УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 104-09/З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005), при участии:
от заказчика: Литвиненко К.В., Колотова Ю.Е. - представители по доверенности,
от котировочной комиссии: Бормотова О.В. - председатель комиссии,
от заявителя: Матлин С.В.,
установила:
В Приморское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005) на действия муниципального заказчика - администрацию города Владивостока (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), т.к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона, а именно:
- не указана конкретная длительность оказания услуг,
- не конкретизирован объем требуемых услуг,
- не конкретизирован вид требуемых услуг.
Также заявитель считает, что требование, указанное в извещении о проведении запроса котировок, о том, что исполнитель услуг обязан согласовать с заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения фуршета качество и фасон столов, стульев, навесов, не соответствует нормам Закона, т.к. соблюдение данного срока невозможно ввиду того, что контракт не может быть заключен ранее срока, установленного Законом.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о размещении заказа способом запроса котировок. Согласно извещению о проведении запроса котировок предмет муниципального контракта - оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы.
В силу части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 43 Закона, а не статьи 45.
В соответствии с пунктом 4 статьи 45 Закона запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок указаны наименования, объем и перечень оказываемых услуг, в том числе: установка навесов, столов и стульев.
Согласно пояснениям представителя заказчика, заказчик услуг должен представить навесы, столы и стулья для обеспечения фуршета.
Вместе с тем, в извещении отсутствует указание на то, что заказчик должен представить навесы, столы и стулья для обеспечения фуршета.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 45 Закона, а не статьи 43.
В извещении о проведении запроса котировок в нарушение части 2 статьи 43 Закона не указано количество, качество и технические характеристики навесов, столов и стульев и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 6 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке оказания услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок оказания услуг: в период с 4 мая по 11 мая 2009 года, а точная дата определяется в заявке заказчика, которая направляется исполнителю. При этом не указана конкретная длительность срока оказания услуг.
Следовательно, заказчик, не указав в извещении запроса котировок все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона, допустил нарушение пункта 4 статьи 43 Закона и части 2 статьи 45 Закона.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что исполнитель обязан согласовать с заказчиком качество и фасон столов, стульев, навесов не позднее 10 дней до начала проведения фуршета.
В соответствии с требованиями части 7.1 статьи 47 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок 24 апреля 2009 года, а начало срока оказания услуг в период с 4 мая 2009 года.
Тем самым указанное в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что исполнитель услуг обязан согласовать с заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения фуршета качество и фасон столов, стульев, навесов, не соответствует нормам Закона, т.к. данное требование в рамках Закона невыполнимо.
Вместе с тем, заказчиком представлен муниципальный контракт, заключенный по итогам размещения заказа на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, в сроки, установленные Законом.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Матлина С.В. (ул. Зейская, 4/2, 100, г. Владивосток, 690005) на действия муниципального заказчика - администрацию города Владивостока при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, обоснованной.
2. Признать, что муниципальный заказчик - администрация города Владивостока при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, допустил нарушение требований части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. не указал в извещении запроса котировок все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона.
3. Не выдавать муниципальному заказчику - администрации города Владивостока предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, в связи с тем, что муниципальный контракт на оказание услуг по техническому обеспечению фуршета с участием главы города Владивостока, посвященного Дню Победы, заключен.
Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН
Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ