ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 551
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Решения районного Совета народных депутатов от 27.12.2007 № 99 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Жердевском районе", в целях разработки проекта районного бюджета на 2010 год администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Финансовому отделу администрации района (Бабаева) при формировании районного бюджета на 2010 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. Рекомендовать главе города Жердевки Е.Н.Горбачеву, главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов бюджетов на очередной финансовый год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жердевские новости".
Глава района
А.И.Епихин
Приложение
Утверждены
Постановлением
администрации Жердевского района
от 25.08.2009 № 551
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕРДЕВСКОГО РАЙОНА НА 2010
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, Программой социально-экономического развития Жердевского района на 2007 - 2010 годы, сообщением главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, Постановлением
администрации области от 30.07.2009 № 898 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Решением районного Совета народных депутатов "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Жердевском районе" и являются основой при составлении проекта районного бюджета на 2010 год.
Основные задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы должна базироваться на консервативном прогнозе социально-экономического развития Жердевского района и должна быть направлена на обеспечение финансовой стабильности района, сохранение социальных гарантий населению, снижение неэффективных бюджетных расходов.
Основными направлениями бюджетной политики в предстоящий трехлетний период являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Жердевского района в изменившихся условиях и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период;
ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности в районе и обеспечения бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате с начислениями, социальным выплатам, долговым обязательствам Жердевского района;
введение режима жесткой экономии бюджетных средств на всех уровнях (включая каждое районное муниципальное учреждение);
проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения принятых в 2009 году долгосрочных программ и других проектов в сторону сокращения в 2010 - 2012 годах;
эффективная реализация программных мероприятий по обеспечению и содействию занятости населения путем опережающего профессионального обучения, организации общественных работ, развития малого бизнеса, содействия самозанятости;
завершение внедрения новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, направленных на стимулирование работников за повышение качества оказываемых услуг;
взвешенное проведение тарифной политики в отношении услуг жилищно-коммунального хозяйства;
дальнейшее развитие программно-целевого принципа планирования и исполнения районного бюджета - основную часть расходов бюджета должны составлять долгосрочные целевые и ведомственные программы;
обеспечение внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам, создание стимулов для ориентации деятельности бюджетных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, увязанных с реальными результатами работы;
усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов, запланированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств районного бюджета, а также в утверждаемых муниципальных заданиях;
повышение адресности социальной помощи населению, исключение из числа получателей лиц, реально в ней не нуждающихся;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение муниципальной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, модернизацию и ремонт дорог, развитие и функционирование иной инфраструктуры, ведущей к быстрому снижению издержек граждан и бизнеса.
Основные направления налоговой политики
Политика в районе доходов в 2010 - 2012 годах будет направлена на смягчение воздействия на региональную экономику последствий мирового финансового кризиса.
Администрация района продолжит проведение мероприятий по развитию налогооблагаемой базы района, использованию административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействию со всеми участниками бюджетного процесса. В этих целях целесообразно реализовать комплекс мер, направленных на:
совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;
предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
усиление взаимодействия с управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.
Межбюджетные отношения
В условиях снижения собственных доходов местных бюджетов и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности местных бюджетов становится еще острее.
Поэтому основными задачами в области межбюджетных отношений являются:
анализ финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления района;
обеспечение реструктуризации сети муниципальных учреждений при сохранении качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг;
разработка и введение в действие муниципальных заданий;
пересмотр предоставляемых из районного бюджета субсидий, уменьшение их количества, определение целями их предоставления снижение значительных различий между бюджетами муниципальных образований в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг, а также повышение качества и (или) объема отдельных услуг на территории Жердевского района;
усиление стимулов для увеличения доходной базы местных бюджетов за счет развития поддержки малого и среднего предпринимательства;
принятие органами местного самоуправления мер по мобилизации собственных доходов, оптимизации расходов (сокращение действующих обязательств и не принятие новых), сокращение дефицитов местных бюджетов;
обеспечение эффективного использования целевых средств из областного и районного бюджетов, использование их в полном объеме в текущем финансовом году;
заключение соглашений между администрацией района и органами местного самоуправления района об объемах и направлениях расходования бюджетных средств в случае снижения налоговых и неналоговых доходов в объеме более 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года.
В 2010 - 2012 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Жердевского района;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области;
субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета должны соответствовать требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2010 - 2012 годах органам местного самоуправления района необходимо:
обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;
обеспечить в полном объеме софинансирование расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
проанализировать возможность укрупнения муниципальных образований с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.