АДМИНИСТРАЦИЯ КАА-ХЕМСКОГО КОЖУУНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2009 г. № 326
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАА-ХЕМСКИЙ КОЖУУН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 13.1
Закона Республики Тыва "О муниципальной службе", в целях оказания содействия в урегулировании конфликта интересов при прохождении муниципальной службы администрация Каа-Хемского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального района "Каа-Хемский кожуун Республики Тыва" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющую делами администрации Каа-Хемского района.
Председатель администрации
Каа-Хемского района
А.ШЕЛЕХОВ
Приложение
к Постановлению администрации
Каа-Хемского района
от 10 июля 2009 г. № 326
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию конфликта интересов
в органах местного самоуправления муниципального
района "Каа-Хемский кожуун РТ"
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального района "Каа-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Республики Тыва "О муниципальной службе" и определяет принципы, порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального района "Каа-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - муниципальный район).
1.2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) формируется на основании распоряжения представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления либо структурным подразделением, наделенным правами юридического лица (далее - орган местного самоуправления).
1.3. Основной задачей деятельности комиссии является содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Тыва, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы, в органе местного самоуправления.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. В состав комиссии входят уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие органа местного самоуправления, при этом обеспечивается обязательное включение в состав комиссии специалиста юридической и кадровой службы, а также структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
2.2. Формирование состава комиссии производится таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены комиссии обладают равными правами при принятии решений. В случае отсутствия председателя комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и иное) его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнения иной оплачиваемой работы муниципальным служащим;
3) письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.2. Информация, указанная в подпунктах 1
, 2 пункта 3.1
настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. Информация, указанная в подпункте 3 пункта 3.1
, предоставляется в соответствии с распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) о порядке уведомления о фактах обращения с целью склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в подпунктах 1
, 2 пункта 3.1
настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации.
Порядок рассмотрения письменного уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений регламентируется соответствующим распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя комиссии руководитель специально уполномоченного подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в подпунктах 1
, 2 пункта 3.1
настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. По решению комиссии на заседании комиссии может присутствовать представитель муниципального служащего, уполномоченный на то соответствующей доверенностью. Заседание комиссии подлежит переносу на более поздний срок, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 1
, 2 пункта 3.1
настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссией предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель, заместитель председателя и секретарь.
3.16. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) результаты голосования;
е) принятое решение по делу.
3.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.19. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.20. При возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов должна быть исключена возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.21. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.23. Материалы и решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранятся в его личном деле.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управляющую делами администрации Каа-Хемского района.