ГЛАВА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 908
О СОЗДАНИИ И ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ 01 ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", требований Приказа МЧС России от 10 сентября 2002 года № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", Приказа начальника гражданской обороны Свердловской области от 25 июля 2003 года № 8-ПГО "О совершенствовании управления гражданской обороны Свердловской области и территориальными звеньями Свердловской подсистемы РСЧС" и в целях повышения оперативности и эффективности функционирования городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе 01 (ЕДДС-01) Волчанского городского округа (приложение № 1).
2. Утвердить состав
единой дежурно-диспетчерской службы 01 (ЕДДС-01) Волчанского городского округа (приложение № 2).
3. Руководителям организаций всех форм собственности, имеющих диспетчерские и аварийные службы, начальнику ОМ г. Волчанска, индивидуальным предпринимателям, объекты которых расположены в зданиях многоквартирных домов, обеспечить ежедневную своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения общественного порядка диспетчеру ЕДДС-01 Волчанского городского округа. Диспетчеру ЕДДС данную информацию представлять главе Волчанского городского округа до 07.30 час. При этом о случае угрозы и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации - по запросу.
4. Руководителям организаций всех форм собственности, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделять по требованию старшего диспетчера ЕДДС-01 аварийно-спасательные подразделения.
5. Настоящее Постановление довести до руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных в Волчанском городском округе и имеющих дежурно-диспетчерские службы и создающих формирования гражданской обороны.
6. Постановление главы муниципального образования город Волчанск от 3 ноября 2003 г. № 414 "О создании и порядке действий Единой дежурно-диспетчерской службы 01 муниципального образования город Волчанск" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Меклера А.А.
Глава
городского округа Волчанск
А.А.БУРГАРДТ
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
главы МО город Волчанск
от 26 декабря 2008 г. № 908
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ 01
ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 № 428, и определяет состав, задачи и функции Единой дежурно-диспетчерской службы Волчанского городского округа (далее - ЕДДС).
1.2. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Положении:
1) чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения;
2) городская система предупреждения и ликвидации ЧС (ГСЧС) - местная и объектовая подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган (комиссию по ЧС - КЧС), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения;
3) дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, входящей в ГСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) города (далее по тексту - города) - орган повседневного оперативного управления ГСЧС, создаваемый при органе управления по делам ГОЧС или, в случае его отсутствия, при органе местного самоуправления и предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности;
5) объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ЕДДС, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС и ОДС как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЕДДС
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений и ГОМ по Волчанскому ГО ОВД г. Карпинска о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
2.2. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в соответствующие звенья (подсистемы) РСЧС и территориально объединенные в ОСОДУ субъекта Российской Федерации, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, ДДС и ГОМ по Волчанскому ГО ОВД г. Карпинска сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и обеспечению общественного порядка.
2.3.2. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
2.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий и обеспечению общественного порядка.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС, ОСОДУ и ведомственными инструкциями.
2.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС и обеспечения общественного порядка;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС Волчанского городского округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
2.7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, соответствующими положениями о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
В случае если ЕДДС продолжают свою деятельность (в соответствии с утвержденными положениями) в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС
3.1. ЕДДС Волчанского городского округа создана на базе 12 ОГПС МЧС России по Свердловской области 267 и 270 ПЧ.
ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначается оперативный дежурный.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, ориентированный на пожары, в полном объеме выполняет функции и задачи ЦУС (ЦППС, ПСЧ) ГПС.
3.2. В составе АС ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации (КСА) процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций (КССТ).
АС ЕДДС сопрягается с вышестоящим объектом региональной, а также с имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
3.3. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС должен обеспечивать прием операторами-диспетчерами по многоканальным номерам "01" ("051" или другому выделенному для обращения к ЕДДС номеру) телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации и регистрацию.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
4.1. ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями осуществляет взаимодействие с:
- территориальными и объектовыми подразделениями, органами местного самоуправления, специальными аварийными службами, воинскими подразделениями и иными формированиями по вопросам ликвидации ЧС в населенных пунктах и на особо важных и режимных предприятиях, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и специальных инженерно-технических работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- воинскими и другими формированиями по вопросам проведения радиационной, инженерной и химической разведки на маршрутах ввода сил и средств ликвидации ЧС и участках ведения аварийно-спасательных работ подразделениями аварийно-спасательных формирований муниципального образования;
- медицинскими учреждениями в области оказания первой медицинской помощи пострадавшим, а также личному составу подразделений при выполнении задач борьбы с пожарами и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
главы МО город Волчанск
от 26 декабря 2008 г. № 908
СОСТАВ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 01 (ЕДДС-01)
ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ № ¦ Наименование ¦Подразделения (состав) ¦ Количество техники ¦ Тел. ¦Приме-¦
¦п/п¦ организации ¦ ¦ ¦ дежурной ¦чание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспетчера¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 1.¦267 ПЧ 12 ОГПС ¦Дежурный караул: ¦Урал АЦ-40 ¦5-61-01 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 караула по 5 человек ¦Зил-131 АЦ-40 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 караула по 4 человека¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 2.¦270 ПЧ 12 ОГПС ¦Дежурный караул: ¦Зил-131 АЦ-40 ¦5-51-01 ¦ ¦
¦ ¦ ¦3 караула по 2 человека¦Зил-131 АЦ-40 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 караул по 3 человека ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 3.¦МУП "ВЖКХ" ¦РЭУ-1 (север): ¦Экскаватор ¦5-54-75 ¦ ¦
¦ ¦(ремонтно- ¦5 чел. - теплосети ¦Компрессор ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационные ¦3 чел. - водопровод ¦Сварочный аппарат ¦ ¦ ¦
¦ ¦участки) ¦3 чел. - канализация ¦Автокран ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------+Погрузчик ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РЭУ-2 (юг): ¦Спецавтомобиль (АС) ¦5-64-64 ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 чел. - теплосети ¦Спецавтомобиль (вода)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3 чел. - водопровод ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3 чел. - канализация ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 4.¦ОАО "Уральские ¦АДС: ¦Спецавтомобиль ¦5-61-04 ¦ ¦
¦ ¦газовые сети" ¦3 человека ¦УАЗ-3903 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерская служба)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 5.¦ООО ¦АТС: ¦Автокран ¦5-64-95 ¦ ¦
¦ ¦"Энерготранспортная ¦3 человека ¦Автовышка ¦ ¦ ¦
¦ ¦компания" ¦ ¦Ямобур ¦ ¦ ¦
¦ ¦(аварийно- ¦ ¦Спецавтомобиль ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническая служба) ¦ ¦УАЗ-3909 ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 6.¦МУ "Волчанская ¦Бригада скорой ¦Спецавтомобили скорой¦5-51-03 ¦ ¦
¦ ¦городская больница" ¦медицинской помощи: ¦медицинской помощи - ¦ ¦ ¦
¦ ¦(отделение скорой ¦1 бригада: ¦2 шт. ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи) ¦9.00 - 21.00 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3 человека ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦21.00 - 9.00 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 человека ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 бригада: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦19.00 - 7.00 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 человека ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 7.¦Волчанский завод ТНП ¦Диспетчер ¦ ¦5-55-27 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 8.¦Разрез "Волчанский" ¦Диспетчер ¦ ¦5-64-20 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦ 9.¦ООО "Автобаза" ¦Диспетчер ¦ ¦5-53-94 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦10.¦ООО "УТК-Север" ¦Начальник участка ¦ ¦5-51-88 ¦ ¦
¦ ¦(связь) ¦Дежурный (справочная) ¦ ¦5-51-09 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦11.¦ООО "Простор" ¦Гл. инженер ¦ ¦5-55-14 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦12.¦УК "ЖилСтройКомфорт -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волчанск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦13.¦Отдел милиции ¦Дежурный ¦Дежурный ¦5-61-02 ¦ ¦
¦ ¦г. Волчанска ¦ ¦спецавтомобиль ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦14.¦Военный комиссариат ¦Дежурный ¦ ¦(34384) ¦ ¦
¦ ¦г. Краснотурьинска ¦ ¦ ¦6-95-55 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦15.¦УФСБ г. Серова ¦Дежурный ¦ ¦(34385) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦6-94-44 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦16.¦ЕДДС по ЧС ¦Оперативный дежурный ¦ ¦(343) ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦371-33-55 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Факс: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦371-98-94 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+
¦17.¦Служба спасения ¦Оперативный дежурный ¦ ¦(343) ¦ ¦
¦ ¦Свердловской области ¦ ¦ ¦297-11-00 ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+---------------------+----------+------+