Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 104-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005), при участии:
от заказчика: Литвиненко К.В., Колотова Ю.Е. - представители по доверенности,
от котировочной комиссии: Бормотова О.В. - председатель комиссии,
от заявителя: Матлин С.В.,

установила:

В Приморское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005) на действия муниципального заказчика - администрацию города Владивостока (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона, а именно:
- не указана конкретная длительность оказания услуг,
- не конкретизирован объем требуемых услуг,
- не конкретизирован вид требуемых услуг.
Также заявитель считает, что требование, указанное в извещении о проведении запроса котировок, о том, что исполнитель услуг обязан согласовать с заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения фуршета качество и фасон столов, стульев, навесов, не соответствует нормам Закона, т.к. соблюдение данного срока невозможно ввиду того, что контракт не может быть заключен ранее срока, установленного Законом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о размещении заказа способом запроса котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок предмет муниципального контракта - оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы.
В силу части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 43 Закона, а не статьи 45.

В соответствии с пунктом 4 статьи 45 Закона запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок указаны наименования, объем и перечень оказываемых услуг, в том числе: установка навесов, столов и стульев.
Согласно пояснениям представителя заказчика, заказчик услуг должен представить навесы, столы и стулья для обеспечения фуршета.
Вместе с тем, в извещении отсутствует указание на то, что заказчик должен представить навесы, столы и стулья для обеспечения фуршета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 45 Закона, а не статьи 43.

В извещении о проведении запроса котировок в нарушение части 2 статьи 43 Закона не указано количество, качество и технические характеристики навесов, столов и стульев и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 6 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок оказания услуг: в период с 4 мая по 11 мая 2009 года, а точная дата определяется в заявке заказчика, которая направляется исполнителю. При этом не указана конкретная длительность срока оказания услуг.
Следовательно, заказчик, не указав в извещении запроса котировок все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона, допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Закона и части 2 статьи 45 Закона.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что исполнитель обязан согласовать с заказчиком качество и фасон столов, стульев, навесов не позднее 10 дней до начала проведения фуршета.
В соответствии с требованиями части 7.1 статьи 47 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок 24 апреля 2009 года, а начало срока оказания услуг в период с 4 мая 2009 года.
Тем самым указанное в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что исполнитель услуг обязан согласовать с заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения фуршета качество и фасон столов, стульев, навесов, не соответствует нормам Закона, т.к. данное требование в рамках Закона невыполнимо.
Вместе с тем, заказчиком представлен муниципальный контракт, заключенный по итогам размещения заказа на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, в сроки, установленные Законом.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005) на действия муниципального заказчика - администрацию города Владивостока при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, обоснованной.
2. Признать, что муниципальный заказчик - администрация города Владивостока при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, допустил нарушение требований части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. не указал в извещении запроса котировок все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона.
3. Не выдавать муниципальному заказчику - администрации города Владивостока предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, в связи с тем, что муниципальный контракт на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, заключен.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru