ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2008 г. № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ТУРИЗМА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принято
Думой Великого Новгорода
28 августа 2008 года
(в ред. решений Думы Великого Новгорода
от 15.12.2008 № 245
, от 30.03.2009 № 342
,
от 07.05.2009 № 382
, от 25.06.2009 № 417
,
от 28.08.2009 № 463
)
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства и туризма в Российской Федерации", решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 689 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в Великом Новгороде", в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и туризма в Великом Новгороде Дума Великого Новгорода решила:
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма в Великом Новгороде" на 2008 - 2010 годы.
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утверждена
решением
Думы Великого Новгорода
от 05.09.2008 № 189
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ТУРИЗМА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решений Думы Великого Новгорода
от 15.12.2008 № 245
, от 30.03.2009 № 342
,
от 07.05.2009 № 382
, от 25.06.2009 № 417
,
от 28.08.2009 № 463
)
Паспорт Программы
Наименование Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма в
Программы Великом Новгороде
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правовая Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии
основа малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы Федерации"
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
Заказчик Администрация Великого Новгорода
Программы
Разработчик комитет экономики Администрации Великого Новгорода
Программы
комитет по туризму и зарубежным связям Администрации
Великого Новгорода
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
Основные комитет экономики Администрации Великого Новгорода;
исполнители
комитет по туризму и зарубежным связям Администрации
Великого Новгорода;
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
муниципальное автономное учреждение "Центр развития туризма
"Красная изба"
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
Программы организации инфраструктуры поддержки предпринимательства
(по согласованию)
структурные подразделения Администрации Великого Новгорода
Основная цель обеспечение благоприятных условий для развития малого и
Программы среднего предпринимательства (далее - МСП) и туризма в
Великом Новгороде, способствующих:
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
устойчивому росту уровня социально-экономического развития
Великого Новгорода и благосостояния населения;
формированию экономически активного среднего класса;
ускорению развития малого и среднего предпринимательства в
приоритетных для Великого Новгорода сферах деятельности;
занятости и самозанятости населения;
развитию инфраструктуры туристской деятельности
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
Основные развитие системы финансовой поддержки субъектов МСП и
задачи организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов
Программы МСП и туризма
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
наращивание потенциала субъектов инфраструктуры поддержки
предпринимательства и туризма, расширение ее состава,
обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами МСП
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
преодоление административных барьеров на пути развития МСП
совершенствование системы имущественной поддержки субъектов
МСП
укрепление и развитие инфраструктуры туристской деятельности
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для МСП
совершенствование системы получения субъектами МСП
методической, консультационной и информационной поддержки по
широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием
информационно-коммуникационных технологий
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях,
привлечение широких кругов предпринимателей к решению
вопросов социально-экономического развития Великого
Новгорода
содействие дальнейшему укреплению социального статуса,
повышению имиджа предпринимательства посредством
формирования положительного общественного мнения
содействие в обеспечении конкурентоспособности МСП
Сроки 2008 - 2010 годы
реализации
Программы
Решениями Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382
и от 25.06.2009
№ 417
в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми
Перечень программных мероприятий изложен в новой редакции и состоит из
восьми направлений, а не девяти.
Перечень Перечень
программных мероприятий состоит из девяти
программных направлений:
мероприятий (в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Финансовая поддержка
субъектов МСП;
2. Имущественная поддержка
МСП;
3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
развития МСП;
4. Развитие и поддержка
инфраструктуры для сектора МСП;
5. Информационная поддержка
развития МСП;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ
внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных
мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел 6 "Создание
благоприятного общественного климата" отсутствует.
6. Создание благоприятного общественного климата;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ
внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных
мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел "Формирование
кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства"
имеет номер 6, а не 7.
7. Формирование кадрового потенциала
субъектов МСП;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ
внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных
мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел "Создание и
содействие деятельности координационных и совещательных органов в области
развития малого и среднего предпринимательства" имеет номер 7, а не 8.
8. Создание и содействие деятельности
координационных и
совещательных органов в области развития МСП организаций
туристской индустрии
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел
"Поддержка инфраструктуры туристской деятельности в Великом
Новгороде", введенный Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417
в Перечень программных мероприятий, имеет номер 8, а не 9.
9. Поддержка инфраструктуры
туристской деятельности
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
Объемы и Средства бюджета
Великого Новгорода в размере 27,835 млн.
источники рублей, в т.ч.:
финансирования 2008 год - 0,600 млн. рублей;
Программы 2009 год - 10,125 млн. рублей;
2010 год - 17,110 млн. рублей
Приоритеты Приоритетными видами предпринимательской деятельности для
Программы осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий
Программы являются:
производство;
инновационное предпринимательство;
туристическое предпринимательство;
семейное предпринимательство;
социально-ориентированное предпринимательство;
ремесленничество;
оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
жилищное и промышленное строительство, оказание
ремонтно-строительных услуг
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 30.03.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизм механизм реализации Программы - это система программных
реализации мероприятий, скоординированных по срокам, объему
Программы финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих
достижение намеченных результатов. Реализация Программы
осуществляется комитетом экономики, комитетом по туризму и
зарубежным связям Администрации Великого Новгорода совместно
с организациями, составляющими инфраструктуру поддержки МСП,
организациями туристской индустрии, структурными
подразделениями Администрации Великого Новгорода в
соответствии с перечнем мероприятий Программы. Условия и
порядок оказания поддержки МСП и организациям, образующим
инфраструктуру поддержки МСП, устанавливаются нормативными
правовыми актами Великого Новгорода. Привлечение
организаций, не являющихся структурными подразделениями
Администрации Великого Новгорода, осуществляется на
договорной основе. Для обеспечения мониторинга реализации
Программы комитет экономики совместно с комитетом по туризму
и зарубежным связям Администрации Великого Новгорода
ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе
ее реализации. Механизм реализации Программы также
предусматривает ежегодный отчет перед Думой Великого
Новгорода об исполнении Программы
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности:
конечные увеличение количества субъектов малого предпринимательства
результаты от (далее - МП) на 1000 жителей с 10 до 15 предприятий;
реализации увеличение инновационного сегмента МП с 10 до 20
Программы предприятий;
увеличение МП - исполнителей муниципального заказа на
30 %;
увеличение доли занятых в секторе МП в общей численности с
19 % до 21 %;
увеличение среднемесячной заработной платы в секторе МП с
8400 рублей до 15000 рублей;
увеличение удельного веса инвестиций в основной капитал
субъектов МП в общем объеме инвестиций с 3,1 % до 6 %;
увеличение удельного веса МП материального производства
(обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт) в
общей численности МП с 32 % до 35 %;
увеличение доли отгруженной субъектами МП продукции,
выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме по
Великому Новгороду с 32 % до 48 %
показатель бюджетной эффективности - увеличение доли
налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах
бюджета Великого Новгорода с 15 % до 25 %
Система общий контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Администрация Великого Новгорода. Мониторинг выполнения
контроля за Программы, текущее управление, оперативный контроль
исполнением ее реализации обеспечивается комитетом экономики и комитетом
Программы по туризму и зарубежным связям Администрации Великого
Новгорода.
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Комитет экономики Администрации Великого Новгорода ежегодно
подготавливает отчеты об исполнении Программы.
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009
№ 417)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие МСП является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Областной закон Новгородской области № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области" принят 07.02.2008, а не 07.02.2007.
Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития МП к государственной политике развития МСП, на основе Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также областного закона
от 07.02.2007 № 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новгородской области".
Выделение среднего предпринимательства в отдельную категорию потребует изменения подходов в проведении статистических исследований, внесения изменений как в федеральные и региональные, так и муниципальные нормативные акты по развитию предпринимательства.
МСП рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее не защищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
Исходя из социальной значимости МСП муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
увеличение числа мелких и средних собственников недвижимого имущества среди представителей малого и среднего бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества;
насыщение отдельных неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов МСП гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых и средних инновационных предприятий и венчурного финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых и средних предприятий;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса.
В практической деятельности органов власти Великого Новгорода по развитию МСП настоящая Программа подразумевает два основных направления: защита интересов МСП и создание общих благоприятных условий для его развития.
В настоящее время в Великом Новгороде сложились наиболее благоприятные за последние годы условия для улучшения работы по развитию МСП. В этом ключевое место занимает Администрация Великого Новгорода, идущая по пути формирования исполнительной власти предпринимательского типа, а также компетентный и заинтересованный в решении вопросов развития МСП состав Думы Великого Новгорода. Это открывает возможность формирования долгосрочной стратегии развития Великого Новгорода, а также МСП как одного из ключевых компонентов ускоренного и устойчивого социально-экономического развития территории в целом.
Система комплексной поддержки МСП должна включать следующие обязательные элементы:
необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития МСП;
развитую инфраструктуру поддержки МСП, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Великом Новгороде и Новгородской области показывает, что остаточный принцип бюджетного финансирования развития сферы МСП пагубно сказывается как на самом развитии МСП, так и на авторитете власти.
Субъекты МСП или их работники - полноценные участники формирования тех или иных бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация. Это обстоятельство должно являться определяющим для власти в определении политики развития МСП в части бюджетной поддержки настоящей Программы. В конечном итоге необходимо перейти к нормативному финансированию развития сферы МСП. Только в этом случае достигается непрерывность, комплексность и целостность в достижении целей и решении задач, в реализации долгосрочной политики развития Великого Новгорода в целом и МСП в частности.
Создание комплексной системы развития МСП - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и стабильное выделение финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом. Этот уровень характеризуется весом МСП в экономике Великого Новгорода, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Администрация Великого Новгорода последовательно стремится к комплексным системам развития экономики Великого Новгорода и предпринимательства. Настоящая Программа - часть этих усилий. Программно-целевой подход, используемый в настоящей Программе, предполагает развитие сферы МСП на основе точно выбранных приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Великого Новгорода, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Великого Новгорода, определенных в Плане
социально-экономического развития Великого Новгорода на 2006 - I полугодие 2009 года, утвержденном решением Думы Великого Новгорода от 27.04.2006 № 303.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Великом Новгороде за 2006 год, можно оценить по показателям, представленным в нижеприведенной таблице.
Экономические показатели по малым предприятиям
Великого Новгорода за 2006 год
────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────
Наименование показателя │ Количество
────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────────
1 │ 2
────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────
1. Количество предприятий малого бизнеса,
зарегистрированных и осуществляющих деятельность в
Великом Новгороде 1420
в т.ч. по видам деятельности:
промышленность 205
строительство 175
торговля 511
сельское хозяйство 2
прочие 527
2. Количество индивидуальных предпринимателей, 6004 чел.
зарегистрированных и осуществляющих деятельность в
Великом Новгороде
3. Среднесписочная численность работников, занятых на
малых предприятиях 20063 чел.
в т.ч. по видам деятельности:
промышленность 4568 чел.
строительство 3703 чел.
торговля 5067 чел.
сельское хозяйство 23 чел.
прочие 6702 чел.
4. Средняя заработная плата работников, занятых на
малых предприятиях 8,4 тыс. руб.
в т.ч. по видам деятельности:
промышленность 6,7 тыс. руб.
строительство 10,3 тыс. руб.
торговля 5,7 тыс. руб.
сельское хозяйство 3,0 тыс. руб.
прочие 8,2 тыс. руб.
5. Оборот малых предприятий 19691,4 млн. руб.
в т.ч. по видам деятельности:
промышленность 2963,1 млн. руб.
строительство 2710,0 млн. руб.
торговля 11370,2 млн. руб.
сельское хозяйство 24,7 млн. руб.
прочие 2623,4 млн. руб.
6. Отгружено товаров собственного производства в 8030,9 млн. руб.
обороте малых предприятий
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приведенные общие данные, характеризующие развитие МСП в Великом Новгороде, свидетельствуют о необходимости наращивания усилий в его развитии. Настоящая Программа преследует, прежде всего, качественные изменения условий для развития бизнеса, поиск и внедрение новых форм и подходов в развитии МСП.
В Великом Новгороде существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
недостаточные меры государственной и муниципальной финансовой поддержки;
нестабильность и декларативность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (органы внутренних дел, органы Федеральной налоговой службы, органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека, органы Федеральной противопожарной службы и др.);
нехватка квалифицированных кадров;
низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и органов местного самоуправления по защите экономических прав предпринимателей;
недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких, как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является недостаточное внимание к развитию и поддержке организаций инфраструктуры, призванных обеспечивать минимизацию проблем развития новых и действующих бизнесов.
В то же время созданные ранее организации инфраструктуры поддержки МСП в сложных условиях пытаются самостоятельно оказать посильное влияние на судьбу МСП в различных направлениях. Однако существующих объектов инфраструктуры и их ресурсов поддержки недостаточно для полного и комплексного удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе в гарантийной поддержке по кредитам МСП при реализации проектов, информационном обеспечении, проведении маркетинговых исследований, в офисных и производственных помещениях. Остро недостает таких объектов, как бизнес-инкубаторы, промышленные и бизнес-парки и т.п.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Здесь на первое место по востребованности мер поддержки для МСП выступает возможность получения гарантийного обеспечения по кредиту банка. Особенно остро нуждаются в этом начинающие предприниматели.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным, в основном по причине отсутствия положительной кредитной истории и гарантийной поддержки.
Одним из основных инструментов анализа развития МСП с целью отслеживания тенденций и выявления проблем является мониторинг. В рамках настоящей Программы ежегодно проводится мониторинг как в разрезе отраслей, так и по общим вопросам и проблемам развития МСП. Выявленные по результатам мониторинга проблемы обсуждаются на круглых столах с целью определения оптимальных путей их решения.
Несмотря на достигнутые успехи в работе по поддержке малого бизнеса, большая часть предпринимателей информирована о программных мероприятиях поверхностно. Полученные в предыдущих периодах результаты мониторингов в большей степени свидетельствуют об отсутствии четкого понимания предпринимателями, в рамках каких проектов осуществлялись те или иные мероприятия. Соответственно, одной из задач Администрации Великого Новгорода при реализации настоящей Программы является более полное и масштабное информирование предпринимателей о реализуемых в ее рамках мероприятиях.
Необходимость разработки настоящей Программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
имеющимся положительным опытом реализации предыдущих муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в Великом Новгороде.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы,
целевые показатели
Основной целью настоящей Программы является улучшение условий для развития МСП в Великом Новгороде, способствующих:
устойчивому росту уровня социально-экономического развития Великого Новгорода и благосостояния населения;
формированию экономически активного среднего класса;
ускорению развития МСП в приоритетных для Великого Новгорода сферах деятельности;
занятости и самозанятости населения.
Основными задачами настоящей Программы являются:
развитие системы финансовой поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства;
наращивание потенциала субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, расширение ее состава, обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами МСП;
преодоление административных барьеров на пути развития МСП;
совершенствование системы имущественной поддержки субъектов МСП;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава МСП;
совершенствование системы получения МСП организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Великого Новгорода;
содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;
содействие в обеспечении конкурентоспособности МСП.
Период реализации настоящей Программы - 2008 - 2010 годы.
Важнейшими целевыми показателями, отражающими характер развития МСП на территории Великого Новгорода, являются:
количество МСП на 1000 жителей;
доля занятых в сфере МСП в общей численности занятых на предприятиях Великого Новгорода;
доля налоговых поступлений от субъектов МСП в доходах бюджета Великого Новгорода;
уровень среднемесячной заработной платы в сфере МСП;
увеличение относительного объема собственных и привлеченных средств, вложенных МСП в экономику Великого Новгорода;
удельный вес инвестиций в основной капитал МСП в общем объеме инвестиций по Великому Новгороду;
удельный вес предприятий материального производства (обрабатывающие производства, строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей численности МСП;
доля отгруженной МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме по Великому Новгороду.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень
программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей Программы, представлен в приложении 1.
Решениями Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382
и от 25.06.2009 № 417
в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми система программных мероприятий, представленная в Перечне программных мероприятий, предусматривает восемь разделов, а не девять.
Система программных мероприятий предусматривает девять разделов:
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Финансовая поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Имущественная поддержка
малого и среднего предпринимательства;
3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
развития малого и среднего предпринимательства;
4. Развитие и поддержка
инфраструктуры для сектора малого и среднего предпринимательства;
5. Информационная поддержка
развития малого и среднего предпринимательства;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел 6 "Создание благоприятного общественного климата" отсутствует.
6. Создание благоприятного общественного климата;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел "Формирование кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства" имеет номер 6, а не 7.
7. Формирование кадрового потенциала
субъектов малого и среднего предпринимательства;
Решением
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми Перечень программных мероприятий изложен в новой редакции, в которой раздел "Создание и содействие деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, организаций туристской индустрии" имеет номер 7, а не 8.
8. Создание и содействие деятельности
координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, организаций туристской индустрии.
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417 в данный документ внесены изменения
, в соответствии с которыми Перечень программных мероприятий дополнен разделом
"Поддержка инфраструктуры туристской деятельности в Великом Новгороде", имеющим номер 8, а не 9.
9. Поддержка инфраструктуры
туристской деятельности.
(пп. 9 введен Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Настоящая Программа включает в себя 34 программных мероприятия: 22 мероприятия не предусматривают бюджетного финансирования, 12 - обеспечиваются за счет средств бюджета Великого Новгорода. В целом на реализацию настоящей Программы требуется финансирование в размере 27,835 млн. рублей.
Структура распределения средств по годам в разрезе разделов Перечня
программных мероприятий настоящей Программы представлена в нижеприведенной таблице.
Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382)
(см. текст в предыдущей редакции
)
]]>
────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────
Наименование раздела │ Ресурсное обеспечение
│ (млн. руб.)
├──────┬───────────────────────
│Всего │в том числе по годам
│ ├──────┬───────┬────────
│ │ 2008 │ 2009 │ 2010
────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴───────┴────────
1. Финансовая поддержка субъектов малого
предпринимательства на приоритетных
направлениях развития, указанных в
Программе 15,350 0,600 5,750 9,000
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Имущественная поддержка малого и
среднего предпринимательства 0,450 0,450
3. Нормативное правовое и организационное
обеспечение развития малого и среднего
предпринимательства 0,535 0,335 0,200
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства 4,400 0,100 4,300
5. Информационная поддержка развития малого
и среднего предпринимательства, создание
благоприятного общественного климата 4,600 1,940 2,660
6. Формирование кадрового потенциала
субъектов малого и среднего
предпринимательства 0,500 0,500
7. Поддержка инфраструктуры туристской 2,000 2,000
деятельности
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
Итого 27,835 0,600 10,125 17,110
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
5. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация настоящей Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Великом Новгороде, будет способствовать повышению конкурентоспособности субъектов МСП и улучшению качества предоставляемых услуг. В рамках реализации настоящей Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа субъектов МСП и увеличения налоговых поступлений от них в бюджет Великого Новгорода. Эффективность реализации настоящей Программы зависит от уровня финансирования ее мероприятий и их выполнения.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы представлены в нижеприведенной таблице.
Риски, связанные с реализацией Программы
───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────
Возможные риски │ Способ минимизации
───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────
1 │ 2
───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────
1. Изменения федерального и мониторинг планируемых изменений
регионального законодательства в части и минимизация последствий в
вопросов государственной поддержки МСП период подготовки проектов
и предметов ведения органов местного нормативно-правовых документов
самоуправления
2. Недостаточность получаемой разработка методик и изучение
информации (от территориального органа опыта других территорий по оценке
Федеральной службы государственной развития МСП в условиях
статистики по Новгородской области, по неопределенности информации
результатам проводимых мониторингов,
исследований и др.)
3. Недофинансирование мероприятий определение приоритетов для
настоящей Программы первоочередного финансирования.
Оценка эффективности бюджетных
вложений
4. Утеря актуальности мероприятий анализ эффективности проводимых
настоящей Программы мероприятий. Перераспределение
средств внутри разделов настоящей
Программы
5. Недоверие субъектов МСП к постоянное информирование
полезности и доступности мероприятий субъектов МСП об осуществляемых
настоящей Программы мероприятиях с использованием
разнообразных каналов
коммуникаций передачи информации.
Пропаганда успешных проектов и
начинаний
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
6. Механизм реализации Программы
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 30.03.2009 № 342)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизм реализации настоящей Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий, которые обеспечивают комплексный подход к достижению поставленных целей и решению задач всеми исполнителями настоящей Программы, представлена восемью разделами.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия Администрации Великого Новгорода, ее структурных подразделений, Думы Великого Новгорода, общественных организаций предпринимателей и организаций инфраструктуры, специализирующихся на вопросах поддержки развития МСП. Привлечение организаций, не являющихся структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, при реализации мероприятий настоящей Программы осуществляется на договорной основе.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Оказание муниципальной поддержки каждому субъекту малого и среднего предпринимательства предусматривает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные настоящей Программой.
Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
Поддержка может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:
1. Соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которым к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Великого Новгорода;
3. Не имеют задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки в рамках настоящей Программы, должны представить следующие документы:
1) документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет Великого Новгорода.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, необходимые для оказания поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за поддержкой осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации настоящей Программы комитет экономики Администрации Великого Новгорода представляет информацию о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий Мэру Великого Новгорода в составе отчета по итогам социально-экономического развития Великого Новгорода.
Механизм реализации настоящей Программы также предусматривает ежегодный отчет перед Думой Великого Новгорода о ее исполнении.
Настоящая Программа считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения программных мероприятий в полном объеме.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий настоящей Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МСП в Великом Новгороде:
1) показатели социально-экономической эффективности:
увеличение количества субъектов МП на 1000 жителей с 10 до 15 предприятий;
увеличение инновационного сегмента МП с 10 до 20 предприятий;
увеличение числа малых предприятий - исполнителей муниципального заказа на 30 %;
увеличение доли занятых в секторе МП в общей численности с 19 % до 21 %;
увеличение среднемесячной заработной платы в секторе МП с 8400 руб. до 15000 руб.;
увеличение удельного веса инвестиций в основной капитал субъектов МП в общем объеме инвестиций с 3,1 % до 6 %;
увеличение удельного веса малых предприятий в сфере материального производства (обрабатывающие производства, строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство) в общей численности малых предприятий с 32 % до 35 %;
увеличение доли отгруженной субъектами МП продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме по Великому Новгороду с 32 % до 48 %;
2) показатель бюджетной эффективности - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов МП в собственных доходах бюджета Великого Новгорода с 15 % до 25 %.
Достигнутые количественные показатели развития МП позволят получить качественные социальные результаты:
развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
гармонизацию общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Великом Новгороде" на 2008 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 07.05.2009 № 382)
(см. текст в предыдущей редакции
)
──────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬─────────────────────────────
Наименование мероприятия │ Срок │ Исполнитель │ Объем финансирования
│исполнения│ │ (млн. руб.)
│ │ ├──────┬──────────────────────
│ │ │всего │в том числе по годам:
│ │ │ ├──────┬──────┬────────
│ │ │ │ 2008 │ 2009 │ 2010
──────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────────
1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7
──────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴────────
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 28.08.2009 № 463)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Создание гарантийного фонда 2008 - комитет экономики 9,600 0,600 9,000
по кредитам МСП: 2010 гг. Администрации Великого
гарантийная финансовая поддержка Новгорода;
инвестиционных проектов субъектов Новгородский Фонд
МСП в виде предоставления поддержки малого
гарантий по кредитам МСП предпринимательства
(по согласованию)
1.2. Содействие субъектам МСП в -"- комитет экономики
привлечении кредитов коммерческих Администрации Великого
банков на инвестиционные проекты Новгорода;
организации
инфраструктуры поддержки
предпринимательства
(по согласованию)
1.3. Предоставление субсидии 2009 г. комитет экономики 5,750 5,750
организациям, осуществляющим Администрации Великого
микрофинансирование субъектов Новгорода;
малого и среднего координационный совет по
предпринимательства в развитию малого и
соответствии с правовыми актами среднего
Администрации Великого Новгорода предпринимательства при
Администрации Великого
Новгорода (по
согласованию)
Итого 15,350 0,600 5,750 9,000
2. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
2.1. Формирование и утверждение 2008 - комитет по управлению
перечня муниципального имущества, 2010 гг. муниципальным имуществом
предназначенного для передачи во Великого Новгорода;
владение и (или) в пользование на координационный совет по
долгосрочной основе (в том числе развитию малого и
по льготным ставкам арендной среднего
платы) субъектам малого и предпринимательства при
среднего предпринимательства и Администрации Великого
организациям, образующим Новгорода (по
инфраструктуру поддержки согласованию)
субъектов малого и среднего
предпринимательства
2.2. Разработка муниципального 2008 г. - -"-
правового акта, устанавливающего 01.07.2009
порядок формирования, ведения,
обязательного опубликования
указанного в пункте 2.1
перечня,
а также порядок и условия
предоставления в аренду (в том
числе льготы для субъектов малого
и среднего предпринимательства,
занимающихся социально значимыми
видами деятельности) включенного
в него муниципального имущества
2.3. Выделение и содержание 2009 г. комитет экономики 0,450 0,450
помещений для размещения центра Администрации Великого
консультаций по вопросам развития Новгорода;
МСП с организацией телефонной комитет по управлению
"горячей линии" муниципальным
имуществом Великого
Новгорода
2.4. Выделение земельных участков 2008 - комитет архитектуры,
для размещения инновационных 2010 гг. градостроительства и
промышленных зон земельных ресурсов
Администрации Великого
Новгорода
2.5. Разработка и принятие 01.07.2009 комитет архитектуры,
муниципального правового акта, градостроительства и
устанавливающего перечень земельных ресурсов
земельных участков, в том числе Администрации Великого
из состава территорий общего Новгорода;
пользования, предназначенных для координационный совет по
установки временных объектов, развитию малого и
включение указанных земельных среднего
участков в перечень в предпринимательства при
соответствии с пунктом 2.1
Администрации Великого
Новгорода (по
согласованию)
Итого 0,450 0,450
3. Нормативно-правовое и организационное обеспечение развития малого и среднего
предпринимательства
3.1. Разработка и реализация 2008 - комитет экономики
предложений по совершенствованию 2010 гг. Администрации Великого
нормативно-правовой базы, Новгорода;
направленных на защиту прав и координационный совет по
законных интересов субъектов МСП развитию малого и
среднего
предпринимательства при
Администрации Великого
Новгорода (по
согласованию)
3.2. Анализ деятельности 2008 - -"-
контролирующих органов и 2010 гг.
разработка предложений по
устранению административных
барьеров на пути развития МСП
3.3. Организация сбора -"- территориальный орган 0,400 0,200 0,200
статистических данных о Федеральной службы
деятельности предприятий малого и государственной
среднего бизнеса (проведение статистики по
сплошного статистического Новгородской области (по
исследования деятельности согласованию)
субъектов МСП)
3.4. Мониторинг 2009 г. комитет экономики
хозяйственно-экономической Администрации Великого
деятельности предприятий малого и Новгорода
среднего бизнеса
3.5. Маркетинговые исследования -"- комитет экономики 0,045 0,045
"Приоритетные сферы деятельности Администрации Великого
для малого и среднего Новгорода;
предпринимательства в Великом организации
Новгороде. Конъюнктура рынков инфраструктуры поддержки
Новгородской области" предпринимательства (по
согласованию)
3.6. Разработка проекта 2010 г. комитет экономики
комплексной целевой программы Администрации Великого
"Развитие малого и среднего Новгорода;
предпринимательства в Великом организации
Новгороде" на 2011 - 2015 годы инфраструктуры поддержки
предпринимательства (по
согласованию);
координационный совет по
развитию малого и
среднего
предпринимательства при
Администрации Великого
Новгорода (по
согласованию)
3.7. Организация консультаций для 2009 - Новгородский фонд
субъектов МСП по вопросам 2010 гг. поддержки малого
получения государственной и предпринимательства (по
муниципальной поддержки согласованию)
3.8. Организация и проведение в -"- -"- 0,180 0,090 0,090
Новгородском фонде поддержки
малого предпринимательства для
субъектов МСП семинаров по
вопросам организации и ведения
предпринимательской деятельности
3.9. Ведение реестра субъектов 2008 - комитет экономики
МСП - получателей муниципальной 2010 гг. Администрации Великого
поддержки Новгорода
Итого 0,535 0,335 0,200
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Организация дирекции 2008 - комитет экономики 4,000 4,000
(проектной группы) по созданию в 2010 гг. Администрации Великого
Великом Новгороде Новгорода
многофункционального
бизнес-инкубатора для развития
МСП
4.2. Поддержка -"- -"- 0,100 0,100
издательско-информационной и
презентационной деятельности
организаций, составляющих
инфраструктуру поддержки МСП
4.3. Издание и переиздание -"- -"- 0,300 0,100 0,200
справочного пособия о МСП в
Великом Новгороде и
инфраструктуре его поддержки
Итого 4,400 0,100 4,300
5. Информационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, создание
благоприятного общественного климата
5.1. Размещение в СМИ публикаций, 2008 - комитет экономики 1,400 0,700 0,700
видеосюжетов, 2010 гг. Администрации Великого
рекламно-информационных Новгорода;
материалов о проблемах, отдел - пресс-центр
достижениях и перспективах Администрации Великого
развития МСП Новгорода
5.2. Создание и ведение сетевого 2009 - комитет экономики 2,460 0,870 1,590
интернет-издания новгородского 2010 гг. Администрации Великого
малого и среднего Новгорода (в части
предпринимательства (на подготовки и проведения
конкурсной основе), включающего: конкурса)
информационную ленту
экономических новостей;
экспертные экономические
материалы, интервью со
специалистами, статистические
данные, данные социологических
исследований, проекты, контакты
(на русском и английском языках);
антикризисные материалы;
мониторинг профильных ресурсов
в сети;
информационную биржу для
местного бизнеса, продвижение
инвестиционных предложений;
материалы по Ганзейской
интеграции, по подготовке
празднования 1150-летия Великого
Новгорода;
формирование позитивного
имиджа, социальной роли малого и
среднего бизнеса, освещение
экономических форумов, выставок,
презентаций;
раздел визуальных материалов,
дискуссионную площадку -
виртуальную (форум, интервью) и в
форме живого диалога (организация
круглых столов с последующей
выкладкой информационных
материалов)
5.3. Проведение среди субъектов 2008 - комитет экономики 0,740 0,370 0,370
МСП ежегодного конкурса 2010 гг. Администрации Великого
"Предприниматель года" Новгорода
5.4. Взаимодействие и обмен 2008 - -"-
лучшим опытом с организациями, 2010 гг.
осуществляющими поддержку МСП в
Российской Федерации,
Северо-Западном федеральном
округе, субъектах Российской
Федерации, муниципальных
образованиях
5.5. Привлечение субъектов МСП к -"- -"-
участию в выставках-конкурсах в
целях расширения рынка сбыта
товаров, работ и услуг,
привлечения инвестиций
5.6. Организация один раз в -"- -"-
квартал по инициативе
предпринимательского актива
публичной встречи
предпринимателей с Мэром Великого
Новгорода
Итого 4,600 1,940 2,660
6. Формирование кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Организация краткосрочных 2008 - комитет экономики 0,500 0,500
курсов обучения основам 2010 гг. Администрации Великого
предпринимательства Новгорода
6.2. Подбор методических -"- -"-
материалов для начинающих
предпринимателей, проходящих
обучение в Новгородском фонде
поддержки малого
предпринимательства
6.3. Содействие организациям -"- -"-
инфраструктуры поддержки
субъектов МСП в организации
краткосрочного обучения для
руководителей предприятий малого
и среднего бизнеса по
специальности "Охрана труда"
Итого 0,500 0,500
7. Создание и содействие деятельности координационных и совещательных органов в области
развития малого и среднего предпринимательства, организаций туристской индустрии
(в ред. Решения
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.1. Создание и содействие 2008 - комитет экономики
деятельности координационного 2010 гг. Администрации Великого
совета по развитию малого и Новгорода
среднего предпринимательства при
Администрации Великого Новгорода
7.2. Организация в виде "круглых -"- -"-
столов" рабочих встреч
предпринимательского актива с
депутатами Думы Великого
Новгорода, Новгородской областной
Думы по проблемам и перспективам
развития МСП в Великом Новгороде
8. Поддержка инфраструктуры туристской деятельности в Великом Новгороде
(введено Решением
Думы Великого Новгорода от 25.06.2009 № 417)
Информационное обеспечение 2009 г. комитет по туризму и 2,000 2,000
продвижения туристского ресурса зарубежным связям
Великого Новгорода на внутреннем Администрации Великого
и международном туристских Новгорода;
рынках, в том числе:
МАУ "Центр развития
туризма "Красная изба"
администрирование туристского 1137
информационного Интернет-портала
"Visit-Novgorod": создание
текстовых материалов на
английском и немецком языках,
изготовление фотоматериалов,
размещение на портале
создание и изготовление пакета 400
информационных и имиджевых
изданий и материалов для
продвижения туристского ресурса
Великого Новгорода
организация презентации 463
турпотенциала Великого Новгорода
Всего 27,835 0,600 10,125 17,110
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────