Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2007 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2008 - 2010 ГГ."

(в ред. Решения Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)

Руководствуясь Законом Рязанской области от 15.12.2006 № 165-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 гг.", Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
2. Направить настоящее решение на подпись главе Старожиловского муниципального района Н.Ф. Перову.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
Н.Ф.ПЕРОВ

Зам. председателя районного
Собрания депутатов
В.Н.КАЩЕЕВ





Приложение
к решению
Старожиловского районного Собрания депутатов
от 19 октября 2007 г. № 190

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование        ¦Муниципальная   целевая    программа    "Модернизация¦
¦программы           ¦жилищно-коммунального    комплекса     муниципального¦
¦                    ¦образования  -  Старожиловский  муниципальный   район¦
¦                    ¦Рязанской области на 2008 - 2010 годы"               ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основание        для¦Закон Рязанской области от 15.12.2006  №  165-ОЗ  "Об¦
¦разработки          ¦утверждении областной целевой программы "Модернизация¦
¦                    ¦жилищно-коммунального комплекса Рязанской области  на¦
¦                    ¦2007 - 2015 годы"                                    ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦Администрация    муниципального     образования     -¦
¦                    ¦Старожиловский муниципальный район                   ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители         ¦Администрация    муниципального     образования     -¦
¦                    ¦Старожиловский  муниципальный  район,  Старожиловское¦
¦                    ¦МУП ЖКХ,  Истьинское  МУП  ЖКХ,  МУП  "Старожиловские¦
¦                    ¦МЭС", подрядные организации, выигравшие конкурс      ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи       ¦- Повышение эффективности, устойчивости и  надежности¦
¦                    ¦функционирования жилищно-коммунального комплекса;    ¦
¦                    ¦- Укрепление материально-технической базы предприятий¦
¦                    ¦ЖКХ;                                                 ¦
¦                    ¦-  Привлечение  инвестиций   в   жилищно-коммунальный¦
¦                    ¦комплекс;                                            ¦
¦                    ¦- Улучшение  качества  оказания  жилищно-коммунальных¦
¦                    ¦услуг населению муниципального района                ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства¦
¦                    ¦и инженерной инфраструктуры населенных пунктов.      ¦
¦                    ¦Реконструкция и капитальный ремонт жилого фонда.     ¦
¦                    ¦Строительство  и  реконструкция  объектов  и   систем¦
¦                    ¦теплоснабжения, водоснабжения, канализации.          ¦
¦                    ¦Обеспечение     социально      значимых      объектов¦
¦                    ¦муниципального района резервным электроснабжением.   ¦
¦                    ¦Снижение количества ветхого  и  аварийного  жилищного¦
¦                    ¦фонда.                                               ¦
¦                    ¦Развитие   систем   электроснабжения   и    освещения¦
¦                    ¦населенных пунктов                                   ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации    ¦2008 - 2010 годы                                     ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Объем  и   источники¦Общий объем финансирования - 46385,0 тыс. руб.,      ¦
¦финансирования      ¦в том числе:                                         ¦
¦                    ¦2008 год - 4730,0 тыс. руб.;                         ¦
¦                    ¦2009 год - 21755,0 тыс. руб.;                        ¦
¦                    ¦2010 год - 19900,0 тыс. руб.                         ¦
¦                    ¦Источники финансирования:                            ¦
¦                    ¦- средства областного бюджета;                       ¦
¦                    ¦-  средства  бюджета  муниципального  образования   -¦
¦                    ¦Старожиловский муниципальный район (далее -  районный¦
¦                    ¦бюджет)                                              ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Повышение           эффективности            качества¦
¦реализации          ¦жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы¦
¦                    ¦инженерных   систем    жизнеобеспечения,    улучшение¦
¦                    ¦санитарного состояния территории  населенных  мест  и¦
¦                    ¦т.д.                                                 ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+
¦Примечание          ¦программа подлежит ежегодной корректировке           ¦
+--------------------+-----------------------------------------------------+

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (от 70 до 90%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества повреждений на инженерных сетях более половины произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к снижению надежности.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район составляет около 55,8 тыс. кв. м. Более 60% объектов, принятых в муниципальную собственность, не были обеспечены должным финансовым и материальным сопровождением и изначально требовали комплексного капитального ремонта и реконструкции. Более 50% жилых домов требуют капитального ремонта.
Для решения вышеперечисленных проблем требуются значительные финансовые затраты. Отсрочка в решении данных проблем ставит под угрозу безопасное проживание жителей в домах и может привести к человеческим жертвам.
Существуют проблемы в решении задач по благоустройству населенных пунктов района.
Для выполнения работ по санитарной уборке населенных пунктов района на балансе предприятий ЖКХ имеется только 7 ед. техники, половина из которых требует списания.
Для того чтобы производить санитарную уборку территорий населенных пунктов района в полном объеме и тем самым улучшить внешний облик населенных пунктов района, автотранспортный парк предприятия должен составлять около 20 ед. техники.
В настоящее время уличное освещение в населенных пунктах района составляет 59% от необходимого.
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств районного бюджета вносятся вместе с проектом решения Старожиловского районного собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из районного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе районного бюджета.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий. Эти мероприятия предусматривают:
обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
социальную защиту малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
ликвидацию аварийного состояния отдельных конструктивных элементов;
бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.

Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления
организаций жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
разработать план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ;
осуществить переход на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг с учетом роста потребности в средствах на предоставление жилищных субсидий гражданам;
проводить независимые экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
установить контроль за целевым использованием составляющих тарифов на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.), на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.), на модернизацию и развитие объектов инженерной инфраструктуры;
установить дифференцированный размер платы за содержание и ремонт жилья в жилищном фонде всех форм собственности в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг;
установить дифференцированный размер платы за наем жилого помещения в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при
переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг

Для обеспечения постепенной замены финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии), на адресную социальную помощь гражданам, необходимо выполнение следующих мероприятий:
определение необходимого объема финансирования исходя из расчетов по региональным стандартам оплаты жилья и коммунальных услуг, установленным на соответствующий год;
создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и жилищных субсидий (реализация положений данного абзаца будет осуществляться после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов).

Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и создание условий
для снижения издержек и повышения качества
жилищно-коммунальных услуг

Для формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг необходимо выполнить на уровне органов местного самоуправления следующие мероприятия:
сформировать реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе с населением и бюджетными организациями;
продолжить работу по конкурсному обслуживанию жилищного фонда и перейти на конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
способствовать созданию и активизации деятельности органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание;
проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их производственных и инвестиционных программ;
продолжить работу по установлению индивидуальных приборов учета и регулирования потребления основных коммунальных услуг;
стимулировать предприятия жилищно-коммунального хозяйства к снижению издержек и повышению качества оказываемых услуг.

Ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных
элементов жилых домов населенных пунктов муниципального
района

Для устранения аварийных ситуаций на жилищном фонде населенных пунктов района необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на производство ремонтных работ;
- проведение ремонтно-восстановительных работ на жилых домах.

Организация управления (контроля) программой

В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию и представляют их в отраслевые управления.
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по строительству, инфраструктуре и коммунальному хозяйству.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансовым отделом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории района.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Имеющиеся на территории района кладбища требуют благоустройства территорий (ограждения, освещения, наличия подъездных дорог и т.д.).
Одной из причин образовавшейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недостаточное финансирование жилищной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
В условиях недостаточного финансирования не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и разработке в рамках принимаемых Правительством РФ решений программы на уровне района, где основной упор сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищных услуг.
Основными задачами программы являются:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, соблюдение установленных стандартов оплат услуг населением, переход к адресной социальной защите малообеспеченных семей;
- снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение государственной и муниципальной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- ликвидация аварийного состояния отдельных конструктивных элементов жилых домов населенных пунктов района.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 2008 - 2010 годы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, предоставление льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного и областного бюджетов. Общая стоимость затрат составляет 46385,0 тыс. руб., в том числе по годам:

Таблица 1
+------------------------------------------+----+--------------------------+
¦        Наименование подпрограммы:        ¦Годы¦ Предполагаемые источники ¦
¦                                          ¦    ¦      финансирования      ¦
¦                                          ¦    +--------+---------+-------+
¦                                          ¦    ¦Районный¦Областной¦Всего, ¦
¦                                          ¦    ¦бюджет, ¦ бюджет, ¦ тыс.  ¦
¦                                          ¦    ¦  тыс.  ¦тыс. руб.¦ руб.  ¦
¦                                          ¦    ¦  руб.  ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦"Развитие    систем    водоснабжения     и¦2008¦ 100,0  ¦ 2870,0  ¦2970,0 ¦
¦водоотведения              Старожиловского+----+--------+---------+-------+
¦муниципального района на 2008 - 2010 гг." ¦2009¦ 617,75 ¦11737,25 ¦12355,0¦

]]>
¦                                          +----+--------+---------+-------+
¦                                          ¦2010¦ 450,0  ¦ 8550,0  ¦9000,0 ¦
¦(в ред. Решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008¦
¦№ 42а)                                    ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦"Развитие систем теплоснабжения населенных¦2008¦  - -   ¦    -    ¦   -   ¦
¦пунктов   Старожиловского   муниципального+----+--------+---------+-------+
¦района на 2009 - 2010 гг."                ¦2009¦ 270,0  ¦ 5130,0  ¦5400,0 ¦
¦                                          +----+--------+---------+-------+
¦                                          ¦2010¦ 150,0  ¦ 2850,0  ¦3000,0 ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦"Реконструкция  и   восстановление   домов¦2008¦ 190,0  ¦ 2850,0  ¦3040;0 ¦
¦серии        111-25        Старожиловского+----+--------+---------+-------+
¦муниципального района на 2008 - 2010 гг." ¦2009¦   -    ¦    -    ¦   -   ¦
¦                                          +----+--------+---------+-------+
¦                                          ¦2010¦ 150,0  ¦ 2850,0  ¦3000,0 ¦
¦(в ред. Решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008¦
¦№ 42а)                                    ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦"Развитие   материально-технической   базы¦2008¦ 200,0  ¦  500,0  ¦ 700,0 ¦
¦предприятий      ЖКХ       Старожиловского+----+--------+---------+-------+
¦муниципального района на 2008 - 2010 гг." ¦2009¦ 100,0  ¦  900,0  ¦1000,0 ¦
¦                                          +----+--------+---------+-------+
¦                                          ¦2010¦ 100,0  ¦  700,0  ¦ 800,0 ¦
¦(в ред. Решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008¦
¦№ 42а)                                    ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)         ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦"Развитие   системы   электроснабжения   и¦2009¦ 200,0  ¦ 2800,0  ¦3000,0 ¦
¦наружного  освещения  населенных   пунктов+----+--------+---------+-------+
¦Старожиловского муниципального  района  на¦2010¦ 205,0  ¦ 3895,0  ¦4100,0 ¦
¦2009 - 2010 гг."                          ¦    ¦        ¦         ¦       ¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+
¦Итого по программе:                       ¦    ¦2552,75 ¦43832,25 ¦46385,0¦
+------------------------------------------+----+--------+---------+-------+





Приложение 1

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

По состоянию на 1 октября 2007 года р.п. Старожилово полностью обеспечен централизованным водоснабжением. Одиночное протяжение водопроводных сетей по поселку составляет 35,8 км.
Замены требуют около 5,4 км водопроводных сетей в районе ул. Советская, ул. Толстого, ул. Денисова. По ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в р.п. Старожилово составляет 80 - 90%.
Источником питьевого водоснабжения на территории р.п. Старожилово являются подземные источники. На обслуживаемой территории предприятиями ЖКХ находятся 12 водозаборов.
Большинство водонапорных башен (башен Рожновского) находятся в ветхом состоянии.
Неудовлетворительная обстановка с водоснабжением по сельским поселениям Старожиловского муниципального района. Особенно остро стоит проблема в с. Чернобаево Гребневского сельского поселения, где требуют замены 1,3 км водопроводных сетей.

2. Основная цель реализации подпрограммы

2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
2.2. Подпрограммой предусматривается строительство водопроводных сетей, ремонт существующих, а также строительство КНС и реконструкция очистных сооружений.

3. Перечень основных мероприятий по
реализации подпрограммы, ресурсное обеспечение

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
2008 год - Строительство водозаборного узла для водоснабжения с. Чернобаево - 1130,0 тыс. руб.,
- обеспечение водоснабжением малых населенных пунктов, строительство колодцев - 1840,0 тыс. рублей;
(введено Решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
2009 год - Реконструкция водопроводных сетей в р.п. Старожилово по ул. Советская, ул. Денисова - 12355,0 тыс. руб.;
2010 год:
1. Реконструкция очистных сооружений в с. Истье. Расширение станции биоочистки сточных вод до 1000 куб. м/сутки - 8000,0 тыс. руб.
2. Разработка ПСД и строительство КНС в р.п. Старожилово - 1000,0 тыс. руб.
3. Замена водопроводных сетей по ул. Центральная, ул. Садовая с установкой уличных водозаборных колонок в с. Истье - 8000,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1).





Приложение 2

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

Теплоснабжение населения и социальной сферы Старожиловского муниципального района осуществляется от 11 котельных, 7 из которых находятся в ведении предприятий ЖКХ. Часть жилых многоквартирных домов переведена на индивидуальное газовое отопление. В настоящее время ведутся работы по переводу некоторых объектов социальной сферы, а именно: детского сада, фельдшерско-акушерского пункта, здания библиотеки, спортивного зала школы и сельского Дома культуры в п. Рязанские Сады - на автономное отопление.
Протяженность муниципальных тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 18,7 км. Средний физический износ тепловых сетей составляет 60%. Ежегодные плановые замены тепловых сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов. На начало 2007 года в срочной замене нуждаются 3,1 км теплотрасс. В ближайшее время необходимо разработать проектно-сметную документацию и осуществить перевод котлов в котельной по ул. Молодежная в р.п. Старожилово на водогрейный режим. А также установить котел 2,5 Гкал/час в котельной по ул. Заводская в с. Истье и заменить часть теплотрассы по ул. Газовиков.

2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы

2.1. Повышение надежности теплоснабжения населения, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Повышение качества и количества оказываемых услуг.

3. Перечень основных мероприятий по реализации
подпрограммы и ее ресурсное обеспечение

2009 год:
1. Разработка проектно-сметной документации и перевод котлов в котельной по ул. Молодежная в р.п. Старожилово на водогрейный режим - 1400,0 тыс. руб.
2. Замена подземной теплотрассы по ул. Газовиков с. Истье - 4000,0 тыс. руб.
2010 год:
Установка котла 2,5 Гкал/час в котельной по ул. Заводская, с. Истье - 3000,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем теплоснабжения Старожиловского муниципального района на 2009 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1).





Приложение 3

ПОДПРОГРАММА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОМОВ СЕРИИ 111-25
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

Состояние жилищного фонда является сегодня одной из самых важных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Особое внимание необходимо обратить на крайне неудовлетворительное техническое состояние жилых домов серии 111-25. На территории муниципального района находятся 36 домов данной серии. Отличительной особенностью этих домов являются облегченные керамзитобетонные несущие конструкции и плоские крыши без организованного водостока.
Облегченные и упрощенные конструкции домов указанной серии, ускоренные сроки их возведения без должного технического контроля при строительстве и приемке, а также отсутствие надлежащей технической эксплуатации привели к тому, что по своему техническому состоянию почти все они приближаются по степени износа основных конструкционных элементов к 50% (дома № 36А, 36Б, 41, 44 по ул. Денисова в р.п. Старожилово).
Проведя техническое обследование с привлечением специалистов жилищной инспекции, пришли к выводу, что при дальнейшем промедлении с восстановлением зданий и реконструкцией крыш на скатные техническое состояние этих домов приблизится к ветхому.

2. Основные цели реализации подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
1) восстановление в технически исправное состояние данного жилищного фонда;
2) обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания реконструированного и восстановленного жилищного фонда;
3) решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий и поддержание их в технически исправном состоянии.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

3.1. Подпрограммой предусматривается организация реконструкции многоквартирных домов серии 111-25, а именно:
2008 год - реконструкция д. 36А по ул. Денисова в р.п. Старожилово - 3000,0 тыс. руб.;
2010 год - реконструкция д. 36Б по ул. Денисова в р.п. Старожилово - 3000,0 тыс. руб.;
3.2. Основные мероприятия подпрограммы:
1) укрепление торцевых панелей с использованием современных материалов;
2) обустройство скатных крыш вместо плоских с мягким покрытием;
3) устройство надстроек и мансардных этажей;
4) реконструкция внутренних систем водопровода и канализации;
5) устройство отмостков;
6) благоустройство прилегающей территории.
Реализация мероприятий подпрограммы "Реконструкция и восстановление домов серии 111-25 Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1).





Приложение 4

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Старожиловского районного
Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

В настоящее время перед предприятием жилищно-коммунального хозяйства района остро стоит вопрос о нехватке специализированной автотракторной техники и оборудования для своевременной и качественной ликвидации различного рода аварий. Имеющаяся техника и оборудование имеют высокий уровень износа. На настоящий момент для нормальной технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы не хватает экскаваторов, автокрана, бульдозера на базе трактора ДТ-75, автосамосвалов, специализированного транспорта для перевозки аварийных бригад, тракторов со спецоборудованием. Самостоятельно за счет собственных средств и средств районного бюджета предприятие ЖКХ проблему нехватки техники не решит. Для решения данного вопроса необходимо привлечение средств областного бюджета для укрепления материально-технической базы предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

2. Основные цели реализации подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
1) укрепление материально-технической базы предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение его необходимым количеством специализированной автотранспортной техники и оборудования;
2) обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей;
3) повышение качественного уровня услуг эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы р.п. Старожилово и сел района.

3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы

2008 год: приобретение мусоровоза КО-440-3 - 700,0 тыс. рублей;
(в ред. Решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2009 год: приобретение бульдозера ДТ-75 ДЭ-42В - 1000 тыс. рублей;
(в ред. Решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 04.09.2008 № 42а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год: приобретение экскаватора ЮМЗ-6 - 800 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1).





Приложение 5

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2009 - 2010 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

Надежное, бесперебойное обеспечение электроэнергией объектов жизнеобеспечения и здравоохранения в районе при возникновении аварий в электрических сетях, затруднено из-за отсутствия резервного питания. Все объекты жизнеобеспечения и здравоохранения на территории района имеют 1 категорию надежности энергоснабжения, т.е. подача электроэнергии согласно договору должна осуществляться в течение 24 часов. Резервные источники электроснабжения имеют единицы объектов.
На территории муниципального района находится 967,343 км электрических сетей, из них - 55 км находятся в ветхом состоянии и требуют замены.

2. Основные цели реализации подпрограммы

2.1. Повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятием жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.2. Повышение надежности энергоснабжения.

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы

3.1. Провести анализ износа электрооборудования отдельно по каждому объекту.
3.2. На основании анализа составить многолетний план (до 2015 года) капитального ремонта и реконструкции электрооборудования.
3.3. Применение при ремонте и реконструкции электрооборудования современных технологий и материалов.
3.4. Обеспечить снижение уровня потерь электроэнергии за счет расчистки линий электропередач от поросли, за счет контроля загруженности трансформаторов в зависимости от их мощности.
3.5. В 2009 году осуществить:
1. Установку линии управления автоматикой скважины в д. Ямы Истьинского сельского поселения - 1000,0 тыс. руб.
2. Капитальный ремонт линий электропередач уличного освещения в р.п. Старожилово - 2000,0 тыс. руб.
В 2010 году осуществить реконструкцию воздушных линий электропередач 0,4 кВ по ул. Денисова, ул. Трудовая, ул. Толстого в р.п. Старожилово - 4100,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов Старожиловского муниципального района на 2009 - 2010 годы" будет осуществляться за счет средств областного бюджета и местного бюджета (Таблица 1).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru