Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. по делу № А79-4925/2008

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
ТСЖ "Стрела", г. Чебоксары Чувашской Республики
к Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике, г. Чебоксары
об оспаривании постановления № 1055 от 17 июля 2008 года о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - председателя С.С., адвоката Д., главного бухгалтера И.,
ответчика - главного специалиста-эксперта А., специалиста-эксперта С.А.,

установил:

товарищество собственников жилья "Стрела" (далее - "заявитель", "ТСЖ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее - "ответчик", "Управление") об оспаривании постановления № 1055 от 17.07.2008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
В обоснование требования заявитель указал, что ТСЖ не могло представить жильцам Н. и Ч. доказательства, подтверждающие задолженность указанных жильцов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 1845,64 руб. и 2809,68 руб. соответственно в связи с тем, что бывшее руководство заявителя незаконно удерживает у себя архив бухгалтерских документов. Отказ бывших председателя, заместителя председателя и главного бухгалтера передать бухгалтерские документы за 2002 - 2005 годы препятствует обоснованию ТСЖ образования задолженности жильцов. Заявитель неоднократно обращался к бывшему руководству ТСЖ с требованием передать по акту приема-передачи архив бухгалтерских документов, однако данные требования проигнорированы. Неуказание номера банковского счета и банковских реквизитов, номеров контактных телефонов, указание исполнителем объема (количества) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета является малозначительным правонарушением. Показания количества потребленной электроэнергии снимаются электриком ТСЖ. Решением жильцов от 11.03.2008 утвержден порядок оплаты электроэнергии по показаниям индивидуальных приборов учета и за места общего пользования. Действиями и бездействием ТСЖ имущественный ущерб потребителям не причинен, ранее заявитель к административной ответственности не привлекался. Конкретные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Протокол № 1352 от 14.07.2008 об административном правонарушении и оспариваемое постановление являются недопустимыми доказательствами и не имеют юридической силы. В нарушение ч. 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ административный орган не разъяснил ТСЖ права, предусмотренные статьями 25.1 - 25.5 КоАП РФ. В связи с невозможностью отразить свои объяснения и замечания к протоколу об административном правонарушении председатель ТСЖ вынуждена была оформить заявление-ходатайство с приложением письменных доказательств в адрес руководителя Управления. Указанное заявление зарегистрировано 17.07.2008 в день вынесения оспариваемого постановления. Ни один довод, ни одно представленное доказательство не получили юридическую оценку. При привлечении заявителя к ответственности не учтены характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение ТСЖ, смягчающие ответственность обстоятельства. Отношения между заявителем и членами ТСЖ коммерческими не являются. Сведения о предоставляемых услугах, проводимых собраниях и о многом другом доводятся до жильцов путем размещения на доске объявлений на каждом этаже в каждом подъезде дома. Председатель ТСЖ проживает в этом же доме и отвечает на все вопросы жильцов. В соответствии с КоАП РФ административная ответственность может быть применена только за оконченное правонарушение. В данном случае объективная и субъективная стороны административного правонарушения отсутствуют.
Распоряжением от 06.08.2008 рассмотрение дела в связи с болезнью судьи передано судье.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в заседании суда объявлялся перерыв до 7 августа 2008 года.
В судебном заседании суда представители ТСЖ С.С., И.С. и Д. поддержали заявление по вышеуказанным основаниям. Дополнительно суду пояснили, что основанием для проверки и вынесения оспариваемого постановления явилось претензионное письмо жильцов Н. и Ч. об оспаривании наличия долга за коммунальные услуги с 2004 года и проведению сверки. В связи с отказом бывшего руководства заявитель в июле 2007 года обратился в прокуратуру Калининского района г. Чебоксары с заявлением об обязании бывших председателей и главного бухгалтера вернуть документы. Постановлением от 05.08.2007 ОВД по Калининскому району г. Чебоксары отказал в возбуждении уголовного дела в отношении бывшего руководства ТСЖ по факту непередачи бухгалтерских документов. ТСЖ 28.06.2008 обратилось к бывшим председателям и главному бухгалтеру с письменными требованиями о передаче документов, 30.07.2008 обратилось в Калининский районный суд г. Чебоксары с иском об истребовании документов и компенсации морального вреда. В адрес председателя ТСЖ в апреле 2008 года заказным письмом поступило претензионное письмо жителя квартиры № 29 Ч., в котором заявлена просьба расшифровать долг в размере 3316,76 коп. Ответ на данное письмо вручено Ч.Л., жене Ч.А., проживающей в этой же квартире, 28 мая 2008 года в тридцатидневный срок, как установлено Федеральным законом № 59. Заявитель Ч.А. сам просил дать ответ в соответствии с данным законом, о чем написал в заявлении. Данное претензионное письмо Ч.А. поступило в адрес ТСЖ в почтовом конверте, на котором указан адрес и наименование иного отправителя, а именно жильца квартиры № 28 Н. Заявление или претензионное письмо самого Н. в адрес заявителя не поступало. ТСЖ 28.05.2008 вместе с ответом представило Ч.Л. и Н.Ф. расчетные ведомости за 2005 - 2008 годы.
Управление письменным отзывом и пояснениями представителей А. и С. в заседании суда заявление не признало. По существу спора пояснило, что в ходе проверки заявлений Н. и Ч.Л., поступивших к ответчику 23 и 27 мая 2008 года соответственно, установлено нарушение ТСЖ прав потребителя Ч.Л. на получение информации об исполнителе и услугах, гарантированных статьями 8 и 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 38 и подпунктом "р" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2008 № 307 (далее по тексту - "Правила № 307". В нарушение указанных норм закона и нормативного правового акта ТСЖ по состоянию на 3 июля 2008 года не произвело по заявлению от 31.03.2008 потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 дней не выдало потребителю Ч.Л. документы, подтверждающие правильность начисления платежей за коммунальные услуги; в платежных документах объем (количество) потребленной в течение расчетного периода электроэнергии указывается исполнителем, а не потребителем; в платежном документе на оплату коммунальных услуг не указаны банковские реквизиты, номер банковского счета, номера контактных телефонов ТСЖ, значения тарифов и установленные социальные нормы потребления отдельно за холодное водоснабжение и канализацию, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод, установленный тариф на отопление. Претензионные письма жильцов Н.А. и Ч.Л. получены заявителем 02.04.2008, однако меры по проведению сверки, выдаче документов заявитель не принял, ответы в установленный трехдневный срок жильцам не выдал. Протокол № 1352 об административном правонарушении составлен 14.07.2008 в присутствии законного представителя ТСЖ. Рассмотрение материалов дела об административном правонарушении произведено заместителем руководителя Управления 17.07.2008 также в присутствии председателя ТСЖ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя при составлении протокола № 1352 от 14.07.2008 об административном правонарушении разъяснены, что подтверждается соответствующими записями и подписью председателя ТСЖ на протоколе. В подтверждение приведенных доводов представило суду подлинные материалы спорного административного дела.
ТСЖ зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 18.11.2002, о чем 16.02.2007 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Материалами дела подтверждается, что председателем ТСЖ 02.04.2008 заказным письмом № 71989 получено претензионное письмо Ч.А., проживающего в квартире № 29 дома № 40 по улице Николаева в г. Чебоксары.
В данном претензионном письме Ч.А. просил сообщить подробно, из чего состоит сумма долга 3316,76 руб. за коммунальные услуги, указанная в квитанциях по февраль 2008 года, а именно из каких платежей, за какой период, из-за каких потребленных ТСЖ.
В квитанциях за коммунальные услуги, оформленных главным бухгалтером ТСЖ, указано наличие за Ч.А. долга за январь 2008 года в размере 4029,05 руб., за февраль 2008 года - 4128,51 руб.
Заказное письмо № 71989 с претензионным письмом Ч.А. направлено в адрес председателя ТСЖ через орган связи 31.03.2008 и получено адресатом 02.04.2008, о чем свидетельствуют соответствующие отметки органа связи на конверте, квитанция № 71989, соответствующие запись и подпись адресата на почтовом уведомлении о вручении з/п за № 71989.
Факт получения указанного претензионного письма ТСЖ не оспаривает и признает, что подтверждается пояснениями председателя в судебном заседании.
Письменный ответ № 10 от 03.05.2008 на данное претензионное письмо Ч.А. с приложенными копиями счетов-фактур и расчетов коммунальных услуг за январь и февраль 2008 года вручен заявителем Ч.Л., жене Ч.А., 04.05.2008, о чем свидетельствуют соответствующая отметка на ответе, пояснения председателя и главного бухгалтера ТСЖ, свидетеля Ч.Л. в судебном заседании.
Ч.Л. фактически проживает в квартире № 29 дома № 40 по ул. Николаева вместе с мужем.
Такое же письмо-претензия в адрес председателя ТСЖ с просьбой сообщить подробно, из чего состоит долг в размере 1845,64 руб., направлено от имени Н.А., проживающего в квартире № 28 дома № 40 по улице Николаева в г. Чебоксары, его супругой Н.Ф. 31.03.2008 и 02.04.2008 заказными письмами № 71988 и 72206 соответственно.
Однако заказное письмо № 72206 от 02.04.2008 возвращено органом связи Н.А. 07.05.2008 со ссылкой на истечение срока хранения, что подтверждается соответствующей справкой отделения связи, пояснениями свидетелей Н.А. и Н.Ф. в заседании суда.
Доказательства вручения председателю или иному уполномоченному лицу ТСЖ заказного письма № 71988 от 31.03.2008 с письмом - претензией Н.А. от 31.03.2008 суду не представлены, факт его получения ТСЖ не признает.
В квитанциях за коммунальные услуги, оформленных главным бухгалтером ТСЖ, указано наличие за Н.А. долга за февраль 2008 года в размере 1845,64 руб.
В связи с непредставлением расшифровки долга Н.А. и Ч.Л. 13.05.2008 обратились в прокуратуру Калининского района г. Чебоксары.
В ответ на указанные обращения ТСЖ 28.05.2008 вручило Ч.Л. и Н.Ф. расчеты по коммунальным услугам, что подтверждается соответствующими записями, подписями на письме от 28.05.2008, пояснениями представителей ТСЖ, свидетелей Н.А., Н.Ф. и Ч.Л. в судебном заседании.
23 и 27 мая 2008 года Н.А. и Ч.Л. обратились в Управление с письменными заявлениями о защите их прав потребителей в связи с продолжением предъявления ТСЖ долга по коммунальным услугам, несмотря на апелляционные решения Калининского районного суда г. Чебоксары, неразъяснением обоснованности начисления долга.
Апелляционными решениями Калининского районного суда города Чебоксары от 14 апреля 2005 года, вступившими в законную силу, в удовлетворении исков ТСЖ о взыскании с Н.А. и Ч.А. 809,10 руб. и 1668,47 руб. долга по оплате коммунальных услуг отказано.
По итогам проверки ответчик составил акты № 490 и № 492 от 03.07.2008, в которых отразил факты непредставления ТСЖ расчетов, доказательств, подтверждающих наличие у Н.А. и Ч.Л. долга в размере 1845,64 руб. и 4401,77 руб. соответственно, неуказание в платежных документах сведений, предусмотренных пунктом 38 Правил № 307.
Главный специалист-эксперт Управления 14.07.2008 в присутствии председателя ТСЖ составил в отношении заявителя протокол № 1352 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, выразившемся в том, что ТСЖ по состоянию на 03.07.2008 не произвело по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не выдало в течение 3 рабочих дней документы, подтверждающие правильность начисления платежей; в платежных документах ТСЖ не указаны банковские реквизиты, номер банковского счета, номера контактных телефонов, значения тарифов и установленные социальные нормы потребления отдельно за холодное водоснабжение и канализацию, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод, установленный тариф на отопление; объем (количество) потребленной в течение расчетного периода электроэнергии указывается исполнителем, а не потребителем.
При составлении указанного протокола об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, законному представителю заявителя разъяснены, что подтверждается соответствующей записью и ее личной подписью на листе 3 протокола; председатель ТСЖ в протоколе указала, что объяснения представит административной комиссии 17.07.2008, о чем указано на листе 2 протокола.
Спорное административное дело рассмотрено и постановление № 1055 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 5000 руб. вынесено заместителем руководителя Управления 17.07.2008 в присутствии законного представителя ТСЖ, копия постановления вручена председателю ТСЖ в день его вынесения.
Суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии со статьями 8 и 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель праве потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых работах, услугах; исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; по отдельным видам работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Наличие у потребителя права требовать предоставления информации означает одновременно обязанность исполнителя предоставить ее.
Согласно Правилам № 307, утвержденным Правительством Российской Федерации в целях защиты право потребителей коммунальных услуг, исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества услуг требованиям законодательства Российской Федерации, указанным Правилам и договору (подпункт "р" пункта 49); в платежном документе, предоставляемом исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, должны быть указаны номер банковского счета и банковские реквизиты исполнителя, номера его контактных телефонов, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, при этом при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление).
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в нарушение вышеуказанных требований статей 8 и 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 38 Правил № 307 в платежных документах ТСЖ, в том числе квитанциях за январь - апрель 2008 года, выданных Ч.А., жителю квартиры № 29, не указаны банковские реквизиты, номер банковского счета и номера контактных телефонов исполнителя, значения тарифов и установленные социальные нормы потребления отдельно за холодное водоснабжение и канализацию, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод, установленный тариф на отопление; объем (количество) потребленной в течение расчетного периода электроэнергии указывается исполнителем, а не потребителем.
Суд признает доказанным и факт нарушения заявителем требований статей 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", подпункта "р" пункта 49 Правил № 307, а именно непроведения ТСЖ сверки платы за коммунальные услуги и невыдачи в течение 3 рабочих дней, то есть до 8 апреля 2008 года, документов, подтверждающих правильность начисления потребителю Ч.А. платежей за коммунальные услуги на основании его заявления, полученного 2 апреля 2008 года председателем ТСЖ заказным письмом № 71989.
В соответствии с указанными нормами ТСЖ в ответ на письмо-претензию от 31.03.2008 обязано было представить Ч.А. сведения и расчеты с указанием конкретных периодов и размеров, за которые образовался указываемый в квитанции по февраль 2008 года долг в размере 3316,76 руб., обосновать начисление указанного долга.
Однако подобные документы заявителем Ч.А. не выданы, сверка платы за коммунальные услуги к моменту рассмотрения 17.07.2008 административного дела не проведена.
Представленные 04.05.2008 и 28.05.2008 ответ № 10 от 03.05.2008, копии счетов-фактур ОАО "Чувашская энергосбытовая компания", ОАО "Водоканал", ООО "Коммунальные технологии", ОАО "Спецавтохозяйство" за январь и февраль 2008 года, расчетные ведомости не являются документами, подтверждающими правильность начисления потребителю Ч.А. платежей за коммунальные услуги, поскольку в указанных документах указаны сведения об оказанных коммунальных услугах по ТСЖ; поквартирные расчеты, в том числе по спорным квартирам № 28 и 29, в данных документах и ответе отсутствуют.
К тому же указанные документы представлены заявителем жене Ч.А. только 4 мая 2008 года, то есть по истечении 8 апреля 2008 года установленного Правилами № 307 трехдневного срока.
Ч.Л. является женой Ч.А., членом его семьи, проживает в квартире № 29 вместе с мужем более двух лет, в связи с чем в соответствии с жилищным и семейным законодательством имеет полное право на предъявление требования о расшифровке платежей и долга, получение информации об услугах.
Размер долга Ч.А., указанный главным бухгалтером ТСЖ в квитанциях за январь - апрель 2008 года, значительно выше размера, во взыскании которого 14.04.2005 отказал Калининский районный суд г. Чебоксары.
Следовательно, указанный ТСЖ в выданных Ч.А. квитанциях долг возник за иные периоды, в связи с чем ТСЖ обязано было расшифровать его в полном размере.
С учетом вышеуказанного суд считает доказанным факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Доказательства, подтверждающие получение ТСЖ письма-претензии Н.А. от 31.03.2008, жителя квартиры № 28, суду не представлены, Управлением меры административной ответственности на нарушение прав указанного жильца не применены.
Суд полагает, что требования КоАП РФ об обеспечении соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен.
Протокол № 1352 об административном правонарушении в отношении Общества составлен 14.07.2008 должностным лицом Управления после обнаружения в ходе проверки вменяемого нарушения.
Право должностного лица ответчика на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ подтверждается ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.1, 5.1.2, 5.9 и 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, в соответствии с которыми указанная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
Копия протокола № 1352 от 14.07.2008 вручена Управлением председателю ТСЖ 14.07.2008 в день его составления.
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола № 1372 от 14.07.2008 законному представителю ТСЖ разъяснены.
Административное дело рассмотрено заместителем руководителя Управления 17.07.2008 в присутствии председателя заявителя, копия оспариваемого постановления вручена законному представителю ТСЖ в день его вынесения 17.07.2008.
Право Управления на рассмотрение спорного административного дела и вынесение оспариваемого постановления основано на ст. 23.49 КоАП РФ.
Решение о привлечении Общества к административной ответственности принято Управлением в пределах годичного срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляемого с 08.04.2008.
Вина ТСЖ заключается в том, что у него имелась возможность в трехдневный срок со дня получения претензионного письма Ч.А.
составить расшифровку долга хотя бы в части, касающейся разницы между 4128,51 руб. долга на 28.02.2008, 4747,04 руб. долга на 31.03.2008 и долгом в размере 1668,47 руб. по состоянию на 07.12.2004, предоставить Ч.А. расшифровку и документы в подтверждение правильности начисления платежей, указать в квитанциях все предусмотренные п. 38 Правил № 307 сведения.
Однако заявитель не принял необходимые для этого меры, расшифровку не составил, сверку не произвел, документы в подтверждение обоснованности начисленных платежей Ч.А. не представил, квитанции на оплату коммунальных услуг надлежащим образом не оформил.
С учетом указанного суд признает, что административное нарушение заявителем допущено, у Управления было основание для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, штраф наложен в установленных указанной нормой закона пределах, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия решения административным органом не нарушен.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку в таком длительном бездействии ТСЖ имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере оказания коммунальных услуг и защиты прав потребителей, заявителем игнорируются решения Калининского районного суда г. Чебоксары от 14.04.2005, вступившие в законную силу и являющиеся обязательными к исполнению всеми государственными органами, должностным лицами, организациями и гражданами.
Доводы заявителя суд признает необоснованными по вышеуказанным основаниям, а также с учетом, что:
представленные заявителем документы свидетельствуют, что жалобы на невыдачу бывшим руководством документов заявлены ТСЖ только в 2007 году, то есть по истечении двух лет после смены руководства; с иском об истребовании документов заявитель обратился в суд только 30 июля 2008 года, то есть после окончания проверки и вынесения оспариваемого постановления; доказательства, подтверждающие обращение ТСЖ с требованием о передаче документов непосредственно к бывшим руководителям и главному бухгалтеру, в материалах дела отсутствуют, заявителем суду не представлены;
отсутствие в оспариваемом постановлении юридической оценки доводов ТСЖ не является безусловным основанием для признания решения административного органа незаконным.
В соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ и ст. 208 АПК РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, заявителем при обращении в суд госпошлина не оплачена.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

товариществу собственников жилья "Стрела", г. Чебоксары в удовлетворении заявления об отмене постановления № 1055 от 17 июля 2008 года Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, г. Чебоксары о наложении административного штрафа в размере 5000 руб. отказать.
На решение может быть подана жалоба в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru