Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2009 г. № 01-08-26

ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить уполномоченным органом регулирования тарифов на территории муниципального образования город Зеленодольск Республики Татарстан муниципальное автономное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Зеленодольска Республики Татарстан"
2. Утвердить Положение "О порядке регулирования тарифов на тарифы и услуги организаций коммунального комплекса города Зеленодольск Республики Татарстан".
3. При регулировании тарифов МАУ "Департамент ЖКХ города Зеленодольска РТ":
3.1. Руководствоваться Положением, указанным в п. 2 настоящего Постановления;
3.2. Установить, что производственные программы организаций коммунального комплекса рассматриваются и согласовываются при условии срока их действия не менее 3 (трех) лет.
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленный Законом срок в газете "Зеленодольская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета города Зеленодольска Республики Татарстан по ЖКХ.

Руководитель
А.И.ГРИШКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения деятельности по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).

2. Функции уполномоченного органа
в области регулирования тарифов

2.1. Уполномоченный о орган в области регулирования тарифов выполняет следующие функции:
2.1.1. Разрабатывает метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2.1.2. Разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2.1.3. Рассматривает и предоставляет на согласование производственные программы организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим Положением;
2.1.4. Рассматривает и предоставляет на утверждение технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2.1.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и направляет на рассмотрение в представительный орган Зеленодольского муниципального района в соответствии с действующим Положением;
2.1.6. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
2.1.7. Рассматривает и представляет на утверждение тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
2.1.8. Подготавливает к публикации информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
2.1.9. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
2.1.10. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
2.1.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
2.1.12. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2.1.13. Принимает решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
2.1.14. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.1.15. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
2.1.16. Рассматривает и представляет на утверждение надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона.

3. Порядок определения метода регулирований тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса

3.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3.2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которые определяет орган регулирования тарифов.

4. Порядок определения критериев доступности
для потребителей товаров и услуг организаций
жилищно-коммунального комплекса

4.1. Настоящий Порядок определяет систему критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - критерии доступности), порядок их расчета и условия применения.
4.1.1. Критерии доступности применяются уполномоченным органом регулирования тарифов, осуществляющим полномочия по регулированию тарифов в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - органы регулирования), при:
- согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
- установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- формировании максимальных цен на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, применяемых при определении предельной стоимости набора жилищно-коммунальных услуг.
4.1.2. Решения об обеспечении доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса принимаются соответствующим уполномоченным органом регулирования тарифов.
4.2. Система критериев доступности.
4.2.1. Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность услуг;
- экономическую доступность услуг;
- достаточность и качество предоставления услуг.
4.2.2. Критерий физической доступности услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема услуг для групп потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития территорий.
Критерий физической доступности услуг оценивается на основе следующих показателей:
- уровень благоустройства жилищного фонда;
- коэффициент обеспечения текущей потребности в услугах;
- коэффициент покрытия прогнозной потребности в услугах.
4.2.3. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент покупательской способности для населения;
- коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;
- коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).
4.2.4. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
- коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг.
4.3. Порядок расчета критериев доступности.
4.3.1. Уровень благоустройства жилищного фонда определяется как отношение общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, к общей площади жилищного фонда муниципального образования и рассчитывается по формуле:

                                   S(i)об
                           L(i)у = ------ x 100,
                                   Sвсего

где:
L(i)у - уровень благоустройства жилищного фонда i-й услугой, %; S(i)об - общая площадь жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, для предоставления i-й услуги, тыс. кв. метров; Sвсего - общая площадь жилищного фонда муниципального образования, тыс. кв. метров; i - коммунальная услуга.
4.3.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в производственной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилищного фонда, оборудованного инженерными коммуникациями, и рассчитывается по формуле:

                                 V(i)nn / Ni
                       K(i)nmn = ----------- x 100,
                                   S(i)об

где: K(i)nmn - коэффициент обеспечения текущей потребности в i-й услуге, %; V(i)nn - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренный в производственной программе, ед. изм. услуги; № - средний норматив потребления i-й услуги на 1 кв. метр общей площади, ед. изм./кв. метр.
4.3.3. Коэффициент покрытия прогнозной потребности в услуге определяется как отношение прогнозного объема реализации услуги, предусмотренного в инвестиционной программе деятельности организации коммунального комплекса, рассчитанного исходя из фактического объема реализации услуги на 1 кв. метр общей площади, к общей площади жилых помещений, не оборудованных инженерными коммуникациями для предоставления услуги, и рассчитывается по формуле:

                                 V(i)un / Ni
                       K(i)nnn = ----------- x 100,
                                  Sпрогноз

где: К(i)nnn - коэффициент покрытия прогнозной потребности в i-й услуге, %; V(i)un - прогнозный объем реализации i-й услуги, предусмотренный в инвестиционной программе, ед. изм. услуги; Sпрогноз - общая площадь жилищного фонда, вводимого и/или подлежащего благоустройству в текущем году, тыс. кв. метров.
4.3.4. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищно-коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:

                                 Тжку / P
                          Кпсн = -------- x 100,
                                     D

где: Кпсн - коэффициент покупательской способности населения, %; Тжку - валовой объем реализации жилищно-коммунальных услуг населению, тыс. рублей; P - численность населения муниципального образования, тыс. человек; D - среднедушевой доход населения муниципального образования, рублей.
4.3.5. Коэффициент покрытия бюджетной потребности на представление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется как отношение объема средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к объему средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в бюджете Республики Татарстан, и рассчитывается по формуле:

                                   Тсп
                             Ксп = --- x 100,
                                   Сб

где: Ксп - коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, %; Тсп - объем средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании, тыс. рублей; Сб - объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в бюджете Республики Татарстан на муниципальное образование, тыс. рублей.
4.3.6. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:

                                          Z(i)ко
                        O(i)дзко = 365 / --------,
                                         I(i)окк

где: O(i)дзко - средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-й услуге, дней; Z(i)ко - объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по i-й услуге, тыс. рублей; I(i)окк - прогнозный объем реализации i-й услуги организацией коммунального комплекса, тыс. рублей.
4.3.7. Коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса определяется как отношение цены на коммунальную услугу для организаций-потребителей к цене, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, и рассчитывается по формуле:

                                   c(i)ко
                           K(i)ц = ------ x 100,
                                   c(i)эо

где: K(i)ц - коэффициент соответствия цены i-й услуги для организаций-потребителей затратам организаций коммунального комплекса на предоставление i-й услуги, %; с(i)ко - цена на i-ю услугу для организаций-потребителей услуги, рублей/ед.; с(i)эо - цена i-й услуги, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, рублей/ ед. услуги.
4.3.8. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле:

                              f(i)оп            
                      K(i)н = ------ x 100 - 100,
                              n(i)оп            

где: K(i)н - коэффициент соответствия нормативов потребления i-й услуги фактическим объемам ее потребления, %; f(i)оп - фактический объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета, ед. изм. услуги; n(i)оп - объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления i-й услуги, ед. изм. услуги.
4.3.9. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:

                                  C(i)факт
                         K(i)нп = --------- x 100,
                                  C(i)норма

где: K(i)нп - коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества i-й услуги, %; С(i)факт - затраты материально-технических ресурсов на производство i-й услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс. рублей; С(i)норма - нормативный объем затрат на производство i-й услуги, определенный в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, тыс. рублей.
4.4. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса.
4.4.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности: 1 - высокий; 2 - допустимый; 3 - низкий; 4 - недопустимый.
4.4.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в таблице 1 настоящего Положения.
4.4.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам: высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1); допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2); низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3) и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3); недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
4.4.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.
4.5. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не превышающего низкого (3).
4.6. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
4.7. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке.

Таблица 1

Пороговые значения
показателей критериев доступности, используемые
для определения уровня доступности

+------------+------+-----------------------+-----------------------------+
¦Наименование¦  №   ¦Наименование показателя¦  Уровень доступности, баллы ¦
¦  критерия  ¦пока- ¦ критерия доступности  +------+-------+-------+------+
¦доступности ¦зателя¦                       ¦  1   ¦  2    ¦  3    ¦ 4    ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦     1      ¦  2   ¦           3           ¦  4   ¦  5    ¦  6    ¦ 7    ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Физическая  ¦ 1.1. ¦Уровень благоустройства¦более ¦76 - 90¦60 - 75¦менее ¦
¦доступность ¦      ¦жилищного фонда        ¦  91  ¦       ¦       ¦  60  ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 1.2. ¦Коэффициент обеспечения¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦текущей  потребности  в¦      ¦       ¦       ¦  90  ¦
¦            ¦      ¦услугах                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 1.3. ¦Коэффициент    покрытия¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦прогнозной  потребности¦      ¦       ¦       ¦  90  ¦
¦            ¦      ¦в услугах              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Экономичес- ¦ 2.1. ¦Коэффициент            ¦менее ¦11 - 14¦ 15 -  ¦более ¦
¦кая         ¦      ¦покупательской         ¦  10  ¦       ¦ МДД   ¦ МДД  ¦
¦доступность ¦      ¦способности         для¦      ¦       ¦ <*>   ¦      ¦
¦            ¦      ¦населения              ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.2. ¦Коэффициент    покрытия¦ 100  ¦95 - 99¦90 - 94¦менее ¦
¦            ¦      ¦бюджетной   потребности¦      ¦       ¦       ¦ 90   ¦
¦            ¦      ¦на       предоставление¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦субсидий   на    оплату¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦жилого      помещения и¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунальных услуг     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.3. ¦Средний            срок¦менее ¦ 91 -  ¦141 -  ¦более ¦
¦            ¦      ¦оборачиваемости        ¦  90  ¦ 140   ¦180    ¦ 180  ¦
¦            ¦      ¦дебиторской            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦задолженности          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организаций       перед¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организациями          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунального комплекса¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            +------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦            ¦ 2.4. ¦Коэффициент            ¦ 100  ¦ 101 - ¦116 -  ¦более ¦
¦            ¦      ¦соответствия  цены  для¦      ¦ 115   ¦130    ¦ 130  ¦
¦            ¦      ¦организаций    затратам¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦организаций            ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦коммунального          ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦комплекса,   включающим¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦обоснованную      норму¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦прибыли                ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
¦            ¦      ¦(рентабельности)       ¦      ¦       ¦       ¦      ¦
+------------+------+-----------------------+------+-------+-------+------+
¦Достаточ-   ¦ 3.1. ¦Коэффициент            ¦менее ¦5 - 10 ¦11 - 20¦более ¦
]]>
12.16. Мероприятия в инвестиционной программе формируют таким образом, чтобы они имели адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию указывают адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация.
12.17. Мероприятия в инвестиционной программе располагают последовательно по годам реализации программы.
12.18. Сроки реализации мероприятий, направленных на повышение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и улучшение экологической ситуации, определяют степенью их соответствия приоритетам, определенным в техническом задании. В рамках одного календарного года указанные мероприятия располагают в порядке убывания их приоритета (значимости) для достижения установленных целевых индикаторов.
12.19. Сроки реализации мероприятий по строительству систем коммунальной инфраструктуры, направленных на подключение строящихся (реконструируемых) объектов, определяют соответственно со сроками застройки соответствующих участков.
12.20. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяют посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.
12.21. Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы могут определяться на основе: - укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации; - действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие).
12.22. В финансовые потребности организации коммунального комплекса включают весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие: - проектно-изыскательские работы, - приобретение материалов и оборудования; - строительно-монтажные работы; - работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик; - пуско-наладочные работы; - проведение регистрации объектов; - расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
12.23. Расходы организации коммунального комплекса, связанные с эксплуатацией построенных (модернизированных) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, учитывают при установлении тарифов на товары и услуги данной организации.
12.24. Размер средств, необходимых для выплаты организацией коммунального комплекса дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с реализацией инвестиционной программы, включают в финансовые потребности.
12.25. При определении финансовых потребностей учитывают прогнозное изменение стоимости ресурсов в соответствующих периодах реализации мероприятия.
12.26. Мероприятия инвестиционной программы группируют в два инвестиционных проекта. В первый инвестиционный проект включают мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. Во второй инвестиционный проект включают мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитывают при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Финансовые потребности на реализацию второго инвестиционного проекта учитывают при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
Не включают финансовые потребности на реализацию мероприятий одного инвестиционного проекта в финансовые потребности другого инвестиционного проекта.
В случае если реализуемое мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования и подключение строящихся (реконструируемых) объектов, распределение финансовых потребностей между инвестиционными проектами осуществляют пропорционально размеру планируемой для использования мощности.
12.27. В случае если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, в инвестиционной программе указывают финансовые потребности дифференцированно по годам исходя из этапов его реализации.
12.28. В инвестиционной программе учитывают и взаимоувязывают все возможные источники финансирования ее реализации. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
- собственные средства организации коммунального комплекса, в том числе:
а) прибыль, направляемая на инвестиции (прибыль организации коммунального комплекса, направляемая на реализацию инвестиционной программы; финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение и направленные на непосредственное финансирование реализации мероприятий инвестиционной программы (за исключением средств от применения надбавок и тарифов на подключение, направляемых на возврат и обслуживание привлеченных заемных средств));
б) амортизационные отчисления; - привлеченные средства; - бюджетные средства; - средства внебюджетных фондов; - прочие источники.
12.29. В инвестиционной программе приводят распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
12.30. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладывают документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование. План привлечения и возврата заемных средств формируют таким образом, чтобы он обеспечивал полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражают справочно и учитывают при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
12.31. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе определяют в соответствии с техническим заданием.
12.32. Инвестиционную программу разрабатывают на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
12.33. Уполномоченный орган регулирования тарифов может принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы. В указанном акте могут быть отражены:
- сроки подачи и рассмотрения инвестиционной программы органом регулирования;
- перечень документов, предоставляемых в орган регулирования;
- критерии согласования инвестиционной программы;
- порядок разрешения разногласий;
- порядок утверждения программы представительным органом власти муниципального образования.
12.34. Разработка инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение могут осуществляться организацией коммунального комплекса с привлечением сторонних организаций.
12.35. Проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования в срок, установленный техническим заданием.
12.36. Соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания проверяют органом регулирования в течение трех рабочих дней.
В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания уполномоченный орган регулирования тарифов в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания уполномоченный орган регулирования тарифов в трехдневный срок может быть направлен письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Подготовка и направление запрошенных документов в орган регулирования осуществляют организацией коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом уполномоченный орган регулирования тарифов с обоснованием причин. В случае непредставления документов уполномоченный орган регулирования тарифов вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
12.37. Проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса, рассматривает уполномоченным орган регулирования тарифов в течение 30 календарных дней.
12.38. При рассмотрении представленных документов уполномоченный орган регулирования тарифов письменно запрашивает у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организации коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса уполномоченного органа регулирования тарифов предоставить запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа уполномоченным органа регулирования тарифов от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
12.39. Уполномоченный орган регулирования тарифов на основании предоставленных организацией коммунального комплекса материалов проверяет:
- соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
- соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
- обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
- соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;
- соответствие рассчитанных организаций коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
12.40. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение уполномоченный орган регулирования тарифов вправе привлечь сторонние организации.
12.41. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку уполномоченному органу регулирования тарифов муниципального образования вправе в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
12.42. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, уполномоченный орган регулирования тарифов вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.
12.43. При признании органом регулирования необоснованным проекта инвестиционной программы и направления замечаний организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней осуществляют доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования. После завершения доработки организации коммунального комплекса направляют скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании и в которые также внесены изменения, в орган регулирования в письменном виде.
12.44. В случае если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, уполномоченный орган регулирования тарифов в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными им критериями доступности.
12.45. При вынесении уполномоченным органом регулирования тарифов решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса уполномоченный орган регулирования тарифов вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования и направить данное предложение в соответствующий орган местного самоуправления. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств местного бюджета органу регулирования проводят перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводят оценку доступности.
При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального образования орган регулирования вправе подготовить предложения по изменению технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, и направить данное предложение главе муниципального образования (в представительный орган муниципального образования - в случае отсутствия программы комплексного развития).
12.46. При вынесении уполномоченным органом регулирования тарифов решения о доступности для потребителей, товаров и услуг организации коммунального комплекса орган регулирования в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ направляет проект инвестиционной программы с представленными организацией коммунального комплекса расчетами (в том числе по итогам устранения замечаний) в представительный орган муниципального образования.
12.47. После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации уполномоченный орган регулирования тарифов в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. В указанном договоре отражают в том числе:
- цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
- мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;
- размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
- размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
- права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор заключают на срок реализации инвестиционной программы.
12.48. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу в соответствии с частью 14 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или по инициативе организации коммунального комплекса.
12.49. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут быть:
- пересмотр (внесение изменения) в техническое задание на разработку инвестиционной программы;
- результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- вынесение органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение,
12.50. В качестве оснований для пересмотра определяют результаты мониторинга только по тем показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, определяют органу местного самоуправления.
12.51. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год с учетом положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.
12.52. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в уполномоченный орган регулирования тарифов муниципального образования, сопровождают обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
12.53. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляют в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы.
12.54. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы в недельный срок со дня его принятия доводят представительным органом муниципального образования до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.

Руководитель
Исполнительного комитета
города Зеленодольска
А.ГРИШКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru