Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2007 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Уставом Мантуровского района Представительное Собрание Мантуровского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную программу "Переселение жителей Мантуровского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 годы".
2. Рекомендовать управлению финансов Администрации района при формировании и уточнении бюджета района на 2007 год и последующие годы предусматривать финансирование Программы.
3. Рекомендовать администрациям поселений разработать мероприятия по выполнению Программы.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
5. Контроль возложить комиссию Представительного Собрания по социальной политике.
6. Решение вступает в силу со дня подписания.

Глава Мантуровского района
В.А.ДЕНИСОВ






РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
районной целевой программы
"Переселение жителей Мантуровского района из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 годы"

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование Программы   ¦Районная целевая программа "Переселение жителей¦
¦                         ¦Мантуровского района из ветхого и аварийного   ¦
¦                         ¦жилищного фонда на 2007 - 2010 годы"           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Нормативный правовой акт,¦Постановление Правительства Российской         ¦
¦во исполнение которого   ¦Федерации от 22 января 2002 года № 33          ¦
¦разработана Программа    ¦"О подпрограмме "Переселение граждан Российской¦
¦                         ¦Федерации из ветхого и аварийного жилищного    ¦
¦                         ¦фонда", входящей в состав федеральной целевой  ¦
¦                         ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"        ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик   ¦Администрация Мантуровского района             ¦
¦Программы                ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик Программы    ¦Администрация Мантуровского района             ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы  ¦Основные цели Программы:                       ¦
¦                         ¦- обеспечение жильем жителей Мантуровского     ¦
¦                         ¦района, проживающих в домах, признанных        ¦
¦                         ¦непригодными для постоянного проживания;       ¦
¦                         ¦- ликвидация до 2011 года существующего в      ¦
¦                         ¦настоящее время аварийного жилищного фонда.    ¦
¦                         ¦Основные задачи Программы:                     ¦
¦                         ¦- подготовка условий и разработка механизма    ¦
¦                         ¦переселения жителей Мантуровского района из    ¦
¦                         ¦жилищного фонда, непригодного для проживания;  ¦
¦                         ¦- реализация обязательств Администрации        ¦
¦                         ¦Мантуровского района и администраций           ¦
¦                         ¦сельсоветов по восстановлению муниципального   ¦
¦                         ¦жилищного фонда;                               ¦
¦                         ¦- реализация обязательств собственников        ¦
¦                         ¦жилищного фонда по его восстановлению;         ¦
¦                         ¦- оптимизация развития территорий, занятых в   ¦
¦                         ¦настоящее время жилищным фондом, непригодным   ¦
¦                         ¦для проживания                                 ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦2007 - 2010 годы.                              ¦
¦Программы                ¦1-й этап - 2007 год;                           ¦
¦                         ¦2-й этап - 2007 - 2010 годы                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Перечень основных        ¦1. Формирование нормативной правовой базы для  ¦
¦мероприятий              ¦реализации Программы:                          ¦
¦                         ¦установление очередности сноса жилищного фонда,¦
¦                         ¦непригодного для постоянного проживания и      ¦
¦                         ¦этапов переселения граждан.                    ¦
¦                         ¦2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и   ¦
¦                         ¦внебюджетных ресурсов для реализации Программы.¦
¦                         ¦3. Поэтапное переселение граждан и снос        ¦
¦                         ¦жилищного фонда, непригодного для постоянного  ¦
¦                         ¦проживания.                                    ¦
¦                         ¦4. Оптимизация развития освободившихся         ¦
¦                         ¦земельных участков, внедрение рыночных         ¦
¦                         ¦механизмов страхования для минимизации         ¦
¦                         ¦финансовых рисков собственников жилья.         ¦
¦                         ¦Реконструкция и капитальный ремонт ветхого и   ¦
¦                         ¦аварийного жилищного фонда                     ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы    ¦Администрация Мантуровского района;            ¦
¦                         ¦комитет по земельным ресурсам и землеустройству¦
¦                         ¦Мантуровского района;                          ¦
¦                         ¦отдел по управлению муниципальным имуществом и ¦
¦                         ¦земельным правоотношениям Администрации        ¦
¦                         ¦Мантуровского района;                          ¦
¦                         ¦отдел архитектуры, строительства и эксплуатации¦
¦                         ¦газовых сетей Администрации Мантуровского      ¦
¦                         ¦района;                                        ¦
¦                         ¦предприятия и организации, собственники        ¦
¦                         ¦жилищного фонда;                               ¦
¦                         ¦предприятия и организации, определяемые на     ¦
¦                         ¦конкурсной основе                              ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Объем и источники        ¦Общий объем финансирования 115,3 млн. руб.     ¦
¦финансирования           ¦В том числе:                                   ¦
¦                         ¦объемы финансирования из федерального бюджета  ¦
¦                         ¦подлежат ежегодному уточнению исходя из        ¦
¦                         ¦возможностей федерального бюджета на           ¦
¦                         ¦соответствующий год (потребность около 60 млн. ¦
¦                         ¦руб.).                                         ¦
¦                         ¦Муниципальный районный бюджет - 30 млн. руб.;  ¦
¦                         ¦внебюджетные источники  - 25,3 млн. руб.       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные       ¦Переселение до 2011 года из аварийного         ¦
¦результаты реализации    ¦жилищного фонда площадью 5790 кв. м 159 семей  ¦
¦Программы                ¦жителей Мантуровского района;                  ¦
¦                         ¦отработка механизмов привлечения внебюджетных  ¦
¦                         ¦ресурсов для решения сложных социальных        ¦
¦                         ¦проблем;                                       ¦
¦                         ¦исполнение обязательств Администрации          ¦
¦                         ¦Мантуровского района по переселению граждан из ¦
¦                         ¦муниципального жилищного фонда, непригодного   ¦
¦                         ¦для постоянного проживания;                    ¦
¦                         ¦исполнение обязательств собственников жилищного¦
¦                         ¦фонда по переселению жителей из ведомственного ¦
¦                         ¦жилищного фонда, непригодного для постоянного  ¦
¦                         ¦проживания                                     ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации      ¦Муниципальный заказчик Программы -             ¦
¦контроля за исполнением  ¦Администрация Мантуровского района осуществляет¦
¦Программы                ¦общее руководство реализацией Программы,       ¦
¦                         ¦организует формирование соответствующей        ¦
¦                         ¦нормативной правовой базы, управляет целевыми  ¦
¦                         ¦бюджетными и внебюджетными средствами, готовит ¦
¦                         ¦ежеквартальные отчеты о ходе реализации        ¦
¦                         ¦Программы, вносит необходимые предложения по   ¦
¦                         ¦совершенствованию реализации Программы.        ¦
¦                         ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют:¦
¦                         ¦от Администрации Мантуровского района - Глава  ¦
¦                         ¦Администрации Мантуровского района;            ¦
¦                         ¦от Представительного Собрания депутатов        ¦
¦                         ¦Мантуровского района - комиссия                ¦
¦                         ¦Представительного Собрания по социальной       ¦
¦                         ¦политике                                       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Мантуровском районе 86 жилых домов и квартир признаны непригодными для постоянного проживания (приложение № 1 - не приводится), а 73 являются ветхими (приложение № 2 - не приводится). В основном, это дома до 1917 года постройки, выполненные из местных строительных материалов и дерева, нормативные сроки службы которых составляют от 30 до 60 лет.
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные жилые здания.
В ветхих и аварийных домах проживает 159 семей. Суммарная площадь аварийного и ветхого жилья в Мантуровском районе составляет около 5790 кв. м.
Все ветхие строения находятся на особом контроле в администрациях сельсоветов и в жилищно-эксплуатационных предприятиях сел: Мантурово, Сейм, Ястребовка. Межведомственной комиссией постоянно проводится обследование конструктивных элементов аварийных и ветхих домов, выполняются работы по их поддержанию в состоянии, обеспечивающем безопасное проживание.
При выборочной проверке указанного жилищного фонда особое опасение вызывает состояние домов по ул. Школьная, д. 32, с. Мантурово, ул. Южная, д. 7, 8, ул. Мира, д. 2, 3, 7, ул. Заводская, д. 15, с. Сейм.
В 2006 году произошло обрушение крыши в доме № 5 по ул. Школьная, с. Сейм. Обслуживающей организацией произведен ремонт крыши.
Для более полной картины технического состояния жилых домов, включенных в список ветхих, необходимо срочное проведение сплошного обследования жилищного фонда проектной организацией жилищно-гражданского профиля, т.к. срок службы конструктивных элементов ветхих домов в несколько раз превышает предельнодопустимые значения.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение жителей сел района из ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо около 115,3 млн. рублей.
Настоящая Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. На период до 2011 года в целом необходимо 73,5 млн. рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.02 № 33, предусматривается увеличение объемов финансирования для переселения граждан из ветхого и аварийного (ставшего таковым после 1 января 2000 г.) жилищного фонда.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

1. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2011 года существующего аварийного жилищного фонда.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- внедрение правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им помощи;
- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития села с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Настоящая Программа должна являться составной частью разработанной и утвержденной в установленном законом порядке соответствующей программы Курской области и предусматривает решение проблемы переселения жителей города из ветхого и аварийного жилищного фонда на уровне муниципального образования "Мантуровский район", а также план необходимых действий органов местного самоуправления Мантуровского района, привлечение внебюджетных ресурсов, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

2. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых будет осуществляться с 2007 года. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2007 - 2010 годов.
На первом этапе (2007 год) необходимо оказать содействие по созданию соответствующих методических, организационных и правовых условий для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по сельским поселениям), а также переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.
Второй этап Программы (2007 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;

Подпункт "в" пункта 3 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

в) разработка и реализация концепции развития районных с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда.

4. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному едины в масштабах Российской Федерации.
При разработке графика переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, не пригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

5. Формирование нормативной правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются на муниципальном уровне посредством формирования местной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, не пригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется нормативным правовым актом Администрации Мантуровского района, разработанным в соответствии с настоящей Программой, определяющими очередностью сноса строений, в соответствии с требованиями плана развития территории муниципального района.

6. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством государственных гарантий указанным гражданам.
Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выбора того или иного жилья является его стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

7. Реализация обязательств собственника по восстановлению
жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения муниципалитета. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

8. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

9. Использование бюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:
а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;
б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования.

10. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ, свободные денежные средства населения и т.д.

11. Консолидация финансовых ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда

Средства на реализацию настоящей районной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны формироваться в целевом бюджетном фонде на муниципальном уровне в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Цель создания фонда - консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

12. Обеспечение развития территорий, на которых
ликвидирован аварийный жилищный фонд

Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Отделу архитектуры, строительства и эксплуатации газовых сетей Администрации Мантуровского района совместно с администрациями сельсоветов необходимо разработать соответствующий проект нормативного правового акта о градостроительной концепции застройки сельских поселений района, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, в соответствии с правилами землепользования и застройки территории района.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.

13. Ресурсное обеспечение Программы

Расходы на реализацию Программы составят 115,3 млн. рублей. Первоначально предполагается финансирование Программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время необходимо создать соответствующие методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Программа предусматривает использование средств местного муниципального бюджета в качестве источника софинансирования реализации соответствующей Курской областной программы.
2007 год - 200 тыс. руб.
2008 год - 5,8 млн. руб.
2009 год - 10 млн. руб.
2010 год - 14 млн. руб.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств бюджета города, не должна превышать среднюю стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемую для расчета размеров субсидий и ссуд, утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

14. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2007 г. в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 5790 кв. метров аварийного жилищного фонда, в том числе:
в 2007 году - 520 кв. метров;
в 2008 году - 1600 кв. метров;
в 2009 году - 1700 кв. метров;
в 2010 году - 1970 кв. метров.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru