Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2006 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 21.12.2007 № 123, от 21.02.2008 № 20,
от 24.12.2008 № 122, от 17.04.2009 № 8,
от 18.06.2009 № 34, от 18.09.2009 № 55)

В целях реализации одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и в соответствии с Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А.Д.).
3. Финансирование мероприятий настоящей Программы производить в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете с 1 января 2007 года.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
Е.И.СУХАРЕВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 19.05.2006 № 59

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая Программа "Жилище"         ¦
¦подпрограммы  ¦на 2006 - 2010 годы                              ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦"Обеспечение жильем молодых семей в              ¦
¦подпрограмм в ¦Биробиджанском муниципальном районе"             ¦
¦составе       ¦муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 ¦
¦Программы     ¦- 2010 годы                                      ¦
¦              +-------------------------------------------------+
¦              ¦"Модернизация объектов коммунальной              ¦
¦              ¦инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном    ¦
¦              ¦районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" ¦
¦              ¦на 2006 - 2010 годы                              ¦
¦              +-------------------------------------------------+
¦              ¦"Обеспечение земельных участков коммунальной     ¦
¦              ¦инфраструктурой в целях жилищного строительства  ¦
¦              ¦в Биробиджанском муниципальном районе"           ¦
¦              ¦муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 ¦
¦              ¦- 2010 годы                                      ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦- Постановление Правительства Российской         ¦
¦решения о     ¦Федерации от 31.12.2005 № 865;                   ¦
¦разработке    ¦- распоряжение главы муниципального района от    ¦
¦Программы     ¦27.04.2006 № 106 "О разработке муниципальной     ¦
¦              ¦целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг.    ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2006 - 2010 годы                                 ¦
¦реализации    ¦                                                 ¦
¦подпрограммы  ¦                                                 ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Орган         ¦Администрация муниципального образования         ¦
¦программно-   ¦"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской   ¦
¦целевого      ¦автономной области (далее - Биробиджанский       ¦
¦управления    ¦муниципальный район)                             ¦
¦Программы     ¦                                                 ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные      ¦- отдел по делам семьи и молодежи администрации  ¦
¦разработчики  ¦муниципального района;                           ¦
¦подпрограмм,  ¦- отдел транспорта, связи, энергетики и субсидий ¦
¦входящих в    ¦администрации муниципального района;             ¦
¦Программу     ¦- отдел архитектуры и градостроительства         ¦
¦              ¦муниципального района                            ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основными целями Программы являются:             ¦
¦Программы     ¦- обеспечение жильем социально незащищенных      ¦
¦              ¦категорий населения Биробиджанского              ¦
¦              ¦муниципального района;                           ¦
¦              ¦- повышение качества и надежности предоставления ¦
¦              ¦коммунальных услуг населению, улучшение          ¦
¦              ¦экологической ситуации в районе;                 ¦
¦              ¦- обеспечение опережающего развития коммунальной ¦
¦              ¦инфраструктуры для увеличения предложения жилья  ¦
¦              ¦на конкурентном рынке жилищного строительства,   ¦
¦              ¦удовлетворяющего увеличивающийся                 ¦
¦              ¦платежеспособный спрос населения района.         ¦
¦              ¦Основными задачами являются:                     ¦
¦              ¦- признание молодых семей нуждающимися в         ¦
¦              ¦улучшении жилищных условий в порядке,            ¦
¦              ¦установленном жилищным законодательством;        ¦
¦              ¦формирование списков молодых семей - участников  ¦
¦              ¦подпрограммы; определение объема ежегодного      ¦
¦              ¦финансирования подпрограммы и утверждении        ¦
¦              ¦объемов финансирования в местном бюджете;        ¦
¦              ¦- повышение надежности и качества коммунальных   ¦
¦              ¦услуг на базе модернизации объектов коммунальной ¦
¦              ¦инфраструктуры;                                  ¦
¦              ¦- демонополизация и развитие конкуренции на      ¦
¦              ¦рынке жилищного строительства, а также           ¦
¦              ¦комплексное развитие систем коммунальной         ¦
¦              ¦инфраструктуры                                   ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Объем и       ¦Общий объем финансирования Программы составляет  ¦
¦источники     ¦48,3 млн. руб., в том числе:                     ¦
¦финансирования¦- средства местного бюджета - 10,2 млн. руб.     ¦
¦              ¦- собственные и кредитные (заемные) средства     ¦
¦              ¦участников программы - 38,1 млн. руб.            ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦Реализация Программы должна обеспечить           ¦
¦конечные      ¦достижение в 2010 г. следующих показателей:      ¦
¦результаты    ¦- улучшение жилищных условий населения района    ¦
¦реализации    ¦(рост жилищной обеспеченности с 21,2 кв. м на    ¦
¦подпрограммы  ¦человека до 22,0 кв. м;                          ¦
¦              ¦- повышение уровня жилищной обеспеченности       ¦
¦              ¦молодых семей (обеспечение жильем 22 семей);     ¦
¦              ¦- увеличение объемов жилищного строительства и   ¦
¦              ¦развитие первичного рынка жилья;                 ¦
¦              ¦- повышение качества коммунальных услуг,         ¦
¦              ¦безопасности и комфортности проживания в жилищах ¦
¦              ¦(снижение уровня износа основных фондов          ¦
¦              ¦коммунального хозяйства до 10%);                 ¦
¦              ¦- разработка нормативных правовых актов в        ¦
¦              ¦соответствии с федеральным и областным           ¦
¦              ¦законодательством, направленных на достижение    ¦
¦              ¦целей и задач Программы;                         ¦
¦              ¦- создание условий для индивидуального жилищного ¦
¦              ¦строительства за счет собственных и заемных      ¦
¦              ¦средств застройщиков (заказчиков);               ¦
¦              ¦- создание условий для улучшения демографической ¦
¦              ¦ситуации в Биробиджанском муниципальном районе,  ¦
¦              ¦реализации эффективной миграционной политики     ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Система       ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет   ¦
¦организации   ¦администрация Биробиджанского муниципального     ¦
¦контроля за   ¦района                                           ¦
¦исполнением   ¦                                                 ¦
¦Программы     ¦                                                 ¦
+--------------+-------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1) Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Проблема обеспечения граждан жильем является одной из наиболее актуальных в Биробиджанском муниципальном районе.
Жилищный фонд Биробиджанского муниципального района составляет 280,2 тысяч квадратных метров жилой площади, из которых 113,1 (около 40%) тысяч квадратных метров относится к государственному и муниципальному жилищному фонду. Вследствие ветхого состояния свыше 9 тысяч квадратных метров общей площади нуждается в капитальном ремонте.
На учете по улучшению жилищных условий состоят более 236 семей (109% от предыдущего года). В 2005 году только 11 семей (23% от 2003 года) получили жилье и улучшили жилищные условия.
Кроме того, немаловажными факторами, мешающими полноценно решать жилищную проблему, являются высокая себестоимость традиционных методов строительства (стоимость одного квадратного метра общей площади в среднем по области составляет 9 тысяч рублей, без затрат на инженерную инфраструктуру), отсутствие четкой правовой нормативной базы в сфере недвижимости и земельных отношений, а также концепции жилищного строительства и эффективной организационно-финансовой схемы реализации строительных проектов.
Анализ состояния дел в развитии индивидуального строительства на территории Биробиджанского муниципального района показал, что за 4 последних года (с 2002 по 2005 годы) в районе построено 54 индивидуальных жилых дома общей площадью 5,3 тыс. кв. м
В районе сохраняется устойчивый рост строительства индивидуальных жилых домов. Так, по сравнению с 2000 годом, количество построенных индивидуальных жилых домов возросло более чем в 4,5 раза. Если в 2000 г. их было построено всего 3, то в 2005 г. - уже 14.
Средняя обеспеченность населения жильем на конец года (кв. м общей площади на 1 жителя) с 1995 г. выросла с 16,6 до 21,0 за счет индивидуального жилищного строительства.
Дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, будет зависеть от темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства, а также - широкого внедрения в районе системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительство жилья.
Меры по решению данной проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Подпрограммой будет предусмотрено создание организационных, правовых и градостроительных предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, обеспечение равных условий для всех категорий граждан при индивидуальном жилищном строительстве.
2) В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в Биробиджанском муниципальном районе является повышение уровня жизни молодого населения района через реализацию механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами муниципальной власти района инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. А для этого молодым семьям необходимо создать условия.
Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Биробиджанском муниципальном районе коэффициент рождаемости снизился. По данным статистики в 1995 году он составлял 15,1, а в 2005 году - 13,71.
По данным Еврстата, число родившихся в 1995 году составляло 203 ребенка, а к 2005 году появился на свет 181 ребенок, то есть на 9% меньше.
В Биробиджанском муниципальном районе, как и во всей России, трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Так, по данным Еврстата наблюдается систематическое снижение числа браков с 83 (2000 году) до 68 (за 2005 год), а уровень разводимости вырос на 114% в среднем за период с 2000 года до 2005 года.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом средняя населенность семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату или живут в общежитии.
Тема обеспеченности жильем молодых семей приобретает актуальность сейчас, в первом десятилетии XXI века, когда вступают в действие структурные факторы изменения численности молодежи.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодой семьи и, в особенности, помощь в приобретении и строительстве жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, проживающей на территории района.
В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья со стороны государства.
Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодежных домохозяйств не в состоянии самостоятельно оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку.
Меры по решению данной проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
3) Жилищно-коммунальное хозяйство Биробиджанского муниципального района характеризуется дотационностью, неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ коммунальной инфраструктуры района составляет 54 процента.
Протяженность водовода составляет 12,9 км. Срочной модернизации требует 7 км водопроводных сетей (54%). Протяженность канализационных сетей - 8,8 км, из которых 4,8 км (54%) нуждается в срочной замене. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 100 процентов сооружений эксплуатируются 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Требуется дополнительное строительство очистных сооружений. Процент износа первой и второй очереди очистных сооружений - 100%.
Протяженность тепловых сетей составляет 11,9 км, из которых 6,6 (55%) нуждается в срочной замене (срок эксплуатации более 20 лет), общее количество водогрейных котлов - 76 шт. Срочно требуют замены 10 водогрейных котлов (срок эксплуатации более 20 лет), что составляет 13 процентов.
Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Перечисленные выше проблемы развития жилищной сферы, их комплексный характер предопределяют необходимость использования для их решения программно-целевого метода.
Проблемы в жилищной сфере не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера на 5 лет.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями этой Программы являются:
- обеспечение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем, содействие устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы;
- решение проблемы обеспечения жильем молодых семей Биробиджанского муниципального района на основе реализации эффективно работающей системы поддержки молодых семей;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения района, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основными задачами являются:
- содействие развитию рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для населения Биробиджанского муниципального района;
- формирование нормативной правовой базы района с учетом разграничений полномочий между различными уровнями исполнительной власти в жилищной сфере;
- увеличение объемов вводимого жилья за счет привлечения средств населения в финансирование жилищного строительства и рынок жилья;
- реализация организационно-финансового механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и привлечение частных инвестиций;
- осуществление организационных мероприятий в целях обеспечения реализации Программы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в трех подпрограммах:
- "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Все мероприятия Программы изложены в соответствующих подпрограммах, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы и в соответствующих приложениях.
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 48,3 млн. рублей в текущих ценах, в том числе по источникам финансирования:
средства местных бюджетов - 10,2 млн. рублей;
средства застройщиков и заемные средства - 38,1 млн. рублей.
В приложении 1 приведена сводная таблица финансирования Программы в текущих ценах с разбивкой по годам, источникам финансирования.
Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2006 года.
В ходе реализации Программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального района.
Вместе с тем потребность средств на реализацию Программы в 2006 году составляет - 48,3 млн. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 1,4 млн. руб.;
- "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 11,7 млн. руб.;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 35,2 млн. руб.
Администрацией Биробиджанского муниципального района ежегодно будет определяться объем средств муниципального бюджета на финансирование Программы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 № 80.
Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечиваются органом программно - целевого управления Программы - администрацией Биробиджанского муниципального района.
Исполнители подпрограмм обеспечивают в установленные сроки предоставление отчетов и информации о ходе реализации подпрограмм рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Организация реализации Программы возлагается на рабочую группу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и исполнителей подпрограмм, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы; "Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы; "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы будут использоваться средства местного бюджета, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
2. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую Программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм.
3. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района (рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0);
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей (обеспечение жильем 22 семей);
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости;
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 54 до 44%);
- совершенствование нормативной правовой базы на уровне муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения.
4. Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации Программы будет также применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Жилище" на 2006 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ И ИСТОЧНИКАМ

млн. руб. в ценах 2006 года
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+
¦     Наименование      ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦2010 ¦ Всего ¦
¦       Программ        ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦2006 - ¦
¦     (подпрограмм)     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦ 2010  ¦
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+
¦           1           ¦  2  ¦  3   ¦  4   ¦  5  ¦  6  ¦   7   ¦
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+
¦Всего по Программе     ¦  -  ¦15,07 ¦ 13,6 ¦16,3 ¦ 3,3 ¦ 48,3  ¦
¦"Жилище"               ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
¦на 2006 - 2010 г.:     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+
¦местный бюджет         ¦  -  ¦ 4,17 ¦ 2,8  ¦ 2,6 ¦ 0,6 ¦ 10,17 ¦
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+
¦собственные и заемные  ¦  -  ¦ 10,9 ¦ 10,8 ¦13,7 ¦ 2,7 ¦ 38,13 ¦
¦средства застройщика   ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦
+-----------------------+-----+------+------+-----+-----+-------+





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 19.05.2006 № 59

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В БИРОБИДЖАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЕАО" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 21.02.2008 № 20, от 17.04.2009 № 8,
от 18.06.2009 № 34, от 18.09.2009 № 55)

1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей в Биробиджанском
муниципальном районе ЕАО" муниципальной целевой программы
"Жилище" на 2006 - 2010 годы

+---------------+------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦"Обеспечение жильем молодых семей в             ¦
¦подпрограммы   ¦Биробиджанском муниципальном районе ЕАО"        ¦
¦               ¦муниципальной целевой Программы "Жилище" на     ¦
¦               ¦2006 - 2010 годы                                ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основание для  ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦разработки     ¦от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении правил      ¦
¦подпрограммы   ¦предоставления молодым семьям социальных выплат ¦
¦               ¦на приобретение жилья в рамках реализации       ¦
¦               ¦подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ¦
¦               ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -¦
¦               ¦2010 годы", закон ЕАО от 31.03.2004 № 265-ОЗ "О ¦
¦               ¦молодежной политике в Еврейской автономной      ¦
¦               ¦области"                                        ¦
¦(в  ред.  решения   Собрания   депутатов    МО   "Биробиджанский¦
¦муниципальный район" ЕАО от 18.09.2009 № 55)                    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик       ¦Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и         ¦
¦подпрограммы   ¦попечительства администрации Биробиджанского    ¦
¦               ¦муниципального района                           ¦
¦(в  ред.  решения   Собрания   депутатов    МО   "Биробиджанский¦
¦муниципальный район" ЕАО от 17.04.2009 № 8)                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и         ¦
¦разработчики   ¦попечительства администрации Биробиджанского    ¦
¦подпрограммы   ¦муниципального района                           ¦
¦(в  ред.  решения   Собрания   депутатов    МО   "Биробиджанский¦
¦муниципальный район" ЕАО от 17.04.2009 № 8)                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦Отдел по делам семьи, молодежи, опеки и         ¦
¦подпрограммы   ¦попечительства администрации Биробиджанского    ¦
¦               ¦муниципального района, финансовый отдел         ¦
¦               ¦администрации Биробиджанского муниципального    ¦
¦               ¦района                                          ¦
¦(в  ред.  решения   Собрания   депутатов    МО   "Биробиджанский¦
¦муниципальный район" ЕАО от 17.04.2009 № 8)                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель           ¦Внедрение системы государственной поддержки в   ¦
¦подпрограммы   ¦решении жилищной проблемы молодых семей,        ¦
¦               ¦проживающих на территории Биробиджанского       ¦
¦               ¦муниципального района, создание такой системы   ¦
¦               ¦поддержки на муниципальном уровне               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- обеспечение организационного механизма        ¦
¦задачи         ¦предоставления молодым семьям социальных выплат ¦
¦подпрограммы   ¦на приобретение жилья, в том числе на оплату    ¦
¦               ¦первого взноса при получении ипотечного кредита ¦
¦               ¦на приобретение жилья;                          ¦
¦               ¦- создание нормативной правовой базы для        ¦
¦               ¦механизма по реализации системы поддержки       ¦
¦               ¦молодых семей в строительстве (приобретении)    ¦
¦               ¦жилья;                                          ¦
¦               ¦- обеспечение молодых семей благоустроенным     ¦
¦               ¦жильем на определенных условиях;                ¦
¦               ¦- обеспечение условий для софинансирования      ¦
¦               ¦приобретения жилья молодыми семьями за счет     ¦
¦               ¦собственных средств граждан и кредитных         ¦
¦               ¦(заемных) средств                               ¦
¦(в  ред.  решения   Собрания   депутатов    МО   "Биробиджанский¦
¦муниципальный район" ЕАО от 17.04.2009 № 8)                     ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                               ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы  ¦2006 - 2010 годы                                ¦
¦реализации     ¦                                                ¦
¦Программы      ¦                                                ¦
¦               ¦                                                ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦- общий объем финансирования подпрограммы       ¦
¦источники      ¦составляет 925 тыс. рублей, за счет средств     ¦
¦финансирования ¦муниципального бюджета                          ¦
¦               ¦Подпрограмма также будет финансироваться из     ¦
¦               ¦средств областного, федерального бюджетов и     ¦
¦               ¦личных средств граждан и кредитных (заемных)    ¦

]]>
¦реализации     ¦(85 кв. м * 135 участков * = 11500 кв. м);     ¦
¦подпрограммы   ¦- комплексное развитие коммунальной            ¦
¦               ¦инфраструктуры обеспечения земельных участков  ¦
¦               ¦в целях жилищного строительства;               ¦
¦               ¦- улучшение жилищных условий населения района  ¦
¦               ¦(рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0   ¦
¦               ¦кв. м на человека)                             ¦
+---------------+-----------------------------------------------+
¦Система        ¦Общая координация хода выполнения подпрограммы ¦
¦организации    ¦осуществляется рабочей группой по реализации   ¦
¦контроля за    ¦приоритетного национального проекта "Доступное ¦
¦исполнением    ¦и комфортное жилье - гражданам России" в       ¦
¦подпрограммы   ¦Биробиджанском муниципальном районе,           ¦
¦               ¦утвержденной постановлением главы              ¦
¦               ¦муниципального района от 30.03.2006 № 80       ¦
+---------------+-----------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Проблема обеспечения граждан жильем является одной из наиболее актуальных в Биробиджанском муниципальном районе.
Жилищный фонд Биробиджанского муниципального района составляет 280,2 тысяч квадратных метров жилой площади, из которых 113,1 (около 40%) тысяч квадратных метров относится к государственному и муниципальному жилищному фонду, и 166,9 тыс. кв. м (около 60%) относится к частному жилищному фонду. При этом, по данным Еврстата, на 1 января 2005 года благоустройство всего жилищного фонда составляло:
- обеспечение водопроводом - 41,5%;
- канализацией - 31,1%;
- централизованным отоплением - 72,6%;
- горячим водоснабжением - 25,9%;
- ваннами - 22,8%;
- напольными электроплитами - 3,2%;
- газом - 78,1%.
Основная доля благоустроенного жилья приходится на государственный и муниципальный жилищный фонд.
В то же время анализ состояния дел в развитии индивидуального строительства на территории Биробиджанского муниципального района показывает, что за последние годы (с 2002 по 2005 годы) в районе построено 54 индивидуальных жилых дома общей площадью 5,3 тыс. кв. м.
В районе сохраняется устойчивый рост индивидуального жилищного строительства. Так, по сравнению с 2000 годом, количество построенных индивидуальных жилых домов возросло более чем в 4,5 раза. Если в 2000 г. их было построено всего 3, то в 2005 г. - уже 14 домов.
Принимая во внимание тот факт, что в Биробиджанском муниципальном районе с 1996 года строительство и ввод жилья производится исключительно за счет индивидуальных застройщиков (заказчиков), возникает необходимость создать все возможные условия, в связи с увеличивающимся спросом на земельные участки под строительство, для активизации частных инвестиций. Кроме того, и требования застройщиков (заказчиков) к обеспечению земельных участков элементами инженерной инфраструктуры стали более высокими. Если до 2000 года средняя площадь индивидуального жилого дома составляла 50+70 кв. м, то к 2006 году она стала уже - 85 кв. м.
Отсюда следует, что дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного по цене широким слоям населения, будет зависеть от темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов индивидуального строительства, а также - широкого внедрения в районе системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительство жилья.
На первый план должны выйти потребительские качества жилья, функциональные удобства проживания, учет природно-климатических и других специфических особенностей района и конкретного места размещения жилья, эстетические и экологические требования.
Задачи обеспечения конкретных земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства необходимо решать комплексно, при наличии:
- утвержденного проекта планировки территории, предназначенного для жилищного строительства;
- утвержденных правил землепользования и застройки;
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- усовершенствованной нормативной правовой базы регулирования градостроительной деятельности.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем для привлечения инвестиций в строительство.
Подпрограммой планируется создание организационных, правовых и градостроительных предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечение равных условий для всех категорий граждан при индивидуальном жилищном строительстве.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
В подпрограмме решаются следующие основные задачи:
- реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под строительство коммунальной инфраструктурой в Биробиджанском муниципальном районе;
- демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Настоящая подпрограмма предусматривает на уровне муниципального образования план действий органов местного самоуправления, привлечение бюджетных и внебюджетных ресурсов с целью опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Начало реализации подпрограммы предусматривается с 2006 года. Реализация подпрограммы будет происходить в три этапа. На первом и втором этапах (2006 - 2007 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которые планируются для выполнения мероприятий в последующие годы реализации подпрограммы.
I этап - 2006 г. - стартовый год подпрограммы. Предусматривается в течение года:
- совершенствование нормативной правовой базы градостроительного регулирования застройки и землепользования при формировании земельных участков под строительство, выдачи разрешительной документации и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- внесение предложения о корректировке генерального плана административного центра муниципального района - с. Птичник в 2007 году и создание плана разработки с 2008 по 2010 год документов территориального планирования других сельских поселений Биробиджанского муниципального района в целях размещения индивидуального жилищного строительства;
- утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2007 год.
II этап - 2007 год:
- создание градостроительной и проектно-планировочной документации, преимущественно в районах индивидуального жилищного строительства;
- разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства, основанной на зафиксированных в документах территориального планирования прогнозах;
- роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, социального и иных, разрешенных генпланами, видов строительства;
- разработка бизнес-планов, проектов обоснования инвестиций, рабочей документации, проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района;
- утверждение объемов финансирования программных мероприятий на 2008 - 2010 годы.
III этап - 2008 - 2010 годы:
- реализация инвестиционных проектов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Биробиджанского муниципального района;
- создание надежного механизма финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой на территории Биробиджанского муниципального района. Это позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
Подпрограммой предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий. Кроме того, управление реализацией подпрограммы будет осуществляться ежегодно по планам реализации подпрограммы.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы приведен в приложении к настоящей подпрограмме № 1.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы намечается осуществлять за счет средств на ее реализацию из местного бюджета и внебюджетных источников.
Общая потребность в бюджетных финансовых средствах для реализации подпрограммы оценивается в 1,4 млн. руб. в ценах 2006 года (таблица № 1)

Таблица № 1

Потребности в финансовых средствах в разрезе источников
финансирования и по годам реализации подпрограммы

(в ред. решения Собрания депутатов
МО "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО
от 24.12.2008 № 122)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--------------------------+-----+----------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦Сумма¦     Сроки и этапы реализации     ¦
¦                          ¦     +------+------+--------------------+
¦                          ¦     ¦Первый¦Второй¦    Третий этап     ¦
¦                          ¦     ¦ этап ¦ этап ¦                    ¦
¦                          ¦     +------+------+------+------+------+
¦                          ¦     ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦                          ¦     ¦      ¦      ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦
+--------------------------+-----+------+------+------+------+------+
¦            1             ¦  2  ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
+--------------------------+-----+------+------+------+------+------+
¦Финансовые средства по    ¦ 1,4 ¦  -   ¦ 0,0  ¦ 0,0  ¦ 1,1  ¦ 0,3  ¦
¦Подпрограмме, всего:      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-----+------+------+------+------+------+
¦Средства местного бюджета ¦ 1,4 ¦  -   ¦ 0,0  ¦ 0,0  ¦ 1,1  ¦ 0,3  ¦
¦<*>                       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-----+------+------+------+------+------+
¦Другие источники          ¦  -  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦финансирования            ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------+-----+------+------+------+------+------+

--------------------------------
<*> - подпрограмма финансируется при наличии средств местного бюджета и подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта местного бюджета.

6. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется администрацией Биробиджанского муниципального района совместно с администрациями сельских поселений, специализированными проектными, строительно-монтажными организациями, имеющими лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемых на конкурсной основе.
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы является одним из основных инструментов реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Общая координация хода выполнения подпрограммы рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 30.03.2006 № 80.
Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы обеспечивается органом программно-целевого управления Программы - администрацией Биробиджанского муниципального района.
Исполнители подпрограммы обеспечивают в установленные сроки предоставление отчетов и информации о ходе реализации подпрограмм Рабочей группе по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе.
Организация реализации Программы возлагается на рабочую группу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Биробиджанском муниципальном районе и исполнителей подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Биробиджанском муниципальном районе" муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы будут использоваться средства местного бюджета, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.

7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации подпрограммы

Успешная реализация подпрограммы должна обеспечить:
- дополнительный ввод жилья - около 11,5 тыс. кв. м;
- комплексное развитие коммунальной инфраструктуры обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства;
- улучшение жилищных условий населения района (предполагается рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0 кв. м на человека).
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит развить первичный рынок жилья, что должно снизить стоимость жилищного строительства.





Приложение 1
к подпрограмме "Обеспечение земельных
участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства в
Биробиджанском муниципальном районе"
муниципальной целевой Программы "Жилище"
на 2006 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В БИРОБИДЖАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

+----+------------------------+-------------+--------------------+
¦ №  ¦      Мероприятия       ¦    Срок     ¦   Ответственные    ¦
¦п/п ¦                        ¦ исполнения  ¦    исполнители     ¦
+----+------------------------+-------------+--------------------+
¦ 1  ¦           2            ¦      4      ¦         5          ¦
+----+------------------------+-------------+--------------------+
¦1   ¦Совершенствование       ¦             ¦Отдел архитектуры и ¦
¦    ¦нормативной правовой    ¦             ¦градостроительства  ¦
¦    ¦базы градостроительного ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦регулирования застройки ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦и землепользования при  ¦      I      ¦района              ¦
¦    ¦формировании земельных  ¦    ЭТАП     ¦                    ¦
¦    ¦участков под            ¦             ¦                    ¦
¦    ¦строительство, выдачи   ¦             ¦                    ¦
¦    ¦разрешительной          ¦  2006 год   ¦                    ¦
¦    ¦документации и ввода    ¦             ¦                    ¦
¦    ¦объектов капитального   ¦             ¦                    ¦
¦    ¦строительства в         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦эксплуатацию            ¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦2   ¦Внесение предложения о  ¦             ¦Отдел архитектуры и ¦
¦    ¦корректировке           ¦             ¦градостроительства  ¦
¦    ¦генерального плана      ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦административного       ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦центра муниципального   ¦             ¦района              ¦
¦    ¦района - с. Птичник в   ¦             ¦                    ¦
¦    ¦2007 году и создание    ¦             ¦                    ¦
¦    ¦плана разработки с 2008 ¦             ¦                    ¦
¦    ¦- по 2010 год           ¦             ¦                    ¦
¦    ¦документов              ¦             ¦                    ¦
¦    ¦территориального        ¦             ¦                    ¦
¦    ¦планирования других     ¦             ¦                    ¦
¦    ¦сельских поселений      ¦             ¦                    ¦
¦    ¦Биробиджанского         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦муниципального района в ¦             ¦                    ¦
¦    ¦целях размещения        ¦             ¦                    ¦
¦    ¦индивидуального         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦жилищного строительства ¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦3   ¦Утверждение объемов     ¦             ¦Отдел архитектуры и ¦
¦    ¦финансирования          ¦             ¦градостроительства  ¦
¦    ¦программных мероприятий ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦на 2007 год             ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦                        ¦             ¦района              ¦
+----+------------------------+-------------+--------------------+
¦4   ¦Разработка              ¦   II ЭТАП   ¦                    ¦
¦    ¦градостроительной и     ¦             ¦                    ¦
¦    ¦проектно-планировочной  ¦             ¦                    ¦
¦    ¦документации            ¦  2007 год   ¦                    ¦
¦    ¦(преимущественно в      ¦             ¦                    ¦
¦    ¦районах индивидуального ¦             ¦                    ¦
¦    ¦жилищного строительства)¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦5   ¦Разработка программы    ¦             ¦Отдел транспорта,   ¦
¦    ¦комплексного развития   ¦             ¦связи, энергетики и ¦
¦    ¦систем коммунальной     ¦             ¦субсидий            ¦
¦    ¦инфраструктуры          ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦обеспечения земельных   ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦участков в целях        ¦             ¦района              ¦
¦    ¦жилищного               ¦             ¦                    ¦
¦    ¦строительства,          ¦             ¦                    ¦
¦    ¦основанной на           ¦             ¦                    ¦
¦    ¦зафиксированных в       ¦             ¦                    ¦
¦    ¦документах              ¦             ¦                    ¦
¦    ¦территориального        ¦             ¦                    ¦
¦    ¦планирования прогнозах  ¦             ¦                    ¦
¦    ¦роста потребления       ¦             ¦                    ¦
¦    ¦соответствующих         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦ресурсов и услуг с      ¦             ¦                    ¦
¦    ¦учетом прогнозируемых   ¦             ¦                    ¦
¦    ¦объемов жилищного,      ¦             ¦                    ¦
¦    ¦социального и иных,     ¦             ¦                    ¦
¦    ¦разрешенных генпланами, ¦             ¦                    ¦
¦    ¦видов строительства     ¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦6   ¦Разработка бизнес-      ¦             ¦Отдел транспорта,   ¦
¦    ¦планов, проектов        ¦             ¦связи, энергетики и ¦
¦    ¦обоснования инвестиций, ¦             ¦субсидий            ¦
¦    ¦рабочей документации    ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦проектов обеспечения    ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦земельных участков      ¦             ¦района              ¦
¦    ¦коммунальной            ¦             ¦                    ¦
¦    ¦инфраструктурой в целях ¦             ¦                    ¦
¦    ¦жилищного строительства ¦             ¦                    ¦
¦    ¦на территории           ¦             ¦                    ¦
¦    ¦Биробиджанского         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦муниципального района   ¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦7   ¦Утверждение объемов     ¦             ¦Отдел транспорта,   ¦
¦    ¦финансирования          ¦             ¦связи, энергетики и ¦
¦    ¦программных мероприятий ¦             ¦субсидий            ¦
¦    ¦на 2008 - 2010 годы     ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦                        ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦                        ¦             ¦района              ¦
+----+------------------------+-------------+--------------------+
¦8   ¦Реализация              ¦             ¦Отдел транспорта,   ¦
¦    ¦инвестиционных проектов ¦  III ЭТАП   ¦связи, энергетики и ¦
¦    ¦обеспечения земельных   ¦             ¦субсидий            ¦
¦    ¦участков коммунальной   ¦   2008 -    ¦администрации       ¦
¦    ¦инфраструктурой в целях ¦    2010     ¦муниципального      ¦
¦    ¦жилищного строительства ¦    годы     ¦района              ¦
¦    ¦на территории           ¦             ¦                    ¦
¦    ¦Биробиджанского         ¦             ¦                    ¦
¦    ¦муниципального района   ¦             ¦                    ¦
+----+------------------------+             +--------------------+
¦9   ¦Создание надежного      ¦             ¦Отдел транспорта,   ¦
¦    ¦механизма               ¦             ¦связи, энергетики и ¦
¦    ¦финансирования и        ¦             ¦субсидий            ¦
¦    ¦реализации проектов по  ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦обеспечению земельных   ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦участков коммунальной   ¦             ¦района;             ¦
¦    ¦инфраструктурой на      ¦             ¦                    ¦
¦    ¦территории              ¦             ¦Отдел архитектуры и ¦
¦    ¦Биробиджанского         ¦             ¦градостроительства  ¦
¦    ¦муниципального района   ¦             ¦администрации       ¦
¦    ¦                        ¦             ¦муниципального      ¦
¦    ¦                        ¦             ¦района              ¦
+----+------------------------+-------------+--------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru