Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРОКУРАТУРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 7/49-09

Об устранении нарушений законодательства
в сфере долевого строительства жилья

Начальнику инспекции
государственного
строительного надзора
Оренбургской области
Т.А.ЧУВАШОВОЙ

Прокуратурой области в соответствии с планом работы на 1-е полугодие 2009 года проведена проверка исполнения законодательства, направленного на соблюдение прав участников долевого строительства жилья Инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Инспекция).
Установлено, что на основании ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории области Указом Губернатора области № 41-ук от 12.04.2007 возложены на Инспекцию.
Как показала проверка, Инспекцией на должном уровне не налажено взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов. Так, 15.08.2007 администрацией муниципального образования "Адамовский район" в Инспекцию представлена информация об осуществлении деятельности по строительству многоквартирных домов с привлечением средств граждан на территории района ООО СП "Строймонтаж". При этом, квартальная отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства указанным застройщиком в Инспекцию не представляется. В базу данных по строящимся объектам с привлечением средств по договорам долевого участия многоквартирные жилые дома по ул. Школьная, 2А и по ул. Майская, 111 п. Адамовка Инспекцией не внесены. Работниками Инспекции меры по выявлению указанного застройщика и привлечению к ответственности не приняты.
В Инспекции также не имеется сведений о соблюдении прав участников долевого строительства на строящемся объекте капитального строительства - многоквартирном жилом доме по ул. Комарова, 1Б п. Новосергиевка, на строительство которого привлечены средства граждан.
Инспекцией не налажено систематическое поступление информации из органов местного самоуправления о застройщиках, осуществляющих деятельность по строительству по договорам долевого участия.
Кроме того, Инспекцией также не налажено взаимодействие и обмен информацией с Управлением Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области, осуществляющей регистрацию договоров долевого участия.
Проверка организации работы Инспекции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, как одного из важнейших источников информации о состоянии законности в данной сфере отношений, показала, что в Инспекции допускаются нарушения порядка учета регистрации заявителей. Так, при оформлении в едином журнале учета посетителей записи № 5 о приеме гражданина Васильева М.Г. не внесены сведения о существе вопроса обращения, должностном лице, осуществившем прием гражданина и принятом решении. Аналогичные факты имеют место в записях № 7 и № 13 о приеме Усовой Л.П. и Скопинцевой М.Р.
В нарушение ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" информация об установленных для приема днях и часах начальниками отделов Инспекции Беляковой О.П. и Боляновым А.В. до граждан не доведена.
Также установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 в отделе документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством Инспекции не анализируется содержание поступающих обращений, не организован анализ причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
Инспекцией также не проводится анализ принимаемых мер по преодолению застройщиками финансового кризиса и исполнению своих обязательств перед дольщиками, что в полной мере не позволяет обеспечить выполнение одной из основных задач и функций Инспекции по контролю и надзору в области долевого строительства.
Изучением практики привлечения к административной ответственности, установлено, что работниками Инспекции не используются полномочия, предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ, по внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Контроль за исполнением предписаний по административным делам работниками Инспекции осуществляется ненадлежащим образом. Так, 04.12.2008 отделу организации капитального строительства УВД по Оренбургской области выдано предписание № 10 об устранении нарушений, при предоставлении ежеквартальной отчетности застройщика в Инспекцию, со сроком исполнения до 30.12.2008. Однако, на момент проверки в Инспекции сведения о выполнении предписания не представлены. Вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ не решен.
Аналогичные факты выявлены по предписанию № 11, выданному 12.12.2008 МУП "Капитальное строительство, архитектура и ипотечное кредитование" г. Бузулука, со сроком исполнения до 01.02.2009.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем выполнении должностными лицами Инспекции возложенных обязанностей по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, не обеспечивает выполнение установленных государством гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, порождает обоснованные жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 22 и 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ТРЕБУЮ:

Рассмотреть представление и безотлагательно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения к дисциплинарной ответственности.
Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры области.
О результатах принятых мер в установленный законом срок сообщить прокурору области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора
Оренбургской области
старший советник юстиции
С.В.ТАБЕЛЬСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru