Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия

О применении документа см. примечание в

Справке
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 27-IV

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Постановлений Народного Хурала (Парламента) РК
от 25.11.2008 № 136-IV, от 18.03.2009 № 198-IV,
от 07.07.2009 № 260-IV)

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу Регламент Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 2 июля 1999 года № 131-II, с изменениями от 21 сентября 2001 года № 441-II, от 27 февраля 2003 года № 873-II, от 16 февраля 2004 года № 14-III-З, от 4 июля 2005 года № 205-III-З, от 3 июля 2006 года № 276-III-З, от 16 октября 2006 года № 297-III-З, от 20 декабря 2007 года № 386-III-З, от 21 декабря 2007 года № 391-III-З, от 19 марта 2008 года № 14-IV.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Утвержден
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 24 апреля 2008 года № 27-IV

РЕГЛАМЕНТ
НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА)
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим внутреннюю организационную структуру высшего законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия - Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и порядок его деятельности.

Часть I
Общий порядок работы Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Статус Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

1. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия (далее - Народный Хурал) является высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Калмыкия.
2. Народный Хурал осуществляет государственную власть в Республике Калмыкия в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия" и другими законами Республики Калмыкия.
3. Народный Хурал является субъектом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 2. Состав Народного Хурала

В соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия" Народный Хурал состоит из 27 депутатов, избираемых сроком на 5 лет. Депутаты Народного Хурала осуществляют свою деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением Председателя Народного Хурала и заместителя Председателя Народного Хурала. Председатель Народного Хурала и заместитель Председателя Народного Хурала осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 3. Основы деятельности Народного Хурала

1. Деятельность Народного Хурала основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Народного Хурала проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
2. Порядок деятельности Народного Хурала определяется Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия", федеральными законами, законами Республики Калмыкия и настоящим Регламентом.

Статья 4. Права, обязанности и основные гарантии деятельности депутата Народного Хурала

1. Депутату Народного Хурала обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия", Законом Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" и настоящим Регламентом.
2. Депутат Народного Хурала обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.
3. Депутат Народного Хурала обязан присутствовать на заседаниях Народного Хурала, комитета (комиссии) Народного Хурала, членом которого (которой) он является.
4. Депутат Народного Хурала до начала заседания Народного Хурала, комитета (комиссии) Народного Хурала, членом которого (которой) он является, информирует соответственно Председателя Народного Хурала, председателя комитета (комиссии) о невозможности присутствовать по уважительной причине на заседании Народного Хурала, комитета (комиссии).
5. Депутат Народного Хурала принимает личное участие в заседаниях Народного Хурала, заседаниях комитетов (комиссий). Депутат Народного Хурала пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Хуралом, комитетом (комиссией), членом которого (которой) он является.
6. Депутат Народного Хурала вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях Народного Хурала, комитетов (комиссий) Народного Хурала и на парламентских слушаниях, обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Республики Калмыкия, иным лицам, приглашенным на заседания Народного Хурала, комитетов (комиссий) Народного Хурала, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Народного Хурала, и по порядку голосования.

Статья 5. Взаимодействие депутатов Народного Хурала с органами государственной власти

Депутаты Народного Хурала могут участвовать в качестве представителей Народного Хурала в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, рабочих групп, образуемых органами государственной власти, а также конференциях, семинарах, семинарах-совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, проводимых указанными органами.

Статья 6. Работа депутатов Народного Хурала с обращениями граждан

Депутаты Народного Хурала рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Народный Хурал, а также осуществляют прием граждан в районах республики и г. Элисте.

Статья 7. Некоторые понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте для определения результатов голосования используются следующие понятия:
установленное число депутатов Народного Хурала - число депутатов Народного Хурала, установленное Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия;
число избранных депутатов Народного Хурала - число депутатов Народного Хурала, замещающих депутатские мандаты на день проведения голосования на заседании сессии Народного Хурала;
число депутатов Народного Хурала, присутствующих на заседании сессии Народного Хурала, - число депутатов Народного Хурала, зарегистрировавшихся на данном заседании сессии;
число депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании, - общее число депутатов Народного Хурала, проголосовавших по данному вопросу "за", "против", "воздержался";
большинство голосов депутатов Народного Хурала - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов Народного Хурала (числа избранных депутатов Народного Хурала) или от числа депутатов Народного Хурала, принявших участие в голосовании;
2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала - число голосов, составляющее 18 голосов депутатов Народного Хурала.

Глава 2
Председатель Народного Хурала.
Заместитель Председателя Народного Хурала

Статья 8. Общий порядок избрания Председателя Народного Хурала и заместителя Председателя Народного Хурала

Председатель Народного Хурала и заместитель Председателя Народного Хурала избираются из числа депутатов Народного Хурала открытым голосованием на первой сессии Народного Хурала.

Статья 9. Срок полномочий Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала

1. Председатель Народного Хурала, заместитель Председателя Народного Хурала избираются на срок полномочий Народного Хурала.
2. Председатель Народного Хурала и заместитель Председателя Народного Хурала осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 10. Порядок избрания Председателя Народного Хурала

1. Кандидатуры на должность Председателя Народного Хурала предлагаются Главой Республики Калмыкия, депутатами Народного Хурала. Каждый депутат Народного Хурала вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат Народного Хурала, выдвинутый для избрания на должность Председателя Народного Хурала, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Народного Хурала принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, может проводиться обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Народного Хурала и отвечают на вопросы депутатов Народного Хурала. После обсуждения Народный Хурал утверждает список кандидатур для голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
5. В случае, если на должность Председателя Народного Хурала было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Народного Хурала может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Председателя Народного Хурала по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.
7. Если во втором туре голосования Председатель Народного Хурала не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании Председателя Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала без дополнительного голосования.

Статья 11. Порядок избрания замести геля Председателя Народного Хурала

1. Кандидатура на должность заместителя Председателя Народного Хурала предлагается Председателем Народного Хурала.
2. Избрание заместителя Председателя Народного Хурала осуществляется большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.

Статья 12. Полномочия Председателя Народного Хурала

1. Председатель Народного Хурала подотчетен Народному Хуралу.
2. Председатель Народного Хурала:
1) созывает сессии Народного Хурала, в том числе внеочередные;
2) формирует проект повестки дня сессии Народного Хурала;
3) ведет заседания Народного Хурала;
4) подписывает постановления Народного Хурала;
5) ведает внутренним распорядком деятельности Народного Хурала в соответствии с полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;
6) координирует работу комитетов и комиссий Народного Хурала;
7) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии Народного Хурала в соответствии с вопросами их ведения проекты федеральных конституционных законов о поправках к Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов, проекты федеральных законов, а также проекты законов, разработанные комитетом, комиссией Народного Хурала, депутатами Народного Хурала, которые предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы Народного Хурала;
8) направляет для предварительного рассмотрения в комитеты, комиссии Народного Хурала в соответствии с вопросами их ведения проекты правовых актов Республики Калмыкия, поступившие в Народный Хурал в порядке законодательной инициативы;
9) направляет Главе Республики Калмыкия в течение пяти дней для подписания и официального опубликования принятые Народным Хуралом законы Республики Калмыкия;
10) представляет Народный Хурал во взаимоотношениях с Главой Республики Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти, иными органами государственной власти Республики Калмыкия, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
11) представляет Народному Хуралу кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Народного Хурала;
12) вносит на рассмотрение Народного Хурала кандидатуру представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Народного Хурала;
13) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
14) координирует организацию парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых в Народном Хурале;
15) направляет депутатам Народного Хурала, заинтересованным министерствам и ведомствам для рассмотрения индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Народный Хурал;
16) решает иные вопросы организации деятельности Народного Хурала в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами;
17) осуществляет общее руководство Аппаратом Народного Хурала и контролирует его деятельность;
18) назначает на должность и освобождает от должности советника Председателя Народного Хурала, руководителя Аппарата Народного Хурала, сотрудников Аппарата Народного Хурала;
19) подписывает и вручает Почетную грамоту Народного Хурала;
20) подписывает и направляет Главе Республики Калмыкия представления о награждении депутатов Народного Хурала и сотрудников Аппарата Народного Хурала государственными наградами Российской Федерации и Республики Калмыкия;
21) подписывает и направляет приглашения членам Правительства Республики Калмыкия и иным лицам в порядке, установленном настоящим Регламентом;
22) возглавляет работу по планированию деятельности Народного Хурала;
23) утверждает внутренние документы по организации работы Аппарата Народного Хурала;
24) дает поручения комитетам и комиссиям Народного Хурала;
25) дает поручения советнику Председателя Народного Хурала, руководителю Аппарата Народного Хурала, сотрудникам Аппарата Народного Хурала по вопросам обеспечения деятельности Народного Хурала;
26) организует в Народном Хурале процесс подготовки и принятия правовых актов Республики Калмыкия, поступивших в Народный Хурал в порядке законодательной инициативы;
27) имеет право участвовать в работе комитетов, комиссий, временных комиссий Народного Хурала с правом решающего голоса;
28) запрашивает необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
29) приглашает руководителей (представителей) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и руководителей организаций, находящихся на территории Республики Калмыкия, для получения информации по социально-экономическому развитию республики, исполнению законов Республики Калмыкия и постановлений Народного Хурала и ее обсуждения;
30) без доверенности представляет Народный Хурал в суде, либо подписывает доверенность на сотрудника Аппарата Народного Хурала для представления интересов Народного Хурала в суде;
31) от имени Народного Хурала подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;
32) заключает от имени Народного Хурала договоры и соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;
33) направляет депутатам Народного Хурала и руководителю Аппарата Народного Хурала служебную корреспонденцию и обращения граждан;
34) решает вопросы, которые могут быть ему поручены Народным Хуралом или возложены действующим законодательством.
3. Председатель Народного Хурала издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Председатель Народного Хурала либо по его поручению заместитель Председателя Народного Хурала представляет Народному Хуралу доклады о деятельности Народного Хурала и о проекте плана законопроектных работ Народного Хурала на соответствующий год, которые обсуждаются и утверждаются на заседаниях Народного Хурала.
5. Председатель Народного Хурала представляет на утверждение Народного Хурала смету расходов по обеспечению деятельности Народного Хурала и отчет о ее исполнении.

Статья 13. Полномочия замести геля Председателя Народного Хурала

Заместитель Председателя Народного Хурала в соответствии с настоящим Регламентом:
1) замещает Председателя Народного Хурала в случае его отсутствия;
2) представляет Народный Хурал в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в отношениях с политическими партиями, общественными объединениями;
3) оказывает содействие депутатам Народного Хурала в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4) имеет право участвовать в работе комитетов, комиссий, временных комиссий Народного Хурала с правом решающего голоса;
5) по поручению Председателя Народного Хурала представляет Народному Хуралу доклады о деятельности Народного Хурала и о проекте плана законопроектных работ Народного Хурала на соответствующий год;
6) по поручению Председателя Народного Хурала вручает Почетную грамоту Народного Хурала;
7) по поручению Председателя Народного Хурала осуществляет другие полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Народного Хурала.

Статья 14. Порядок освобождения от должности Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала

1. Председатель Народного Хурала, заместитель Председателя Народного Хурала могут быть освобождены от должности на основании решения Народного Хурала, принимаемого 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.
2. Вопрос об освобождении от должности Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала рассматривается Народным Хуралом при поступлении личного заявления Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала или по предложению группы депутатов Народного Хурала численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Народного Хурала.
Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Народного Хурала рассматривается также по инициативе Председателя Народного Хурала.
3. Вопрос об освобождении от должности Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Народного Хурала.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Народного Хурала или заместителя Председателя Народного Хурала им должно быть предоставлено слово для выступления.
5. Решение об освобождении от должности Председателя Народного Хурала, заместителя Председателя Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала.

Глава 3 Депутатские объединения Народного Хурала

Статьи 15. Фракции в Народном Хурале

1. Фракцией является объединение депутатов Народного Хурала, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале. Во фракцию входят все депутаты Народного Хурала, избранные в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 14 настоящей статьи.
(в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) РК от 18.03.2009 № 198-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Калмыкия "О выборах депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное Положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
3. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с Положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).
4. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Законом Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Регламентом, Положением о фракции.
5. Фракция принимает Положение о фракции большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала, избранных в Народный Хурал в составе списка кандидатов от соответствующей политической партии. В Положении о фракции устанавливаются:
а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
б) структура фракции;
в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
г) порядок избрания руководящих органов фракции (если они имеются);
д) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Народного Хурала, в органах государственной власти и общественных объединениях;
е) порядок принятия решений фракции;
ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
6. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, Положением о фракции.
7. Фракции информируют Председателя Народного Хурала, Мандатную комиссию Народного Хурала по вопросам организации своей деятельности.
8. Документационное обеспечение деятельности фракций осуществляет Аппарат Народного Хурала.
9. Регистрация фракций производится постановлением Народного Хурала.
10. Для регистрации фракция представляет Председателю Народного Хурала:
а) составленный на день открытия первого заседания Народного Хурала список депутатов Народного Хурала, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, с личной подписью каждого депутата;
б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о наименовании фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Народного Хурала, в органах государственной власти и общественных объединениях.
Председатель Народного Хурала вправе направить поступившие для регистрации документы на рассмотрение Мандатной комиссии Народного Хурала для проведения проверки правомерности образования фракции.
11. Депутат Народного Хурала вправе состоять только в одной фракции. Депутат не вправе выйти из состава фракции, в которой он состоит. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
(в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) РК от 18.03.2009 № 198-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 14 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 14 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, указанных в частях 1-3 настоящего пункта, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
(части 2-4 введены Постановлением Народного Хурала (Парламента) РК от 18.03.2009 № 198-IV)
12. В случае, если депутат исключается из состава фракции или выходит по собственной инициативе, то данный вопрос рассматривается на собрании фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день принятия фракцией решения о выходе его из состава фракции. Фракция вносит на рассмотрение Председателя Народного Хурала проект постановления Народного Хурала о внесении соответствующих изменений в постановление Народного Хурала, которым зарегистрирована данная фракция, для включения указанного вопроса в повестку сессии Народного Хурала.
13. В случае выхода депутата из состава фракции Мандатная комиссия Народного Хурала вносит на рассмотрение Народного Хурала проект постановления Народного Хурала о досрочном прекращении полномочий депутата Народного Хурала. Полномочия депутата Народного Хурала прекращаются со дня, установленного постановлением Народного Хурала.
14. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
(п. 14 введен Постановлением Народного Хурала (Парламента) РК от 18.03.2009 № 198-IV)

Глава 4 Комитеты и комиссии Народного Хурала

Статья 16. Комитеты и комиссии Народного Хурала, образуемые Народным Хуралом

1. Народный Хурал из числа депутатов Народного Хурала избирает следующие комитеты и комиссию Народного Хурала:
комитет Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления в составе пяти депутатов;
комитет Народного Хурала по бюджету, экономической политике, предпринимательству и собственности в составе пяти депутатов;
комитет Народного Хурала по образованию, здравоохранению, культуре и социальной защите в составе пяти депутатов;
комитет Народного Хурала по аграрным вопросам и природопользованию в составе пяти депутатов;
комитет Народного Хурала по делам молодежи и спорту в составе пяти депутатов;
Мандатную комиссию Народного Хурала в составе пяти депутатов.
2. Народный Хурал может образовывать и другие комитеты, комиссии. Образование и ликвидация комитета, комиссии Народного Хурала, а также изменение их наименований производятся путем принятия постановлений Народного Хурала о внесении соответствующих изменений в настоящую статью.
3. Комитеты, комиссии Народного Хурала ответственны перед Народным Хуралом и ему подотчетны.
4. В своей деятельности комитеты, комиссии Народного Хурала руководствуются Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Регламентом.
5. Комитеты, комиссии Народного Хурала имеют бланки со своим наименованием.
6. Председатель Народного Хурала, ведая внутренним распорядком, оказывает помощь в организации работы комитетов, комиссий Народного Хурала. Председатель Народного Хурала и его заместитель имеют право участвовать в работе комитетов, комиссий, временных комиссий Народного Хурала с правом решающего голоса.

Статья 17. Порядок формирования комитетов, комиссий Народного Хурала

1. Каждый депутат обязан состоять в одном из комитетов Народного Хурала, за исключением Председателя Народного Хурала и его заместителя. Депутат может быть членом только одного комитета Народного Хурала и при этом состоять в Мандатной комиссии Народного Хурала.
2. Состав комитета, комиссии утверждается Народным Хуралом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала. Члены комитетов, комиссий Народного Хурала избираются в состав соответствующего комитета, комиссии на заседании Народного Хурала на основании личного заявления депутата либо по предложению других депутатов Народного Хурала. Председатель комитета, комиссии избирается Народным Хуралом по предложениям депутатов Народного Хурала из числа депутатов Народного Хурала, входящих в состав соответствующего комитета, комиссии. При образовании комитетов, комиссий, временных комиссий голосование проводится в целом по составу или по каждой кандидатуре, либо в ином порядке по решению Народного Хурала. Решение об избрании членов комитета, комиссии, председателя комитета, комиссии оформляется постановлением Народного Хурала без дополнительного голосования.
3. Комитет, комиссия Народного Хурала считаются правомочными, если в состав соответствующего комитета, комиссии избрано большинство членов комитета, комиссии Народного Хурала.
4. При формировании комитетов, комиссий Народного Хурала самоотводы депутатов Народного Хурала, предлагаемых в составы комитетов, комиссий Народного Хурала, не принимаются, за исключения случая, если депутат не изъявил желания входить в состав другого комитета, комиссии, в котором (которой) имеется вакансия.
5. Заместитель председателя комитета, комиссии избирается на заседании соответствующего комитета, комиссии по предложениям председателя комитета, комиссии, членов комитета, комиссии.

Статья 18. Полномочия председателей, заместителей председателей, членов комитетов, комиссий Народного Хурала

1. Председатель комитета, комиссии:
организует работу комитета, комиссии;
формирует проект повестки дня заседания комитета, комиссии;
определяет состав приглашенных лиц на заседания комитета, комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, комиссии;
обеспечивает взаимодействие комитета, комиссии с другими комитетами, комиссиями Народного Хурала, Правительством Республики Калмыкия, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
созывает заседания комитета, комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях комитета, комиссии;
направляет членам комитета, комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комитета, комиссии;
приглашает для участия в заседании комитета, комиссии и в проводимых в комитете слушаниях представителей государственных, муниципальных, общественных органов, а также представителей организаций, ученых, специалистов;
представляет на заседания Народного Хурала проекты решений, законопроекты, заключения и предложения, подготовленные комитетом, комиссией;
представляет комитет, комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
организует работу по исполнению решений комитета, комиссии;
информирует членов комитета, комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комитета, комиссии;
ведет переписку с органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам ведения комитета, комиссии и от его (ее) имени;
участвует в решении вопросов, осуществляет иные полномочия.
2. Заместитель председателя комитета, комиссии выполняет по поручению председателя комитета, комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Члены комитета, комиссии обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, комиссии, несут ответственность за эффективность своей работы.

]]>
7. По предложению ответственного комитета, комиссии Народного Хурала на голосование может быть поставлен вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции. Закон в этом случае принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала. При этом закон не может быть повторно отклонен Главой Республики Калмыкия и подлежит обнародованию в 14-дневный срок со дня его поступления.

Статья 74. Порядок рассмотрения Народным Хуралом изменений в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия или вопросов о прекращении его действия

1. Предложения о внесении изменений в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия могут вносить в Народный Хурал Глава Республики Калмыкия, Председатель Народного Хурала, группа не менее 9 депутатов Народного Хурала, прокурор Республики Калмыкия, председатели Верховного и Арбитражного судов Республики Калмыкия в пределах их компетенции.
2. Предложения о внесении изменений в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия, внесенные в Народный Хурал, должны содержать новую редакцию указанных статей, а также обоснование данных предложений.
3. Предложения направляются Председателем Народного Хурала в комитет Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления для подготовки решения, после чего включаются в повестку сессии Народного Хурала.
4. В случае поступления предложения о прекращении действия Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия Народным Хуралом принимается решение о назначении всенародного голосования (референдума). Данное решение может быть принято, если за его одобрение проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.
5. Изменения в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия производятся решением Народного Хурала, принятым не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.

Статья 75. Оформление правовых актов, принятых Народным Хуралом

В пятидневный срок после принятия правового акта ответственные сотрудники Аппарата Народного Хурала производят оформление правового акта.
После принятия правового акта Народным Хуралом в текст правового акта могут быть включены поправки редакционного, юридико-технического характера, корректорская правка.
На оборотной стороне титульного листа принятого Народным Хуралом постановления размещаются визы руководителя Аппарата Народного Хурала, начальника и ответственного сотрудника соответствующего структурного подразделения Аппарата Народного Хурала, лингвиста Аппарата Народного Хурала. К принятым постановлениям Народного Хурала прилагаются списки адресатов рассылки, за исключением постановлений, которыми приняты законы Республики Калмыкия.

Глава 13
О высшем должностном лице - Главе Республики Калмыкия

Статья 76. Порядок рассмотрения Народным Хуралом вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Республики Калмыкия

1. В соответствии со статьей 25 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Главы Республики Калмыкия по представлению Президента Российской Федерации Народным Хуралом в порядке, предусмотренном федеральным законом, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия" и настоящим Регламентом.
2. Президент Российской Федерации вносит в Народный Хурал представление о кандидатуре Главы Республики Калмыкия из числа кандидатур, предложенных политической партией в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона "О политических партиях".
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, Президент Российской Федерации определяет кандидатуру Главы Республики Калмыкия, в том числе из лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, и вносит в Народный Хурал представление о кандидатуре Главы Республики Калмыкия.
Перед внесением Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре Главы Республики Калмыкия проводятся консультации по представляемой кандидатуре.
Народный Хурал рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Главы Республики Калмыкия в течение 14 дней со дня внесения представления (повторного представления).
Решение Народного Хурала о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Республики Калмыкия считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Хурала.
В случае, если Народный Хурал не принял решение о наделении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Главы Республики Калмыкия полномочиями Главы Республики Калмыкия или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, проводятся консультации с Народным Хуралом и политической партией, внесшей Президенту Российской Федерации предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе повторно внести представление о кандидатуре и (или) назначить временно исполняющего обязанности Главы Республики Калмыкия на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Главы Республики Калмыкия.
Представление о кандидатуре может быть повторно внесено Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со дня истечения срока принятия соответствующего решения Народным Хуралом или не позднее 14 дней со дня отклонения кандидатуры, первоначально внесенной Президентом Российской Федерации.
В случае, если после повторного внесения Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре Главы Республики Калмыкия Народный Хурал не принял решение о наделении представленной кандидатуры полномочиями Главы Республики Калмыкия или о ее отклонении либо отклонил указанную кандидатуру, Президент Российской Федерации проводит консультации с Народным Хуралом и политической партией, внесшей Президенту Российской Федерации предложение об этой кандидатуре. С учетом результатов консультаций Президент Российской Федерации вправе принять решение о роспуске Народного Хурала в соответствии с федеральным законом и (или) назначении временно исполняющего обязанности Главы Республики Калмыкия на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Главы Республики Калмыкия.
(п. 2 в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) РК от 07.07.2009 № 260-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Политическая партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в Народный Хурал и был допущен к распределению депутатских мандатов, вносит Президенту Российской Федерации предложения не менее чем о трех кандидатурах в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
(п. 3 в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) РК от 07.07.2009 № 260-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если политическая партия, указанная в пункте 3 настоящей статьи, не воспользовалась своим правом внести Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах или воспользовалась им частично и не внесла предложения о кандидатурах повторно либо внесла предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных статьей 26.1 Федерального закона "О политических партиях" и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Президент Российской Федерации вносит в установленном порядке в Народный Хурал представление о кандидатуре на должность Главы Республики Калмыкия.
(п. 4 в ред. Постановления Народного Хурала (Парламента) РК от 07.07.2009 № 260-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. - Постановление Народного Хурала (Парламента) РК от 07.07.2009 № 260-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 77. Порядок выражения недоверия Главе Республики Калмыкия

1. В соответствии со Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия" Народный Хурал вправе выразить недоверие Главе Республики Калмыкия по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Народного Хурала.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Главе Республики Калмыкия вносится Председателю Народного Хурала в письменной форме с приложением проекта постановления Народного Хурала и списком депутатов Народного Хурала - инициаторов выражения недоверия Главе Республики Калмыкия. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов Народного Хурала.
3. Постановление Народного Хурала о выражении недоверия Главе Республики Калмыкия принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.
4. Предложение о выражении недоверия Главе Республики Калмыкия считается отклоненным, если оно не набрало количества голосов депутатов, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
5. Решение Народного Хурала о недоверии Главе Республики Калмыкия направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении от должности.

Глава 14
О Правительстве Республики Калмыкия

Статья 78. Порядок назначения Председателя Правительства Республики Калмыкия

1. В соответствии со статьей 28 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия Председатель Правительства Республики Калмыкия назначается на должность Главой Республики Калмыкия по согласованию с Народным Хуралом.
2. Народный Хурал рассматривает представленную Главой Республики Калмыкия кандидатуру Председателя Правительства Республики Калмыкия в сроки, указанные Главой Республики Калмыкия в представлении.
3. Глава Республики Калмыкия, либо Полномочный представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Калмыкия.
4. Кандидат на должность Председателя Правительства Республики Калмыкия представляет Народному Хуралу программу основных направлений деятельности будущего Правительства Республики Калмыкия. Перед об суждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства Республики Калмыкия отвечает на вопросы депутатов Народного Хурала.
5. По окончании ответов на вопросы депутаты Народного Хурала вы сказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.
6. Согласие Народного Хурала на назначение Председателя Правительства Республики Калмыкия считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Хурала. Результат голосования оформляется соответствующим постановлением Народного Хурала.
7. В случае отклонения Народным Хуралом кандидатуры на должность Председателя Правительства Республики Калмыкия Глава Республики Калмыкия в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре, либо лично возглавляет Правительство Республики Калмыкия.

Статья 79. Порядок выражения недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия

1. В соответствии с Законом Республики Калмыкия "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия" Народный Хурал может решить вопрос о недоверии Председателю Правительства Республики Калмыкия.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия может вносить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Народного Хурала.
3. Мотивированное предложение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия вносится Председателю Народного Хурала в письменной форме с приложением проекта постановления Народного Хурала и списком депутатов Народного Хурала - инициаторов выражения недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов Народного Хурала.
4. Народный Хурал рассматривает вопрос о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия в недельный срок после его внесения.
5. Председатель Правительства Республики Калмыкия вправе выступить на сессии Народного Хурала с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия.
6. Народный Хурал принимает постановление о недоверии Председателю Правительства Республики Калмыкия не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Народного Хурала.
7. Предложение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Калмыкия считается отклоненным, если оно не набрало количества голосов депутатов, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.
8. Глава Республики Калмыкия вправе объявить об отставке Председателя Правительства Республики Калмыкия, либо не согласиться с решением Народного Хурала.
9. В случае, если Глава Республики Калмыкия не согласится с решением Народного Хурала о недоверии Председателю Правительства Республики Калмыкия, Народный Хурал по истечении трех месяцев может повторно выразить недоверие Председателю Правительства Республики Калмыкия.

Глава 15
О представителе в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации

Статья 80. Порядок избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия

1. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия избирается Народным Хуралом тайным голосованием на срок полномочий Народного Хурала.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Народного Хурала вносятся на рассмотрение Народного Хурала Председателем Народного Хурала.
Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Народного Хурала может внести на рассмотрение Народного Хурала альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
2. Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить в Народный Хурал:
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
3. При избрании представителя в Совете Федерации от Народного Хурала присутствуют кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации или их уполномоченные представители.
Представляют кандидатуры субъекты права выдвижения кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации.
Депутаты Народного Хурала могут задавать вопросы кандидатам, а также лицам, представляющим кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам.
4. Решение Народного Хурала об избрании представителя в Совете Федерации от Народного Хурала оформляется постановлением Народного Хурала.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала.

Статья 81. О представителе в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия

Решение Главы Республики Калмыкия о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия оформляется Указом Главы Республики Калмыкия. Указ Главы Республики Калмыкия в трехдневный срок направляется в Народный Хурал.
Указ Главы Республики Калмыкия о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия вступает в силу, если на очередной или внеочередной сессии Народного Хурала 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия.

Статья 82. Срок направления в Совет Федерации решения об избрании члена Совета Федерации

Народный Хурал не позднее чем на следующий день после дня вступления в силу решения об избрании члена Совета Федерации телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления в силу решения направляет его в Совет Федерации.

Глава 16
Рассмотрение иных вопросов,
отнесенных к ведению Народного Хурала

Статья 83. Полномочия Народного Хурала по назначению

В соответствии с федеральным и республиканским законодательством к ведению Народного Хурала относится назначение:
мирового судьи Республики Калмыкия;
Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия;
председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
половины членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
семи представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Калмыкия;
двух представителей от Народного Хурала в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Калмыкия.

Статья 84. Внесение в Народный Хурал кандидатуры для назначения

1. Кандидатуру для назначения на должность мирового судьи Республики Калмыкия вносит в Народный Хурал Глава Республики Калмыкия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Калмыкия.
2. Кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия вносится Главой Республики Калмыкия.
3. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия вносится Главой Республики Калмыкия. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия представляется совместно Председателем Народного Хурала и председателем Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия.
4. Избирательная комиссия Республики Калмыкия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Хурале, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Республики Калмыкия предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Кандидатуры представителей общественности могут быть выдвинуты на рассмотрение Народного Хурала:
депутатами Народного Хурала;
комитетами, комиссиями Народного Хурала;
депутатскими объединениями Народного Хурала;
общественными организациями юридической направленности и общественными организациями, основной уставной целью которых является защита прав и свобод человека и гражданина;
трудовыми коллективами.
6. Кандидатуры представителей Народного Хурала в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Калмыкия вправе предлагать: депутаты Народного Хурала; комитеты, комиссии Народного Хурала.

Статья 85. Обсуждение предлагаемых для назначения кандидатур на заседании комитета Народного Хурала

Предлагаемые для назначения кандидатуры предварительно обсуждаются на заседании комитета Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления. Комитет рассматривает предложения по кандидатурам, проверяет соблюдение установленного порядка выдвижения кандидатов, устанавливает соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным действующим законодательством и готовит решение по предложенным кандидатурам. Кандидаты приглашаются на заседание указанного комитета.

Статья 86. Рассмотрение вопроса о назначении предложенных кандидатур на сессии Народного Хурала

1. Рассмотрение на сессии Народного Хурала вопроса о назначении соответствующей кандидатуры начинается с представления кандидатуры на эту должность. Затем слово предоставляется председателю или заместителю председателя комитета Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления для оглашения решения комитета.
2. В ходе обсуждения депутаты Народного Хурала задают вопросы лицу, представляющему кандидата для назначения, и самому кандидату, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата.
3. После обсуждения кандидатуры проводится открытое голосование. Если представлено несколько кандидатур, голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.
4. Лицо, представленное в качестве кандидата, считается назначенным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Хурала.
5. Назначение оформляется постановлением Народного Хурала.
6. Если представленная кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов депутатов Народного Хурала, она отклоняется.

Глава 17
Порядок рассмотрения проектов федеральных законов,
поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, законодательных инициатив и обращений
законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации

Статья 87. Полномочия Народного Хурала по рассмотрению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации проекты федеральных законов поступают в Народный Хурал для подготовки предложений и замечаний. Кроме того, в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия поступают законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке данных законодательных инициатив и обращений.

Статья 88. Принятие проекта федерального закона, законодательной инициативы и обращения к рассмотрению в Народном Хурале

1. Поступившие в Народный Хурал проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения регистрируются в соответствующем структурном подразделении Аппарата Народного Хурала, где заводятся регистрационные карты. В регистрационных картах фиксируются сведения о законопроекте, законодательной инициативе, обращении и сроках их поступления в Народный Хурал. Председатель Народного Хурала или его заместитель направляет поступивший проект федерального закона, законодательную инициативу, обращение и материалы к ним в соответствующее структурное подразделение Аппарата Народного Хурала.
2. Соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Хурала с учетом отраслевого характера проекта федерального закона, законодательной инициативы или обращения с сопроводительным письмом за подписью Председателя Народного Хурала или его заместителя направляют проект, законодательную инициативу или обращение в заинтересованные министерства и ведомства, Верховный и Арбитражный суды Республики Калмыкия для представления замечаний и предложений в установленные руководством Народного Хурала сроки.
3. Структурное подразделение Аппарата Народного Хурала изучает и обобщает поступившие предложения и замечания от министерств и ведомств, готовит заключение по проекту федерального закона, законодательной инициативе или обращению. Заключение представляется Председателю Народного Хурала или его заместителю для подписания и направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо направляется в комитет, комиссию Народного Хурала, который рассматривает указанное заключение и вносит соответствующий проект постановления Народного Хурала на рассмотрение сессии Народного Хурала.
4. При внесении проекта федерального закона, поступившего из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на сессию Народного Хурала его обсуждение ограничивается информацией представителя соответствующего комитета, комиссии Народного Хурала об обоснованности внесенных предложений и замечаний, ответами на вопросы, внесением предложений об исключении или о дополнительном включении конкретных поправок. Отзыв по проекту федерального закона принимается постановлением Народного Хурала и направляется в соответствующий Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рассмотрение законодательной инициативы или обращения, поступивших из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на сессии Народного Хурала ограничивается информацией представителя соответствующего комитета, комиссии Народного Хурала об обоснованности поддержки рассматриваемой законодательной инициативы или обращения. Решения по рассматриваемым законодательным инициативам или обращениям принимаются постановлениями Народного Хурала и направляются в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Глава 18
Порядок рассмотрения закона Российской Федерации
о поправке к Конституции Российской Федерации

(введена Постановлением Народного Хурала (Парламента) РК от 25.11.2008 № 136-IV)

Статья 89. Принятие к рассмотрению в Народном Хурале закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации в Народный Хурал закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Народного Хурала незамедлительно направляет депутатам Народного Хурала для подготовки замечаний и предложений.
2. Ответственным за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на сессии Народного Хурала является комитет Народного Хурала по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления (далее - ответственный комитет).
3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Народный Хурал из Совета Федерации.

Статья 90. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.
2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших замечаний и предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать сессии Народного Хурала одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) рекомендовать сессии Народного Хурала не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 91. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на сессии Народного Хурала

1. Народный Хурал рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Народный Хурал из Совета Федерации.
2. Председатель Народного Хурала организует проведение очередной (внеочередной) сессии Народного Хурала с учетом сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на сессии Народного Хурала начинается с выступления докладчика по данному вопросу. В случае необходимости докладчик дает дополнительные разъяснения и отвечает на вопросы по существу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Председатель ответственного комитета оглашает поступившие замечания и предложения и докладывает решение ответственного комитета.
4. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на сессии Народного Хурала ставит на голосование вопрос о его одобрении.
5. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Народным Хуралом, если за его одобрение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Хурала.
6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Народным Хуралом, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Народного Хурала.
7. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Народного Хурала.
8. В случае, если из Совета Федерации в Народный Хурал поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Народного Хурала о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 92. Срок направления в Совет Федерации постановления (постановлений) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Народного Хурала незамедлительно направляет в Совет Федерации.

Глава 19
Порядок принятия настоящего Регламента
и внесения в него изменений

Статья 93. Принятие настоящего Регламента и внесение в него изменений

1. Настоящий Регламент принимается на заседании Народного Хурала большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала. Решение о принятии настоящего Регламента оформляется постановлением Народного Хурала.
2. Изменения в настоящий Регламент принимаются на заседании Народного Хурала большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент оформляется постановлением Народного Хурала.

Статья 94. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в настоящий Регламент

1. Предварительное рассмотрение предложений о внесении изменения в настоящий Регламент осуществляется Мандатной комиссией Народного Хурала.
2. Субъект права законодательной инициативы вправе уточнять свои предложения о внесении изменений в настоящий Регламент в ходе рассмотрения в Мандатной комиссии Народного Хурала.
3. Мандатная комиссия Народного Хурала правомочна рекомендовать Народному Хуралу принять или отклонить поступившие предложения.

Статья 95. Разъяснения положений настоящего Регламента

Разъяснения положений настоящего Регламента даются Мандатной комиссией Народного Хурала и по решению Народного Хурала могут быть утверждены постановлением Народного Хурала.





Приложение
к Регламенту
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия, утвержденному
Постановлением Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия
от 24 апреля 2008 года № 27-IV

Опросный лист № ____
депутата Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

     Открытое    голосование   путем    опроса   депутатов  Народного  Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия по принятию ________________________________

_____________________________________________________________________________
             (наименование правового акта, его краткое содержание)

_____________________________________________________________________________
                               (кем вносится)

_____________________________________________________________________________

     Принять ________________________________________________________________
                          (наименование правового акта)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                    "за"
                                  "против"
                                "воздержался"

Личная подпись    ________________

Дата заполнения   ________________

     Примечание:     при заполнении опросного листа подчеркните  утверждение,
соответствующее вашему варианту голосования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru