Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2009 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 05.05.2009 № 148, от 08.06.2009 № 183,
от 18.09.2009 № 308)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 № 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы".
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением № 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 6 марта 2009 г. № 77

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 05.05.2009 № 148, от 08.06.2009 № 183,
от 18.09.2009 № 308)

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Социальное развитие
села на 2009 - 2012 годы"

    Наименование Программы   - областная  целевая   программа   "Социальное
                               развитие села на 2009 - 2012 годы" (далее  -
                               Программа)

    Основание для разработки - Постановление    Правительства    Российской
    Программы                  Федерации от 3  декабря  2002  г.  № 858  "О
                               федеральной  целевой  программе  "Социальное
                               развитие села до 2012  года",  постановление
                               Администрации Курской области от  31.01.2009
                               № 20  "О  порядке  реализации  в  2009  году
                               областных целевых программ, принятых  до  31
                               декабря 2008 г."

    Государственный заказчик - комитет агропромышленного комплекса  Курской
    Программы                  области

    Основные разработчики    - комитет агропромышленного комплекса  Курской
    Программы                  области,   комитет   по   культуре   Курской
                               области,  комитет  здравоохранения   Курской
                               области, комитет образования и науки Курской
                               области, комитет по  физической  культуре  и
                               спорту  Курской  области,  органы   местного
                               самоуправления

    Цели и задачи Программы  - основными целями Программы являются:
                               повышение уровня и качества жизни  сельского
                               населения   на   основе   повышения   уровня
                               развития   социальной    инфраструктуры    и
                               инженерного обустройства населенных пунктов,
                               расположенных в сельской местности;
                               создание   правовых,   административных    и
                               экономических   условий   для   перехода   к
                               устойчивому         социально-экономическому
                               развитию сельских  территорий  и  реализации
                               Федерального закона от  06.10.2003  № 131-ФЗ
                               "Об  общих  принципах  организации  местного
                               самоуправления в Российской Федерации";
                               создание условий  для  улучшения  социально-
                               демографической    ситуации    в    сельской
                               местности;
                               расширение рынка труда в сельской  местности
                               и   обеспечение    его    привлекательности,
                               повышение престижности проживания в сельской
                               местности.
                               Основными задачами Программы являются:
                               улучшение    жилищных    условий    граждан,
                               проживающих   в   сельской   местности,    и
                               обеспечение доступным жильем молодых семей и
                               молодых специалистов на селе;
                               улучшение   состояния   здоровья   сельского
                               населения, в том числе на  основе  повышения
                               роли физкультуры и спорта;
                               улучшение материально-технического состояния
                               общеобразовательных  учреждений  в  сельской
                               местности;
                               активизация культурной деятельности на селе;
                               развитие            и             расширение
                               информационно-консультационного и  правового
                               обслуживания сельского населения;
                               повышение  уровня   и   качества   водо-   и
                               газоснабжения    в    сельской    местности;
                               обеспечение   противопожарной   безопасности
                               сельских населенных пунктов

    Сроки и этапы реализации - Программа   осуществляется   в  один  этап -
    Программы                  2009 - 2012 годы

    Перечень основных        - мероприятия   Программы   сгруппированы   по
    мероприятий Программы      следующим основным направлениям:
                               обеспечение         жильем,     газификация,
                               водоснабжение;
                               дополнительные   мероприятия    в    области
                               здравоохранения,   образования,    культуры,
                               информационно-консультационного  обеспечения
                               сельского     населения,     противопожарные
                               мероприятия.
                               Реализация мероприятий Программы  обеспечит:
                               улучшение   жилищных    условий    сельского
                               населения,  в  том  числе  молодых  семей  и
                               молодых специалистов;
                               улучшение   состояния   здоровья   сельского
                               населения  путем  повышения  доступности   и
                               качества      предоставления       первичной
                               медико-санитарной помощи;
                               сохранение  и  развитие  базы  для   занятий
                               физической  культурой  и  спортом  в   целях
                               формирования    здорового    образа    жизни
                               сельского      населения,       профилактики
                               правонарушений,   наркомании  и алкоголизма;
                               повышение образовательного  уровня  учащихся
                               общеобразовательных  учреждений  в  сельской
                               местности, приведение качества образования в
                               соответствие  с  современными  требованиями;
                               активизация культурно-досуговой деятельности
                               в сельской местности;
                               развитие    и    расширение   информационно-
                               консультационного   обслуживания   сельского
                               населения;
                               повышение  уровня   и   качества   водо-   и
                               газоснабжения      населенных       пунктов,
                               расположенных    в    сельской    местности;
                               повышение   уровня    занятости    сельского
                               населения на основе  сохранения  и  создания
                               рабочих мест

    Исполнители основных     - комитет агропромышленного комплекса  Курской
    мероприятий Программы      области, органы местного самоуправления

    Объемы и источники       - финансирование Программы  осуществляется  за
    финансирования             счет средств областного бюджета и составляет
    Программы                  1155,305 млн. рублей, в том числе по  годам:
                               2009 год - 165,019 млн. рублей;
                               2010 год - 317,237 млн. рублей;
                               2011 год - 329,926 млн. рублей;
                               2012 год - 343,123 млн. рублей
 (в ред.  постановлений  Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183,
 от 18.09.2009 № 308)
 (см. текст в предыдущей редакции)

    Система организации      - контроль    за     реализацией     Программы
    контроля за исполнением    осуществляет    комитет    агропромышленного
    Программы                  комплекса  Курской  области  и  представляет
                               Губернатору Курской области, в Правительство
                               Курской области,  комитет  финансов  Курской
                               области и комитет по  экономике  и  развитию
                               Курской области информацию о ходе реализации
                               Программы за отчетный  год,  включая  оценку
                               эффективности реализации Программы

    Ожидаемые конечные       - реализация Программы позволит:
    результаты Программы       улучшить жилищные условия более 500 сельских
                               семей  и  довести   уровень   обеспеченности
                               коммунальными услугами до 70 процентов;
                               повысить уровень газификации домов (квартир)
                               природным газом до 60 процентов;
                               довести долю обучающихся  в  благоустроенных
                               общеобразовательных  учреждениях  в   первую
                               смену до 90 процентов;
                               повысить  уровень  здравоохранения  за  счет
                               увеличения   процента   оказания   врачебной
                               помощи, обеспечить медицинским оборудованием
                               8  и  дополнительно открыть  4  фельдшерско-
                               акушерских пункта;
                               повысить  уровень  обеспеченности   клубными
                               учреждениями,   активизировать    культурную
                               деятельность на селе;
                               увеличить количество проводимых  в  сельской
                               местности   физкультурных    и    спортивных
                               мероприятий на 10%,  привлечь  к  регулярным
                               занятиям физической культурой и  спортом  до
                               8% проживающих в сельской местности;
                               повысить  уровень  обеспеченности  сельского
                               населения питьевой водой из централизованных
                               водопроводов до 60 процентов
 (в ред. постановления Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183)
 (см. текст в предыдущей редакции)

I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

С 2004 г. по 2008 г. в Курской области осуществлялись мероприятия по социальному развитию села в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села на 2004 - 2012 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. № 849-IV ОД (далее - Программа).
За период реализации Программы за счет средств областного бюджета освоено 782495 млн. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 10005 тыс. рублей;
2005 год - 135191 тыс. рублей;
2006 год - 136948 тыс. рублей;
2007 год - 227126 тыс. рублей;
2008 год - 273225 тыс. рублей.
Построено и приобретено 46,6 тыс. кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 18,4 тыс. кв. м; построены и введены в эксплуатацию три школы:
д. Нижнее Жданово Железногорского района;
с. Ефросимовка Советского района;
с. Беседино Курского района.
Построено 3800 км распределительных газовых сетей, 168 км водопроводных сетей. В десяти районах Курской области открылись информационно-консультационные центры, приобретены пожарные машины для сельсоветов Золотухинского и Кореневского районов.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 2,8 тыс. сельских поселений комплексную застройку и благоустройство имеют около 500. Выборочно обустроены примерно 150 поселений, а более 2000 - не вовлечены в этот процесс.
В среднем по Курской области на 100 сельских поселений приходится 8 детских дошкольных учреждений, 16 школ, 20 клубов, 10 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся в социальной сфере на селе ситуация является тормозящим фактором формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских поселений.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть жилищного фонда на селе не имеет элементарных коммунальных удобств. Сегодня сельское население области проживает в жилом фонде общей площадью 11,8 млн. квадратных метров, из которого лишь 20 процентов имеет инженерное обустройство. Благоустройство квартир в обобществленном жилом фонде в сельской местности (1,75 млн. кв. метров) составляет: водопроводом - 57 процентов, центральным отоплением - 40 процентов, канализацией - 52 процента, горячим водоснабжением - 26 процентов, газом - 80 процентов.
Показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, болезненности свидетельствуют не только о тревожной медико-демографической ситуации на селе, но и о резком ухудшении здоровья сельских жителей. Уровень рождаемости в сельских районах области в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства. Смертность взрослого населения на селе за последнее десятилетие увеличилась на 20 процентов у мужчин и на 15 процентов у женщин. Заболеваемость сельских жителей растет, но показатели ее ниже, чем в городе, что связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью в связи с плохим дорожно-транспортным сообщением, тяжелым материальным положением людей и низкой выявляемостью патологии из-за отсутствия должной материально-технической базы и кадрового состава лечебно-профилактических учреждений районного звена. Особенно остро стоит вопрос по педиатрическим, рентгенологическим, хирургическим и наркологическим кадрам.
Первичную медико-санитарную помощь сельским жителям в 2008 г. оказывали 15 участковых больниц (УБ), 39 врачебных амбулаторий (ВА), 8 отделений общей врачебной практики (ОВП), 697 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП).
Численность населения, обслуживаемого ФАПами, составила около 310,4 тысяч жителей, из них старше 60 лет - 30,9%. Число детей - 51631 (16,6%), из них до 1 года - 2275 (0,7%).
В среднем 1 ФАП обслуживает 445 человек. В области 109 ФАПов обслуживают население численностью от 100 до 200 человек, еще 33 ФАПа - население менее 100 человек каждый.
В течение последних 3 лет произошла значительная реорганизация и укрупнение фельдшерско-акушерских пунктов в связи с уменьшением численности обслуживаемого населения. В рамках Программы в 2008 году осуществлялось строительство фельдшерско-акушерского пункта в селе Кобылки Глушковского района на 30 посещений в смену.
Материально-техническая база большинства ФАПов неудовлетворительна. В приспособленных помещениях развернуто 537 (71,5 процента) ФАПов и только 26,3 процентов - в типовых зданиях, а 17 ФАПов размещены в аварийных помещениях. 162 (21,6 процента) ФАПа не отвечают современным требованиям. В капитальном ремонте нуждаются 199 ФАПов (26,5 процента). 31,9 процентов ФАПов имеют центральное (газовое и электрическое) отопление, водяное - 23 процента, печное - 43 процента, 20 ФАПов в зимний период не отапливаются, и, как правило, закрыты или переведены в помещения сельской администрации. Телефонизированы 461 (61,4 процента) ФАП. Собственным транспортом ФАПы не обеспечены, поэтому транспортировка больных осуществляется скорой помощью районных больниц или личным транспортом больного. Уровень оснащенности ФАПов табельным оборудованием составляет 45,3 процента, лишь в 8 районах области (Золотухинский, Конышевский, Курский, Обоянский, Пристенский, Суджанский, Тимский, Фатежский) решен вопрос с обеспечением ФАПов холодильниками.
Квалификационные категории имеют 394 фельдшера и 70 акушерок, 45 процентов медицинских работников имеют сертификаты специалиста. 34 ФАПа (4,5 процента) не укомплектованы медработниками.
Проблемой современного сельского здравоохранения остается улучшение врачебного обслуживания на уровне сельских врачебных амбулаторий, большинство которых размещаются в приспособленных помещениях. В течение ряда лет врачебные амбулатории не обеспечиваются оборудованием. Лишь в двух из них (Коммунаровской и Гирьяновской) имеются рентгенаппараты, в 11 - электрокардиографы, в 41 - физиокабинеты, в 31 - стоматологическое оборудование, в 14 - лаборатории. Не укомплектованы врачами 8 врачебных лабораторий.
Отмеченные проблемы сельского здравоохранения характерны и для службы скорой и неотложной медицинской помощи. Однако существуют проблемы, свойственные только сельской службе скорой помощи, - это проблемы оказания медицинской помощи жителям большого числа мелких населенных пунктов, удаленных от основных лечебно-профилактических учреждений, при отсутствии коммуникаций и связи.
Относительная маломощность больничной сети районного звена здравоохранения, включая так называемые городские больницы поселков городского типа, является следствием малочисленности сельских административных районов. Концентрация новейших медицинских технологий в крупных учреждениях здравоохранения областного уровня диктует необходимость возрождения межрайонных специализированных отделений на базе крупных центральных районных больниц с целью приближения медицинской помощи к месту жительства населения.
До настоящего времени в области не получили необходимого развития стационары, оказывающие медико-социальную помощь больным и престарелым. Низкие цифры госпитализации в ряде участковых больниц (20,0 на 1000, что почти в 10 раз ниже нормативных показателей) при высоком уровне показателя числа койко-дней на 1000 населения, подтверждают необходимость использования коечного фонда в социальных целях и указывают на острую потребность их реорганизации и перепрофилирования.
Сеть физкультурно-спортивных сооружений на селе по сравнению с 2005 годом сократилась на 50 единиц. Из 1230 спортивных сооружений большую часть составляют простейшие плоскостные сооружения - поля, площадки и спортивные залы образовательных учреждений. Недостаточно спортивных залов для проведения на территориях сельских советов спортивных соревнований в соответствии с правилами по видам спорта. Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений, находящихся в сельской местности, составила 28166 человек в смену (20% от норматива). Физической культурой и спортом на селе занимаются всего 5% сельского населения, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40 - 60 процентов.
В 2002 году в Курской области сеть сельских дошкольных учреждений составляла 27 процентов от их общего количества. По сравнению с 1993 годом указанная сеть сократилась на 80 процентов, количество детей - на 78 процентов. Количество детских садов, находящихся в ведении сельхозпредприятий, сократилось с 1991 года на 90 процентов. Из имеющихся на начало 2003 года дошкольных образовательных учреждений 75 процентов - малокомплектные (1 - 3 группы).
По сравнению с 1990 годом количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 117 единиц при сокращении численности учащихся на 3129 человек. За последние годы сократилась подготовка рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса в профессиональных училищах сельскохозяйственного профиля. В 1992 году выпуск профессиональных кадров для агропромышленного комплекса составил 1817 человек, в 2001 году - 1474 человека.
Практически все сельские учреждения культуры испытывают необходимость в техническом переоснащении, в большинстве учреждений культуры отсутствуют средства охраны, устарело оборудование, крайне низкий уровень доступа библиотек и музеев к сети "Интернет".
В сельской местности эксплуатируется 6 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано 236,0 тыс. домов (квартир), из них 167,7 тыс. природным газом, а остальные - сжиженным.
В настоящее время уровень обеспеченности водоснабжением сельского населения области составляет 50%. Из 2800 населенных пунктов водопроводы имеют 1400, население остальных сел пользуется шахтными колодцами, которых насчитывается более 10000. Кроме того, большинство построенных 30 лет назад объектов водоснабжения практически вышли из строя и требуют замены (не менее 75%).
В результате недостаточных инвестиций в сельской местности снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2000 году уменьшилась на 1,3 тыс. человек (0,9 процента) и на начало 2001 года составила 150,4 тыс. человек. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1998 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го классов сократился с 61 процента до 56 процентов.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

II. Цели, задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели, характеризующие
эффективность реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских поселений;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
создание условий для завершения передачи сельскохозяйственными предприятиями и организациями объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в ведение органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских поселений.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Предполагается, что реализация указанных целей и задач Программы будет осуществляться в один этап - 2009 - 2012 годы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей указаны в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации
и объемы финансирования

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы включают проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем водо- и газоснабжения.
Перечень мероприятий Программы определен в приложении № 2.

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих

]]>
¦2.1.¦Показатель 1 ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦2.2.¦Показатель 2 ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦    ¦             ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦ II ¦Цель II      ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦ 1  ¦Задача № 1   ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦1.1.¦Показатель 1 ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦1.2.¦Показатель 2 ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+
¦    ¦и т.д.       ¦     ¦          ¦     ¦    ¦    ¦     ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦      ¦        ¦
+----+-------------+-----+----------+-----+----+----+-----+----+-----+----+----+----+----+------+--------+

Таблица № 3

Ход выполнения Программы за отчетный год

+------------------+---------------------------------------------------------------+
¦    Источники     ¦      Выполнение областной целевой программы за ____ год       ¦
¦ финансирования,  ¦                         (тыс. рублей)                         ¦
¦   направление    +----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦     расходов     ¦Предусмот-¦ Фактически  ¦Профинан-¦  в % к   ¦Выпол-¦  в % к   ¦
¦                  ¦   рено   ¦предусмотрено¦сировано ¦  общему  ¦ нено ¦  общему  ¦
¦                  ¦Программой¦   на год    ¦         ¦ объему,  ¦      ¦ объему,  ¦
¦                  ¦  на год  ¦             ¦         ¦предусмот-¦      ¦предусмот-¦
¦                  ¦          ¦             ¦         ¦ ренному  ¦      ¦ ренному  ¦
¦                  ¦          ¦             ¦         ¦Программой¦      ¦Программой¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦Всего             ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦в том числе:      ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦областной бюджет  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦федеральный бюджет¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦местные бюджеты   ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦прочие источники  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦Из общего объема: ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦капитальные       ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
¦вложения          ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦в том числе:      ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦областной бюджет  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦федеральный бюджет¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦местные бюджеты   ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦прочие источники  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦НИОКР             ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦в том числе:      ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦областной бюджет  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦федеральный бюджет¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦местные бюджеты   ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦прочие источники  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦прочие расходы    ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦в том числе:      ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦областной бюджет  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦федеральный бюджет¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦местные бюджеты   ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+
¦прочие источники  ¦          ¦             ¦         ¦          ¦      ¦          ¦
+------------------+----------+-------------+---------+----------+------+----------+





Приложение № 5
к областной целевой программе
"Социальное развитие села
на 2009 - 2012 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(введены постановлением Администрации Курской области
от 05.05.2009 № 148;
в ред. постановлений Администрации Курской области
от 08.06.2009 № 183, от 18.09.2009 № 308)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом агропромышленного комплекса Курской области для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, культурно-досуговой сферы, газификации, водоснабжения, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие предусмотренных в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) привлечение муниципальными образованиями средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
Муниципальное образование в соответствующем финансовом году может подать одну заявку на предоставление субсидии по отдельному мероприятию, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет менее 50 процентов и (или) на территории муниципального образования осуществляется синхронизация строительства объектов газификации с программой газификации регионов Российской Федерации, осуществляемой Газпромом;
б) обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет менее 51 процента и (или) в случаях истечения срока эксплуатации водопроводных систем и (или) несоответствия питьевой воды санитарным правилам;
в) отсутствие общеобразовательных учреждений или общеобразовательные учреждения в сельской местности размещены в приспособленных зданиях и помещениях, не отвечающих санитарным нормам и требованиям;
г) наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) наличие пожарного депо (в случае приобретения пожарных автомобилей);
е) наличие ансамблей художественной самодеятельности (в случае приобретения передвижных автоклубов);
ж) наличие действующих межпоселковых газопроводов высокого или среднего давления.
(пп. "ж" введен постановлением Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183)
При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых находятся объекты незавершенного строительства, начатого за счет бюджетных средств.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6. Объем субсидий, предоставляемых на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:

    Ос = Ос  + Ос  + Ос  + Ос  + Ос ,
           1     2     3     4     5

где:
    Ос - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования
на реализацию мероприятий;
    Ос  - объем    субсидий,    предоставляемый   бюджету    муниципального
      1
образования на мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
    Ос  - объем    субсидий,    предоставляемый   бюджету    муниципального
      2
образования на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
    Ос  - объем    субсидий,    предоставляемый   бюджету    муниципального
      3
образования на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений;
    Ос  - объем    субсидий,    предоставляемый   бюджету    муниципального
      4
образования на мероприятия по развитию культурно-досуговой сферы;
    Ос  - объем    субсидий,    предоставляемый   бюджету    муниципального
      5
образования на мероприятия по обеспечению противопожарной защиты  сельского
населения.
7. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию газификации в сельской местности, определяется по следующей формуле:

                        i
    Ос  = Оа  : Сст  x Сст ,
      1     г     г     г

где:
    Оа  - объем бюджетных ассигнований, выделяемых  главному  распорядителю
      г
средств  областного  бюджета   на   реализацию   мероприятий  по   развитию
газификации в сельской местности;
    Сст  - стоимость   строительства   объектов  газификации на  территории
       г
муниципальных  образований,  подавших  заявки  на участие в мероприятиях по
развитию  газификации  в сельской  местности и соответствующих критериям  и
условиям, указанным в настоящих Правилах;
       i
    Сст  - стоимость строительства объекта газификации i-го  муниципального
       г
образования, претендующего на предоставление субсидии.
(п. 7 в ред. постановления Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности, определяется по следующей формуле:

                          i
    Ос  = Оа  : Сст  x Сст ,
      2     в      в      в

где:
    Оа  - объем бюджетных  ассигнований, выделяемых главному  распорядителю
      в
средств   областного   бюджета  на  реализацию  мероприятий   по   развитию
водоснабжения в сельской местности;
    Сст  - стоимость  строительства   объектов водоснабжения  на территории
       в
муниципальных  образований,  подавших  заявки на  участие в мероприятиях по
развитию водоснабжения в  сельской местности и соответствующих  критериям и
условиям, указанным в настоящих Правилах;
       i
    Сст  - стоимость    строительства      объекта     водоснабжения   i-го
       в
муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
(п. 8 в ред. постановления Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, определяется по следующей формуле:

                          i
    Ос  = Оа  : Сст  x Сст ,
      3     ш      ш      ш

где:
    Оа  - объем бюджетных  ассигнований, выделяемых  главному распорядителю
      ш
средств областного  бюджета на  реализацию  мероприятий  по  развитию  сети
общеобразовательных учреждений в сельской местности;
    Сст  - стоимость  строительства   общеобразовательных   учреждений   на
       ш
территории   муниципальных   образований,  подавших заявки  на  участие   в
мероприятиях  по развитию сети  общеобразовательных  учреждений в  сельской
местности и  соответствующих критериям и  условиям, указанным  в  настоящих
Правилах;
       i
    Сст  - стоимость  строительства  общеобразовательного  учреждения  i-го
       ш
муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии.
(п. 9 в ред. постановления Администрации Курской области от 08.06.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности, определяется по следующей формуле:

                   Ос  = Оад x (ЧСНдi : ЧСНдз),
                     4

где:
Оад - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности;
ЧСНдi - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидий;
ЧСНдз - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по развитию культурно-досуговой сферы в сельской местности.
(п. 10 в ред. постановления Администрации Курской области от 18.09.2009 № 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности, определяется по следующей формуле:

                   Ос  = Оап x (ЧСНпi : ЧСНпз),
                     5

где:
Оап - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности;
ЧСНпi - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидий;
ЧСНпз - численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципальных образований, подавших заявки на участие в мероприятиях по обеспечению противопожарной защиты сельского населения в сельской местности.
(п. 11 в ред. постановления Администрации Курской области от 18.09.2009 № 308)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При определении уровня обеспеченности объектами инфраструктуры используются следующие показатели:
а) обеспеченность ученическими местами в общеобразовательных учреждениях;
б) обеспеченность передвижными автоклубами при наличии ансамблей художественной самодеятельности на территории муниципального образования;
в) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
г) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
д) обеспеченность пожарными автомобилями при наличии пожарных депо.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается правовым актом Администрации Курской области.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и комитетом агропромышленного комплекса Курской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) сведения о наличии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств местного бюджета, направляемых на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности;
е) представление бюджетной заявки на получение субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета;
ж) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, которые устанавливаются по согласованию сторон в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящих Правил;
з) обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
15. Форма соглашения, указанного в пункте 14 настоящих Правил, утверждается комитетом агропромышленного комплекса Курской области.
16. Перечисление субсидий осуществляется на лицевые счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания местных бюджетов.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю средств областного бюджета:
а) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую включение в местный бюджет средств на финансовое обеспечение расходных обязательств по финансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, - в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
б) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета, - ежегодно, до 25 января;,
в) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой главным распорядителем средств областного бюджета, - ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
18. В случае невыполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, главный распорядитель средств областного бюджета вправе приостановить предоставление субсидии, о чем он информирует муниципальное образование с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок главный распорядитель средств областного бюджета вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
19. В случае отсутствия потребности в субсидиях главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
20. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в правовой акт Администрации Курской области об утверждении распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основе следующих показателей:
а) обеспеченность ученическими местами учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
в) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
г) обеспеченность пожарными автомобилями;
д) обеспеченность передвижными автоклубами;
е) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, распределительные газовые сети, локальные водопроводы).
22. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальное образование не достигло показателей эффективности, предусмотренных настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, главный распорядитель средств областного бюджета вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидий на очередной финансовый год на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между бюджетами других муниципальных образований в установленном настоящими Правилами порядке.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение.
23. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
24. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru