Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. по делу № А44-3309/2009

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области к Обществу с ограниченной ответственностью "Вереск" о привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Вереск" (далее - Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ мотивируя это тем, что 25.06.2009 года при проведении плановой проверки соблюдения законодательства по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в закусочной "Светофор", расположенной в доме 31 по ул. Студенческой Великого Новгорода и принадлежащей ООО "Вереск", работниками Инспекции был установлен факт реализации алкогольной продукции - водки "Бархатная Рогожская" без документов, подтверждающих легальность оборота данной алкогольной продукции - сертификата соответствия, товаротранспортных накладных, справок к товаротранспортным накладным, разделы "А" и "Б", удостоверения о качестве товара.
В судебном заседании представители Инспекции заявленные требования поддержали.
Общество своего представителя в суд не направило, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ оно считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства по делу. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей Инспекции, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Диспозицией части 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной (разделы "А" и "Б").
Инспекцией вменяется в вину Обществу то, что 25.06.2009 г. в принадлежащей ему закусочной "Светофор" осуществлялась розничная продажа водки "Бархатная Рогожская" без документов, подтверждающих легальность данной алкогольной продукции.
В качестве доказательства розничной продажи вышеуказанной алкогольной продукции проверяющими был произведен контрольный закуп 100 граммов водки, после чего стали требоваться документы, подтверждающие легальность реализуемой алкогольной продукции, что отмечено в Акте 000140/142 от 25.06.2009 года проверки соблюдения законодательства по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Действия работников Инспекции по контрольному закупу проверяемой алкогольной продукции являются ни чем иным как оперативно-розыскными мероприятиями.
В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" работники налоговых органов не наделены правом производить оперативно-розыскные мероприятия, добытые с помощью их доказательства (акт проверки, протокол об административном правонарушении) нельзя считать доказательствами, добытыми законным путем.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 64 АПК РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Таким образом, представленные налоговым органом акт проверки и протокол об административном правонарушении являются доказательствами, добытыми с нарушением федерального закона и не могут являться основанием для привлечения ООО "Вереск" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Других доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом инкриминируемого ему правонарушения Инспекцией не представлено.
В привлечении ООО "Вереск" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Вереск" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.

Судья
В.П.ДУХНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru