РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2009 г. № 302
Об утверждении Антикоррупционной программы Министерства
финансов Калининградской области на 2009-2010 годы
В целях реализации Национального плана по противодействию коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, во исполнение Указа Губернатора Калининградской области от 13 апреля 2008 года № 199 "О Программе проведения административной реформы"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Антикоррупционную программу
Министерства финансов Калининградской области на 2009-2010 годы согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр финансов
Калининградской области
О.С. Малыгина
Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 14 августа 2009 г. № 302
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Министерства финансов Калининградской области
на 2009-2010 годы
Наименование Антикоррупционная программа Министерства финансов
Программы Калининградской области на 2009-2010 годы
(далее - Программа)
Разработчик Министерство финансов Калининградской области
Программы
Исполнитель Министерство финансов Калининградской области
Программы
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы - усиление деятельности по предотвращению коррупции
в Министерстве финансов Калининградской области (далее -
Министерстве) и подведомственной организации;
- снижение влияния коррупции на активность
и эффективность бизнеса;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан,
общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей необходимо решить
следующие задачи:
- принять меры по выявлению и устранению причин,
способствующих появлению коррупции;
- повысить эффективность управления аппаратом
Министерства и подведомственной организацией;
- сформировать нетерпимость к коррупции
Ожидаемые - формирование в Министерстве целенаправленной системы
результаты антикоррупционной работы;
исполнения - снижение коррупционных рисков;
Программы - повышение ответственности и дисциплины служащих
Министерства, снижение риска служебных правонарушений;
- обеспечение прозрачности работы Министерства, повышение
информированности населения о законодательных новациях
и механизмах обеспечения прав граждан и организаций;
- повышение качества правовых актов, подготавливаемых
и (или) принимаемых Министерством
Сроки 2009-2010 годы
реализации
Программы
Исполнители Структурные подразделения Министерства
Программы
Источники Текущее финансирование Министерства
финансирования
Программы
Ожидаемые - повышение качества и доступности государственных услуг;
конечные - укрепление доверия граждан к деятельности органов
результаты государственной власти субъекта Российской Федерации
реализации
Программы
Контроль за Координацию и контроль за реализацией программных
реализацией мероприятий осуществляет заместители министра финансов
Программы Калининградской области
I. Состояние проблемы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Антикоррупционная политика Министерства представляет собой целенаправленную деятельность государственного органа исполнительной власти по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение Указа Губернатора Калининградской области от 13 апреля 2008 года № 199 "О Программе проведения административной реформы" на основе Конституции Российской Федерации и Устава
(Основного Закона) Калининградской области с учетом:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" издан 03.03.2007, а не 04.03.2007, и имеет номер 269, а не 885.
Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 г. № 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах";
Постановления
Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года № 6 "О Министерстве финансов Калининградской области";
Постановления
Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года № 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области";
Постановления
Правительства Калининградской области от 8 ноября 2006 года № 824 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2009 годах" (в ред. от 28 января 2009 года);
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Министерстве являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.
II. Основные мероприятия Программы
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦
¦п.п.¦ ¦ исполнители ¦ исполнения¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 1. Меры, направленные на обеспечение противодействия ¦
¦ коррупции в Министерстве ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦1.1.¦ Отчет начальников департаментов ¦ Начальники ¦ Ежеквар- ¦
¦ ¦ и отделов Министерства на совещании ¦ департаментов, ¦ тально ¦
¦ ¦ у министра об исполнении Программы, ¦ отделов ¦ ¦
¦ ¦ о проводимой работе в целом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и по предупреждению коррупционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правонарушений, доведение отчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ до всех сотрудников Министерства ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦1.2.¦ Подготовка отчета об исполнении ¦ ¦ 1 раз в ¦
¦ ¦ Программы и его представление в ¦ ¦ полугодие ¦
¦ ¦ аппарат Правительства Калининградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 2. Меры по снижению коррупционных рисков в наиболее коррупциогенных ¦
¦ направлениях работы Министерства ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦2.1.¦ Изучение результатов, связанных с: ¦ Начальники ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ - размещением заказов на поставки ¦ департаментов, ¦ ¦
¦ ¦ товаров, выполнение работ, оказание ¦ отделов ¦ ¦
¦ ¦ услуг для государственных нужд, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ за счет средств областного бюджета ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦2.2.¦ Контроль за исполнением: ¦ Заместители ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ - Административного регламента
¦ министра ¦ ¦
¦ ¦ оказания Министерством финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной услуги по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предоставлению бюджетных кредитов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Административного регламента
¦ ¦ ¦
¦ ¦ предоставления Министерством финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной услуги по выдаче ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственных гарантий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининградской области; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Административного регламента
¦ ¦ ¦
¦ ¦ исполнения Министерством финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Правительства Калининградской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной функции по выдаче ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разрешений на проведение региональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лотерей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Административного регламента ¦ ¦ ¦
¦ ¦ исполнения Министерством финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной функции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по рассмотрению обращений граждан ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 3. Меры информационного характера ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами
"о проводимой Министерством работе" пропущено слово "информации".
¦3.1.¦ Размещение в средствах массовой ¦ Заместители ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ информации, сайте Министерства ¦ министра ¦ ¦
¦ ¦ о проводимой Министерством работе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по предупреждению коррупционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ правонарушений, обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ информированности населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по основным направлениям работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 4. Организация мониторинга коррупции и коррупциогенных факторов ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.1.¦ Подготовка отчета по заявлениям и ¦ Помощник ¦ Ежемесячно¦
¦ ¦ обращениям граждан по фактам коррупции¦ министра ¦ ¦
¦ ¦ (при их наличии) со стороны ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственных гражданских служащих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства и его освещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на совещаниях у министра ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.2.¦ Обеспечение в необходимых случаях ¦ Начальники ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ проведения консультаций с надзорными ¦ департаментов, ¦ ¦
¦ ¦ и правоохранительными органами ¦ отделов ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.3.¦ Направление в Правительство ¦ Начальники ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ Калининградской области в необходимых ¦ департаментов, ¦ ¦
¦ ¦ случаях на антикоррупционную ¦ отделов ¦ ¦
¦ ¦ экспертизу проектов правовых актов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 5. Вопросы кадровой политики ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.1.¦ Проведение квалификационных экзаменов ¦ Комиссия ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ по присвоению классного чина ¦ Министерства ¦ ¦
¦ ¦ государственным гражданским служащим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.2.¦ Проведение аттестации государственных ¦ Комиссия ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ гражданских служащих Министерства ¦ Министерства ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.3.¦ Обеспечение проведения конкурсов ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦ ¦ на замещение вакантных должностей ¦ кадровой и ¦ ¦
¦ ¦ государственных гражданских служащих ¦ организационной¦ ¦
¦ ¦ Министерства ¦ работы ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.4.¦ Заключение служебных контрактов ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦ ¦ с государственными гражданскими ¦ кадровой и ¦ ¦
¦ ¦ служащими Министерства с максимальным ¦ организационной¦ ¦
¦ ¦ испытательным сроком в случаях, когда ¦ работы ¦ ¦
¦ ¦ исполнение должностных обязанностей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в наибольшей мере подвержено риску ¦ ¦ ¦
¦ ¦ коррупционных проявлений ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.5.¦ Исключение возможных предпосылок ¦ Начальники ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ конфликта интересов государственных ¦ департаментов, ¦ ¦
¦ ¦ гражданских служащих Министерства ¦ отделов ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.6.¦ Формирование перечня должностных ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦ ¦ обязанностей служащих Министерства, ¦ кадровой и ¦ ¦
¦ ¦ исполнение которых в наибольшей мере ¦ организационной¦ ¦
¦ ¦ подвержено риску коррупционных ¦ работы ¦ ¦
¦ ¦ проявлений ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.7.¦ Анализ соблюдения требований ¦ Отдел правовой,¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ законодательства о представлении ¦ кадровой и ¦ до 1 мая ¦
¦ ¦ государственными гражданскими ¦ организационной¦ ¦
¦ ¦ служащими Министерства сведений о ¦ работы ¦ ¦
¦ ¦ полученных им доходах и принадлежащем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ им на праве собственности имуществе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ являющихся объектами налогообложения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ об обязательствах имущественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ характера, информации при конфликте ¦ ¦ ¦
¦ ¦ интересов, соблюдении запретов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ связанных с государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ гражданской службой ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ 6. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦6.1.¦ Размещение на сайте Министерства ¦ Начальники ¦ Постоянно ¦
¦ ¦ информации для граждан и организаций ¦ департаментов, ¦ ¦
¦ ¦ об осуществляемых государственных ¦ отделов ¦ ¦
¦ ¦ услугах, сведений о структуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства, извлечений из ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ регламентирующих деятельность ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Министерства, о времени приема ¦ ¦ ¦
¦ ¦ руководителем, порядке обжалования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ действий должностных лиц ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
III. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основании анализа выполнения показателей, приведенных в таблице № 1.
Таблица № 1. Показатели результативности реализации Программы
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦ Подведены итоги соблюдения требований ¦ да/нет ¦ ¦ ¦
¦ законодательства о представлении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственными гражданскими служащими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Министерства сведений о полученных ими доходах¦ ¦ ¦ ¦
¦ и принадлежащем им на праве собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имуществе, являющимися объектами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ налогообложения, об обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имущественного характера, информации при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ конфликте интересов, соблюдении запретов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ связанных с государственной гражданской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ службой ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦ Количество норм, в которых при проведении ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ антикоррупционной экспертизы правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ области и проектов правовых актов области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выявлены коррупциогенные факторы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+