Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2009 г. № 302

Об утверждении Антикоррупционной программы Министерства
финансов Калининградской области на 2009-2010 годы

В целях реализации Национального плана по противодействию коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, во исполнение Указа Губернатора Калининградской области от 13 апреля 2008 года № 199 "О Программе проведения административной реформы"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Антикоррупционную программу Министерства финансов Калининградской области на 2009-2010 годы согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр финансов
Калининградской области
О.С. Малыгина



Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 14 августа 2009 г. № 302

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Министерства финансов Калининградской области
на 2009-2010 годы

Наименование      Антикоррупционная программа Министерства финансов
Программы         Калининградской области на 2009-2010 годы
                  (далее - Программа)

Разработчик       Министерство финансов Калининградской области
Программы

Исполнитель       Министерство финансов Калининградской области
Программы

Цели и задачи     Основными целями Программы являются:
Программы         - усиление деятельности по предотвращению коррупции
                  в Министерстве финансов Калининградской области (далее -
                  Министерстве) и подведомственной организации;
                  - снижение влияния коррупции на активность
                  и эффективность бизнеса;
                  - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан,
                  общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
                  Для достижения указанных целей необходимо решить
                  следующие задачи:
                  - принять меры по выявлению и устранению причин,
                  способствующих появлению коррупции;
                  - повысить эффективность управления аппаратом
                  Министерства и подведомственной организацией;
                  - сформировать нетерпимость к коррупции

Ожидаемые         - формирование в Министерстве целенаправленной системы
результаты        антикоррупционной работы;
исполнения        - снижение коррупционных рисков;
Программы         - повышение ответственности и дисциплины служащих
                  Министерства, снижение риска служебных правонарушений;
                  - обеспечение прозрачности работы Министерства, повышение
                  информированности населения о законодательных новациях
                  и механизмах обеспечения прав граждан и организаций;
                  - повышение качества правовых актов, подготавливаемых
                  и (или) принимаемых Министерством

Сроки             2009-2010 годы
реализации
Программы

Исполнители       Структурные подразделения Министерства
Программы

Источники         Текущее финансирование Министерства
финансирования
Программы

Ожидаемые         - повышение качества и доступности государственных услуг;
конечные          - укрепление доверия граждан к деятельности органов
результаты        государственной власти субъекта Российской Федерации
реализации
Программы

Контроль за       Координацию и контроль за реализацией программных
реализацией       мероприятий осуществляет заместители министра финансов
Программы         Калининградской области

I. Состояние проблемы

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Антикоррупционная политика Министерства представляет собой целенаправленную деятельность государственного органа исполнительной власти по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение Указа Губернатора Калининградской области от 13 апреля 2008 года № 199 "О Программе проведения административной реформы" на основе Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Калининградской области с учетом:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" издан 03.03.2007, а не 04.03.2007, и имеет номер 269, а не 885.

Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 г. № 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах";
Постановления Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года № 6 "О Министерстве финансов Калининградской области";
Постановления Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года № 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области";
Постановления Правительства Калининградской области от 8 ноября 2006 года № 824 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2009 годах" (в ред. от 28 января 2009 года);
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Министерстве являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.

II. Основные мероприятия Программы

+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦ №  ¦              Мероприятие              ¦  Ответственные ¦   Сроки   ¦
¦п.п.¦                                       ¦   исполнители  ¦ исполнения¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦          1. Меры, направленные на обеспечение противодействия           ¦
¦                        коррупции в Министерстве                         ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦1.1.¦ Отчет начальников департаментов       ¦ Начальники     ¦ Ежеквар-  ¦
¦    ¦ и отделов Министерства на совещании   ¦ департаментов, ¦ тально    ¦
¦    ¦ у министра об исполнении Программы,   ¦ отделов        ¦           ¦
¦    ¦ о проводимой работе в целом           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ и по предупреждению коррупционных     ¦                ¦           ¦
¦    ¦ правонарушений, доведение отчета      ¦                ¦           ¦
¦    ¦ до всех сотрудников Министерства      ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦1.2.¦ Подготовка отчета об исполнении       ¦                ¦ 1 раз в   ¦
¦    ¦ Программы и его представление в       ¦                ¦ полугодие ¦
¦    ¦ аппарат Правительства Калининградской ¦                ¦           ¦
¦    ¦ области                               ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦   2. Меры по снижению коррупционных рисков в наиболее коррупциогенных   ¦
¦                    направлениях работы Министерства                     ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦2.1.¦ Изучение результатов, связанных с:    ¦ Начальники     ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ - размещением заказов на поставки     ¦ департаментов, ¦           ¦
¦    ¦ товаров, выполнение работ, оказание   ¦ отделов        ¦           ¦
¦    ¦ услуг для государственных нужд,       ¦                ¦           ¦
¦    ¦ за счет средств областного бюджета    ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦2.2.¦ Контроль за исполнением:              ¦ Заместители    ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ - Административного регламента        ¦ министра       ¦           ¦
¦    ¦ оказания Министерством финансов       ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Калининградской области               ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственной услуги по             ¦                ¦           ¦
¦    ¦ предоставлению бюджетных кредитов;    ¦                ¦           ¦
¦    ¦ - Административного регламента        ¦                ¦           ¦
¦    ¦ предоставления Министерством финансов ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Калининградской области               ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственной услуги по выдаче      ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственных гарантий              ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Калининградской области;              ¦                ¦           ¦
¦    ¦ - Административного регламента        ¦                ¦           ¦
¦    ¦ исполнения Министерством финансов     ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Правительства Калининградской области ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственной функции по выдаче     ¦                ¦           ¦
¦    ¦ разрешений на проведение региональных ¦                ¦           ¦
¦    ¦ лотерей;                              ¦                ¦           ¦
¦    ¦ - Административного регламента        ¦                ¦           ¦
¦    ¦ исполнения Министерством финансов     ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Калининградской области               ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственной функции               ¦                ¦           ¦
¦    ¦ по рассмотрению обращений граждан     ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦                    3. Меры информационного характера                    ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+

    
   В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами
"о проводимой Министерством работе" пропущено слово "информации".

¦3.1.¦ Размещение в средствах массовой       ¦ Заместители    ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ информации, сайте Министерства        ¦ министра       ¦           ¦
¦    ¦ о проводимой Министерством работе     ¦                ¦           ¦
¦    ¦ по предупреждению коррупционных       ¦                ¦           ¦
¦    ¦ правонарушений, обеспечение           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ информированности населения           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ по основным направлениям работы       ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства                          ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦     4. Организация мониторинга коррупции и коррупциогенных факторов     ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.1.¦ Подготовка отчета по заявлениям и     ¦ Помощник       ¦ Ежемесячно¦
¦    ¦ обращениям граждан по фактам коррупции¦ министра       ¦           ¦
¦    ¦ (при их наличии) со стороны           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ государственных гражданских служащих  ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства и его освещение          ¦                ¦           ¦
¦    ¦ на совещаниях у министра              ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.2.¦ Обеспечение в необходимых случаях     ¦ Начальники     ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ проведения консультаций с надзорными  ¦ департаментов, ¦           ¦
¦    ¦ и правоохранительными органами        ¦ отделов        ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦4.3.¦ Направление в Правительство           ¦ Начальники     ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ Калининградской области в необходимых ¦ департаментов, ¦           ¦
¦    ¦ случаях на антикоррупционную          ¦ отделов        ¦           ¦
¦    ¦ экспертизу проектов правовых актов    ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства                          ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦                      5. Вопросы кадровой политики                       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.1.¦ Проведение квалификационных экзаменов ¦ Комиссия       ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ по присвоению классного чина          ¦ Министерства   ¦           ¦
¦    ¦ государственным гражданским служащим  ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства                          ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.2.¦ Проведение аттестации государственных ¦ Комиссия       ¦ Ежегодно  ¦
¦    ¦ гражданских служащих Министерства     ¦ Министерства   ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.3.¦ Обеспечение проведения конкурсов      ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦    ¦ на замещение вакантных должностей     ¦ кадровой и     ¦           ¦
¦    ¦ государственных гражданских служащих  ¦ организационной¦           ¦
¦    ¦ Министерства                          ¦ работы         ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.4.¦ Заключение служебных контрактов       ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦    ¦ с государственными гражданскими       ¦ кадровой и     ¦           ¦
¦    ¦ служащими Министерства с максимальным ¦ организационной¦           ¦
¦    ¦ испытательным сроком в случаях, когда ¦ работы         ¦           ¦
¦    ¦ исполнение должностных обязанностей   ¦                ¦           ¦
¦    ¦ в наибольшей мере подвержено риску    ¦                ¦           ¦
¦    ¦ коррупционных проявлений              ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.5.¦ Исключение возможных предпосылок      ¦ Начальники     ¦ Ежегодно  ¦
¦    ¦ конфликта интересов государственных   ¦ департаментов, ¦           ¦
¦    ¦ гражданских служащих Министерства     ¦ отделов        ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.6.¦ Формирование перечня должностных      ¦ Отдел правовой,¦ Постоянно ¦
¦    ¦ обязанностей служащих Министерства,   ¦ кадровой и     ¦           ¦
¦    ¦ исполнение которых в наибольшей мере  ¦ организационной¦           ¦
¦    ¦ подвержено риску коррупционных        ¦ работы         ¦           ¦
¦    ¦ проявлений                            ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦5.7.¦ Анализ соблюдения требований          ¦ Отдел правовой,¦ Ежегодно  ¦
¦    ¦ законодательства о представлении      ¦ кадровой и     ¦ до 1 мая  ¦
¦    ¦ государственными гражданскими         ¦ организационной¦           ¦
¦    ¦ служащими Министерства сведений о     ¦ работы         ¦           ¦
¦    ¦ полученных им доходах и принадлежащем ¦                ¦           ¦
¦    ¦ им на праве собственности имуществе,  ¦                ¦           ¦
¦    ¦ являющихся объектами налогообложения, ¦                ¦           ¦
¦    ¦ об обязательствах имущественного      ¦                ¦           ¦
¦    ¦ характера, информации при конфликте   ¦                ¦           ¦
¦    ¦ интересов, соблюдении запретов,       ¦                ¦           ¦
¦    ¦ связанных с государственной           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ гражданской службой                   ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦          6. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства          ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+
¦6.1.¦ Размещение на сайте Министерства      ¦ Начальники     ¦ Постоянно ¦
¦    ¦ информации для граждан и организаций  ¦ департаментов, ¦           ¦
¦    ¦ об осуществляемых государственных     ¦ отделов        ¦           ¦
¦    ¦ услугах, сведений о структуре         ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства, извлечений из           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ нормативных правовых актов,           ¦                ¦           ¦
¦    ¦ регламентирующих деятельность         ¦                ¦           ¦
¦    ¦ Министерства, о времени приема        ¦                ¦           ¦
¦    ¦ руководителем, порядке обжалования    ¦                ¦           ¦
¦    ¦ действий должностных лиц              ¦                ¦           ¦
+----+---------------------------------------+----------------+-----------+

III. Порядок оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основании анализа выполнения показателей, приведенных в таблице № 1.

Таблица № 1. Показатели результативности реализации Программы

+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦                  Наименование                 ¦  Единица  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦                                               ¦ измерения ¦ год  ¦ год  ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦ Подведены итоги соблюдения требований         ¦ да/нет    ¦      ¦      ¦
¦ законодательства о представлении              ¦           ¦      ¦      ¦
¦ государственными гражданскими служащими       ¦           ¦      ¦      ¦
¦ Министерства сведений о полученных ими доходах¦           ¦      ¦      ¦
¦ и принадлежащем им на праве собственности     ¦           ¦      ¦      ¦
¦ имуществе, являющимися объектами              ¦           ¦      ¦      ¦
¦ налогообложения, об обязательствах            ¦           ¦      ¦      ¦
¦ имущественного характера, информации при      ¦           ¦      ¦      ¦
¦ конфликте интересов, соблюдении запретов,     ¦           ¦      ¦      ¦
¦ связанных с государственной гражданской       ¦           ¦      ¦      ¦
¦ службой                                       ¦           ¦      ¦      ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+
¦ Количество норм, в которых при проведении     ¦ шт.       ¦      ¦      ¦
¦ антикоррупционной экспертизы правовых актов   ¦           ¦      ¦      ¦
¦ области и проектов правовых актов области     ¦           ¦      ¦      ¦
¦ выявлены коррупциогенные факторы              ¦           ¦      ¦      ¦
+-----------------------------------------------+-----------+------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru