Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Нижневартовский район16 февраля 2009 год
Администрация Нижневартовского района (далее - Администрация), в лице Главы района Саломатина Бориса Александровича, Объединение работодателей Нижневартовского района (далее - Работодатели), в лице Председателя Президиума Нижневартовского территориального объединения работодателей Штенгауэра Евгения Николаевича, Объединение профсоюзных организаций Нижневартовского района (далее - Профсоюзы), в лице Председателя территориального объединения профсоюзов Нижневартовского района Балышканова Юрия Дмитриевича, именуемые в дальнейшем Стороны, на основании Трудового кодекса Российской Федерации заключили настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне Нижневартовского района в 2009 - 2011 годах и совместные действия по их реализации.

Общие положения

Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социально-экономической политики в Нижневартовском районе должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики района.
Стороны Соглашения намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется и принимается к исполнению органами исполнительной власти Нижневартовского района, организациями, входящими в объединение работодателей Нижневартовского района, объединение организаций профсоюзов Нижневартовского района, а также организациями, не входящими в объединение работодателей Нижневартовского района, в объединение организаций профсоюзов Нижневартовского района, но присоединившихся к Соглашению.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, предусмотренные Трехсторонним соглашением между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа и объединением организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа, признают необходимым заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам содействие в развитии социального партнерства.
Данное соглашение является основой при заключении соглашений и коллективных договоров организациями Нижневартовского района.
Участники Соглашения в рамках постоянно действующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, местного самоуправления и добиваются их реализации.
Стороны Соглашения своевременно представляют друг другу полную и достоверную информацию по вопросам хода выполнения Соглашения и не являющуюся коммерческой тайной.

Обязательства сторон

В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2009 - 2011 годах по следующим направлениям:
1. В области развития отраслей экономики района и поддержки предпринимательства
В области развития отраслей экономики района, предпринимательства Стороны считают приоритетными следующие направления:
- реализация национальных проектов в сфере жилищного строительства, здравоохранения, образования и развития агропромышленного комплекса;
- реализация мер по поддержке промышленности, увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) по всем видам экономической деятельности, продвижение конкурентоспособной продукции производителей района на внутреннем и внешних рынках, развитие малого предпринимательства и крестьянских фермерских хозяйств;
- улучшение производственной, транспортной инфраструктуры;
- оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере услуг, туризма, недропользования и т.д.;
- создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг, осуществление мониторинга обоснованности установления цен организациями-монополистами;
- согласованное проведение бюджетной, налоговой политики в соответствии с законодательством;
- разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Нижневартовского района;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
1.1. Стороны совместно
1.1.1. Способствуют стабилизации и росту объемов производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по всем видам экономической деятельности путем диверсификации, развития малого бизнеса, разрабатывают и внедряют методы повышения производительности труда.
1.1.2. Участвуют в подготовке предложений по совершенствованию налоговой системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие Нижневартовского района.
1.1.3. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку местного товаропроизводителя и развитие предпринимательства, обеспечение максимальной занятости населения Нижневартовского района, социальное ориентирование экономических реформ.
1.1.4. Формируют предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа по созданию системы страхования инвестиционных рисков.
1.1.5. Обеспечивают реализацию основных направлений социально-экономического развития Нижневартовского района, улучшая системы жизнеобеспечения, повышения качества и уровня жизни населения.
1.1.6. Осуществляют подготовку предложений в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по финансированию проектов, направленных на техническое перевооружение, диверсификацию, реконструкцию организаций производственной сферы и строительство новых производств.
1.1.7. Способствуют ежегодному приросту оборота малых предпринимателей не ниже 5% по сравнению с уровнем предыдущего года.
1.2. Администрация
1.2.1. Систематически анализирует и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по всем видам экономической деятельности Нижневартовского района.
1.2.2. Формирует районный бюджет, обеспечивающий социально-экономическое развитие района и повышение жизненного уровня населения.
1.2.3. В инвестиционной политике способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики района средств отечественных и зарубежных инвесторов. Координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
1.2.4. Оказывает содействие в получении профессионального образования и профессиональной подготовки населения в соответствии с потребностями экономики района.
1.2.5. В пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.2.6. Способствует внедрению в районе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.
1.2.7. Осуществляет поддержку местных товаропроизводителей в следующих формах:
- создание прозрачности и гласности при проведении процедур размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
- организации выставок-ярмарок;
- организации смотров-конкурсов, связанных с предпринимательством;
- информационного обеспечения деятельности местных предпринимателей и т.д.;
- проведение практических семинаров в связи с изменением законодательства для подготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства.
1.2.8. Способствует развитию продовольственного рынка. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.
1.2.9. Принимает участие в развитии экономически эффективных производств, расширении внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет роста доходов и накоплений реального сектора экономики и привлечения сбережений населения, а также создания благоприятных условий для притока инвестиций.
1.2.10. Заключает соглашения с работодателями района для финансирования социально значимых проектов.
1.2.11. Принимает меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
1.2.12. В пределах предоставленных полномочий разрабатывает и реализует комплекс мер по совершенствованию дорожной, электрической сети и инженерной инфраструктуры района.
1.2.13. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
1.2.14. Способствует созданию благоприятных условий для развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленных на удовлетворение потребностей населения района в товарах и услугах.
1.3. Работодатели
1.3.1. Участвуют в реализации национальных проектов и приоритетных направлений развития экономики района, районных программ социально-экономического развития, стабилизации и развитии экономики, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.3.2. Соблюдают налоговую дисциплину.
1.3.3. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства организаций и роста безработицы.
1.3.4. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции.
1.3.5. При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.
1.3.6. Учитывают, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений.
1.3.7. Направляют сторонам информацию о законах и иных нормативных правовых актах, препятствующих обеспечению устойчивого роста производства, снижающих деловую активность для формирования предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство.
1.4. Профсоюзы
1.4.1. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой дисциплины, выполнению требований охраны труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
1.4.2. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по подготовке целевых программ, связанных с социально-трудовыми отношениями регионального и муниципального уровня.
1.4.3. Обеспечивают участие трудовых коллективов организаций в реализации предусмотренных отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными договорами мер по подъему экономики, осуществлению диверсификации производства.
1.4.4. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
1.4.5. Добиваются включения в коллективные договоры в организациях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности Работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.
2. В области занятости населения и развития рынка труда
В области занятости населения и развития рынка труда Стороны считают приоритетными следующие направления:
- максимальное обеспечение занятости населения района, недопущения уровня регистрируемой безработицы свыше 1,5%;
- профессиональную подготовку работников в соответствии с потребностями экономики района, а также разработку планов повышения квалификации персонала организаций при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;
- участие в регулировании трудовой миграции и использования иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права населения района на занятие вакантных рабочих мест;
- активное сотрудничество со службой занятости по предоставлению сведений о наличии вакантных рабочих мест;
- разработку стимулирующих мер, направленных на трудоустройство подростков в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений, не имеющих стажа и опыта работы, а также на создание новых рабочих мест.
В целях реализации вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
2.1. Стороны совместно
2.1.1. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население.
2.1.2. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
2.1.3. При банкротстве предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов.
2.1.4. Предусматривают при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций.
2.1.5. Содействуют занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет и женщин, инвалидов.
2.1.6. Обеспечивают эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения.
2.1.7. Осуществляют в рамках Координационного комитета содействия занятости населения реализацию активных мероприятий по содействию занятости работников.
2.1.8. Организуют и обеспечивают мероприятия по содействию трудовой адаптации молодежи и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2.1.9. Организуют и обеспечивают мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию и профессиональную адаптацию подростков и молодежи.
2.1.10. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников различных отраслей проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.1.11. Организуют совместные районные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации районной государственной политики занятости.
2.1.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
2.2. Администрация
2.2.1. Участвует совместно с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нижневартовским центром занятости населения в работе по подготовке информации о:
- состоянии рынка труда и занятости населения;
- структуре безработицы;
- перечне профессий, имеющих устойчивый спрос;
- перспективах развития рынка труда;
- возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
2.2.2. Участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2.2.3. Оказывает содействие в прохождении практики студентов высших и средних учебных заведений в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях района.
2.2.4. Оказывает содействие в проведении конкурсов профессионального мастерства в целях повышения квалификации работников по профессиям, специальностям в подведомственных и курируемых отраслях, сферах деятельности.
2.2.5. Ежегодно организует проведение смотров-конкурсов на звание "Лучшее поселение", "Самый благоустроенный двор", "Лучшая организация, предприятие в сфере ЖКХ", в целях повышения престижа массовых профессий и создания комфортного проживания в районе.
2.2.6. Принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних, исключенных из образовательных учреждений или оставивших их до получения основного общего образования.
2.3. Работодатели
2.3.1. Не допускают массового сокращения работников. В случае угрозы сокращения Работодатели информируют об этом Профсоюзы, службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.3.2. Ежемесячно сообщают в службу занятости населения о потребностях в кадрах, требованиях к квалификации рабочих и специалистов.
2.3.3. Создают рабочие места в целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по программам "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", "Организация временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые" с финансированием за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.
2.3.4. Организуют на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Предоставляют студентам вузов, учащимся техникумов и училищ, расположенных на территории района, возможность прохождения производственной практики.
2.3.6. Содействуют трудоустройству групп населения, не конкурентоспособных на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
2.3.7. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.3.8. Оказывают содействие в проведении экскурсий на предприятиях района для незанятой молодежи и учащихся школ 9 - 11 классов.
2.3.9. Проводят мероприятия, направленные на адаптацию иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя, к русскому языку и русской культуре.
2.3.10. Содействуют в трудоустройстве несовершеннолетних, исключенных из образовательных учреждений и оставивших их до получения основного общего образования.
2.3.11. Получают в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районе согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации).
2.3.12. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального среднего и высшего образования, постоянно проживающих на территории района.
2.3.13. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом гражданско-правовых.
2.3.14. Обеспечивают трудоустройство инвалидов в счет квоты, установленной Департаментом труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Профсоюзы
2.4.1. Принимают участие в работе Координационного комитета содействия занятости населения через своих представителей.
2.4.2. Через отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются:
- сохранения рабочих мест;
- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
- заключения работодателями с работниками договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени;
- создания дополнительных рабочих мест для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов.
2.4.3. Участвуют в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в области труда, предоставляют бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам защиты трудовых прав, занятости, трудового законодательства.
2.4.4. Принимают обязательное участие при принятии Работодателем решения о сокращении численности или штата работников, решении вопроса об увольнении работников, являющихся членами профсоюза, в проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников.
2.4.5. Участвуют в организации профориентационной работы среди молодежи, в том числе в учебных заведениях, с целью ориентирования молодежи на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда, знакомстве с особенностями производства в конкретной организации, учитывая способности и состояние здоровья человека.
3. В области оплаты труда
В области регулирования оплаты труда и ее тарифного регулирования Стороны считают приоритетными следующие направления:
- установление в организациях внебюджетной сферы экономики минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе для трудоспособного населения;
- повышение уровня оплаты труда работников;
- справедливую дифференциацию труда между работниками различных профессионально-квалификационных групп.
Для реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
3.1. Стороны совместно
3.1.1. Принимают меры по повышению заработной платы и сохранению гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате, стипендиям, пособиям.
3.1.3. Не допускают снижения уровня жизни населения Нижневартовского района.
3.2. Администрация
3.2.1. Реализует меры по повышению средней заработной платы работников муниципальных учреждений района.
3.2.2. Ежеквартально информирует население района через средства массовой информации о величине прожиточного минимума, индексе потребительских цен.
3.2.3. Проводит консультации с Работодателями, Профсоюзами по реализации политики в сфере оплаты труда, применения отраслевых и региональных коэффициентов, систем премирования и иных дополнительных выплат.
3.2.4. В трудовых договорах с руководителями муниципальных учреждений и предприятий предусматривает ответственность за нарушение требований по организации и оплате труда работников, установленных действующим законодательством, иными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.
3.2.5. Проводит анализ изменения реальной заработной платы по видам экономической деятельности, ежеквартально информирует об этом население района.
3.3. Работодатели
3.3.1. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, тарифных отраслевых соглашений с учетом прожиточного минимума в регионе. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы оплаты труда работников, размеры тарифных ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, условия и порядок премирования работников с учетом мнения представительного органа работников.
3.3.2. Устанавливают в организациях внебюджетной экономики минимальную заработную плату не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе для трудоспособного населения.
3.3.3. Обеспечивают выплату заработной платы работникам с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы не ниже установленной законодательством.
3.3.4. Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные трудовыми и коллективными договорами.
3.3.5. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. В коллективных договорах и соглашениях определяют размер ее компенсации, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3.3.6. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
3.4. Профсоюзы
3.4.1. В установленные сроки предоставляют мотивированное мнение Работодателю при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.4.2. Обеспечивают контроль и защиту прав работников в части соблюдения законодательства о труде, исполнение коллективных договоров, своевременности выплаты заработной платы, отпускных, больничных листов и расчета в случае увольнения.
3.4.3. Защищают интересы, права членов профсоюзов в государственных и судебных органах.
3.4.4. Осуществляют консультативную, правовую помощь членам профсоюзов по вопросам оплаты труда, предоставлению дополнительных льгот и гарантий.
3.4.5. Организуют обучение председателей профкомов по всем направлениям профсоюзной работы и механизмам защиты прав работников.
3.4.6. Принимают меры через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников, включая руководителей.
3.4.7. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в органы местного самоуправления, Работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.
4. В области социальной защиты населения
В области социальной защиты уровня жизни населения Стороны считают приоритетными следующие направления:
- повышение эффективности контроля за соблюдением в организациях района законодательства о труде;
- сохранение организациями района оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения и работникам, в том числе ветеранам труда;
- оказание помощи пенсионерам в различных формах.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают на себя следующие обязательства:
4.1. Стороны совместно
4.1.1. Осуществляют мероприятия по развитию оздоровительных объектов для населения, в частности для детей, подростков и молодежи.
4.1.2. Разрабатывают и реализуют социальные программы по формированию гражданской активности, здорового образа жизни среди населения, в том числе в молодежной среде, контролируют их выполнение.
4.1.3. Принимают меры по реализации программы по организации отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи в круглогодичном режиме, контролируют ее выполнение.
4.1.4. Осуществляют деятельность по организации:
]]>
- оздоровительного отдыха детей работников организаций - страхователей Фонда социального страхования с использованием средств обязательного социального страхования в круглогодичном режиме;
- проезда детей до места отдыха и обратно.
4.1.5. Определяют схему финансирования по приобретению путевок в детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия для детей организаций - страхователей Фонда социального страхования и проезда до места отдыха и обратно с использованием средств бюджетов всех уровней.
4.1.6. Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают ход реализации мероприятий по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
4.1.7. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
4.1.8. Принимают меры в соответствии с действующим законодательством к обеспечению работников негосударственным пенсионным страхованием.
4.1.9. Организуют проведение информационной и просветительской работы, направленной на формирование ответственности работодателей и работников за пенсионное будущее.
4.1.10. Осуществляют согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций, работающих с детьми и подростками.
4.2. Администрация
4.2.1. Участвует в реализации программ жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Принимает участие в выполнении основных мероприятий муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории района до 2010 года.
4.2.3. Разрабатывает и реализует план мероприятий по поддержке института семьи, в том числе молодых семей.
4.2.4. Организует и обеспечивает социальные программы по формированию гражданской активности, здорового образа жизни среди населения, в том числе в молодежной среде, программу по организации отдыха, оздоровлению детей, подростков и молодежи района в каникулярный период.
4.2.5. При наличии бюджетных средств принимает меры для сохранения уровня (не ниже достигнутого количества) предоставления бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в особой заботе государства (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из неполных семей, дети из малообеспеченных семей).
4.3. Работодатели
4.3.1. Способствуют созданию молодежных общественных организаций (советы молодых специалистов, молодежные трудовые отряды).
4.3.2. Организуют и обеспечивают мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику семейного неблагополучия, развития семейных традиций.
4.3.3. С целью привлечения и закрепленности молодежи в организациях предусматривают в коллективных договорах и соглашениях для работающей молодежи:
- улучшение социально-бытовых условий;
- профессиональный рост и развитие карьеры;
- поддержку молодых семей;
- сотрудничество с общественными молодежными организациями района.
4.3.4. Обеспечивают, согласно коллективному договору, частичную компенсацию за путевки в детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия, приобретенные с использованием средств обязательного социального страхования для детей своих работников.
4.3.5. Предусматривают в трудовых и коллективных договорах молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет, выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы.
4.3.6. Предоставляют работникам социальные льготы, гарантии и компенсации в размерах не ниже предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3.7. Обеспечивают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами. Условия и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором предприятий и организаций района.
4.3.8. Обеспечивают компенсацию расходов, связанных с переездом, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленной для организаций, финансируемых из средств федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором.
4.3.9. Устанавливают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно в коллективном договоре.
4.3.10. Своевременно оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на каждого работника и представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение за выслугу лет. Также представляют индивидуальные сведения о стаже и заработке для назначения на их основе трудовых и государственных пенсий.
4.3.11. Обеспечивают сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе организаций.
4.3.12. Обеспечивают выплату работающим гражданам пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка, установленных законодательством и коллективным договором.
4.3.13. Предусматривают выплату единовременного пособия при выходе работника на пенсию (впервые). Порядок выплаты и размер пособия закрепляются в коллективном договоре.
4.3.14. Предусматривают различные виды социальной помощи неработающим пенсионерам-ветеранам: надбавок к пенсиям, единовременных пособий и др., предусматривая их в коллективных договорах.
4.3.15. Предусматривают выплату единовременного пособия на погребение работника и членов семьи. Порядок и размер пособия устанавливаются в коллективном договоре.
4.3.16. Предусматривают механизмы обеспечения, улучшения жильем работников в трудовых и коллективных договорах.
4.3.17. Предусматривают в трудовых и коллективных договорах социальные льготы работающим женщинам и другим лицам с семейными обязанностями:
- выплату женщине при рождении ребенка единовременного пособия в размере сверх установленного законодательством и определяемом коллективным договором;
- для женщин сокращенную продолжительность рабочей недели 36 часов с сохранением оплаты труда за 40-часовую рабочую неделю;
- выплату работнику (матери, отцу), находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ежемесячного пособия в размере, определяемом коллективным договором;
- предоставление неполного рабочего дня или неполной рабочей недели по просьбе работника в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление ежегодного однодневного оплачиваемого отпуска в День знаний (1 сентября) матерям либо другим лицам, воспитывающим детей-школьников младших классов (1 - 4 класс), исходя из тарифной ставки (оклада).
4.3.18. В рамках шефской и спонсорской помощи принимают участие в финансировании:
- организаций и учреждений образования, культуры и спорта, спортивных сооружений, культурно-досуговых и физкультурно-спортивных организаций и центров, секций, кружков, работающих с детьми и подростками;
- культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для жителей района.
4.3.19. Обеспечивают оплату первых двух дней нетрудоспособности по больничному листу за счет собственных средств в соответствии с действующим федеральным законодательством.
4.4. Профсоюзы
4.4.1. Принимают участие в реализации районных целевых программ.
4.4.2. Проводят конкурс на лучшую организацию работы с детьми и родителями в учреждениях и предприятиях района.
4.4.3. Оказывают содействие в развитии внутреннего туризма.
4.4.4. Самостоятельно, как уполномоченные органы учреждений и предприятий района, определяют детские санаторно-оздоровительные учреждения круглогодичного действия для приобретения путевок для детей работников организаций - страхователей Фонда социального страхования с использованием средств обязательного социального страхования.
5. В области охраны труда и экологической безопасности
В области охраны труда и экологической безопасности Стороны определили приоритетными следующие направления:
- сохранение и укрепление здоровья человека в процессе трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма, профилактика профессиональных заболеваний и улучшение на этой основе демографической ситуации;
- соблюдение федерального и окружного законодательства об охране труда и окружающей природной среды с использованием собственных средств на создание безопасных условий труда и экологической безопасности;
- развитие систем управления охраной труда, охраной окружающей среды и экологической безопасности на муниципальном уровне, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям;
- развитие многоуровневой системы обучения по охране труда, содействие в подготовке специалистов по охране труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- обучение руководителей, специалистов и рабочих организаций по вопросам охраны труда, экологической и радиационной безопасности.
Для реализации данных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
5.1. Стороны совместно
5.1.1. Обеспечивают выполнение X раздела "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации, Закона "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе" и законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
5.1.2. Участвуют в разработке и реализации районных программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда и окружающей среды на территории муниципального образования.
5.1.3. Участвуют в совершенствовании системы управления охраной труда в районе.
5.1.4. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни защиты от экологической опасности, обобщают и внедряют положительный опыт работы.
5.2. Администрация
5.2.1. Организует разработку программы и мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования.
5.2.2. Ежегодно проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда, анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, расположенных и зарегистрированных на территории района, причин несчастных случаев на производстве, разрабатывает меры по их предупреждению, направляет информацию о состоянии условий и охраны труда сторонам социального партнерства.
5.2.3. Оказывает содействие в создании служб охраны труда в организациях района, у индивидуального предпринимателя.
5.2.4. Участвует в установленном порядке в расследовании тяжелых групповых, несчастных случаев на производстве, расположенном на территории района.
5.2.5. Оказывает содействие в обучении и проверке знаний по охране труда и экологической безопасности руководителей и специалистов организаций района.
5.2.6. Содействует в организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях, расположенных на территории района.
5.2.7. Обеспечивает взаимодействие межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности администрации района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями.
5.2.8. Оказывает содействие уполномоченным государственным органам в контроле за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
5.2.9. Развивает взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, санитарного, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района.
5.2.10. Организует проведение районных совещаний, семинаров, смотров-конкурсов по охране труда и окружающей среды.
5.2.11. Обеспечивает разработку и внедрение в районе социальной рекламы (наглядной агитации) по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации и на телевидении за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете района.
5.2.12. Информирует работодателей, профсоюзные организации района через средства массовой информации об условиях труда, уровне производственного травматизма в организациях района, пропагандирует культуру производства, организует выпуск информационных сборников (бюллетеней) по охране труда.
5.3. Работодатели
5.3.1. Разрабатывают необходимую нормативно-техническую документацию, проводят организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие необходимые мероприятия по предотвращению и снижению воздействия вредных факторов условий труда на работников.
5.3.2. Обеспечивают создание на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда. Принимают меры по предупреждению травматизма, профзаболеваний, аварий.
5.3.3. Принимают участие в выполнении районных программ, мероприятий по охране труда, разрабатывают свои мероприятия с обязательным их финансированием с учетом финансовых возможностей организаций.
5.3.4. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организации, у индивидуального предпринимателя с численностью 50 и более работников. При отсутствии специалиста по охране труда заключают договор со специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда.
5.3.5. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда с периодичностью, согласно действующему законодательству.
5.3.6. Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
5.3.7. Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
5.3.8. Обеспечивают в коллективных договорах и соглашениях обязательное наличие раздела "Охрана труда", предусматривающего:
- предоставление предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами;
- предоставление оплачиваемого времени уполномоченным и членам совместных комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
5.3.9. Предусматривают в коллективных договорах положение о бесплатной выдаче молока работникам при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны, независимо от их концентрации.
5.3.10. Проводят за счет средств организации обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры работников, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников в соответствии с медицинскими рекомендациями и сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).
5.3.11. Расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
5.3.12. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
5.3.13. Создают и обеспечивают функционирование уголков и методических кабинетов охраны труда в соответствии с требованием нормативных документов, для оказания квалифицированной помощи работникам организаций в решении вопросов охраны труда.
5.3.14. Принимают участие в районных совещаниях, семинарах, смотрах-конкурсах по охране труда.
5.3.15. Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля органа исполнительной власти ХМАО - Югры в области охраны труда, органа по труду местного самоуправления, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.3.16. Выполняют предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки.
5.3.17. Предусматривают в пределах имеющихся средств в коллективных договорах и соглашениях по результатам аттестации рабочих мест дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.
5.3.18. Организуют направление работников на прохождение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2011 годов".
5.3.19. Ежегодно в срок до 15 мая обращаются в исполнительные органы Фонда социального страхования по месту регистрации с заявлением об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.3.20. Ежегодно в срок, установленный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обращаются в исполнительные органы Фонда социального страхования по месту регистрации с заявлением о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
5.4. Профсоюзы
5.4.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями законодательства по охране труда.
5.4.2. Осуществляют проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
5.4.3. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
5.4.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, при необходимости осуществляют их самостоятельное расследование.
5.4.5. Инициируют разработку в коллективных договорах раздела "Охрана труда".
5.4.6. Участвуют в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
5.4.7. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
5.4.8. Обращаются в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства по охране труда, а также сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
5.4.9. Организуют по запросу работника экспертизу условий и охраны труда на его рабочем месте.
6. В области развития социального партнерства и взаимодействия участников Соглашения
В области развития социального партнерства и координации действий Стороны определили приоритетными следующие направления:
- расширение регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых соглашений;
- регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в целях обеспечения устойчивого развития экономики района и на этой основе стабильного повышения уровня жизни населения района;
- развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
- информирование через средства массовой информации о деятельности Комиссии, отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Для обеспечения вышеуказанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:
6.1. Стороны совместно
6.1.1. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
6.1.2. Оказывают практическое и методическое содействие заключению территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях района, у индивидуального предпринимателя.
6.1.3. Обеспечивают заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.
6.1.4. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
6.1.5. Содействуют принятию нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства в районе.
6.1.6. Развивают социальное партнерство на отраслевом уровне, способствуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
6.1.7. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. Принимают решения после консультаций на уровне Комиссии.
6.1.8. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.
6.1.9. Взаимно обеспечивают представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.1.10. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и реализации собственных планов мероприятий, разработка которых осуществляется в течение 2 месяцев после его заключения. Каждая сторона направляет свой утвержденный план мероприятий другим сторонам.
6.1.11. Обеспечивают обучение представителей организаций, органов власти, профсоюзов по вопросам социального партнерства.
6.2. Администрация
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Включает территориальные объединения работодателей и профсоюзных организаций Нижневартовского района в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
6.2.3. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей района в повышении их роли в обществе. Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями.
6.2.4. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе постоянно действующих комиссий, формируемых органами местного самоуправления, рассматривающих вопросы размещения муниципального заказа за счет средств районного бюджета на конкурсной основе, вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения.
6.2.5. Обеспечивает консультации по разработке, содержанию, заключению коллективных договоров и соглашений, своевременную уведомительную регистрацию их на территории района. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.
6.2.6. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, финансируемых из бюджета района.
6.3. Работодатели
6.3.1. Содействуют расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединения работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.3.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях в безналичной форме с письменного согласия работников в соответствии с законодательством и коллективным договором.
6.3.3. Обеспечивают условия для деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.3.5. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.3.6. Поддерживают инициативу Профсоюзов о заключении коллективных договоров и соглашений. Заключают коллективные договоры и соглашения не позднее чем через 3 месяца после начала ведения переговоров в установленном порядке.
6.3.7. Представляют коллективные договоры и соглашения в орган по труду местного самоуправления для уведомительной регистрации в сроки, установленные трудовым законодательством.
6.3.8. Содействуют образованию комиссий по трудовым спорам по урегулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.4. Профсоюзы
6.4.1. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров и отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорных кампаний, организуют членов профсоюзов на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.4.2. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
6.4.3. Содействуют образованию комиссий по трудовым спорам по урегулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.4.4. Не выступают организаторами забастовок в случае невыполнения администрацией района и работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями, коллективными договорами.
6.4.5. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 16 февраля 2009 года и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется комиссией, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся один раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.6. Администрация района в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения обеспечивает его публикацию и обращение к работодателям и профсоюзным организациям, не участвующим в Соглашении, присоединиться к нему.
7.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава Нижневартовского района
Б.А.САЛОМАТИН

От Работодателей:
Председатель президиума территориального
объединения работодателей
Нижневартовского района
Е.Н.ШТЕНГАУЭР

От Профсоюзов:
Председатель территориального объединения
профсоюзных организаций
Нижневартовского района
Ю.Д.БАЛЫШКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru