КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № 33-380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. решения
Калининского районного
Собрания Калининского муниципального района
от 29.05.2009 № 48-647)
На основании Распоряжения
Правительства Саратовской области от 21 апреля 2006 г. № 117-Пр "О подготовке областной целевой программы "Дети Калининского района" на 2008 - 2010 годы", руководствуясь ст. 22
Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Дети Калининского района" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Контроль по реализации муниципальной целевой программы
"Дети Калининского района" на 2008 - 2010 годы оставляю за собой.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН
Утверждена
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 8 февраля 2008 г. № 33-380
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА" (2008 - 2010 ГОДЫ)
Г. КАЛИНИНСК 2008 ГОД
(в ред. решения
Калининского районного
Собрания Калининского муниципального района
от 29.05.2009 № 48-647)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
На 01.01.2008 в районе проживает 5980 семей с несовершеннолетними детьми (2007 год - 6334), в которых воспитывается 7120 детей в возрасте до 18 лет. В ближайшее десятилетие в районе, как в целом по России, ожидается уменьшение численности населения моложе трудоспособного возраста в связи с низким уровнем рождаемости. По сравнению с 2007 годом число детей уменьшилось более, чем на 400 человек, или на 5,5 процента. Сокращается и количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: 2006 год - 204; 2007 год - 198. По-прежнему высоким остается число факторов, способствующих росту семейного неблагополучия, нарушению социализации детей. Продолжает увеличиваться количество разводов 2006 год - 143 развода, 2007 год - 192 развода, все еще высока доля неполных семей, ежегодно в районе 150 - 200 детей остаются без одного из родителей, продолжается рост внебрачной рождаемости.
Ежегодно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 1 января 2007 года в органах опеки и попечительства администрации муниципального района состоял на учете 141 несовершеннолетний, относящийся к категории сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2006 год 121 человек). Кроме того, ежегодно растет число выявленных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2007 год выявлено 55 детей данной категории (в 2006 году - 42 чел.).
Остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности. Свыше 50 семей находятся в социально опасном положении и не обеспечивают нормальных условий для воспитания и развития более 100 детей. В 2007 году направлено в суд на лишение родительских прав 16 исковых заявлений, в 2006 году - 5 заявлений.
В 2007 году выявлено 12 безнадзорных подростков. Среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних все дети, имеющие родителей. В 2007 году 171 родителю, допустившему пренебрежение родительскими обязанностями, комиссией по делам несовершеннолетних назначено административное наказание, это на 22 процента больше, чем в 2006 году.
В настоящее время 144 несовершеннолетних (детей - 92 чел., подростков - 52 чел.), страдают психическими расстройствами. Среди психических расстройств у детско-подросткового населения преобладают умственная отсталость (76 человек) и психические расстройства непсихопатического характера (58 человек). Из общего числа 25 человек являются детьми-инвалидами.
В районе проживают 103 детей-инвалидов (1,5 процента от общей численности детей), в общеобразовательных, специальных учреждениях и на дому обучаются 90 детей-инвалидов. Численность не обучаемых по медицинским показаниям детей-инвалидов составляет 13 человек.
В числе причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, отмечаются ухудшение экологической ситуации, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.
С целью содействия решению перечисленных проблем в районе была реализована муниципальная целевая программа "Дети Саратовской области" на 2004 - 2006 годы.
В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" в 2007 году для повышения качества пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции, совершенствования профилактики и лечения осложнений у новорожденных детей приобретена ультразвуковая аппаратура, кардиомонитор, дыхательный аппарат для выхаживания новорожденных с синдромом дыхательных расстройств с применением длительной искусственной вентиляции легких. Приобретение диагностической ультразвуковой аппаратуры позволило повысить качество исследований и увеличить количество обследованных беременных женщин, проживающих в районе. В 2007 году в связи с введением скрининга беременных женщин и новорожденных выявлена патология плода и своевременно назначена заместительная терапия.
В 2006 году показатель младенческой смертности составил 14,2 промилле (в 2007 году - 4,8 промилле), что на 45 процентов ниже среднеобластного показателя.
Отсутствие материнской смертности является важнейшим мониторинговым показателем состояния репродуктивного здоровья женщин. На уровень репродуктивной патологии и заболеваемости детей непосредственное влияние оказывает распространенность патологии щитовидной железы (14 процентов). Это связано с эндемическими факторами йодного дефицита на территории района. Однако до настоящего времени не решен вопрос проведения массовой йодной профилактики среди населения.
Способность к воспроизводству населения во многом зависит от состояния физического и психического здоровья подрастающего поколения, В течение последних трех лет роста заболеваемости детей нет. Показатель распространенности отклонений в состоянии здоровья детей в районе составляет 1420,9 на 1 тыс. детей (среднеобластной показатель - 2082,0, среднероссийский - 2084,4). Это меньше на 68,2 % и 68 % соответственно. Данные диспансеризации детского населения в 2007 году свидетельствуют, что 55,6 процента детей имели отклонения в состоянии здоровья. Среди выпускников школ только 30 процентов абсолютно здоровы, около 56 процентов имеют хронические заболевания.
Основными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие в учебных заведениях здоровьесберегающих педагогических технологий, недостаточное использование имеющегося потенциала здравоохранения, социальной сферы, образования, культуры, физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей, формирования позитивных репродуктивных установок и семейных ценностей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" обеспечила снижение ряда показателей заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
Приобретение лекарственных средств для лечения и реабилитации социально дезадаптированных подростков, страдающих наркоманией и алкоголизмом, а также тест-систем для диагностики наркотического состояния подростков способствовало увеличению обращений к врачу-наркологу с 59 человек в 2006 году до 89 человек в 2007 году. Однако число наркологических больных среди несовершеннолетних выросло в 2,5 раза и составило в 2007 году 37 человек, в 206 году - 14 человек.
Психическое здоровье детей обусловлено как медицинскими, так и социальными факторами, такими, как: социально-экономическое неблагополучие части семей, растущая алкоголизация, внутрисемейные проблемы.
В 2007 году была продолжена работа по выявлению безнадзорных детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. По итогам 2007 года учтены 65 семей (на семь процентов больше, чем в 2006 году), в них проживает 115 детей.
В районе сформирована четкая межведомственная система взаимодействия органов системы профилактики детской безнадзорности и социального сиротства. Однако отсутствует специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальный приют). Открытие такого заведения позволило бы решить вопросы экстренного жизненного устройства детей, оказывать комплекс реабилитационных услуг детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Реализация, мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленных на укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и учреждений дополнительного образования, развитие новых форм и видов социального обслуживания, в том числе реализация опытно-экспериментальных (пилотных) проектов и программ по социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствовала:
- повышению результативности реабилитационных мероприятий (из числа детей, прошедших реабилитацию в детских социозащитных учреждениях);
- улучшению работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;
- увеличению выявляемости детей и подростков с эпизодическим употреблением алкоголя и наркотиков (2006 год - 14 человек, 2007 - 37 человек).
Отстает от потребности количество учреждений дополнительного образования детей. Требуется строительство в г. Калининске нового физкультурно-оздоровительного комплекса.
Остро ощущается дефицит квалифицированных кадров по работе с безнадзорными и беспризорными детьми. Не все общеобразовательные учреждения в достаточном количестве укомплектованы психологами и социальными педагогами. По-прежнему ограничен доступ к получению социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, проживающими в сельской местности. С целью повышения эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, требуется разработка и внедрение в практику работы социозащитных учреждений новых форм и технологий по работе с семьей.
Приоритетным направлением социальной политики в отношении детей-инвалидов является комплексная реабилитация детей-инвалидов и создание доступной среды жизнедеятельности, практические результаты которых обеспечат детям данной категории возможность социальной адаптации с последующей интеграцией в общество.
В районе создана и успешно функционирует ГУ ОК ДЮСАШ "Реабилитация и физкультура" для детей с ограниченными возможностями, осуществляющая медико-социальную и профессиональную реабилитацию детей-инвалидов. В Калининском отделении школы "РиФ" обслуживается две группы детей: одна группа - 16 человек - дети с ограниченными возможностями, вторая группа - 10 человек - дети с ослабленным здоровьем.
Положительным результатом работы реабилитационного учреждения района является улучшение состояния здоровья у 37 процентов детей, получивших курс реабилитации с применением реабилитационного оборудования; развитие у них возможности самообслуживания, бытовых навыков, происходит коррекция психоречевых и эмоционально-волевых нарушений, повышение познавательных способностей, у 2 детей - инвалидов снята группа инвалидности. У остальных, занимающихся в отделении по медицинским показаниям наблюдается динамика улучшения здоровья. Реабилитация детей инвалидов осуществляется также в Калининской ЦРБ. Дети получают процедуры ЛФК, массаж, физиопроцедуры.
Санаторно-курортное лечение в санаториях регионального и российского значения предоставляется, но семьи с детьми инвалидами предпочитают оздоровление в местных реабилитационных центрах Саратовской области.
Дети-инвалиды, нуждающиеся по медицинским показаниям в протезировании и технических средствах реабилитации, обеспечены в 2007 году в соответствии с индивидуальной программой реабилитации полностью протезно-ортопедическими изделиями - один человек и один - слуховым аппаратом.
Однако, по-прежнему ограничен доступ к получению реабилитационных услуг детям-инвалидам, проживающим в сельской местности, (всего 3 человека), недостаточно развита подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми-инвалидами.
На 01.01.2007 в учреждениях интернатного типа воспитывалось 38 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По итогам 2006 - 2007 учебного года число выпускников интернатных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 20 человек. Продолжили обучение в профессиональных училищах - 4 человека, в среднеспециальных учебных заведениях - 16 человек.
Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей в 2007 году (55 детей), переданы на воспитание под опеку - 41 человек, усыновлен 1 человек (в том числе: гражданами Российской Федерации - 1 ребенок), возвращены родителям 13 человек.
Реализация подпрограммы "Дети-сироты" муниципальной целевой программы "Дети Калининского района" на 2004 - 2006 годы, а также аналогичной областной целевой программы
позволила:
- увеличить долю выпускников учреждений интернатного типа, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Требует особого внимания проблема обеспечения жильем выпускников интернатных учреждений. В районе сформирован банк данных о наличии или отсутствии жилья у детей, лишенных родительского попечения (в возрасте 23 лет). По состоянию на 1 января 2007 года не имеет закрепленной жилой площади 69 человек.
Остро стоит вопрос об обеспечении сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми ОБПР и обеспечении жилыми помещениями в случае утраты закрепленного помещения или не имеющих жилья (69 человек). На предоставление субсидий, на строительство (приобретение) жилья в соответствии с подпрограммой
"Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Саратовской области" направлено 5 пакетов документов (04.08.2006 Саханова Юля получила сертификат на 183.000 руб.)
В соответствии с ЗСО
№ 150 от 02.08.2007 "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, ОБПР, в Саратовской области", сформированы и отправлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства пять пакетов документов на выпускников 2008-2009 годов, для постановки на учет на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. В настоящее время подготовлено еще 12 пакетов документов на выпускников 2010 года.
В 2007 году за счет средств фонда социального страхования (276,8 тысячи рублей) и районного бюджета (150 тысяч рублей) всеми формами отдыха и оздоровления и занятости охвачены 5838 детей и подростков, в том числе в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием при школах оздоровлено 764 человека, что значительно выше, по сравнению с прошлым годом. В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в районе, повышения его эффективности и качества необходимо продолжить укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
Организация досуговых групп (лагерей с дневным пребыванием) при учреждении социального обслуживания населения позволит обеспечить отдых и оздоровление, занятость детей, попавших в социально опасное положение из семей "группы риска". В 2007 году таких детей на площадке при ЦСОН было занято 75 человек.
С целью оказания государственной поддержки и социальной защиты талантливых детей в рамках областной подпрограммы
"Одаренные дети" и районной программы "Дети Калининского района" проводились мероприятия и олимпиады, способствующие выявлению способных и талантливых детей. В областных предметных олимпиадах приняли участие 6 человек. Успешно поработали юные журналисты на областном слете "Серебряное перо Губернии": 4 участника отмечены грамотами. Областной интеллект-фестиваль "Инициатива молодых" также определил имена победителей из Калининского района. Выступление Усановой Ирины, выпускницы МОУ "СОШ с. Симоновка" высоко оценено организаторами. В целом в областных мероприятиях приняло участие 56 человек из образовательных учреждений Калининского района.
За годы реализации районной целевой программы "Дети Калининского района" на 2004 - 2006 годы были сформированы основы законодательной базы, найдены новые механизмы осуществления государственной семейной политики, получили дальнейшее развитие институты поддержки детей и семьи, направленные на предупреждение, профилактику и разрешение проблем социального неблагополучия.
В районе реализуется ряд правовых актов, направленных на улучшение положения детей: Концепция
демографической политики в Саратовской области на период до 2015 года, Концепция
семейной политики Саратовской области на 2006 - 2010 годы, Концепция
развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года, областная целевая программа
"Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006 - 2008 годы, областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2005 - 2008 годы.
Накопленный опыт программно-целевого подхода к решению задач по улучшению положения детей, мониторинг реализации мероприятий предыдущей программы, наличие ряда нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в районе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой районной целевой программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечение государственной социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 17467 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета 16052 тыс. руб., за счет средств муниципального бюджета - 1415 тыс. руб., в том числе:
в 2008 году - из областного бюджета - 5359,0 тыс. руб., из местного - 361,5 тыс. рублей;
в 2009 году - из областного бюджета - 5757,0 тыс. руб., из местного - 556,5 тыс. рублей;
в 2010 году - из областного бюджета - 4936,0 тыс. руб., из местного - 497 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий из средств муниципального бюджета согласовываются государственными заказчиками подпрограмм с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению.
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является Администрация Калининского муниципального района Саратовской области
Ответственными за выполнение подпрограмм являются разработчики и исполнители подпрограмм.
Администрация Калининского муниципального района обеспечивает координацию деятельности разработчиков и исполнителей подпрограмм, исключающую дублирования программных мероприятий.
Разработчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм, каждое полугодие представляют отчеты координатору программы с соответствующим заключением.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Дети Калининского района" на 2008 - 2010 годы
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа "Дети Калининского района"│
│Программы │на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) │
│Основание для │Распоряжение
Правительства области от 21 апреля 2006 г. │
│разработки │№ 117-Пр "О подготовке областной целевой программы "Дети │
│Программы │Саратовской области на 2007 - 2010 годы" │
│Заказчик │Администрация Калининского муниципального района │
│Программы, │ │
│координатор │ │
│Основные │Управление образования администрации муниципального │
│разработчики │района, Управление социальной защиты населения, Управление│
│Программы │культуры и кино │
│Исполнители │Отдел физической культуры и спорта, ЦРБ, ЦСОН, ГУ "Центр │
│основных │занятости населения г. Калининска" │
│мероприятий │Министерство здравоохранения и социальной поддержки │
│Программы │области, министерство образования области, министерство │
│ │культуры области, министерство по физической культуре, │
│ │спорту и туризму области, министерство строительства и │
│ │жилищно-коммунального хозяйства области │
│Перечень │"Здоровое поколение"
; "Одаренные дети"
; │
│подпрограмм │"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
и │
│ │подростков"; "Дети и семья"
, в том числе по направлениям: │
│ │"Семья с детьми-инвалидами"
; "Профилактика безнадзорности
│
│ │и правонарушении несовершеннолетних"; "Дети-сироты"
│
│Цели и задачи │цели программы: │
│Программы │создание благоприятных условий для комплексного развития и│
│ │жизнедеятельности детей, обеспечение государственной │
│ │социальной поддержки детям, находящимся в трудной │
│ │жизненной ситуации. │
│ │Задачи Программы: обеспечение условий для рождения │
│ │здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том │
│ │числе репродуктивного здоровья; профилактика детской │
│ │заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие │
│ │системы выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение│
│ │условий для их личностной, социальной самореализации и │
│ │профессионального самоопределения; профилактика │
│ │социального неблагополучия семей с детьми; │
│ │совершенствование системы профилактики безнадзорности и │
│ │правонарушений несовершеннолетних; создание условии для │
│ │эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, │
│ │находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий│
│ │для полноценной жизни детей с ограниченными возможностями,│
│ │интеграции их в общество; комплексное решение проблем │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; │
│ │обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и │
│ │подростков │
│Срок │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
│Объем и │Общие затраты на реализацию Программы составят 17467 тыс. │
│источники │руб., из них из средств муниципального бюджета 1415,0 тыс.│
│финансирования│рублей, в том числе в 2008 году 5720,5 тыс. руб., из │
│Программы (в │местного - 361,5 тыс. руб. │
│ценах 2008 │ │
│года) │ │
│Ожидаемые │Стабилизация основных показателей службы охраны здоровья │
│конечные │матери и ребенка: показателей материнской, младенческой │
│результаты │смертности; снижение показателя общей детской │
│реализации │заболеваемости и первичного выхода на инвалидность; │
│Программы │повышение удельного веса детей, относящихся к первой │
│ │группе здоровья, до 45 процентов к моменту окончания │
│ │действия Программы; обеспечение устойчивого снижения │
│ │численности беспризорных и безнадзорных детей и │
│ │подростков; сокращение числа правонарушений, совершенных │
│ │несовершеннолетними; увеличение количества детей и │
│ │подростков, прошедших социальную реабилитацию в │
│ │специализированных учреждениях для несовершеннолетних; │
│ │увеличение охвата детей-инвалидов и семей с │
│ │детьми-инвалидами реабилитационными мероприятиями; │
│ │создание предпосылок к обеспечению равных возможностей для│
│ │детей с отклонениями в развитии; повышение качества и │
│ │объема реабилитационных услуг, предоставляемых семьям с │
│ │несовершеннолетними детьми, находящимся в социально │
│ │опасном положении, семьям с детьми-инвалидами; укрепление │
│ │материально-технической базы учреждений системы │
│ │профилактики безнадзорности и правонарушений │
│ │несовершеннолетних, реабилитационных и специальных │
│ │коррекционных) учреждений для детей-инвалидов; │
│ │увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без │
│ │попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи │
│ │граждан; обеспечение эффективной социализации детей-сирот │
│ │и интеграции их в обществе; увеличение объемов │
│ │государственной поддержки одаренных детей, численности │
│ │одаренных детей - участников предметных олимпиад, │
│ │творческих, оздоровительных и культурных мероприятии; │
│ │обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и │
│ │подростков │
│Контроль за │Контроль за исполнением Программы осуществляется в │
│исполнением │установленном порядке заказчиком - координатором │
│Программы │Программы. │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
Подпрограмма
"Здоровое поколение"
Основной целью подпрограммы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Для достижения основной цели требуется решение следующих задач: Обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения желанных и здоровых, осуществление мероприятий, направленных на профилактику детской заболеваемости и создание условий для предупреждения случаев материнской и младенческой смертности; развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, родовспоможения и детства.
Паспорт
подпрограммы "Здоровое поколение"
муниципальной целевой программы "Дети Калининского района"
на 2008 - 2010 годы
┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Здоровое поколение" │
│подпрограммы:│ │
│Основание для│Распоряжение
Правительства области от 21.04.2006 № 117-Пр │
│разработки │"О подготовке областной целевой программы "Дети Саратовской│
│подпрограммы:│области" │
│Заказчик │Администрация Калининского МР │
│подпрограммы:│ │
│Основные │ММУ "Калининская ЦРБ" │
│разработчики │ │
│подпрограммы:│ │
│Цель и задачи│Цель подпрограммы: сохранение, восстановление и укрепление │
│подпрограммы:│здоровья детей. │
│ │Задачи подпрограммы: │
│ │- обеспечение безопасного материнства, создание условий для│
│ │рождения желанных и здоровых детей; │
│ │- осуществление мероприятий, направленных на профилактику │
│ │детской заболеваемости и инвалидности; │
│ │- создание условий для предупреждения случаев материнской и│
│ │младенческой смертности; │
│ │- развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей в│
│ │образовательных учреждениях; │
│ │- укрепление материально-технической базы │
│ │лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и │
│ │детства. │
│Срок │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
│подпрограммы │ │
│Исполнители │ММУ "Калининская ЦРБ" │
│основных │ │
│мероприятий │ │
│подпрограммы │ │
│Ожидаемые │- стабилизация основных показателей службы охраны здоровья │
│конечные │матери и ребенка: материнской смертности на уровне 23,0 на │
│результаты │100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности на │
│реализации │уровне 9,1 на 1 тыс. родившихся живыми; │
│подпрограммы │- снижение показателя абортов с 31,0 до 30,6 случая на 1 │
│ │тыс. женщин фертильного возраста; │
│ │- снижение показателя детской смертности от 0 до 14 лет с │
│ │1,0 до 0,95 случаев на 10 тыс. детей; │
│ │- повышение удельного веса детей, относящихся к первой │
│ │группе здоровья, до 45 процентов к моменту окончания │
│ │действия подпрограммы │
│Контроль за │ММУ "Калининская ЦРБ" │
│исполнением │ │
│подпрограммы │ │
└─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
Перечень
мероприятий подпрограммы по направлению "Здоровое поколение"
┌───┬─────────────────┬──────┬──────┬──────────────┬────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │Объем │ В том числе │Ответст-│ Ожидаемые │
│п/п│ мероприятий │испол-│финан-├────┬────┬────┤венные │ результаты │
│ │ │нения │сиров-│2008│2009│2010│за │ │
│ │ │ │ания │ │ │ │испол- │ │
│ │ │ │(тыс. │ │ │ │нение │ │
│ │ │ │руб.) │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────┼──────┼──────┼────┼────┼────┼────────┼──────────────┤
│ 1 │Проведение │2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │Повышение │
│ │анализа │ 2010 │ │ │ │ │ │качества │
│ │младенческой │ │ │ │ │ │ │оказываемой │
│ │смертности и │ │ │ │ │ │ │медицинской │
│ │факторов, │ │ │ │ │ │ │помощи │
│ │влияющих на нее. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Внедрение │2008 -│ 15 │ 5 │ 5│ 5 │ ЦРБ │Повышение │
│ │современных │ 2010 │ │ │ │ │ │качества │
│ │технологий для │ │ │ │ │ │ │оказываемой │
│ │ранней │ │ │ │ │ │ │медицинской │
│ │диагностики │ │ │ │ │ │ │помощи │
│ │заболевание │ │ │ │ │ │ │ │
│ │плода. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Качественное │2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │ │
│ │оказание медико- │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │социальной помощи│ │ │ │ │ │ │ │
│ │детям с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ограниченными │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возможностями, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │включая │ │ │ │ │ │ │ │
│ │восстановительное│ │ │ │ │ │ │ │
│ │лечение, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │протезирование, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитацию. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Выявление, учет и│2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │Снижение │
│ │обследование │ 2010 │ │ │ │ │ │показателей │
│ │социально- │ │ │ │ │ │ │общей │
│ │дезадаптированных│ │ │ │ │ │ │заболеваемости│
│ │семей и оказание │ │ │ │ │ │ │у детей │
│ │им медицинской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Оказание │2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │ │
│ │медицинской и │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │психологической │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помощи родителям │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по вопросам │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитания детей.│ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Оздоровление │2008 -│ 60 │ 20 │ 20│ 20 │ ЦРБ │Укрепление │
│ │детей │ 2010 │ │ │ │ │ │здоровья более│
│ │диспансерной │ │ │ │ │ │ │2000 │
│ │группы с │ │ │ │ │ │ │школьников и │
│ │использованием │ │ │ │ │ │ │воспитанников │
│ │всех возможностей│ │ │ │ │ │ │ДОУ │
│ │ЦРБ. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Организация │2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │ │
│ │лектория для │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проблемам │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здорового образа │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жизни, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │ │ │ │ │
│ │наркомании, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │алкоголизма. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │Оснащение мед. │2008 -│ 800 │800 │ -│ - │ ЦРБ │ │
│ │учреждения │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием для│ │ │ │ │ │ │ │
│ │реанимации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │новорожденных, в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │т.ч. приобретение│ │ │ │ │ │ │ │
│ │кювеза. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │Проведение │2008 -│ │ │ │ │ ЦРБ │ │
│ │текущего ремонта │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │в отделении │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родовспоможения и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │детства. │ │ │ │ │ │ │ │
│10 │Повышение │2008 -│ 1000 │ - │1000│ - │ ЦРБ │ │
│ │качества │ 2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │перинатальной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диагностики │ │ │ │ │ │ │ │
]]>│ │детях-инвалидах и │ │ │ │ │ │ │детях-инвалидах и│
│ │семьях, имеющих │ │ │ │ │ │ │семьях, имеющих │
│ │детей-инвалидов │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │ │ │ │ │ │ │ │для │
│ │ │ │ │ │ │ │ │своевременного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │оказания адресной│
│ │ │ │ │ │ │ │ │помощи, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │реабилитационными│
│ │ │ │ │ │ │ │ │мероприятиями │
│ 8 │Проведение цикла │ 2008 - │ │ │ │ │УСЗН, ЦСОН │Проведение │
│ │"круглых столов", │ 2010 │ │ │ │ │ │разъяснительной │
│ │конференций с целью│ │ │ │ │ │ │работы по │
│ │разъяснительной │ │ │ │ │ │ │социальным, │
│ │работы по │ │ │ │ │ │ │правовым и иным │
│ │социальным, │ │ │ │ │ │ │вопросам для │
│ │правовым вопросам и│ │ │ │ │ │ │семей, имеющих │
│ │социально-трудовой │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │реабилитации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-инвалидов, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │посвященных Дню │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │Осуществление │ В │Местный │ 5 │ 5 │ 5 │ РДК и ЦДЦ │Организация │
│ │киноакции для │течение │ бюджет │ │ │ │ │системы │
│ │малообеспеченных │ года │ 15 │ │ │ │ │профилактической │
│ │семей "Всей семьей │ │ │ │ │ │ │работы по │
│ │идем в кино" │ │ │ │ │ │ │предупреждению │
│ │ │ │ │ │ │ │ │семейного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │благополучия. │
│10 │Организация досуга │ 1 июня │Местный │ 3 │ 3 │ 3 │Центральная│Привлечение детей│
│ │детей и подростков.│ │ бюджет │ │ │ │ Детская │и родителей к │
│ │Праздник чтения │ │ 9,0 │ │ │ │ б-ка │семейному чтению │
│ │"Пусть всегда буду │ │ │ │ │ │ │и пользованию │
│ │я" │ │ │ │ │ │ │библиотеками │
│11 │Цикл мероприятий "Я│ Март, │Местный │ 4 │ 4 │ 4 │Центральная│ │
│ │современный, я │сентябрь│ бюджет │ │ │ │ детская │- " - │
│ │читаю" │ │ 12,0 │ │ │ │ б-ка │ │
│12 │Организация │ В │Местный │ │ 10 │ 10 │ ДМШ │Организация │
│ │музыкальной │течение │ бюджет │ │ │ │ │досуга, │
│ │гостиной для │ года │ 20 │ │ │ │ │расширение │
│ │воспитанников │ │ │ │ │ │ │кругозора, │
│ │санаторной │ │ │ │ │ │ │приобщение к │
│ │школы-интерната г. │ │ │ │ │ │ │музыкальной │
│ │Калининска │ │ │ │ │ │ │культуре для │
│ │(проведение │ │ │ │ │ │ │интеграции в │
│ │лекций-концертов, │ │ │ │ │ │ │социуме │
│ │оснащение │ │ │ │ │ │ │воспитанников │
│ │видеоаппаратурой, │ │ │ │ │ │ │интерната. │
│ │муз. центром с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │функцией караоке, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муз. инструментами,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │шумовыми │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инструментами) │ │ │ │ │ │ │ │
│13 │Спортивный праздник│ежегодно│ 6 │ 1 │ 2 │ 3 │ Отдел │Пропаганда │
│ │"Мама, папа, я - │ │ │ │ │ │ спорта и │здорового образа │
│ │спортивная семья" │ │ │ │ │ │физической │жизни" │
│ │ │ │ │ │ │ │ культуры │ │
│14 │Семейный спортивный│ежегодно│ 12 │ 3 │ 4 │ 5 │ Отдел │Пропаганда │
│ │праздник, │ │ │ │ │ │ спорта и │здорового образа │
│ │посвященный Дню │ │ │ │ │ │физической │жизни │
│ │защиты детей │ │ │ │ │ │ культуры │ │
│ │ИТОГО: │ │ 95 │ 37 │ 28 │ 30 │ │ │
└───┴───────────────────┴────────┴────────┴──────┴────┴────┴───────────┴─────────────────┘
Перечень
мероприятий подпрограммы по направлению
"Семья с детьми-инвалидами"
┌───┬──────────────────┬────────┬────────┬──────────────┬────────┬─────────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │Объем │ В том числе │Ответст-│ Ожидаемые │
│п/п│ мероприятий │испол- │финанси-├────┬────┬────┤венные │ результаты │
│ │ │нения │рования │2008│2009│2010│за │ │
│ │ │ │(тыс. │ │ │ │испол- │ │
│ │ │ │руб.) │ │ │ │нение │ │
├───┼──────────────────┼────────┼────────┼────┼────┼────┼────────┼─────────────────┤
│ 1 │Организация │ 2008 - │ │ │ │ │ УСЗН │Создание │
│ │ежегодного │ 2010 │ │ │ │ │ │электронного │
│ │мониторинга │ │ │ │ │ │ │банка данных о │
│ │положения семей, │ │ │ │ │ │ │детях-инвалидах │
│ │имеющих │ │ │ │ │ │ │района и семьях, │
│ │детей-инвалидов. │ │ │ │ │ │ │имеющих │
│ │Создание │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │электронной базы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │данных о │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детях-инвалидах │ │ │ │ │ │ │ │
│ │района и семьях, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │имеющих │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Ежеквартальная │ 2008 - │ │ │ │ │ УСЗН │Создание │
│ │корректировка │ 2010 │ │ │ │ │ │актуального банка│
│ │банка данных о │ │ │ │ │ │ │данных о │
│ │детях-инвалидах и │ │ │ │ │ │ │детях-инвалидах и│
│ │семьях, имеющих │ │ │ │ │ │ │семьях, имеющих │
│ │детей-инвалидов │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │ │ │ │ │ │ │ │для │
│ │ │ │ │ │ │ │ │своевременного │
│ │ │ │ │ │ │ │ │оказания адресной│
│ │ │ │ │ │ │ │ │помощи, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │обеспечения │
│ │ │ │ │ │ │ │ │реабилитационными│
│ │ │ │ │ │ │ │ │мероприятиями │
│ 3 │Проведение цикла │ 2008 - │ │ │ │ │ УСЗН, │Проведение │
│ │"круглых столов", │ 2010 │ │ │ │ │ ЦСОН │разъяснительной │
│ │конференций с │ │ │ │ │ │ │работы по │
│ │целью │ │ │ │ │ │ │социальным, │
│ │разъяснительной │ │ │ │ │ │ │правовым и иным │
│ │работы по │ │ │ │ │ │ │вопросам для │
│ │социальным, │ │ │ │ │ │ │семей, имеющих │
│ │правовым вопросам │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социально-трудовой│ │ │ │ │ │ │ │
│ │реабилитации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-инвалидов, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │посвященных Дню │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Проведение │ежегодно│ 12 │ 3 │ 4 │ 5 │ "РиФ" │Социальная │
│ │праздника, │ │ │ │ │ │ │адаптация │
│ │посвященного Дню │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │инвалида. Участие │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в областном │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Участие в │Ежегодно│ 12 │ 3 │ 4 │ 5 │ "РиФ" │Социальная │
│ │областном │ │ │ │ │ │ │адаптация │
│ │фестивале "Награды│ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │сильнейшим - │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровье всем". │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Участие │ежегодно│ 60 │ 15 │ 20 │ 25 │ "РиФ" │Социальная │
│ │детей-инвалидов в │ │ │ │ │ │ │адаптация │
│ │областной │ │ │ │ │ │ │детей-инвалидов │
│ │спартакиаде │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ИТОГО: │ │ 84 │ 21 │ 28 │ 35 │ │ │
└───┴──────────────────┴────────┴────────┴────┴────┴────┴────────┴─────────────────┘
Перечень
мероприятий подпрограммы по направлению
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних"
┌───┬───────────────────┬──────┬─────────┬──────────────┬────────┬───────────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │Объем │ В том числе │Ответст-│ Ожидаемые │
│п/п│ мероприятий │испол-│финанси- ├────┬────┬────┤венные │ результаты │
│ │ │нения │рования │2008│2009│2010│за │ │
│ │ │ │(тыс. │ │ │ │испол- │ │
│ │ │ │руб.) │ │ │ │нение │ │
├───┼───────────────────┼──────┼─────────┼────┼────┼────┼────────┼───────────────────┤
│ 1 │Разработка и │2008 -│ 70 │ 35│ 35│ │ОВД по │Создание единой │
│ │внедрение │ 2009 │ │ │ │ │Калинин-│информационной │
│ │электронного │ г. │ │ │ │ │скому МР│системы учета │
│ │реестра │ │ │ │ │ │ │несовершеннолетних,│
│ │несовершеннолетних,│ │ │ │ │ │ │проведение │
│ │состоящих на │ │ │ │ │ │ │эффективной │
│ │профилактическом │ │ │ │ │ │ │профилактической │
│ │учете в ПДН и │ │ │ │ │ │ │работы, снижение │
│ │родителей, │ │ │ │ │ │ │уровня преступности│
│ │отрицательно │ │ │ │ │ │ │несовершеннолетних.│
│ │влияющих на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей (приобретение│ │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования, с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выходом в локальную│ │ │ │ │ │ │ │
│ │сеть органов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактики.) │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Организация │2008 -│ 17 │ 5│ 5│ 7│ОВД по │Снижение уровня │
│ │ознакомительных │ 2010 │ │ │ │ │Калинин-│преступности │
│ │поездок │ г. │ │ │ │ │скому МР│несовершеннолетних.│
│ │несовершеннолетних,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │состоящих на учете │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в ПДН в спецшколу │ │ │ │ │ │ │ │
│ │г. Маркса, ВК г. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Энгельса, ЦВСНП г. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Саратова. │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Разработка и │2008 -│Областной│ 966│ 966│ 966│ УСЗН │Оказание │
│ │внедрение │ 2010 │бюджет - │ │ │ │ │государственной │
│ │подсистемы │ │ 2898 │ │ │ │ │социальной помощи в│
│ │"Электронного │ │ │ │ │ │ │соответствии с │
│ │социального │ │ │ │ │ │ │Законом
Саратовской│
│ │регистра │ │ │ │ │ │ │области от │
│ │Саратовской │ │ │ │ │ │ │22.12.2004 № 68-ЗСО│
│ │области" по │ │ │ │ │ │ │"О государственной │
│ │обеспечению │ │ │ │ │ │ │социальной помощи │
│ │адресной социальной│ │ │ │ │ │ │малоимущим семьям и│
│ │поддержки семей, │ │ │ │ │ │ │малоимущим одиноко │
│ │имеющих детей, │ │ │ │ │ │ │проживающим │
│ │находящихся в │ │ │ │ │ │ │гражданам" согласно│
│ │трудной жизненной │ │ │ │ │ │ │установленного │
│ │ситуации │ │ │ │ │ │ │министерством │
│ │ │ │ │ │ │ │ │социального │
│ │ │ │ │ │ │ │ │развития │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Саратовской области│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ежегодного лимита │
│ 4 │Обеспечение │2008 -│Областной│ 200│ 200│ 200│ │ │
│ │доступности │ 2010 │бюджет - │ │ │ │ │ │
│ │социальных услуг │ │ 600 │ │ │ │ │ │
│ │семьям с │ │ │ │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетними│ │ │ │ │ │ │ │
│ │детьми, попавшими в│ │ │ │ │ │ │ │
│ │социально - опасное│ │ │ │ │ │ │ │
│ │положение │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Участие в областных│2008 -│Областной│ 150│ 150│ 150│ УСЗН, │Организация досуга │
│ │мероприятиях, │ 2010 │бюджет - │ │ │ │ ЦСОН │подростков, семей с│
│ │посвященных: │ │ 450 │ │ │ │ │детьми │
│ │Новому году: │ │ местный │ 35│4028│ 45│ │ │
│ │Международному Дню │ │бюджет - │ │ │ │ │ │
│ │семьи; │ │ 120 │ │ │ │ │ │
│ │Дню знаний; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Дню матери. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ИТОГО: │ │ 4155 │1391│1396│1368│ │ │
└───┴───────────────────┴──────┴─────────┴────┴────┴────┴────────┴───────────────────┘
Направление подпрограммы "Дети-сироты"
┌────────────────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────────┬─────────┐
│ Цели и задачи │Перечень целевых │Фактическое│ Изменение значений │ Целевое │
│ программы │ показателей, │ значение │по годам реализации │значение │
│ │ индикаторов │ на момент ├──────┬──────┬──────┤на момент│
│ │ │разработки │ 2008 │ 2009 │ 2010 │окончания│
│ │ │ программ │ │ │ │действия │
│ │ │ │ │ │ │программы│
├────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│Цель: комплексное │Жизнеустройство │ 10 │ 10 │ - │ - │ - │
│решение проблем │выявленных │ │ │ │ │ │
│детей-сирот и детей,│детей-сирот и │ │ │ │ │ │
│оставшихся без │детей, оставшихся│ │ │ │ │ │
│попечения родителей,│без попечения │ │ │ │ │ │
│создание условий для│родителей: │ │ │ │ │ │
│их полноценной жизни│направлены в │ │ │ │ │ │
│и интеграции в │госучреждения (в │ │ │ │ │ │
│обществе │процентах); │ │ │ │ │ │
│ │направлены на │ │ │ │ │ │
│ │воспитание в │ │ │ │ │ │
│ │семьи (в │ │ │ │ │ │
│ │процентах) │ │ │ │ │ │
│Задача 1: развитие │Число │ 90 │ 90 │100 │100 │ 100 │
│семейных форм │воспитанников │ │ │ │ │ │
│устройства детей, │интернатных │ │ │ │ │ │
│оставшихся без │учреждений на 1 │ │ │ │ │ │
│попечения родителей │компьютер (чел.) │ │ │ │ │ │
│Задача 2: │Доля выпускников │ 27,8 │ 28,1 │ 28,4 │ 18,7 │ 18,7 │
│обеспечение │учреждений │ │ │ │ │ │
│качественного и │интернатного │ │ │ │ │ │
│конкурентоспособного│типа, │ │ │ │ │ │
│образования │продолживших │ │ │ │ │ │
│воспитанников и │обучение в │ │ │ │ │ │
│выпускников │учреждениях │ │ │ │ │ │
│образовательных │среднего и │ │ │ │ │ │
│учреждений для │высшего │ │ │ │ │ │
│детей-сирот и детей,│профессионального│ │ │ │ │ │
│оставшихся без │образования (в │ │ │ │ │ │
│попечения родителей │процентах) │ │ │ │ │ │
│Задача 3: │Количество │ 5 │ 10 │ 15 │ 20 │ 45 │
│обеспечение жильем │детей-сирот и │ │ │ │ │ │
│выпускников из числа│детей, оставшихся│ │ │ │ │ │
│детей-сирот и детей,│без попечения │ │ │ │ │ │
│оставшихся без │родителей, │ │ │ │ │ │
│попечения родителей │обеспечены жильем│ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴─────────┘