
КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 43-527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД"
(в ред. решений Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620
, от 29.05.2009 № 48-643
)
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22
Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить районную целевую Программу
"Капитальный ремонт автодорог Калининского муниципального района на 2009 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Калининского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН
УТВЕРЖДЕНА
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 19 декабря 2008 г. № 43-527
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ
В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 ГОД"
(в ред. решений Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620
, от 29.05.2009 № 48-643
)
1. Паспорт районной целевой Программы
"Капитальный ремонт автодорог
в Калининском муниципальном районе на 2009 год"
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Капитальный ремонт автодорог в Калининском│
│ │муниципальном районе на 2009 год (далее -│
│ │Программа) │
│Основание для │- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ│
│разработки Программы │"Об общих принципах организации местного│
│ │самоуправления в РФ"; │
│ │- Федеральный закон "О безопасности дорожного│
│ │движения"; │
│ │- Федеральная целевая программа "Повышение│
│ │безопасности дорожного движения в 2006 - 2012│
│ │годах, утвержденная постановлением Правительства│
│ │Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100;│
│ │- Областная целевая программа
"Повышение│
│ │безопасности дорожного движения в Саратовской│
│ │области на 2007 - 2009 годы". │
│Основные разработчики │Администрация Калининского муниципального района│
│Программы │Саратовской области. │
│Цель и задачи │Основной целью Программы является содействие│
│Программы │экономическому росту Калининского района, а также│
│ │повышение уровня жизни населения за счет│
│ │совершенствования автотранспортной сети,│
│ │приведения дорог к состоянию, допустимому по│
│ │условиям обеспечения безопасности дорожного│
│ │движения, согласно требованиям Государственного│
│ │стандарта Российской Федерации. Достижение данной│
│ │цели обеспечивается за счет решения следующих│
│ │задач: │
│ │- содержание и капитальный ремонт автотранспортной│
│ │сети для удовлетворения возрастающего спроса на│
│ │перевозки автомобильным транспортом; │
│ │- сокращение транспортных издержек при перевозке│
│ │грузов и пассажиров автомобильным транспортом; │
│ │- обеспечение круглогодичного транспортного│
│ │сообщения; │
│ │- сокращение числа дорожно-транспортных│
│ │происшествий (ДТП), снижение отрицательного│
│ │воздействия на окружающую среду. │
│ │Важнейшие целевые показатели: │
│ │- обеспечение ремонта существующей сети дорог в│
│ │соответствии с существующими нормативами; │
│ │- обеспечение качественного содержания дорог в│
│ │черте Калининского муниципального района; │
│ │- сокращение числа ДТП, связанных с дорожными│
│ │условиями; │
│ │- улучшение экологического состояния города. │
│Сроки реализации │2009 год │
│Программы │ │
│Исполнители основных │Дорожно-транспортные предприятия (по конкурсу) │
│мероприятий Программы │ │
│Объем и источники │Общий объем финансирования мероприятий Программы│
│финансирования │составляет - 20 208,6 тыс. рублей из них: │
│Программы │8608,6 тыс. руб. - средства местного бюджета │
│ │(дотации из областного бюджета), │
│ │8000,0 тыс. руб. - средства местного бюджета, │
│ │3600,0 тыс. руб. - средства инвесторов. │
│(в ред. решения
Калининского районного Собрания Калининского│
│муниципального района от 29.05.2009 № 48-643) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│Ожидаемые конечные │В результате реализации Программы: │
│результаты реализации │- сокращение количества ДТП; │
│программы │- повышение стабильности работы дорожных│
│ │предприятий; │
│ │- сокращение шумового воздействия и эмиссии│
│ │вредных веществ; │
│ │- улучшение обслуживания транспортных направлений.│
│Система организации │Текущий контроль осуществляется администрацией│
│контроля за │Калининского муниципального района Саратовской│
│исполнением Программы │области │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Калининский район расположен в южной части правобережья Саратовской области, территория - 325,8 тысячи га.
Районный центр находится в г. Калининске, в 120 км на запад от областного центра г. Саратова.
В Калининский район входят тринадцать муниципальных образований, которые соединены между собой сетью автодорог для транспортного сообщения.
В связи с недостаточным финансированием прошлых лет состояние основной части автодорог Калининского муниципального района находится в неудовлетворительном состоянии, на протяжении многих лет происходил износ дорожного покрытия автотехникой и природными факторами.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, спросу на автомобильные перевозки, экономике и населению района наносится значительный материальный ущерб.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности города и района в целом. В настоящее время район проигрывает в состоянии дорог многим соседним районам.
Наличие современной дорожной инфраструктуры района - необходимое условие его социально-экономического развития.
Неудовлетворительная транспортная доступность и качество автотранспортной сети являются причиной ряда негативных социальных последствий, включая:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей доставки;
- высокий уровень ДТП и большое количество людей, получивших увечья;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей.
Существует несколько участков дорог, которые особо требуют капитального и ямочного ремонта для беспрепятственного проезда автотранспорта и сокращения на них дорожно-транспортных происшествий.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является приведение в нормативное состояние существующей сети дорог, оказывающей существенное воздействие на улучшение инфраструктуры района.
Реализация мероприятий по улучшению состояния дорожной сети предусмотрена в программе. Программа определяет этап в ремонте и содержании существующей сети дорог, соответствующая задачам социально-экономического развития района на предстоящий период.
Принятие Программы и увеличение объемов работ по ремонту и содержанию автотранспортной сети района окажет благоприятное воздействие на все хозяйства района.
Главной целью Программы является содействие экономическому росту Калининского муниципального района, а также повышение уровня жизни населения за счет совершенствования дорожно-уличной сети, приведения дорог к состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Основными задачами Программы для достижения поставленных целей в планируемый период являются:
- ремонт и содержание автодорог для удовлетворения возрастающего спроса на перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, Программа позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние существующей автотранспортной сети.
Реализация Программы планируется в 2009 году.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в ресурсах произведен с использованием нормативов и данных о рыночной стоимости ремонта автодорог, в результате чего были составлены предварительные сметы затрат на капитальный и ямочный ремонт автодорог Калининского муниципального района.
Планированное ресурсное обеспечение Программы будет составлять софинансирование из областного, местного бюджетов и средств инвесторов (за минусом 800,0 тыс. руб. долг за ремонт автодорог города Калининска в 2008 году):
- из областного бюджета - 8608,6 тыс. руб.
- из местного бюджета - 8000,0 тыс. руб.
- средства инвесторов - 3600,0 тыс. руб.
(в ред. решения
Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 29.05.2009 № 48-643)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Всего объем финансирования - 20208,6 тыс. руб.
(в ред. решения
Калининского районного Собрания Калининского муниципального района от 29.05.2009 № 48-643)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Планируется освоить всю сумму за период действия программы.
5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
(в ред. решения
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется администрацией Калининского муниципального района Саратовской области, в лице главы администрации.
Организация размещения муниципального заказа на выполнение работ по капитальному и ямочному ремонту автодорог Калининского муниципального района возлагается на отдел экономики, закупок и потребительского рынка администрации Калининского муниципального района.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального района в результате реализации программных мероприятии используются следующие показатели:
1. Дорожный эффект, связанный с повышением эффективности эксплуатации дорог, качеством дорожных покрытий и выполнения дорожных работ (снижение расходов на эксплуатацию дорог и транспортных средств, повышение долговечности и надежности покрытий, повышение эффективности использования средств - экономия средств, выделяемых на дорожные работы).
2. Транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности.
3. Социально-экономический эффект, в связи с повышением удобства и безопасности сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением потерь от ДТП, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую природную среду, своевременным оказанием медицинской и другой помощи.
4. Нетранспортный экономический эффект, в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
5. Показатели содержания и ремонта дорог.
Реализация программных мероприятий приведет к росту темпов развития предпринимательства и притоку инвестиций.
Своевременный ремонт и содержание автодорожной сети будет способствовать развитию инфраструктуры района, улучшению инвестиционного климата, улучшению условий жизни горожан и сельчан.
Приложение
к районной целевой Программе
"Капитальный ремонт автодорог в Калининском
муниципальном районе на 2009 год"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ
АВТОДОРОЖНОЙ СЕТИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ПРОГРАММЫ
┌───┬──────────────────────────────────┬─────┬────────────────────────────┐
│ № │ Наименование объектов │Объем│ Источники финансирования │
│п/п│ │(кв. ├─────────┬───────┬──────────┤
│ │ │ м) │Областной│Местный│ Средства │
│ │ │ │ бюджет │бюджет │инвесторов│
│ │ │ │ (тыс. │ (тыс. │ (тыс. │
│ │ │ │ руб.) │ руб.) │ руб.) │
├───┼──────────────────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ │ Капитальный ремонт автодорог г. │ │ │ │ │
│ │ Калининска: │ │ │ │ │
│ 1.│Мост на колхозный рынок; │ 742 │ │ │ │
│ 2.│ул. Калинина (от ул. Пушкина до │9537 │ │ │ │
│ │кольца разворота автобуса и кольцо│ │ │ │ │
│ │разворота) │ │ │ │ │
│ │ Ямочный ремонт г. Калининска: │ │ │ │ │
│ 3.│Ж/д переезд (р-н Булановка) │ 120 │ │ │ │
│ 4.│ул. Дорожная │ 25 │ 6008,6 │7200,0 │ │
│ 5.│ул. Чехова (от ул. Дорожная до │ 20 │ │ │ │
│ │МРЭО РОВД) │ │ │ │ │
│ 6.│Поликлинический переулок │ 130 │ │ │ │
│ 7.│ул. "30 лет ВЛКСМ" (площадь перед │ 115 │ │ │ │
│ │входом на центральный рынок, у │ │ │ │ │
│ │магазина "Магнит", "Хозяин", │ │ │ │ │
│ │кольцо - цветник у рынка │ │ │ │ │
│ │ Капитальный ремонт автодорог в │ │ │ │ │
│ │ селах: │ │ │ │ │
│ 8.│с. Колокольцовка │ │ 1600,0 │ │ 1600,0 │
│ 9.│с. Нижегороды (площадь, мост) │ │ 1000,0 │ │ 1000,0 │
│ │Озерское МО │ │ │ │ │
│10.│Долг прошлого года за ремонт │ │ │ 800,0 │ │
│ │автодорог г. Калининска │ │ │ │ │
│ │ИТОГО: │ │ 8608,6 │8000,0 │ 2600,0 │
└───┴──────────────────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴──────────┘
Приложение № 2
к районной целевой Программе
"Капитальный ремонт автодорог в Калининском
муниципальном районе на 2009 год"
ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ПО ПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(введен решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 29.05.2009 № 48-643)
┌────┬────────────┬─────┬──────────┬───────────────────────────┬──────────┐
│ № │Наименование│Объем│Наиме- │ Источники │Примечание│
│п/п.│ программ │(кв. │ование │ финансирования │ │
│ │ поселений │ м) │объекта │ (тыс. руб.) │ │
│ │ │ │ ├───────┬───────────┬───────┤ │
│ │ │ │ │ Всего │Межбюджет- │Средст-│ │
│ │ │ │ │ │ные транс- │ва МО │ │
│ │ │ │ │ │ферты │или │ │
│ │ │ │ │ │из бюджета │инвес- │ │
│ │ │ │ │ │муниципаль-│торов │ │
│ │ │ │ │ │ного района│ │ │
├────┼────────────┼─────┼──────────┼───────┼───────────┼───────┼──────────┤
│1. │Городская │ 742 │Авто- │ 1300,0│ 1300,0 │ │Капиталь- │
│ │целевая │ │дорога │ │ │ │ный │
│ │программа │ │через │ │ │ │ремонт │
│ │"Капиталь- │ │мост на │ │ │ │ │
│ │ный ремонт │ │колхозный │ │ │ │ │
│ │автодорог в │ │рынок г. │ │ │ │ │
│ │муниципаль- │ │Калининска│ │ │ │ │
│ │ном образо- ├─────┼──────────┼───────┼───────────┼───────┼──────────┤
│ │вании город │9537 │ул. │10408,6│ 10408,6 │ │Капиталь- │
│ │Калининск на│ │Калинина │ │ │ │ный │
│ │2009 год" │ │(от ул. │ │ │ │ремонт │
│ │ │ │Пушкина │ │ │ │ │
│ │ │ │до кольца │ │ │ │ │
│ │ │ │разворота │ │ │ │ │
│ │ │ │автобуса и│ │ │ │ │
│ │ │ │кольцо │ │ │ │ │
│ │ │ │разворота)│ │ │ │ │
│ │ ├─────┼──────────┼───────┼───────────┼───────┼──────────┤
│ │ │ 120 │Ж/д │ 2500,0│ 1500,0 │ 1000,0│Ямочный │
│ │ │ │переезд │ │ │ │ремонт │
│ │ │ │(р-н │ │ │ │ │
│ │ │ │Булановка)│ │ │ │ │
│ │ ├─────┼──────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 25 │ул. │ │ │ │ │
│ │ │ │Дорожная │ │ │ │ │
│ │ ├─────┼──────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 20 │ул. Чехова│ │ │ │ │
│ │ │ │(от ул. │ │ │ │ │
│ │ │ │Дорожная │ │ │ │ │
│ │ │ │до │ │ │ │ │
│ │ │ │МРЭО РОВД)│ │ │ │ │
│ │ ├─────┼──────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 130 │Поликли- │ │ │ │ │
│ │ │ │нический │ │ │ │ │
│ │ │ │переулок │ │ │ │ │
│ │ ├─────┼──────────┤ │ │ │ │
│ │ │ 115 │ул. 30 лет│ │ │ │ │
│ │ │ │ВЛКСМ │ │ │ │ │
│ │ │ │(площадь │ │ │ │ │
│ │ │ │перед │ │ │ │ │
│ │ │ │входом на │ │ │ │ │
│ │ │ │централь- │ │ │ │ │
│ │ │ │ный рынок,│ │ │ │ │
│ │ │ │у маг. │ │ │ │ │
│ │ │ │"Магнит", │ │ │ │ │
│ │ │ │"Хозяин", │ │ │ │ │
│ │ │ │кольцо- │ │ │ │ │
│ │ │ │цветник │ │ │ │ │
│ │ │ │у рынка │ │ │ │ │
├────┼────────────┼─────┼──────────┼───────┼───────────┼───────┼──────────┤
│2. │Целевая │ │Авто- │ 3200,0│ 1600,0 │ 1600,0│Капиталь- │
│ │программа │ │подъезд к │ │ │ │ный ремонт│
│ │"Капиталь- │ │с. │ │ │ │ │
│ │ный ремонт │ │Колоколь- │ │ │ │ │
│ │дорог │ │цовка │ │ │ │ │
│ │Колоколь- │ │ │ │ │ │ │
│ │цовского │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципаль- │ │ │ │ │ │ │
│ │ного образо-│ │ │ │ │ │ │
│ │вания │ │ │ │ │ │ │
│ │Калининского│ │ │ │ │ │ │
│ │муниципаль- │ │ │ │ │ │ │
│ │ного района │ │ │ │ │ │ │
│ │на 2009 год"│ │ │ │ │ │ │
└────┴────────────┴─────┴──────────┴───────┴───────────┴───────┴──────────┘