Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕТРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2008 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев положение "О муниципальной службе Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района", Совет депутатов решил:
Утвердить Положение "О муниципальной службе Петровского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области".

Глава администрации Петровского
сельского поселения,
председатель Совета депутатов
В.П.ИГУМНОВА





Утверждено
решением
Совета депутатов МО -
Петровское сельское
поселение Ряжского
муниципального района
от 20 июля 2008 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПЕТРОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Петровское сельское поселение Рязанской области (далее по тексту - Устав поселения) определяет правовые основы организации муниципальной службы на территории муниципального образования - Петровское сельское поселение.

Статья 1. Основные понятия и термины

1. Муниципальная служба в Петровском сельском поселении - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальный служащий Петровского сельского поселения (далее по тексту - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом поселения, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральным законодательством и законами Рязанской области обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Должности муниципальной службы Петровского сельского поселения (далее по тексту - должности муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления Петровского сельского поселения, которые образуются в соответствии с Уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Петровского сельского поселения или лица, замещающего муниципальную должность в органе местного самоуправления Петровского сельского поселения.
4. Наниматель муниципального служащего - муниципальное образование - Петровское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
5. Представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, глава администрации Петровского сельского поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 2. Правовые основы муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Петровском сельском поселении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Рязанской области, Уставом Петровского сельского поселения, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих Петровского сельского поселения распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 3. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области (Приложение 1 к Закону Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области").
2. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления Петровского сельского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
3. Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы, а равно исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления Петровского сельского поселения, а также работающие на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях.
4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Петровского сельского поселения в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям, о чем особо оговаривается в штатном расписании соответствующего органа.

Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы Петровского сельского поселения и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
3. Соответствующими группами должностей государственных гражданских служащих Рязанской области для должностей муниципальной службы в Рязанской области являются:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
2) для главных должностей муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Рязанской области;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
4) для старших должностей муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Рязанской области;
5) для младших должностей муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Рязанской области.

Статья 5. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для замещения должностей муниципальной службы и для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения.
2. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы Петровского сельского поселения, обязаны иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Статья 6. Права и обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Петровского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Статья 7. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

Муниципальным служащим устанавливаются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Петровского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Статья 8. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

1. Порядок поступления на муниципальную службу Петровского сельского поселения, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Петровского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Петровского сельского поселения устанавливается в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Положению.
3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих Петровского сельского поселения устанавливается в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Положению.

Статья 9. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 10. Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск. Продолжительность отпуска и размер выплат определяются в порядке, установленном трудовым законодательством, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".

Статья 11. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. Размеры должностного оклада муниципальных служащих Петровского сельского поселения, учитывая соотношение должностей муниципальной службы Петровского сельского поселения и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, устанавливаются в соответствии с Приложением № 3 (не приводится) к настоящему Положению.
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

при стаже муниципальной службы             в процентах
от 1 года до 5 лет                              10
от 5 до 10 лет                                  15
от 10 до 15 лет                                 20
свыше 15 лет                                    30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается:
лицам, замещающим выборные муниципальные должности, - в размере 200 процентов должностного оклада;
по высшей группе должностей - в размере 150 - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - в размере 120 - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - в размере 90 - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - в размере 60 - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение (в размере, определяемом распоряжением главы Петровского сельского поселения);
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов денежного содержания и материальная помощь в размере одного должностного оклада денежного содержания;
7) единовременные денежные выплаты:
- в связи с юбилеями по возрасту (50, 55, 60, 65 лет) - в размере двух должностных окладов;
- в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами, - по личному заявлению в размере двух должностных окладов;
- за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов (10 лет и каждые последующие 5 лет).
Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
4. Муниципальным служащим могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
5. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
1) ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
4) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
5) ежемесячного денежного поощрения - в размере, определенном работодателем, но не более трех с половиной должностных окладов в месяц;
6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере трех окладов.

Статья 12. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Муниципальному служащему Петровского сельского поселения предоставляются гарантии в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Петровского сельского поселения.

Статья 13. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 14. Стаж муниципальной службы

1. Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы определяется в соответствии с Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.
3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу в соответствии с Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Статья 15. Поощрение муниципального служащего

1. Виды поощрения муниципального служащего Петровского сельского поселения за безупречную и эффективную муниципальную службу:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения;
6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы;
7) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
9) иные виды поощрений, утверждаемые муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) соответствующего органа местного самоуправления Петровского сельского поселения.
2. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

Статья 16. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Статья 17. Кадровая работа

Кадровая работа, ведение личного дела муниципального служащего, сбор и обработка персональных данных муниципального служащего в органах местного самоуправления Петровского сельского поселения осуществляются в соответствии с трудовым законодательством, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Петровского сельского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Петровского сельского поселения.

Статья 18. Реестр муниципальных служащих

1. В Петровском сельском поселении ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается главой Петровского сельского поселения.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Статья 19. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 20. Кадровый резерв на муниципальной службе

В Петровском сельском поселении в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Статья 21. Финансирование

]]>

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Петровского сельского поселения.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальной службе
в Петровском сельском поселении

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Конкурс на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в Петровском сельском поселении (далее именуется муниципальная должность), учреждаемых в органах местного самоуправления Петровского сельского поселения (далее именуются муниципальные органы) для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан РФ на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
2. Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа.
3. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется конкурс) имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным квалификационным требованиям, имеющие в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и органов местного самоуправления Петровского сельского поселения право замещать муниципальные должности.
4. Конкурс проводится в муниципальном органе для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу; для замещения должностей, по которым установлен срок конкурсного избрания, по истечении срока конкурсного избрания.
5. Конкурс на замещение должности объявляется соответственно главой Петровского сельского поселения, председателем городского Совета и проводится конкурсной (квалификационной) комиссией Петровского сельского поселения.
6. Конкурс в муниципальном органе объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии кадрового резерва муниципальных служащих для ее замещения.
7. Объявление о начале конкурса и приеме документов для участия в конкурсе публикуется не позднее чем за 20 дней до его проведения, одновременно должны быть обнародованы условия проведения конкурса, а также проект трудового договора (контракта). В объявлении о конкурсе указываются наименование муниципальной должности, место и время проведения конкурса, а также приема документов.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий муниципальный орган:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
9. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, сестры, братья, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; утраты гражданства Российской Федерации; отказа от предоставления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
10. Документы для участия в конкурсе представляются в муниципальный орган в течение пятнадцати дней со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, руководитель муниципального органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
11. Руководитель соответствующего муниципального органа создает постоянную конкурсную (квалификационную) комиссию, определяет ее количественный и персональный состав. Конкурсная (квалификационная) комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Если для проведения конкурса на муниципальные должности требуются специальные знания, руководитель муниципального органа привлекает к работе конкурсной комиссии независимых экспертов с правом решающего или совещательного голоса. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
12. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидатов. При равенстве голосов членов конкурсной (квалификационной) комиссии при голосовании решающим является мнение ее председателя.
13. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.
14. Решение конкурсной (квалификационной) комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении.
15. Результаты голосования конкурсной (квалификационной) комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной (квалификационной) комиссии, принявшими участие в ее заседании.
16. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
17. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим муниципальным органом или в суде.





Приложение № 2
к Положению
о муниципальной службе
в Петровском сельском поселении

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского сельского поселения.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора (контракта) с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя) после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;
б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководителем муниципального органа издается правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные руководителем муниципального органа муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. График проведения аттестации ежегодно утверждается работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
10. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование муниципального органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
11. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
12. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
13. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
14. Кадровая служба муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

15. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
16. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
17. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
19. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
20. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему типовому Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
21. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются руководителю муниципального органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.
22. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам принимается решение о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
23. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
24. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Петровском сельском поселении

               АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
                     (когда и какое учебное заведение
___________________________________________________________________________
           окончил, специальность и квалификация по образованию,
___________________________________________________________________________
                      ученая степень, ученое звание)
4.  Замещаемая  должность  муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _______________________________________________
5.  Стаж  муниципальной  службы  (в  том числе стаж государственной службы)
___________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10.   Краткая   оценка   выполнения   муниципальным  служащим  рекомендаций
предыдущей аттестации _____________________________________________________
                           (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
         (соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
 соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к
включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения
        профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
        не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало ________________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" ____, "против" ______.
13. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
                        (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
_____________________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
                                   (подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати
муниципального органа)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru