Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Решения районного Совета народных депутатов от 27.12.2007 № 99 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Жердевском районе", в целях разработки проекта районного бюджета на 2010 год администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Финансовому отделу администрации района (Бабаева) при формировании районного бюджета на 2010 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. Рекомендовать главе города Жердевки Е.Н.Горбачеву, главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов на очередной финансовый год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жердевские новости".

Глава района
А.И.Епихин





Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Жердевского района
от 25.08.2009 № 551

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2010
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, Программой социально-экономического развития Жердевского района на 2007 - 2010 годы, сообщением главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, Постановлением администрации области от 30.07.2009 № 898 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Решением районного Совета народных депутатов "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Жердевском районе" и являются основой при составлении проекта районного бюджета на 2010 год.
Основные задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы должна базироваться на консервативном прогнозе социально-экономического развития Жердевского района и должна быть направлена на обеспечение финансовой стабильности района, сохранение социальных гарантий населению, снижение неэффективных бюджетных расходов.
Основными направлениями бюджетной политики в предстоящий трехлетний период являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Жердевского района в изменившихся условиях и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период;
ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности в районе и обеспечения бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате с начислениями, социальным выплатам, долговым обязательствам Жердевского района;
введение режима жесткой экономии бюджетных средств на всех уровнях (включая каждое районное муниципальное учреждение);
проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения принятых в 2009 году долгосрочных программ и других проектов в сторону сокращения в 2010 - 2012 годах;
эффективная реализация программных мероприятий по обеспечению и содействию занятости населения путем опережающего профессионального обучения, организации общественных работ, развития малого бизнеса, содействия самозанятости;
завершение внедрения новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, направленных на стимулирование работников за повышение качества оказываемых услуг;
взвешенное проведение тарифной политики в отношении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
дальнейшее развитие программно-целевого принципа планирования и исполнения районного бюджета - основную часть расходов бюджета должны составлять долгосрочные целевые и ведомственные программы;
обеспечение внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам, создание стимулов для ориентации деятельности бюджетных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, увязанных с реальными результатами работы;
усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов, запланированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств районного бюджета, а также в утверждаемых муниципальных заданиях;
повышение адресности социальной помощи населению, исключение из числа получателей лиц, реально в ней не нуждающихся;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение муниципальной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, модернизацию и ремонт дорог, развитие и функционирование иной инфраструктуры, ведущей к быстрому снижению издержек граждан и бизнеса.

Основные направления налоговой политики

Политика в районе доходов в 2010 - 2012 годах будет направлена на смягчение воздействия на региональную экономику последствий мирового финансового кризиса.
Администрация района продолжит проведение мероприятий по развитию налогооблагаемой базы района, использованию административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействию со всеми участниками бюджетного процесса. В этих целях целесообразно реализовать комплекс мер, направленных на:
совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;
предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
усиление взаимодействия с управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.

Межбюджетные отношения

В условиях снижения собственных доходов местных бюджетов и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности местных бюджетов становится еще острее.
Поэтому основными задачами в области межбюджетных отношений являются:
анализ финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления района;
обеспечение реструктуризации сети муниципальных учреждений при сохранении качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг;
разработка и введение в действие муниципальных заданий;
пересмотр предоставляемых из районного бюджета субсидий, уменьшение их количества, определение целями их предоставления снижение значительных различий между бюджетами муниципальных образований в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг, а также повышение качества и (или) объема отдельных услуг на территории Жердевского района;
усиление стимулов для увеличения доходной базы местных бюджетов за счет развития поддержки малого и среднего предпринимательства;
принятие органами местного самоуправления мер по мобилизации собственных доходов, оптимизации расходов (сокращение действующих обязательств и не принятие новых), сокращение дефицитов местных бюджетов;
обеспечение эффективного использования целевых средств из областного и районного бюджетов, использование их в полном объеме в текущем финансовом году;
заключение соглашений между администрацией района и органами местного самоуправления района об объемах и направлениях расходования бюджетных средств в случае снижения налоговых и неналоговых доходов в объеме более 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года.
В 2010 - 2012 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Жердевского района;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области;
субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета должны соответствовать требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2010 - 2012 годах органам местного самоуправления района необходимо:
обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;
обеспечить в полном объеме софинансирование расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
проанализировать возможность укрупнения муниципальных образований с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru