Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 21 июля 2009 г. № 107-п

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

В целях реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006 - 2008 годах, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 № 169, в связи с введением в действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:

1. Ввести в действие новую редакцию Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (приложение) (далее - Регламент).
2. С момента введения в действие новой редакции Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости считать утратившим силу редакцию Административного регламента Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденную приказом Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 28.05.2007 № 60-п.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от 14.12.2006 № 193-п "О реализации функций уполномоченного органа Республики Хакасия по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".

Министр
А.А.КОЧЕТКОВ





Приложение

Утвержден
приказом Министерства по
градостроительной и жилищной
политике Республики Хакасия
от 21 июля 2009 г. № 107-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции:
государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - министерство).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Полномочия по исполнению государственной функции по контролю и надзору в установленной сфере осуществляются в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 № 1 (часть I), ст. 1; от 06.05.2002 № 18, ст. 1721; от 29.07.2002 № 30, ст. 3029; от 04.11.2002 № 44, ст. 4295; от 04.11.2002 № 44, ст. 4298; от 06.01.2003 № 1, ст. 2; от 07.07.2003 № 27 (часть I), ст. 2700; от 07.07.2003 № 27 (часть II), ст. 2708, ст. 717; от 17.11.2003 № 46 (часть I), ст. 4434, ст. 4440; от 15.12.2003 № 50, ст. 4847, ст. 4855; от 15.12.2003 № 50, ст. 4855; от 29.12.2003 № 52 (часть I), ст. 5037; от 10.05.2004 № 19 (часть I), ст. 1838; от 26.07.2004 № 30, ст. 3095; от 02.08.2004 № 31, ст. 3229; от 23.08.2004 № 34, ст. 3529, ст. 3533; от 01.11.2004 № 44, ст. 4266; от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; от 07.03.2005 № 10, ст. 762, ст. 763; от 28.03.2005 № 13, ст. 1077, ст. 1079; от 25.04.2005 № 17, ст. 1484; от 09.05.2005 № 19, ст. 1752; от 20.06.2005 № 25, ст. 2431; от 04.07.2005 № 27, ст. 2719, ст. 2721; от 25.07.2005 № 30 (часть I), ст. 3104; от 25.07.2005 № 30 (часть II), ст. 3124, ст. 3131; от 03.10.2005 № 40, ст. 3986; от 12.12.2005 № 50, ст. 5247; от 26.12.2005 № 52 (часть I), ст. 5574, ст. 5596; от 02.01.2006 № 1, ст. 4, ст. 10; от 09.01.2006 № 2, ст. 172, ст. 175; от 06.02.2006 № 6, ст. 636; от 06.03.2006 № 10, ст. 1067; от 20.03.2006 № 12, ст. 1234; от 24.04.2006 № 17 (часть I), ст. 1776; от 01.05.2006 № 18, ст. 1907; от 08.05.2006 № 19, ст. 2066; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380, ст. 2385; от 10.07.2006 № 28 ст. 2975; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 06.11.2006 № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279, ст. 5281; от 25.12.2006 № 52 (часть I), ст. 5498; от 01.01.2007 № 1 (часть 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; от 12.02.2007 № 7, ст. 840; от 09.04.2007 № 15, ст. 1743; от 16.04.2007 № 16, ст. 1824, ст. 1825; от 23.04.2007 № 17, ст. 1930; от 14.05.2007 № 20, ст. 2367; от 21.05.2007 № 21, ст. 2456; от 25.06.2007 № 26, ст. 3089; от 23.07.2007 № 30, ст. 3755; от 30.07.2007 № 31, ст. 4001; от 30.07.2007 № 31, ст. 4007; от 30.07.2007 № 31, ст. 4008; от 12.05.2008 № 19 (поправка); от 30.07.2007 № 31, ст. 4015; от 08.10.2007 № 41, ст. 4845; от 22.10.2007 № 43, ст. 5084; от 12.11.2007 № 46, ст. 5553; от 03.12.2007 № 49, ст. 6034; от 03.12.2007 № 49, ст. 6065; от 10.12.2007 № 50, ст. 6246; от 10.03.2008 № 10 (ч. 1), ст. 896; от 05.05.2008 № 18, ст. 1941; от 19.05.2008 № 20, ст. 2251; от 19.05.2008 № 20, ст. 2259; от 21.07.2008 № 29 (ч. 1), ст. 3418; от 28.07.2008 № 30 (ч. 1), ст. 3582; от 28.07.2008 № 30 (ч. 1), ст. 3601; от 28.07.2008 № 30 (ч. 1), ст. 3604; от 10.11.2008 № 45, ст. 5143; от 08.12.2008 № 49, ст. 5738; от 08.12.2008 № 49, ст. 5745; от 08.12.2008 № 49, ст. 5748; от 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6235; от 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6236; от 29.12.2008 № 52 (ч. 1), ст. 6248; от 05.01.2009 № 1, ст. 17; от 16.02.2009 № 7, ст. 777; от 11.05.2009 № 19, ст. 2276; от 08.06.2009 № 23, ст. 2767; от 29.06.2009 № 26, ст. 3120; от 29.06.2009 № 26, ст. 3122; от 29.06.2009 № 26, ст. 3131; от 29.06.2009 № 26, ст. 3132);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 40; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 23.10.2006 № 43, ст. 4412; от 28.07.2008 № 30 (часть 2), ст. 3616);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18.10.1999 № 42, ст. 5005; от 31.07.2000 № 31, ст. 3205; от 13.05.2002 № 19, ст. 1792; от 29.07.2002 № 30, ст. 3024; от 16.12.2002 № 50, ст. 4930; от 07.07.2003 № 27 (часть II), ст. 709; от 21.06.2004 № 25, ст. 2484; от 13.12.2004 № 50, ст. 4950; от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 17; от 03.01.2005 № 1 (часть I), ст. 25; от 25.07.2005 № 30 (часть 1), ст. 3104; от 02.01.2006 № 1, ст. 10; от 02.01.2006 № 1, ст. 13; от 02.01.2006 № 1, ст. 14; от 05.06.2006 № 23, ст. 2380; от 17.07.2006 № 29, ст. 3124; от 24.07.2006 № 30, ст. 3287; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3427; от 31.07.2006 № 31 (часть I), ст. 3452; от 30.10.2006 № 44, ст. 4537; от 11.12.2006 № 50, ст. 5279; от 01.01.2007 № 1 (часть I), ст. 21; от 05.03.2007 № 10, ст. 1151; от 26.03.2007 № 13, ст. 1464; от 30.04.2007 № 18, ст. 2117; от 21.05.2007 № 21, ст. 2455; от 25.06.2007 № 26, ст. 3074; от 23.07.2007 № 30, ст. 3747; от 23.07.2007 № 30, ст. 3805; от 23.07.2007 № 30, ст. 3808; от 22.10.2007 № 43, ст. 5084; от 12.11.2007 № 46, ст. 5553; от 31.03.2008 № 13, ст. 1186; от 21.07.2008 № 29 (часть 1), ст. 3418; от 28.07.2008 № 30 (часть 1), ст. 3597; от 28.07.2008 № 30 (часть 1), ст. 3613; от 28.07.2008 № 30 (часть 2), ст. 3616; от 01.12.2008 № 48, ст. 5516; от 08.12.2008 № 49, ст. 5747; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6229; от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6236; от 16.02.2009 № 7, ст. 772; от 06.04.2009 № 14, ст. 1576);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть 1), ст. 6249; от 04.05.2009 № 18 (часть 1), ст. 2140);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.11.2005 № 47, ст. 4933; от 10.12.2007 № 50, ст. 6285; от 05.05.2008 № 18, ст. 2063);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.10.2006 № 263 "Об уполномоченном органе Республики Хакасия по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (бюллетень "Вестник Хакасии" от 18.10.2006 № 53);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2009 № 289 "Об утверждении Положения о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия" (бюллетень "Вестник Хакасии" от 03.07.2009 № 44).
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение целевого использования привлеченных денежных средств участников долевого строительства застройщиком.
5. Государственная функция исполняется в отношении застройщиков (далее - Застройщик). Заявителями государственной функции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

II. Требования к порядку
исполнения государственной функции

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

1) Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
а) непосредственно в министерство по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, каб. 208;
б) с использованием электронных адресов: aaa@r-19.ru;
в) по телефонам:
приемная - (3902) 22-45-31;
кабинет № 208 - (3902) 22-74-57;
2) график работы министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
3) информирование по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме;
4) при ответах на телефонные звонки работник министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника министерства, принявшего телефонный звонок;
5) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник министерства, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалистов министерства);
6) при информировании посредством личного обращения работник министерства обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы министерства;
7) при информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица;
8) при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении;
9) все запросы исполняются в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

7. Сроки исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции устанавливается:
с момента предоставления Застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, до окончания проверки отчетности и составляет 30 дней;
с момента начала до окончания проведения плановых и внеплановых проверок и не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

8. Требования к местам исполнения государственной функции

1) Требования к размещению и оформлению помещений министерства:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
2) требования к местам для ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;
место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
требования к местам приема посетителей:
в министерстве выделяются помещения для приема посетителей;
кабинеты приема посетителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
рабочее место работника министерства, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места для приема посетителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним работником министерства не допускается.

9. Документы, необходимые для исполнения государственной функции

Для исполнения государственной функции Застройщиком представляется отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе

III. Административные процедуры
(блок-схема исполнения государственной
функции приводится в приложении № 1)

10. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) прием от Застройщиков отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и регистрация полученных документов;
2) проверка представленной отчетности;
3) проведение плановых и внеплановых проверок;
4) подготовка акта проведения проверки и принятие решения о привлечении к административной ответственности (в случае представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, или непредставления в установленный срок, выявления нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости).
11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство в письменной форме отчетности Застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Представление Застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, осуществляется ежеквартально.
Время ожидания при подаче документов не должно превышать 10 минут.
12. Работник министерства, ответственный за прием документов, проверяет правильность составления документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
13. Работник министерства, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи руководителей;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
14. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

]]>
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
15. Ответственный работник министерства за рассмотрение и анализ представленных документов назначается приказом руководителя министерства.
Срок выполнения действия не должен превышать 10 дней.

Проверка представленной отчетности

16. Основанием для начала административной процедуры является поступление отчетности к исполнителю.
Исполнитель осуществляет проверку представляемых Застройщиками документов.
Результаты проверки предоставляются заместителю министра ежеквартально.
17. В случае если представленные Застройщиком сведения не соответствуют требованиям действующего законодательства или в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исполнитель должен немедленно сообщить об этом заместителю министра.

Проведение плановых и внеплановых проверок

18. Плановые проверки производятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным министром.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка юридических лиц - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
19. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 19, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 19, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
При наступлении очередной плановой проверки либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внеплановой проверки, ответственный работник министерства в течение рабочего дня готовит проект распоряжения или приказа о проведении проверок, который утверждается министром или заместителем министра.
Проверки проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении проверки.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В распоряжении или приказе министра, заместителя министра указываются:
1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки,
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра вручаются под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностным лицом составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Подготовка акта проведения проверки и принятие решения о привлечении к административной ответственности

20. Основанием для начала административной процедуры (в случае выявления нарушений законодательства) является окончание плановой и внеплановой проверки за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства.
По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте указываются:
дата, время, продолжительность и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

IV. Порядок и формы
контроля за исполнением государственной функции

21. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет заместитель министра.
Обязанности, возлагаемые на должностного лица министерства в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностном регламенте.
Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им
решения при исполнении государственной функции

22. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
23. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.
24. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.
26. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц министерства.
27. Письменная жалоба должна содержать наименование министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же, как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
28. Для того, чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.
29. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.
30. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.
31. Министерство или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Министерству или должностному лицу запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.
32. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в министерство или должностному лицу.
33. Жалоба должна быть рассмотрена министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром на пятнадцать рабочих дней.
34. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
35. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).
36. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
37. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
38. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд по месту своего жительства или по месту нахождения министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных
процедур при исполнении государственной функции
по осуществлению государственного контроля и надзора
в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Прием от Застройщиков отчетности об осуществлении деятельности, связанной¦
¦  с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и   ¦
¦                    регистрация полученных документов                    ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
                                      ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                   Проверка представленной отчетности                    ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
                                      ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Подготовка заключения о проверке полноты, достоверности и своевременности¦
¦предоставления ежеквартальной отчетности Застройщика и принятие решения о¦
¦ привлечении к административной ответственности (в случае предоставления ¦
¦  отчетности, содержащей недостоверные сведения, или непредоставления в  ¦
¦                           установленный срок)                           ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                Проведение плановых и внеплановых проверок               ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
                                      ¦
                                     \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦  Подготовка акта проведения проверки и принятие решения о привлечении к ¦
¦                    административной ответственности                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru