Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 154-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу, поступившую от участника размещения заказа "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый адрес: 690002, Владивосток-2, а/я 109),
в присутствии:
от заявителя: Лавренцов В.В. - представитель ООО "ПримАртСтрой" по доверенности;
от заказчика: Авдеев А.А. - заместитель главы Артемовского городского округа, Токарик Е.Н., Югай О.Г. - представители Артемовского городского округа по доверенности,

установила:

В Приморское УФАС России 05.06.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый адрес: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действия муниципального заказчика - администрацию Артемовского городского округа (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона № 24 А на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по достройке физкультурно-оздоровительного комплекса (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как установил требования, не предусмотренные Законом.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что заказчик допустил нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона, так как в ответе на запрос о разъяснении положений документации об аукционе указал, что ООО "ПримАртСтрой" не будет допущено к участию в открытом аукционе в случае представления лицензии ООО "ПримАртСтрой" с более широким перечнем разрешенных работ, чем определено в документации об аукционе.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона, т.к. установил требования к производителю работ, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя аукционной комиссии, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть 3.1 статьи 34 Закона содержит запрет указывать в документации об аукционе требования к товару, его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказ, а не к производителю работ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что в документации об аукционе не содержатся незаконные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе указано, что участник размещения заказа обязан в составе заявки на участие в аукционе представить копию лицензии на осуществление деятельности на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом с наличием выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности видов работ, определенных в документации об аукционе.
ООО "ПримАртСтрой" по электронной почте заказчику направило электронное письмо о разъяснении аукционной документации.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно части 8 статьи 34 Закона разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона.
Статьей 24 Закона определено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации.
Тем самым, заказчик не обязан направлять разъяснения положений документации об аукционе, так как запрос о разъяснении положений документации направлен ООО "ПримАртСтрой" не в письменной форме и не в форме электронного документа.
Тем не менее, заказчик, исходя из принципа добросовестности отношений, связанных с размещением заказов, недопустимости ограничения конкуренции, а также обеспечения прозрачности размещения заказа, направил разъяснение положений документации об аукционе ООО "ПримАртСтрой" и разместил на официальном сайте.
Рассмотрев обращение ООО "ПримАртСтрой", поступившее по электронной почте, и ответ муниципального заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что муниципальный заказчик в ответ на обращение пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона.
Следовательно, заказчик не давал разъяснение о том, что отклонит заявку участника размещения заказа в случае представления лицензии с более широким перечнем разрешенных работ, чем определено в документации об аукционе.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что ссылка на свою лицензию в жалобе ООО "ПримАртСтрой" некорректна, т.к. согласно ответу директора филиала Федерального лицензионного центра при Росстрое (письмо от 11.06.2009 № 346), информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности у ООО "ПримАртСтрой" в реестре лицензий Министерства регионального развития РФ отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый адрес: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действия муниципального заказчика - администрацию Артемовского городского округа при проведении открытого аукциона № 24 А на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по достройке физкультурно-оздоровительного комплекса необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
М.Г.ПОДКОРЫТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru