Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2008 г. № 2351

О ПЕРЕХОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 25.08.2009 № 1883)

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2008 № 82-п "О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.04.2007 № 97-п "Об утверждении единых рекомендаций по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и Уставом Сургутского района:
1. Осуществить переход на новую систему оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района (далее - образовательные учреждения), с 1 сентября 2008 года.
2. Утвердить:
2.1. Положение об оплате труда работников образовательных учреждений (приложение 1).
2.2. Положение о фонде надбавок и доплат работникам образовательных учреждений (приложение 2).
2.3. Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы (приложение 3).
3. Установить базовую единицу для исчисления базовых окладов (тарифных ставок) работникам образовательных учреждений в размере:
- 3373 рубля - с 1 сентября 2008 года;
- 3657 рублей - с 1 января 2009 года;
- 4064 рубля - с 1 января 2010 года;
- 4361 рубль - с 1 января 2011 года.
4. Управлению образования администрации Сургутского района (Смурикова А.П.):
4.1. Разработать с учетом мнения Сургутской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в срок до 1 октября 2008 года "Положение о выплатах из директорского фонда".
4.2. Обеспечить соблюдение трудового законодательства при переходе на новую систему оплаты труда руководителей образовательных учреждений.
5. Установить, что с 01.09.2008 в связи с переходом образовательных учреждений на новую систему оплаты труда не применяется распоряжение главы Сургутского района от 19.09.2007 № 317р "Об оплате труда и социальных гарантиях работников муниципальных учреждений Сургутского района" в отношении работников муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района.
6. Установить, что на период с 1 сентября 2008 года до 31 декабря 2008 года размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника образовательного учреждения с учетом всех доплат и надбавок, рассчитанный в соответствии с введенной настоящим постановлением новой системой оплаты труда, не может быть ниже размера имеющегося у данного работника на 31 августа 2008 года должностного оклада или тарифной ставки (оклада) с учетом всех доплат и надбавок, при условии сохранения объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда.
В случае если размер должностного оклада или тарифной ставки (оклада) работника, установленный в соответствии с новой системой оплаты труда, с учетом всех доплат и надбавок, является ниже установленного для работника по состоянию на 31 августа 2008 года размера должностного оклада или тарифной ставки (оклада), с учетом всех доплат и надбавок, при сохранении объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда, то данному работнику выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
7. Образовательным учреждениям разработать и принять локальные акты о выплатах из средств фонда надбавок и доплат в срок до 1 октября 2008 года.
8. Комитету финансов администрации Сургутского района (Катасонова Н.М.) обеспечить финансирование затрат, связанных с переходом на новую систему оплаты труда в пределах утвержденных смет образовательных учреждений.
9. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Сургутского района Резяпову Г.А.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение 1
к постановлению
главы Сургутского района
от 15 сентября 2008 года № 2351

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 25.08.2009 № 1883)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района (далее - образовательные учреждения).
1.2. Финансирование расходов, направляемых на оплату труда работников образовательных учреждений, осуществляется в пределах утвержденных расходов на оплату труда за счет бюджетных средств, средств внебюджетных источников и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.3. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из следующих фондов:
- фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;
- фонд тарифных ставок (окладов) рабочих;
- фонд надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера).

II. Должностные оклады руководителей,
специалистов и служащих учреждений

2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.
2.2. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения.
В случае если фактический объем труда педагогического работника, ведущего преподавательскую (учебную) работу, выше (ниже) установленных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", базовый оклад рассчитывается пропорционально фактическому объему.
2.3. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада и повышающих коэффициентов к базовому окладу за исключением коэффициентов специфики работы, соответствующих пунктам 1.4 "Работа, связанная с заведованием учебным, методическим кабинетом, мастерской, опытным участком" и 1.6 "Работа, связанная с выполнением обязанностей классного руководителя" приложения 3 к постановлению.
Вышеуказанные коэффициенты специфики работы умножаются на базовый оклад за установленную норму часов педагогической работы в неделю, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
2.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения.
2.5. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:
- стажа работы (коэффициент стажа работы);
- условий труда, типа, вида образовательного учреждения и его структурных подразделений (коэффициент специфики работы);
- квалификации работника (коэффициент квалификации);
- масштаба и сложности руководства образовательным учреждением (коэффициент масштаба управления);
- должности, занимаемой в системе управления образовательным учреждением (коэффициент уровня управления);
- принадлежности места нахождения образовательного учреждения к городской или сельской местности (коэффициент территории).
2.6. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу для руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.7. Для определения размеров должностных окладов руководителей, их заместителей и руководителей структурных подразделений образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории.
2.8. Для определения размеров должностных окладов специалистов образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы, квалификации и коэффициент территории.
2.9. Для определения размеров должностных окладов служащих образовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.
2.10. Коэффициент специфики работы определяется на основании Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы согласно приложению 3 к Постановлению.
2.11. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, ученую степень и коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ведомственные знаки отличия в труде.
2.12. Изменение повышающих коэффициентов к базовому окладу производится в случае изменения:
2.12.1. Коэффициента уровня образования (базовый коэффициент): при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа.
2.12.2. Коэффициента стажа работы: при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы.
2.12.3. Коэффициента квалификации:
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение повышающих коэффициентов к базовому окладу в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого повышающего коэффициента производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.13. Коэффициент масштаба управления устанавливается в соответствии с группами по оплате труда руководителей, определяемыми на основе объемных показателей и порядка отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей.
2.14. На должностной оклад руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

III. Порядок и условия почасовой оплаты труда
педагогических работников образовательных учреждений,
ведущих преподавательскую (учебную) работу

3.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за преподавательскую работу привлекаемых специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов);
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству.
3.2. Размер оплаты за один час определяется путем деления базового оклада педагогического работника, ведущего преподавательскую (учебную) работу, за установленную норму часов педагогической работы в неделю, на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
3.3. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
3.4. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений, ведущих преподавательскую (учебную) работу, определяется путем умножения фактически отработанных часов на размер оплаты за один час и на повышающие коэффициенты к базовому окладу (приложение 1 к Положению):
- стажа работы;
- квалификации;
- территории;
- специфики работы, соответствующие пунктам 1.3 "Работа руководителей 1 - 2 уровней, педагогических работников в школе с углубленным изучением предметов" и 1.5 "Работа в школах-интернатах начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования" приложения 3 к Постановлению.
3.5. На сумму почасовой оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.6. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

IV. Тарифные ставки (оклады) рабочих учреждений

4.1. Оплата труда рабочих образовательных учреждений производится на основе Тарифной сетки по оплате труда рабочих образовательных учреждений согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
4.3. Конкретный размер оплаты труда рабочим, тарифицируемым в диапазоне нескольких разрядов, устанавливается на основании решения аттестационной комиссии образовательного учреждения, в зависимости от сложности выполняемых рабочими работ и условий труда.
4.4. Размер тарифной ставки (оклада) рабочего образовательного учреждения определяется путем суммирования произведения базовой единицы и тарифного коэффициента и произведений базовой единицы, тарифного коэффициента и коэффициента специфики работы.
4.5. Размер коэффициента специфики работы для рабочих образовательных учреждений устанавливается в размерах, соответствующих размерам коэффициента специфики работы, определенным приложением 1 к настоящему Положению для руководителей, специалистов и служащих учреждений, с учетом Классификатора типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы (приложение 3 к настоящему Постановлению).
4.6. На тарифную ставку (оклад) рабочего начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

V. Надбавки и доплаты должностным окладам и тарифным ставкам
(окладам) работников образовательных учреждений
и единовременные выплаты стимулирующего характера

5.1. Размер фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении от общего размера фондов должностных окладов и тарифных ставок (окладов), с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и составляет:
5.1.1. Для муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 15 процентов.
5.1.2. Для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района, - 5 процентов.
(п. 5.1 в ред. постановления Администрации Сургутского района от 25.08.2009 № 1883)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Виды надбавок и доплат к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются образовательным учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работникам образовательных учреждений (приложение 2 к настоящему Постановлению) по согласованию с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях или локальных нормативных актах по выплатам из средств фонда надбавок и доплат.
5.3. За счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда может производиться единовременное премирование:
- по итогам работы за год в размерах, установленных работодателем;
- к профессиональным праздникам, к юбилейным датам учреждений работникам, состоящим в штате учреждения на дату издания приказа работодателя, за исключением работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Единовременное премирование производится в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда по отдельному приказу работодателя;
- к юбилейным датам работников по основному месту работы в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда, на основании приказа работодателя. Юбилейными датами считаются 50 лет и далее через каждые 10 лет.

VI. Социальные гарантии работникам
образовательных учреждений

6.1. Работникам образовательных учреждений выплачивается материальная помощь на профилактику заболеваний, а также осуществляются единовременные выплаты социальной поддержки молодым специалистам.
6.1.1. Выплата материальной помощи на профилактику заболеваний производится один раз в год к отпуску в размере двух базовых окладов (тарифных ставок) по основному месту работы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Для педагогических работников, ведущих преподавательскую (учебную) работу, выплата производится исходя из базового оклада за установленную норму часов педагогической работы в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191).
Материальная помощь оказывается работникам, состоящим в штате образовательного учреждения, а также принятым на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
Выплата материальной помощи производится на основании письменного заявления работника по приказу руководителя образовательного учреждения.
6.1.2. Единовременная выплата социальной поддержки молодым специалистам производится по основному месту работы выпускникам педагогических образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые приступающим к работе в образовательном учреждении по специальности.
Социальная поддержка молодым специалистам устанавливается при устройстве на работу в размере:
- в сельской местности в размере 8 базовых окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в рабочих поселках и городах в размере 6 базовых окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6.2. Работникам образовательных учреждений оказываются социальные гарантии на основании письменного заявления работника по приказу работодателя за счет средств местного бюджета:
6.2.1. Выплата единовременной материальной помощи работникам, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, производится в размере 5 базовых окладов (тарифных ставок (окладов), установленных на момент выхода на пенсию, по основной занимаемой должности.
Выплата единовременной материальной помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, выходящим на пенсию по возрасту (впервые) и прекращающим трудовую деятельность, при наличии стажа работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее 10 лет, производится в размере 12 базовых окладов, установленных на момент выхода на пенсию, по основной занимаемой должности.
Для педагогических работников, ведущих преподавательскую (учебную) работу, выплата производится исходя из базового оклада за установленную норму часов педагогической работы в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191).
На данную единовременную материальную помощь начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6.2.2. Единовременная материальная помощь на погребение в случае смерти членов семьи работника (муж, жена, родители, дети) или самого работника выплачивается в размере 3 тыс. рублей.
6.2.3. Единовременная материальная помощь работникам, впервые вступающим в брак, выплачивается в размере месячного фонда оплаты труда работника по основной занимаемой должности.
6.2.4. Предоставление оплачиваемого 3-дневного отпуска в случаях своей свадьбы, смерти родных (дети, супруги, родители).
6.2.5. Оплата проживания в общежитиях производится специалистам учреждений по нормативу или фактическим затратам организаций, уменьшенным на сумму оплаты проживающих в общежитии в пределах 6 кв. м на каждого члена семьи.
Порядок предоставления общежитий и оплаты проживания устанавливается учреждением в его локальном нормативном акте.
6.2.6. Оплата путевки для санаторно-курортного лечения работника производится в размере 70% стоимости путевки, но не более 25 тыс. рублей, один раз в три года в пределах Российской Федерации.
Приобретение путевки осуществляется работником самостоятельно, стоимость путевки возмещается по возвращении при предоставлении соответствующих документов.





Приложение 1
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
подведомственных управлению образования
администрации Сургутского района

БАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ
И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОМУ ОКЛАДУ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

+---+------------+--------------------------------------+-----------------+
¦ № ¦Наименование¦   Основание для повышения величины   ¦ Размер базового ¦
¦п/п¦коэффициента¦           базовой единицы            ¦ коэффициента и  ¦
¦   ¦            ¦                                      ¦   повышающих    ¦
¦   ¦            ¦                                      ¦коэффициентов для¦
¦   ¦            ¦                                      ¦    категорий    ¦
¦   ¦            ¦                                      ¦   работников    ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦                                      ¦Руко-¦Спе- ¦Слу- ¦
¦   ¦            ¦                                      ¦води-¦ ци- ¦жащие¦
¦   ¦            ¦                                      ¦тели ¦алис-¦     ¦
¦   ¦            ¦                                      ¦     ¦ ты  ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦     2      ¦                  3                   ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦1  ¦                         Базовый коэффициент                         ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦1.1¦Коэффициент ¦высшее профессиональное образование,  ¦1,60 ¦1,60 ¦1,60 ¦
¦   ¦уровня      ¦подтверждаемое присвоением лицу,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦образования ¦успешно прошедшему итоговую           ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦аттестацию, квалификации "Магистр"    ¦     ¦     ¦     ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное образование,  ¦1,50 ¦1,50 ¦1,50 ¦
¦   ¦            ¦подтверждаемое присвоением лицу,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦успешно прошедшему итоговую           ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦аттестацию, квалификации              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Дипломированный специалист"          ¦     ¦     ¦     ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦высшее профессиональное образование,  ¦1,40 ¦1,40 ¦1,40 ¦
¦   ¦            ¦подтверждаемое присвоением лицу,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦успешно прошедшему аттестацию,        ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦квалификации "Бакалавр"               ¦     ¦     ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦неполное высшее образование; среднее  ¦1,30 ¦1,30 ¦1,30 ¦
¦   ¦            ¦профессиональное образование          ¦     ¦     ¦     ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦начальное профессиональное образование¦1,20 ¦1,20 ¦1,20 ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦среднее (полное) общее образование    ¦1,10 ¦1,10 ¦1,10 ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦основное общее образование            ¦1,00 ¦1,00 ¦1,00 ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2  ¦              Повышающие коэффициенты к базовому окладу              ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1¦Коэффициент ¦стаж работы более 20 лет              ¦  -  ¦0,25 ¦0,20 ¦
+---+стажа работы+--------------------------------------+     +-----+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 10 до 20 лет           ¦     ¦0,20 ¦0,15 ¦
+---+            +--------------------------------------+     +-----+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 5 до 10 лет            ¦     ¦0,15 ¦0,10 ¦
+---+            +--------------------------------------+     +-----+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 2 до 5 лет             ¦     ¦0,10 ¦0,05 ¦
+---+            +--------------------------------------+     +-----+-----+
¦   ¦            ¦стаж работы от 0 до 2 лет             ¦     ¦  0  ¦  0  ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.2¦Коэффициент ¦тип 1                                 ¦0,75 ¦0,75 ¦0,75 ¦
+---+специфики   +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦работы      ¦тип 2                                 ¦0,20 ¦0,20 ¦0,20 ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦тип 3                                 ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦тип 4                                 ¦0,10 ¦0,10 ¦0,10 ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦тип 5                                 ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦тип 6                                 ¦  0  ¦  0  ¦  0  ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.3¦Коэффициент ¦квалификационная категория:           ¦     ¦     ¦  -  ¦
¦   ¦квалификации¦высшая категория                      ¦0,35 ¦0,35 ¦     ¦
¦   ¦            ¦ведущая категория                     ¦0,25 ¦0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦первая категория                      ¦0,20 ¦0,20 ¦     ¦
¦   ¦            ¦вторая категория                      ¦0,10 ¦0,10 ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦ученая степень:                       ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦доктор наук                           ¦0,50 ¦0,50 ¦     ¦
¦   ¦            ¦кандидат наук                         ¦0,30 ¦0,30 ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+     ¦
¦   ¦            ¦почетные звания Российской Федерации, ¦     ¦     ¦  -  ¦
¦   ¦            ¦СССР, РСФСР, Ханты- Мансийского       ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦автономного округа - Югры (по профилю ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦деятельности):                        ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Народный..."                         ¦0,40 ¦0,40 ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Заслуженный..."                      ¦0,25 ¦0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Мастер спорта международного класса" ¦0,25 ¦0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Лауреат..."                          ¦0,25 ¦0,25 ¦     ¦
¦   ¦            ¦"Почетный работник..."                ¦0,10 ¦0,10 ¦     ¦
¦   ¦            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦ведомственные знаки отличия в труде   ¦0,05 ¦0,05 ¦     ¦
¦   ¦            ¦(по профилю деятельности)             ¦     ¦     ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4¦Коэффициент ¦группа 1                              ¦0,30 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+масштаба    +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦управления  ¦группа 2                              ¦0,20 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦группа 3                              ¦0,10 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦группа 4                              ¦0,05 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.5¦Коэффициент ¦уровень 1 - руководители              ¦1,00 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+уровня      +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦управления  ¦уровень 2 - заместители руководителей ¦0,50 ¦  -  ¦  -  ¦
+---+            +--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦   ¦            ¦уровень 3 - руководители структурных  ¦0,20 ¦  -  ¦  -  ¦
¦   ¦            ¦подразделений                         ¦     ¦     ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----+-----+-----+
¦2.6¦Коэффициент ¦сельская местность                    ¦   0,20    ¦  -  ¦
¦   ¦территории  ¦                                      ¦           ¦     ¦
+---+------------+--------------------------------------+-----------+-----+





Приложение 2
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
подведомственных управлению образования
администрации Сургутского района

ТАРИФНАЯ СЕТКА
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Разряды оплаты труда   ¦ 1  ¦ 2  ¦ 3  ¦ 4  ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦ 8  ¦ 9  ¦ 10 ¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Тарифный коэффициент   ¦1,00¦1,01¦1,04¦1,09¦1,16¦1,22¦1,30¦1,40¦1,50¦1,60¦
+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+





Приложение 2
к постановлению
главы Сургутского района
от 15 сентября 2008 года № 2351

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 25.08.2009 № 1883)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат (далее - ФНД) в образовательных учреждениях и унифицированные критерии для стимулирующей оценки труда всех категорий работников учреждений.
1.2. ФНД представляет собой сумму денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера работникам образовательного учреждения.
1.3. ФНД учитывается в смете образовательного учреждения в составе фонда оплаты труда и финансируется в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджетных средств, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников.

II. Величина и состав ФНД

2.1. Величина ФНД устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду тарифных ставок (окладов), с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд, где

ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ФС - фонд тарифных ставок (окладов) рабочих, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (15% - для муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; 5% - для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Сургутского района).
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 25.08.2009 № 1883)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. ФНД состоит из фонда надбавок, фонда доплат, а также директорского фонда и является источником следующих видов выплат:
- выплаты стимулирующего характера из фонда надбавок и директорского фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы;
- выплаты компенсационного характера из фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
2.3. Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок осуществляется образовательным учреждением самостоятельно.
2.4. Директорский фонд составляет 20% от ФНД.
Выплаты из директорского фонда производятся на основании Положения о выплатах из директорского фонда, утвержденного распоряжением главы Сургутского района.
Экономия директорского фонда может быть использована для выплат стимулирующего характера образовательного учреждения.
2.5. Выплаты компенсационного характера для работников образовательного учреждения, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, с учетом установленных приложением 1 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.

III. Основные принципы распределения фонда надбавок
(фонда стимулирующих выплат)

3.1. Определение размера фонда надбавок образовательного учреждения осуществляется по следующей формуле:

ФН/оу = ФНД - ФД - ФНД/д, где

ФН/оу - фонд надбавок образовательного учреждения;
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФД - фонд доплат;
ФНД/д - директорский фонд.
3.2. Распределение фонда надбавок осуществляется между всеми работниками образовательного учреждения, кроме руководителя учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
3.3. Из фонда надбавок не оплачиваются работы, входящие в функциональные обязанности работника.
3.4. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом настоящего Положения, специфики деятельности учреждения, стратегии учреждения, программы его развития, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг, ежегодно утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
3.5. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие их участие в создании и использовании ресурсов образовательного учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).
Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах, баллах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.
Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.
3.6. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.
3.7. Примерные критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера установлены приложениями 2 - 4 к настоящему Положению.
3.8. Выплаты из фонда надбавок могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых выплат.

]]>
¦ 2 ¦Привлечение финансовых ¦создание новых образовательных услуг,        ¦
¦   ¦ресурсов в ОУ          ¦привлечение спонсоров (класса, ОУ)           ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
     3. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦ 1 ¦Развитие имиджа        ¦отсутствие рекламаций/жалоб со стороны       ¦
¦   ¦образовательного       ¦клиентов (родителей и детей) в органах       ¦
¦   ¦учреждения             ¦управления образованием, судебных и иных     ¦
¦   ¦                       ¦органах;                                     ¦
¦   ¦                       ¦серия публикаций (ведущий рубрики в СМИ и    ¦
¦   ¦                       ¦пр.)                                         ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+
¦ 2 ¦Создание новых и       ¦информационные банки (выпускников, клиентов, ¦
¦   ¦поддержка действующих  ¦партнеров и пр.);                            ¦
¦   ¦систем организационного¦научно-прикладные разработки разного уровня  ¦
¦   ¦знания и               ¦(учебные материалы, методики; статьи, учебные¦
¦   ¦интеллектуальных       ¦пособия, учебники);                          ¦
¦   ¦продуктов              ¦аналитические и статистические базы данных и ¦
¦   ¦                       ¦пр.);                                        ¦
¦   ¦                       ¦разработка и апробация нового курса/         ¦
¦   ¦                       ¦программы;                                   ¦
¦   ¦                       ¦развитие картотеки разработок;               ¦
¦   ¦                       ¦организация видеосъемок событий в сфере      ¦
¦   ¦                       ¦образования и создание фонда видеоматериалов;¦
¦   ¦                       ¦организация работ по обеспечению сайта       ¦
+---+-----------------------+---------------------------------------------+





Приложение 4
к Положению о фонде надбавок и доплат
работникам муниципальных образовательных
учреждений, подведомственных управлению
образования администрации Сургутского района

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТРУДА И УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ПРОЧИХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ

            1. Восстановление и развитие человеческого ресурса
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦ № ¦Критерий/баллы  ¦Индикаторы                                          ¦
¦п/п¦                ¦                                                    ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Высокое качество¦отсутствие нарушений по результатам проверки        ¦
¦   ¦деятельности    ¦деятельности структурного подразделения;            ¦
¦   ¦                ¦отсутствие жалоб со стороны клиентов (родителей и   ¦
¦   ¦                ¦учеников) в органах управления образованием,        ¦
¦   ¦                ¦судебных и иных органах;                            ¦
¦   ¦                ¦отсутствие жалоб со стороны работников              ¦
¦   ¦                ¦образовательного учреждения (далее - ОУ) на качество¦
¦   ¦                ¦сервиса организационных мероприятий                 ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Инициативность  ¦рационализаторские предложения и результативность их¦
¦   ¦в деятельности  ¦внедрения по усовершенствованию работы (участков,   ¦
¦   ¦                ¦подразделений, служб и пр.), повышение квалификации ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
         2. Сохранение и развитие материально-технических ресурсов
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Развитие        ¦доля отремонтированного оборудования и мебели,      ¦
¦   ¦материальных    ¦создание и использование новых элементов            ¦
¦   ¦ресурсов ОУ     ¦инфраструктуры образовательной среды (оформление    ¦
¦   ¦                ¦кабинета, создание фондов учебных материалов)       ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
     3. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов
+---+----------------+----------------------------------------------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 2 ¦Создание новых  ¦информационные банки (выпускников, клиентов,        ¦
¦   ¦и поддержка     ¦партнеров и пр.);                                   ¦
¦   ¦действующих     ¦организация видеосъемок событий в сфере образования ¦
¦   ¦систем          ¦и создание фонда видеоматериалов;                   ¦
¦   ¦организационного¦организация работ по обеспечению сайта              ¦
¦   ¦знания и        ¦                                                    ¦
¦   ¦интеллектуальных¦                                                    ¦
¦   ¦продуктов       ¦                                                    ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+





Приложение 3
к постановлению
главы Сургутского района
от 15 сентября 2008 года № 2351

КЛАССИФИКАТОР
ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ

Настоящий Классификатор типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы подлежит обязательному применению в образовательных учреждениях Сургутского района, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением в части, относящейся к данным учреждениям.

+------------------------------------------------------------------+------+
¦       Типы и виды учреждений, виды деятельности работников       ¦Тип по¦
¦                                                                  ¦специ-¦
¦                                                                  ¦ фике ¦
¦                                                                  ¦работы¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦                   1. Общеобразовательные учреждения;                    ¦
¦                  Образовательные учреждения для детей                   ¦
¦               дошкольного и младшего школьного возраста;                ¦
¦                   Общеобразовательные школы-интернаты                   ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.1. Работа в:                                                    ¦тип 6 ¦
¦- начальной, основной, средней (полной) общеобразовательной школе;¦      ¦
¦- вечерней (сменной) общеобразовательной школе;                   ¦      ¦
¦- открытой (сменной) общеобразовательной школе                    ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.2. Работа, связанная со следующими видами деятельности:         ¦тип 5 ¦
¦- проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии,        ¦      ¦
¦истории, черчения;                                                ¦      ¦
¦- работа в кабинетах (лабораториях) физики, химии, информатики, в ¦      ¦
¦т.ч. лаборантам                                                   ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.3. Работа руководителей 1 - 2 уровня, педагогических работников ¦тип 4 ¦
¦в:                                                                ¦      ¦
¦- школе с углубленным изучением предметов.                        ¦      ¦
¦1.4. Работа, связанная со следующими видами деятельности:         ¦      ¦
¦- проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы,   ¦      ¦
¦русского языка, математики, иностранных языков;                   ¦      ¦
¦- заведование учебным, методическим кабинетом, мастерской, опытным¦      ¦
¦участком                                                          ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.5. Работа в школах-интернатах начального общего образования,    ¦тип 3 ¦
¦основного общего образования, среднего (полного) общего           ¦      ¦
¦образования                                                       ¦      ¦
¦1.6. Работа, связанная с выполнением обязанностей классного       ¦      ¦
¦руководителя                                                      ¦      ¦
¦1.7. Работа в классах (группах) для детей, инфицированных         ¦      ¦
¦туберкулезом (повышающий коэффициент применяется по факту         ¦      ¦
¦нагрузки)                                                         ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.8. Работа учителя в:                                            ¦тип 2 ¦
¦- коррекционных классах;                                          ¦      ¦
¦- классах (группах) компенсирующего обучения;                     ¦      ¦
¦- классах (группах) с индивидуальным и групповым обучением детей, ¦      ¦
¦находящихся на длительном лечении                                 ¦      ¦
¦1.9. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦      ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦             2. Учреждения дополнительного образования детей             ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.1. Работа в учреждениях дополнительного образования детей       ¦тип 6 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.2. Преподавание национальных языков КМНС                        ¦тип 2 ¦
+------------------------------------------------------------------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru