Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. № XXXVIII-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В РЫБНО-СЛОБОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Уставом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в целях повышения экономической эффективности муниципальных закупок, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов для муниципальных нужд в Рыбно-Слободском муниципальном районе Совет Рыбно-Слободского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Рыбно-Слободском муниципальном районе (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (Приложение № 2).
3. Определить:
1) Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района - органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), а также на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа;
2) Контрольно-счетную палату Рыбно-Слободского муниципального района - органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4. Исполнительному комитету Рыбно-Слободского муниципального района утвердить перечень получателей бюджетных средств, наделяемых полномочиями муниципальных заказчиков.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансово-бюджетным вопросам Совета Рыбно-Слободского муниципального района, руководителя Исполнительного комитета и председателя Контрольно-счетной палаты Рыбно-Слободского муниципального района.
6. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельские горизонты", "Авыл офыклары".

Председатель Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
И.Г.ВАЛЕЕВ





Приложение № 1
к решению Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 27 апреля 2009 г. № 38-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД В РЫБНО-СЛОБОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ), обеспечения гласности и прозрачности размещения муниципального заказа, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов (далее - законодательство Российской Федерации о размещении заказов).
3. Понятие и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Положением.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и муниципальных заказчиков осуществляется в порядке, установленном решением о создании такого уполномоченного органа.

Глава 2. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5. В пределах своей компетенции уполномоченный орган:
1) рассматривает поступившие заявки на размещение муниципального заказа (далее - заявка);
2) принимает решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа и настоящим Положением;
3) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
4) обеспечивает размещение информации о размещении муниципального заказа на официальном сайте Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу РТ" в сети Интернет (далее - официальный сайт) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа;
5) обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения торгов, запроса котировок;
6) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников размещения заказа;
7) принимает решение о проведении совместных торгов;
8) осуществляет консультирование муниципального заказчика по вопросам размещения муниципального заказа;
9) создает конкурсные, аукционные, котировочные комиссии по размещению муниципального заказа, а также вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции данных комиссий;
10) осуществляет в установленном порядке запрос информации (документов) в целях уточнений планов-графиков размещения муниципальных заказов (далее - план-график);
11) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. В пределах своей компетенции муниципальный заказчик:
1) формирует и утверждает план-график;
2) формирует заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
3) принимает решение о возможности размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и ведет реестр закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных источников;
4) для внесения сведений в реестр муниципальных контрактов обеспечивает своевременное направление в уполномоченный орган сведений о муниципальном контракте (его изменении), исполнении (о прекращении) (в электронном виде или на бумажном носителе);
5) по итогам размещения заказа заключает и исполняет муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
2) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8. Ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года муниципальный заказчик представляет в Финансово-бюджетную палату Рыбно-Слободского муниципального района (далее - финансовый орган) информацию о бюджетных ассигнованиях, необходимых для оплаты муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год.
9. В целях своевременного размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальный заказчик обязан сформировать планы-графики с установлением предметов, объемов, видов и сроков торгов (запросов котировок), а также начальных цен контрактов и планируемых сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Муниципальный заказчик разрабатывает годовые и квартальные планы-графики. На основании планов-графиков курируемых (подведомственных) муниципальных заказчиков главные распорядители бюджетных средств формируют и направляют в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях сводные планы-графики. Годовой план-график представляется в течение 20 рабочих дней после принятия бюджета района, квартальные планы-графики представляются в течение 10 рабочих дней до начала очередного квартала.
10. На основании представленных главными распорядителями бюджетных средств планов-графиков уполномоченный орган формирует сводные годовые и квартальные планы-графики. В целях информирования потенциальных участников размещения муниципального заказа годовые и квартальные планы-графики размещаются на официальном сайте и в официальном печатном издании муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район РТ" (далее - печатное издание). Годовой план-график закупок размещается на официальном сайте и в официальном печатном издании в течение 35 рабочих дней с даты принятия решения о бюджете района, квартальные планы-графики - не позднее даты начала очередного квартала.
11. Планы-графики являются обязательными для исполнения уполномоченным органом и муниципальным заказчиком.
12. Муниципальный заказчик вправе внести изменения в план-график, не связанный с изменением лимита финансирования муниципального заказа, в течение семи рабочих дней до направления заявки. Для внесения изменений в соответствующие планы-графики муниципальный заказчик направляет в уполномоченный орган измененный план-график с их обоснованием.
13. В целях размещения муниципального заказа и в соответствии с планом-графиком муниципальный заказчик подготавливает и направляет в уполномоченный орган заявку, проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта в виде смет, калькуляций и других документов на бумажном и электронном носителях. При этом подчистки и исправления не допускаются.
До направления оформленной в соответствии с настоящим Положением заявки муниципальный заказчик направляет ее в финансовый орган для подтверждения лимитов финансирования муниципального заказа, необходимого для оплаты обязательств по муниципальному контракту, который предполагается заключить по результатам размещения муниципального заказа. Финансовый орган подтверждает лимиты финансирования муниципального заказа путем соответствующей отметки с указанием даты либо отказывает в подтверждении лимитов. Без указанной отметки заявка на размещение муниципального заказа не принимается уполномоченным органом.
14. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки принимает решение о приеме заявки и определяет способ размещения заказа либо о направлении ее на доработку.
Решение о направлении заявки на доработку может быть принято уполномоченным органом в случае:
1) несоответствия заявки типовой форме, утвержденной Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района;
2) непредставления документов, указанных в заявке;
3) наличия недостоверных сведений в заявке;
4) отсутствия в утвержденном плане-графике предмета муниципального заказа.
15. После определения способа размещения заказа уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе.
Внесение изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе возможно в случаях, установленных Федеральным законом.
16. Функции комиссий по размещению муниципального заказа, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона, осуществляет единая комиссия, созданная Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района от 16.01.2006 № 7 "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Рыбно-Слободского муниципального района". Конкурсные, аукционные, котировочные комиссии по размещению муниципального заказа создаются уполномоченным органом по мере необходимости, при этом определяется состав комиссии и порядок ее работы.
17. Уполномоченный орган осуществляет организационное и техническое обеспечение работы комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
18. Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом, вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению муниципального заказа.
19. Размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

20. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком, главными распорядителями бюджетных средств и Контрольно-счетной палатой.
21. Муниципальный заказчик ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) направляет в уполномоченный орган информацию о фактическом исполнении муниципальных контрактов.





Приложение № 2
к решению Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
от 27 апреля 2009 г. № 38-4

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Настоящей Порядок определяет взаимодействие муниципальных заказчиков (далее - заказчики) и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальные закупки).
2. Муниципальные закупки могут проводиться при потребности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. Для проведения муниципальных закупок заказчики в уполномоченный орган предоставляют заявку на проведение закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заявка).
4. Заказчики формируют заявки по установленной форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
4.1. В заявке указываются:
а) наименование, местонахождение (почтовый адрес) заказчика;
б) предмет контракта, в отношении которого проводятся муниципальные закупки;
в) начальная (максимальная) цена контракта;
г) код бюджетной классификации;
д) источник финансирования;
е) требования к участникам размещения заказа;
ж) сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
з) условия оплаты;
и) ответственный исполнитель;
к) контактные телефоны.
5. Заявка представляется уполномоченному органу в письменной форме за подписью руководителя заказчика. Заявки подаются уполномоченному органу своевременно с целью соблюдения им установленных законодательством сроков проведения необходимых мероприятий по подготовке к закупкам в зависимости от способа закупки.
6. Уполномоченный орган утверждает состав единой комиссии по размещению заказов (далее - комиссия), число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов ее членов. Представитель заказчика имеет право присутствовать на заседаниях комиссии при предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.
7. Уполномоченный орган несет все расходы по проведению необходимых мероприятий по размещению заказов.
8. Уполномоченный орган осуществляет разработку конкурсной (аукционной) документации для проведения муниципальных закупок в соответствии с действующим законодательством.
В конкурсной (аукционной) документации, состав которой предусматривается законодательством Российской Федерации о размещении заказов, указываются наименование заказчика, уполномоченного органа, количество поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9. Конкурсная (аукционная) документация утверждается:
а) в случае проведения открытых конкурсов (аукционов) - до даты публикации извещения о проведении муниципальных закупок в соответствующих официальных печатных изданиях и размещения указанного извещения на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет;
б) в случае проведения закрытых конкурсов (аукционов) - до даты направления приглашений принять участие в проведении закрытых конкурсов (аукционов).
10. Разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации при проведении муниципальных закупок осуществляется уполномоченным органом.
11. Изменения, которые вносятся в конкурсную (аукционную) документацию, утверждаются уполномоченным органом по согласованию с заказчиком.
12. Копии протоколов, составленных в ходе проведения муниципальных закупок, направляются заказчику уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня подписания протоколов.
13. Муниципальные заказчики определяют полномочных представителей для участия в работе комиссии, а также при необходимости вправе определять экспертов для участия в подготовке технических требований и экспертного заключения для принятия решения комиссией.
14. Протоколы и проекты контрактов направляются уполномоченным органом участникам размещения заказа (победителям торгов) в установленные законодательством сроки.
15. После подведения итогов размещения заказа заказчики обеспечивают заключение муниципальных контрактов и их внесение их в установленном порядке в Реестр муниципальных контрактов Рыбно-Слободского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru