Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ РАЙОН

ТЕЛЕГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. № 104

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕЛЕГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА"

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 и 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 и статьей 72 "Земельного кодекса Российской Федерации" № 136-ФЗ от 25.10.2001 и на основании Устава сельского поселения Телегинский сельсовет и иными нормативными правовыми актами, учитывая предложения постоянной комиссии по социальным вопросам, Телегинский сельский Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Телегинского сельсовета" (прилагается).
2. Направить указанный нормативно-правовой акт главе сельского поселения для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Телегинского сельского
Совета депутатов
Н.Н.ВОБЛИКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов поселения
Телегинского сельсовета
от 15 ноября 2007 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕЛЕГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (городского/сельского) сельского поселения Телегинского сельсовета и иными нормативными правовыми актами.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями, землепользователями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории поселения Телегинского сельсовета.
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом администрации (специалистом администрации, комитетом по управлению имуществом администрации, членами комиссии - муниципальными земельными инспекторами) поселения Телегинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

2. Основные понятия


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения...", а не "...учреждений и организаций, расположенных на территории города...".

Контроль в области использования и охраны земель - система мер, направленная на своевременное выявление и предотвращение нарушений земельного законодательства, соблюдение требований охраны и использования земель гражданами, руководителями и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм.
Под использованием земель понимается эксплуатация земли, вовлечение ее в хозяйственный оборот, включая все виды воздействия на землю как на природный объект, в процессе хозяйственной и иных видов деятельности.

3. Основные задачи и принципы
муниципального земельного контроля

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, уполномочивающих органы местного самоуправления на осуществление земельного контроля;
- обеспечение исполнения нормативных правовых актов сельского поселения Телегинского сельсовета в области муниципального земельного контроля.
Основными принципами осуществления муниципального контроля являются:
- соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц при осуществлении земельного законодательства, соблюдение требований охраны и использования земель;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- соответствие проводимого мероприятия по земельному контролю компетенции контролирующего органа;
- учет мероприятий по земельному контролю, их эффективность и отчетность об их исполнении;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц и контролирующего органа по соблюдению земельного законодательства;
- недопустимость взимания должностными лицами администрации поселения и контролирующим земельное законодательство органом платы за осуществление проводимых в плане земельного контроля мероприятий;
- ответственность должностных лиц администрации поселения по осуществлению муниципального земельного контроля.

4. Система мер по осуществлению
муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за использованием земельных участков на территории сельского поселения Телегинского сельсовета включает в себя:
- контроль за соблюдением пользователями земельных участков норм действующего земельного законодательства;
- учет и анализ состояния использования земельных участков на территории сельского поселения Телегинского сельсовета на основе данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных общественного и производственного земельного контроля, материалов научных и проектных изысканий;
- контроль за своевременностью предоставления сведений о состоянии использования земель и другой необходимой для работы информации пользователями земельных участков, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
- контроль за использованием земель по целевому назначению и (или) разрешенному виду использования;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю;
- контроль за соблюдением своевременности и правильности оформления гражданско-правовых сделок с землей, одной из сторон которых выступает администрация поселения Телегинского сельсовета;
- контроль за своевременностью выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных контролирующими службами по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
4.2. Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:
- составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;
- составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля (Управление Роснедвижимости по Липецкой области и его территориальные подразделения);
- подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории поселения Телегинского сельсовета в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер, в соответствии с их компетенцией;
- контроль за соблюдением землепользователями установленных нормативов при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, в части земельных правоотношений;
- получение в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.

5. Полномочия лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (муниципальные земельные инспекторы), имеют право:
- посещать объекты, предприятия, организации, учреждения с целью обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде этих предприятий, организаций и учреждений, граждан, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выдавать проверяемым лицам предупреждения о возможном наличии события административного правонарушения и оснований для открытия производства по делу об административном правонарушении;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области;
- обращаться в отдел внутренних дел Становлянского района и органы прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными земельными инспекторами их законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другие сведения, материалы, документы и отчеты, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений и привлечения правонарушителей к административной ответственности, передавать их в соответствующий территориальный орган Управления Роснедвижимости по Липецкой области для решения вопроса о возбуждении административного производства по делу или передавать иным уполномоченным органам для рассмотрения их по ведомственной принадлежности;
- разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного законодательства.
Действия и решения должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании соответствующего правового акта главы поселения Телегинского сельсовета.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работы, утверждаемым в установленном порядке главой поселения Телегинского сельсовета.
6.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
6.4. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- при появлении достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков, а также проверки использования земельных участков лицами, не имеющими документов, удостоверяющих право пользования землей.
Внеплановые проверки могут проводиться в любое время.
6.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
6.6. Земельные инспекторы, при проведении мероприятий по земельному контролю, обязаны соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права граждан, юридических лиц. Они несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных в результате земельного контроля сведений, материалов и документов, а также за объективность материалов проводимых проверок и своевременность принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
6.7. Действия и бездействие, решения земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок оформления результатов
муниципального земельного контроля

7.1. По результатам муниципального земельного контроля муниципальным земельным инспектором, осуществляющим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину, руководителю или должностному лицу предприятия, учреждения, организации или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
7.2. Акт проверки по результатам муниципального земельного контроля представляется земельным инспектором, непосредственно осуществляющим мероприятия по земельному контролю, главе администрации поселения не позднее трех дней со дня его составления.
7.3. Все акты по результатам муниципального земельного контроля должны регистрироваться в журнале учета проверок.
7.4. На основании представленного акта главой администрации поселения подготавливается предписание об устранении нарушений, обнаруженных в результате осуществления муниципального земельного контроля.
7.5. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, должностного лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеуказанный акт незамедлительно направляется в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях.
7.6. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля (далее - предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину, руководителю, или должностному лицу предприятия, учреждения, организации или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении, а второй экземпляр предписания остается у земельного инспектора, проводившего проверку.
7.7. Предписание должно быть исполнено в 10-дневный срок со дня его получения.
7.8. По истечении установленного в предписании срока земельный инспектор осуществляет повторную проверку и в случае исполнения выданного предписания делает соответствующую отметку на его первом экземпляре.
7.9. В случае неисполнения предписания в установленный срок и обнаружения в действиях (бездействии) лица, которому выдано предписание, состава административного правонарушения, выразившего в невыполнении законных требований главы администрации сельского поселения Телегинского сельсовета либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения, направляет их в административную комиссию для решения вопроса о возбуждении в отношении нарушителя дела об административном правонарушении и привлечении его к административной ответственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru