Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 589

Об организации эвакуационных мероприятий и подготовке
эвакуационных органов в приграничных сельских поселениях,
расположенных на территории Троицкого муниципального района

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 20.04.2006 № 11-с "О распределении безопасных районов (загородной зоны) для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в Челябинской области в военное время", в связи с отнесением территорий Шантаринского, Ключевского, Бобровского, Клястицкого, Нижнесанарского, Троицко-совхозного сельских поселений к территории пограничной зоны на территории Троицкого муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов в приграничных сельских поселениях, расположенных на территории Троицкого муниципального района.

2. Рекомендовать Главам сельских поселений эвакуирующихся с приграничных территорий при получении распоряжения Главы Троицкого муниципального района на проведение мероприятий по эвакуации обеспечить проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- с территории Шантаринского сельского поселения на территорию Белозерского сельского поселения;
- с территории Ключевского сельского поселения на территорию Песчанского сельского поселения;
- с территории Бобровского сельского поселения на территорию Дробышевского сельского поселения;
- с территории Клястицкого сельского поселения на территорию Карсинского сель поселения;
- с территории Нижнесанарского сельского поселения на территорию Родниковского сельского поселения;
- с территории Троицко-совхозного сельского поселения на территорию Кособродского сельского поселения.

3. Рекомендовать Главам сельских поселений, осуществляющих прием эвакуированного населения с приграничных сельских поселений, при получении распоряжения Главы Троицкого муниципального района на проведение мероприятий по эвакуации обеспечить прием эвакуирующегося населения, материальных и культурных ценностей:
- на территорию Белозерского сельского поселения с территории Шантаринского сельского поселения;
- на территорию Песчанского сельского поселения с территории Ключевского сельского поселения;
- на территорию Дробышевского сельского поселения с территории Бобровского сельского поселения;
- на территорию Карсинского сельского поселения с территории Клястицкого сельского поселения;
- на территорию Родниковского сельского поселения с территории Нижнесанарского сельского поселения;
- на территорию Кособродского сельского поселения с территории Троицко-совхозного сельского поселения.

4. Рекомендовать Главам Шантаринского, Ключевского, Бобровского, Клястицкого, Нижнесанарского, Троицко-совхозного, Белозерского, Песчанского, Дробышевского, Карсинского, Родниковского, Кособродского сельских поселений:
- до 10.10.2009 определить нормативно-правовыми актами порядок эвакуации (эвакоприема) населения, материальных и культурных ценностей, состав эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, состав и количество сборных эвакуационных пунктов (приемных эвакуационных пунктов);
- до 10.10.2009 по согласованию с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных (эвакоприемных) планов;
- организовать практическое обучение личного состава эвакуационных (эвакоприемных) органов действиям по предназначению;
- до 10.11.2009 представить председателю эвакоприемной администрации Троицкого муниципального района, через отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района копии нормативно-правовых актов по эвакуации (эвакоприему) населения, материальных и культурных ценностей, состав эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, состав и количество сборных эвакуационных пунктов (приемных эвакуационных пунктов), эвакуационных (эвакоприемных) планов с расчетами по эвакуации и размещению эвакуированного населения.

5. Начальнику отдела ГОЧС администрации Троицкого муниципального района П.Е. Макарову оказать необходимую методическую помощь администрациям сельских поселений при разработке эвакуационных (эвакоприемных документов).

6. До 10.10.2009 начальникам служб Троицкого районного звена Челябинской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в части их касающийся.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Троицкого муниципального района В.А. Щекотова.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утверждено
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 18 июня 2009 г. № 589

Положение
об организации эвакуационных мероприятий и подготовке
эвакуационных органов в приграничных сельских поселениях,
расположенных на территории Троицкого муниципального района

1. Общие положения

Эвакуация из пограничных районов в загородную зону - одна из главных задач гражданской обороны по защите населения от воздействия противника в военное время. Кроме того, необходимость осуществления эвакомероприятий может возникнуть и в мирное время, в случае возникновения крупных производственных аварий с выбросом в окружающую среду вредных веществ, при угрозе затопления в результате разрушения гидротехнических сооружений и других чрезвычайных ситуациях.
Общее руководство планированием эвакомероприятий в сельском поселении осуществляет Глава сельского поселения через председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии администрации сельского поселения (далее именуется ЭК).
Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакомероприятий возлагается на эвакуационную (эвакоприемную) комиссию администрации сельского поселения. При решении поставленных задач ЭК администраций сельских поселений взаимодействует с эвакоприемной комиссией администрации Троицкого муниципального района.
В состав ЭК (ЭПК) входят:
руководство ЭПК (ЭПК) (председатель, заместитель, секретарь);
группа учета эваконаселения;
группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
группа приема и размещения эваконаселения;
группа дорожного и транспортного обеспечения;
группа охраны общественного порядка;
группа оповещения и связи.
Для сбора, учета, формирования, обеспечения и отправки колонн эвакуируемого населения (далее именуется - эваконаселение) создаются эвакуационные группы (ЭГ), сборные эвакуационные пункты (СЭП), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), пункты выдачи средств индивидуальной защиты (ПВ СИЗ) и пункты эвакоприема (ПЭП).

2. Задачи эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии)

1. В мирное время:
- Разработка и ежегодное уточнение плана эвакуации (эвакоприема), мероприятий по обеспечению эвакомероприятий.
- Разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения, подготовка поквартирной схемы размещения эваконаселения в загородной зоне.
- Подготовка предложений Главе сельского поселения о составе администрации СЭП (ПЭП), назначении начальников эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам. Организация подготовки личного состава администрации СЭП (ПЭП), начальников (старших) эвакуационных эшелонов, колон, групп эвакокомиссии к практической работе по предназначению.
2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
- Уточнение плана эвакуации (эвакоприема), мероприятий по его обеспечению, а также списков эвакуируемых.
- Подготовка к развертыванию и развертывание СЭП (ПЭП), приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
- Уточнение порядка приема, размещения и обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- Оповещение населения о начале эвакуации, времени прибытия их на СЭП (ПЭП).
- Постановка задач старшим по автомобильным и пешим колоннам, вручение им списков эвакуируемых, входящих в состав колонны.
- Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза эвакуируемого населения в загородную зону.
- Проведение учета и доведение до Главы сельского поселения, эвакоприемной комиссии района сведений о количестве вывезенных в загородную зону (по времени, видам транспорта).
- Обеспечение во взаимодействии с спасательными службами сил ГО защиты эвакуируемых на СЭП, пунктах посадки и ПЭП.
- Поддержание взаимодействия с эвакоприемной комиссией района, при необходимости посылка туда своих представителей.

3. Организация проведения эвакомероприятий

В целях скорейшего вывода (вывоза) эваконаселения за границу зоны возможного поражения в условиях угрозы нападения противника и в случае недостатка эвакотранспорта эвакуация организуется комбинированным способом.
Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что на первом этапе производится массовый вывоз эваконаселения с СЭП всеми видами транспорта, в том числе и личным, и вывод пешим порядком на ППЭ. При этом на сборном эвакопункте производится учет, комплектование и отправка колонн на пункты посадки или непосредственно на ПЭП. Для сопровождения колонн из состава эвакоорганов выделяются сопровождающие (старшие колонн).
В целях организации правильного учета эваконаселения в ходе эвакуации все эваконаселение перед началом проведения эвакуации может обеспечиваться эвакуационными удостоверениями. Выдача эвакуационных удостоверений производится установленным порядком при переводе сельского поселения с мирного на военное положение или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
С прибытием на СЭП производится регистрация эваконаселения, ему уточняются конечные пункты эвакуации, порядок дальнейшего вывоза транспортом и другие вопросы.
Потенциально, эваконаселение на ППЭ может находиться продолжительное время, в связи с чем должно быть организовано инженерное оборудование района развертывания ППЭ, пунктов обогрева в зимнее время (строительство землянок, шалашей, бараков) и решение вопросов снабжения и обслуживания эваконаселения.
При наличии достаточного количества автомобильного транспорта вывоз эваконаселения в пункты эвакуации может производиться, минуя ППЭ, с пунктов посадки на транспорт.
На втором этапе эвакуации эваконаселение организованно перевозится с ППЭ в населенные пункты района эвакуации.
В первую очередь подлежат отправке дети до 7 лет с родителями, инвалиды, пенсионеры, больные.
Эваконаселение, прибывшее на ППЭ личным транспортом, убывает с ППЭ в составе организованных колонн после регистрации и получения эвакуационных удостоверений (маршрутных листов).
При наличии свободных мест, к ним подсаживаются эвакуируемые из числа находящихся на ППЭ.
Для поддержания основного эвакомаршрута в проезжем состоянии, регулирования движения, оказания медицинской помощи и технической помощи назначаются комендантские участки, которые оборудуются силами аварийно-спасательных формирований и подразделений поселения.
Закрепление за эвакогруппами жилых кварталов производится заблаговременно решением ЭК.
Эвакуационные списки в 2-х экземплярах готовятся эвакогруппами совместно с администрацией жилищно-эксплуатационных органов, хранятся в ЭК и корректируются 1 раз в 2 года.
Выдача эвакуационных списков в эвакогруппы производится ЭК после принятия решения на проведение эвакуации.
Общее руководство развертыванием СЭП осуществляет заместитель председателя ЭК. поселения.

4. Организация управления эвакоорганами и эвакуацией

С получением установленного сигнала председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии или его заместитель прибывают на пункт управления ГО поселения.
После получения задачи и уяснения обстановки они убывают на свои рабочие места, где развертывают пункт управления ЭК, организуют оповещение и сбор личного состава эвакокомиссии и далее действуют в соответствии с календарным планом мероприятий ЭК.
С получением соответствующего распоряжения приводятся в готовность эвакогруппы подразделений. Руководители эвакогрупп проводят рекогносцировку и подготовку мест развертывания СЭП (ПЭП), организуют выдачу эвакуационных удостоверений в подразделения объекта.
В ЭК организуется круглосуточное дежурство руководящего состава. Заместители председателя ЭК убывают в эвакоприемную комиссию района для уточнения плана эвакуации.
С получением соответствующего распоряжения ЭК организует развертывание СЭП (ПЭП) по полной схеме, получение средств индивидуальной защиты.
В загородную зону направляются заместитель ЭК и администрация ППЭ эвакогрупп.
Промежуточные эвакопункты развертываются и оборудуются в полном объеме.
Вся служебная документация готовится к вывозу в загородную зону.
Оперативная группа ЭК направляется в загородную зону.
С получением соответствующего распоряжения организуется эвакуация в полном объеме.
Во все периоды действия эвакоорганов оповещение и связь организуется по существующим средствам связи, а с развертыванием ППЭ и с использованием радио или сотовой связи.
Донесения о ходе эвакомероприятий представляются в эвакоприемную комиссию района согласно табелю срочных донесений.

5. Планирование эвакуационных мероприятий

1. Сведения, включаемые в план ГО сельского поселения:
В разделе 2 текстовой части Плана ГО - "Организация мероприятий по эвакуации (эвако приему)":
- порядок и сроки проведения эвакуации населения, силы и средства для ее проведения, маршруты движения;
- расчет и организация работы сборных эвакопунктов (приемных эвакопунктов) и пунктов посадки, создаваемых в поселении;
- расчет эвакуируемых по видам транспорта и по маршрутам движения;
- организация размещения эвакуируемых в загородной зоне;
- порядок вывоза материальных ценностей.
В приложение к текстовой части плана ГО - "Расчет на проведение мероприятий по эвакуации".
Документ может разрабатываться на карте (схеме), с указанием:
- местоположения сельского поселения, административных границ сельских районов загородной зоны;
- границ зон возможных сильных разрушений, границ зон вокруг потенциально опасных объектов;
- границ зон возможного катастрофического затопления;
- маршрутов рассредоточения и эвакуации, с указанием количества транспорта на каждом маршруте и численности вывозимого (выводимого) населения;
- закрепленных сельским поселением населенных пунктов эвакуации, с указанием численности проживающих и подселяемых и плотности населения;
- станций (пунктов) посадки (высадки), эвакоприемных пунктов и маршрутов развоза эваконаселения до мест расселения;
- промежуточных пунктов эвакуации;
- расчета численности населения, вывозимого различными видами транспорта и выводимого пешим порядком;
- сроков завершения рассредоточения и эвакуации порядка организации оповещения и сбора населения;
- порядка обеспечения рассредоточения и эвакуации;
- порядка организации управления рассредоточением и эвакуацией.
Документы эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
Примерный перечень документов, разрабатываемых в эвакокомиссии сельского поселения, может включать:
1. Постановление Главы сельского поселения о создании эвакоорганов и назначении должностных лиц в эвакоорганы.
2. Штатно-должностной список эвакуационных органов.
3. Функциональные обязанности должностных лиц эвакоорганов.
4. Календарный план основных мероприятий эвакуационной комиссии.
5. Схему оповещения личного состава эвакоорганов.
6. Выписку из плана (расчета) эвакуации населения.
7. Расчет (план) эвакуации населения сельского поселения из приграничной зоны.
8. Выписку из графика подачи транспорта на СЭПы.
9. Ордер эвакоприемной комиссии района для занятия населенного пункта.
10. Схему (мы) развертывания СЭП.
11. Маршрутные карточки.
12. Удостоверения старших колонн.
13. Списки эвакуируемых:
- территориальный (форма 1э);
- по подразделениям (форма 2э).
14. Эвакуационные удостоверения.
15. Справочную и информационную документации.
16. Перечень оборудования и имущества для ПЭП, СЭП, ППЭ и ПВ СИЗ.
17. Накладные на получение СИЗ, приборов доз контроля и другого имущества.
18. График движения колон по маршрутам эвакуации.
19. Схему оборудования маршрутов пешей эвакуации.
20. Схему размещения эваконаселения на большом привале на маршруте пешей эвакуации.
21. Соглашение-обязательство об использовании личного транспорта для эвакуации.
22. Основные показатели планирования эвакуации и рассредоточения.
23. Список телефонов должностных лиц ГО и пунктов управления и др.

Вышеуказанные документы разрабатываются в количестве не менее двух экземпляров и хранятся: первый - в отделе ГОЧС муниципального района, второй - в эвакокомиссии.
Корректировка документов производится ежегодно к 1 марта по состоянию на 1 января и по мере необходимости в течение года.
Степень секретности документов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию.

Первый заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.А.ЩЕКОТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru