Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ) ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

По протесту прокуратуры, на основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, по ходатайству Главы администрации Александрово-Гайского муниципального района от 16 июня 2009 г. № 1493, в соответствии со ст. 22 Устава Александрово-Гайского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Отменить решение Районного Совета объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области № 313 от 26.06.2003.
2. Утвердить "Порядок оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставление земельных участков на территории Александрово-Гайского муниципального района" согласно приложению.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Заволжские степи".

Заместитель председателя,
секретарь Муниципального Собрания
В.А.ЦЫПЛАКОВ





Приложение
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 367

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом Российской Федерации "О землеустройстве", Федеральным законом Российской Федерации "О разграничении государственной собственности на землю", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими земельные отношения, Законом Саратовской области "О земле", Уставом Александрово-Гайского Муниципального района.
1.2. Настоящий порядок распространяется на земли находящиеся в собственности Александрово-Гайского Муниципального района, а также на иные земли до разграничения государственной собственности на землю, находящиеся в границах Александрово-Гайского муниципального района, полномочия на распоряжение которыми находятся в компетенции органа местного самоуправления Александрово-Гайского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

В соответствии с настоящим порядком земельные участки могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам для строительства, для целей не связанных со строительством, а также приобретены (переоформлены) права на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.4. Земельные участки предоставляются (переоформляются) в соответствии с действующим законодательством:
гражданам: в аренду, собственность;
юридическим лицам: в аренду, собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
1.5. Из земель, находящихся в юрисдикции Александрово-Гайского муниципального района, земельные участки предоставляются гражданам бесплатно однократно в следующих размерах для:
кроме граждан, которым право на предоставление земельных участков большего размера предусмотрено Федеральными законами.

     Целевое использование            норма предоставления (га)

                                    максим-ная           мин-ная

для индивид-го строит-ва               0,10                0,06

для ведения личного подсобного         0,30                0,08
хозяйства

для ведения личного подсоб-го           2,0                0,06
хоз-ва за чертой сел-их посел-й

1.6. Порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков определяется Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
1.7. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для юридических лиц), в собственность, о переоформлении прав на земельные участки гражданам, и юридическим лицам принимается постановлением главы администрации Александрово-Гайского муниципального района, которое должно содержать:
- наименование правообладателя;
- категорию земель;
- вид предоставляемого права на земельный участок;
- срок на который предоставляется право (в случае аренды или безвозмездного срочного пользования);
- местонахождение земельного участка;
- площадь земельного участка;
- целевое назначение земельного участка;
- ограничения в использовании земельного участка (если имеются);
- обременения правами иных лиц (сервитуты) (если имеются).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.9. Глава администрации муниципального района:
- утверждает типовые формы договоров аренды на земельные участки;
- рассматривает заявления предпринимателей, юридических лиц и граждан о предоставлении земельных участков для строительства;
- рассматривает заявления предпринимателей, юридических лиц и граждан о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- рассматривает заявления предпринимателей, юридических лиц и граждан о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки на которых расположены здания, строения, сооружения;
- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
1.10. Решение о предоставлении (переоформлении) права на земельный участок, принимается главой администрации муниципального района на основании проекта постановления главы администрации муниципального района, подготовленного: на земельные участки, предоставляемые для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства, для строительства:
- отделом архитектуры и строительства администрации муниципального района;
на прочие земли:
- сектором по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации муниципального района.
1.11. Решение о продаже права на заключение договоров аренды, либо продаже в собственность земельных участков на открытых торгах принимается по результатам торгов (протокола торгов).
1.12. Проект постановления главы администрации муниципального образования района о предоставлении (переоформлении) права на земельный участок, оформленный на гербовом бланке, в обязательном порядке визируется:
- первым заместителем главы администрации муниципального района;
- заместителем главы администрации по правовым вопросам;
- заведующим сектором по земельным отношениям администрации муниципального района;
- начальником отдела архитектуры и строительства администрации муниципального района;
- начальником управления сельского хозяйства администрации муниципального района (на участки сельскохозяйственного назначения);
- главой муниципального образования по месту нахождения земельного участка.
1.13. Изменения и дополнения в постановления главы администрации муниципального района вносятся постановлениями главы администрации муниципального района, проекты которых, оформленные на гербовом бланке, в обязательном порядке визируются лицами определенными в п. 1.12.
1.14. Полномочия по подготовке договоров купли-продажи земельных участков и соглашений к ним, договоров аренды земельных участков и соглашений к ним, расторжению договоров возлагаются:
- по земельным участкам, предоставляемым для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства, для строительства на отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района;
- по прочим участкам на сектор по земельным отношениям администрации муниципального района.
Подписывает договор купли-продажи земельных участков глава администрации муниципального района, договора аренды земельных частков от имени администрации муниципального района - первый заместитель главы администрации муниципального района, на основании соответствующего распоряжения главы администрации муниципального района.
Соответствующие Договора выдаются заявителям в семидневный срок после их подписания сторонами.
1.15. Прекращение прав на земельные участки осуществляется:
- по инициативе правообладателя, либо принудительно в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством.

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
(ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

2.1. Заявления граждан или юридических лиц о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки направляются в администрацию муниципального района с приложением документов указанных в п. 2.4, настоящего Порядка.
2.2. Глава администрации муниципального района, либо его заместитель, курирующий вопросы землепользования, после рассмотрения заявлений направляют их в отдел архитектуры и строительства или в сектор по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации муниципального района для подготовки проектов постановлений главы администрации муниципального района.
2.3. Вышеназванные подразделения администрации муниципального района разрабатывают проекты постановлений главы администрации при наличии представленных заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.4. Предоставление (переоформление) прав на земельные участки гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления гражданина или заявления юридического лица на фирменном бланке за подписью руководителя, либо уполномоченного представителя (по доверенности) на имя главы администрации муниципального района;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина, либо подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (свидетельство), свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенности);
- копии Устава (положения) юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, справки из органов технической инвентаризации и иных подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (свидетельство о праве собственности, договоры купли-продажи, мены, дарения, технический паспорт на объект недвижимости и др.);
- кадастровой паспорт земельного участка;
- копии ранее выданного документа, удостоверяющего право на земельный участок (если таковой имеется).
2.5. В случае отсутствия кадастрового паспорта администрация муниципального района предлагает гражданину или юридическому лицу обратиться в специализированные организации, осуществляющее проведение землеустройства, для изготовления паспорта земельного участка. Паспорт земельного участка наряду с постановлением главы администрации муниципального района является основанием для составления Договора аренды или купли-продажи земельного участка, в случае предоставления его за плату.
2.6. Копии принятых постановлении главы администрации муниципального района о предоставлении (переоформлении) прав на земельные участки выдаются заявителям отделом архитектуры и строительства Александрово-Гайского муниципального района и сектором по управлению имущества и земельным отношениям Александрово-Гайского муниципального района в 2-х недельный срок, после предоставления заявителем документов определенных в п. 2.4.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

3.1. Под целями, не связанными со строительством, понимаются:
- предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства;
- предоставление земельных участков для садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства в черте населенного пункта и за его границами.
3.2. Сектор по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации муниципального района обеспечивает подготовку информации о земельных участках для целей, не связанных со строительством, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) и заблаговременную публикацию сведений в средствах массовой информации.
3.3. Заявление от граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, принимаются в администрации муниципального района в течение 30 календарных дней, со дня публикации извещения в средствах массовой информации.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.4. Сектор по управлению муниципальной собственность и земельным отношениям администрации муниципального района в месячный срок со дня поступления соответствующих заявлений утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте соответствующей территории.
3.5. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.6. Администрация муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления земельного дела испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо передачи его в аренду заявителю и выдает ему копию такого решения.
3.7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 3.6 решения и предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, регистрируется в соответствии с законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" собственником или арендатором земельного участка.
3.8. В случае поступления двух и более заявок на приобретение земельного участка в собственность или аренду данный земельный участок приобретается на основе конкурса или аукциона.
Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой Договор подписывается в течение 20 дней после проведения торгов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком:
1. без предварительного согласования мест размещения объектов;
2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) за исключением случаев, предусмотренных п. 4.2.1 настоящей главы.
4.2.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной или государственной собственности предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или аренду. Размер арендной платы определяется в размере земельного налога за соответствующий земельный участок.
4.2.2. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в аренду осуществляется без проведения торгов. Размер арендной платы за данные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
4.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное бессрочное пользование, религиозным организациям - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, сооружений религиозного и благотворительного назначения.
4.4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. Юридическое или физическое лицо направляет заявление о предоставлении земельного участка на имя главы администрации муниципального района.
4.4.2. Глава администрации муниципального района поручает отделу архитектуры и строительства администрации проведение работ по формированию земельного участка:
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4.4.3. Глава администрации муниципального района поручает конкурсной комиссии проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по заявлению юридического или физического лица.
Передача земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
4.4.4. Конкурсная комиссия подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
4.5.1. Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района обеспечивает выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном гл. 7 настоящего Положения, решения о предварительном согласовании места размещения объекта и осуществляет в органах Федеральной службы земельного кадастра его государственный кадастровый учет.
4.5.2. Отдел архитектуры и строительства готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными гл. 8 настоящего Положения.
4.6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за физическим или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пп. 4.4.3 и 4.4.4 настоящей Главы, если иной порядок не установлен настоящими Правилами и Земельным Кодексом Российской Федерации.
4.7. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
4.7.1. государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4.7.2. заключения договора купли-продажи и государственной права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
4.7.3. заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
4.8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок.
4.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
4.10. Предварительное согласование места размещения объектов не проводится при размещении объекта в поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка, для нужд сельскохозяйственного производства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или аренду, а для лиц с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, в безвозмездное срочное пользование, на срок строительства объекта.
5.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
5.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина на имя главы администрации муниципального района.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация муниципального района принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения, его площади, разрешенного использования в печатном издании, определяемом главой администрации муниципального района.
В случае если по истечении 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, администрация муниципального района принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему единственное заявление.
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района заключает договор аренды земельного участка с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя планировку и обустройство территории, посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предоставляются в аренду без предварительного согласования место размещения объекта.
6.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст. 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.3. Арендатор земельного участка для комплексного развития в целях жилищного строительства, после утверждения документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования имеет исключительное право приобрести данный земельный участок в собственность или аренду.

Глава 7. ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

7.1. Выбор земельного участка для строительства осуществляется отделом архитектуры и строительства администрации муниципального района на основании следующих документов:
- заявления юридического или физического лица о выборе земельного участка и предварительном месте размещения объекта, где указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения, площадь земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок;
- копии документа, удостоверяющие личность гражданина, либо подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя.
7.2. Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с заинтересованными органами.
7.3. Администрация муниципального района информирует население о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные объединения, религиозные организации имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающие интересы населения в связи с предоставление земельных участков для строительства.
7.4. Администрация муниципального района информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд, находящихся в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд администрация информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
7.5. Результаты выбора земельного участка оформляется актом о выборе земельного участка для строительства, к акту прилагаются утвержденные администрацией схемы расположения каждого земельного участка на кадастровой карте в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов.
7.6. Администрация муниципального района принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта.
7.7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю администрацией муниципального района в семидневный срок со дня его утверждения.
7.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка строительства и действует в течении трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка или арендатором строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии или выкупа для государственных или муниципальных нужд, собственник или арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством или иным его улучшением.
7.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано в суд заинтересованными лицами.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

8.1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
8.2. Администрация муниципального района, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Глава 9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

9.1. Под целями не связанными со строительством понимаются:
- предоставление земельных участков для сельскохозяйственного производства, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства;
- установка и эксплуатация временных сооружений без фундаментов, используемых для предпринимательской деятельности.
9.2. Администрация муниципального района обеспечивает подготовку информации о земельных участках для целей, не связанных со строительством и которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
9.3. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду, подают заявления в администрацию муниципального района.
В данных заявлениях должны быть определены цель использования земельного участка, его площадь и местоположение, испрашиваемое право на землю.
9.4. Администрация муниципального района на основании заявлений с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления вышеуказанных заявлений утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

9.5. Администрация муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесп
передаче его в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения.
9.6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается отделом экономического развития и торговли в недельный срок со дня принятия решения указанного в п. 9.5 настоящей главы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru