Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2007 г. № 233

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

(в ред. решений Городской Думы г. Новочеркасска
от 06.06.2008 № 432, от 10.07.2009 № 588)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Новочеркасска, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Новочеркасске (Положение прилагается).
2. Администрации города опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную комиссию "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель Волков В.А.).

Мэр города
А.П.ВОЛКОВ

Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО





Приложение
к решению
городской Думы
от 09.04.2007 № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

(в ред. решений Городской Думы г. Новочеркасска
от 06.06.2008 № 432, от 10.07.2009 № 588)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", иными муниципальными правовыми актами и определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Новочеркасске.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) - осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных законодательством соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - местный бюджет) и сохранности муниципальной собственности;
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 10.07.2009 № 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
предварительный контроль - контроль, предшествующий совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций;
текущий контроль - контроль, осуществляемый в процессе совершения финансово-хозяйственных операций;
последующий контроль - контроль, осуществляемый после совершения финансово-хозяйственных операций;
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

3. Основные задачи финансового контроля

3.1. Основными задачами финансового контроля являются:
осуществление контроля за исполнением местного бюджета, доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
осуществление контроля за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местного бюджета;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - контроль за размещением заказов);
проведение финансовой экспертизы проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
3.2. Финансовый контроль осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности и гласности.

4. Органы, осуществляющие финансовый контроль

4.1. Финансовый контроль осуществляют городская Дума города Новочеркасска (далее - городская Дума), Финансовое управление Администрации города Новочеркасска (далее - финансовое управление), главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
4.2. Городская Дума города Новочеркасска осуществляет финансовый контроль через постоянную комиссию "По экономической политике, бюджету и собственности".
4.3. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Отдел организации контрольной работы финансового управления осуществляет последующий контроль финансово-хозяйственных операций в порядке, установленном настоящим Положением.
Финансовое управление осуществляет контроль в отношении органов местного самоуправления, органов Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Новочеркасска, иных организаций, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, а также осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- используют имущество, находящееся в муниципальной собственности, либо управляют им;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципального образования. Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств отделом организации контрольной работы финансового управления.
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
4.5. При осуществлении финансового контроля органы, осуществляющие финансовый контроль, должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

5. Формы осуществления финансового контроля

5.1. Городская Дума города Новочеркасска осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль городской Думы предусматривает ее право на:
получение от органов местного самоуправления города Новочеркасска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации о его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Органы местного самоуправления города Новочеркасска обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - осуществляется на стадии санкционирования расходов в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, рассмотрения и согласования договоров (контрактов), других соглашений, а также финансовых документов, необходимых для целевого и эффективного расходования бюджетных средств;
текущий контроль - осуществляется на стадии финансирования расходов при исполнении местного бюджета (соответствие заявленных расходов утвержденным бюджетным ассигнованиям в соответствии с бюджетной классификацией, наличие оформленных в установленном порядке документов (их копий), дающих право на осуществление расходования денежных средств, обоснованность перечисления бюджетных средств для текущего финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом, представление необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования, и т.д.);
последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансово-хозяйственных операций со средствами местного бюджета с целью выявления фактов нецелевого, нерационального, неэффективного использования бюджетных средств, по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также при рассмотрении бухгалтерской отчетности.
5.3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения смет доходов и расходов, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, сметой, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений;
последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.

6. Порядок организации и проведения ревизий
и проверок финансовым управлением

6.1. Порядок организации ревизий и проверок

6.1.1. Ревизии и проверки осуществляет структурное подразделение финансового управления - отдел организации контрольной работы финансового управления (далее - отдел).
6.1.2. В состав отдела входят начальник отдела и 5 главных специалистов (далее - специалисты).
Кандидат на замещение должности начальника отдела должен соответствовать требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности начальником финансового управления.
Начальник отдела:
осуществляет руководство текущей деятельностью отдела и организует его работу в соответствии с настоящим Положением и планом работы отдела;
разрабатывает должностные инструкции специалистов отдела и представляет их на утверждение начальнику финансового управления;
обеспечивает исполнение поручений начальника финансового управления;
представляет начальнику финансового управления ежеквартальную информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий отдела и предлагает соответствующие меры по устранению выявленных нарушений и их последствий;
представляет начальнику финансового управления ежегодный отчет о работе отдела;
готовит запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, касающимся деятельности отдела;
несет персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
представляет отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях и учреждениях, взаимодействует с государственными контрольными органами;
6.1.3. Должностные обязанности сотрудников отдела определяются в должностных инструкциях, утверждаемых начальником финансового управления по представлению начальника отдела.
В обязанности начальника и специалистов отдела входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности в пределах функций отдела.
6.1.4. При осуществлении финансового контроля отдел обязан обеспечивать контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок и при необходимости принимать другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности.

6.2. Порядок проведения ревизий и проверок

6.2.1. Проведение ревизий и проверок осуществляется на основе утвержденных начальником финансового управления планов, формируемых с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.
План ревизий и проверок в ходе их проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемый объект, может быть изменен и дополнен.
6.2.2. В целях координации и исключения дублирования при осуществлении последующего финансового контроля отдел формирует планы ревизий и проверок с учетом соблюдения периодичности, планов работы ведомственного контроля.
Периодичность проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов должна быть не реже одного раза в два года.
Периодичность проведения ревизий и проверок при осуществлении контроля за размещением заказов устанавливается действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
6.2.3. Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля и осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
6.2.4. Сроки проведения ревизий и проверок определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизий и проверок, а также особенностей объекта контроля, и не могут превышать 45 календарных дней.
6.2.5. На проведение каждой ревизии или проверки специалистам отдела выдается специальное удостоверение, которое подписывается начальником финансового управления и заверяется печатью.
6.2.6. При осуществлении контрольных мероприятий отдел осуществляет следующие функции:
- проводит ревизии и проверки по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- осуществляет контроль за полнотой перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- осуществляет контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска;
- осуществляет контроль за размещением заказов;
- анализирует и исследует выявленные нарушения;
- готовит заключения и ответы на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению отдела;
- вносит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов в области регулирования и развития бюджетно-финансовой системы в городе Новочеркасске.
6.2.7. Специалисты отдела вправе определить необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
6.2.8. Для проведения совместных контрольных мероприятий вопросы плановых проверок ведомственного контроля могут быть включены в планы ревизий или проверок отдела. При необходимости для участия в ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций отдел может привлекать специалистов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
6.2.9. Отдел систематически анализирует итоги проводимых ревизий и проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
6.2.10. При осуществлении своих полномочий отдел вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6.2.11. Отделом ведется реестр проведенных ревизий и проверок.

6.3. Оформление и реализация результатов ревизий и проверок

6.3.1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого начальник и специалисты отдела несут персональную ответственность.
Акт подписывается начальником отдела и специалистами, участвовавшими в ревизии или проверке, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного начальником отдела и специалистами, участвовавшими в ревизии или проверке, вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта по согласованию с начальником отдела может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют начальнику отдела письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
Начальник отдела в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником финансового управления направляются в проверяемый объект и приобщаются к материалам ревизии или проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник финансового управления направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации, Ростовской области или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются начальником отдела руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт ревизии начальник отдела в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.3.2. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии или проверки;
дату и место составления акта ревизии или проверки;
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или проверки или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии или проверки.
6.3.3. В акте ревизии или проверки должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии или проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии или проверки не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но в нем должны быть разумно кратко, ясно и полно изложены ответы на все вопросы плана ревизии или проверки.
6.3.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизии, ответственным за проверку конкретного вопроса ревизии или проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемого объекта.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.
6.3.5. Материалы ревизии или проверки состоят из акта ревизии или проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии или проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии или проверки представляются начальнику финансового управления в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации. На последней странице акта ревизии начальником финансового управления делается отметка: "Материалы ревизии или проверки приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии или проверки в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
6.3.6. Начальник финансового управления по представленным материалам ревизии или проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии или проверки.
6.3.7. По результатам проведенной ревизии или проверки начальник финансового управления направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации финансовое управление уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
6.3.8. В случае выявления отделом при проведении ревизии или проверки фактов причинения ущерба, ответственность за который предусмотрена уголовным законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
6.3.9. При проведении ревизии или проверки специалисты отдела организации контрольной работы не должны вмешиваться в производственно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

7. Порядок проведения проверок главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 06.06.2008 № 432)
(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В процессе исполнения местного бюджета главные распорядители, распорядители бюджетных средств контролируют полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование получателями бюджетных средств бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, принимают меры по их устранению.
Главный распорядитель осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с планом проведения ревизий или проверок, утверждаемым руководителем.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений не реже одного раза в два года.
В случае наделения подведомственных бюджетных учреждений полномочиями администраторов доходов местного бюджета главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
(абзац введен решением Городской Думы г. Нвовчеркасска от 06.06.2008 № 432)
В случае наделения подведомственных бюджетных учреждений полномочиями администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
(абзац введен решением Городской Думы г. Нвовчеркасска от 06.06.2008 № 432)
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
(абзац введен решением Городской Думы г. Нвовчеркасска от 06.06.2008 № 432)
7.2. Порядок проведения, оформления и реализации результатов ревизий и проверок аналогичен порядку, установленному п. 6 настоящего Положения.
7.3. Проверки подведомственных предприятий, учреждений, организаций проводятся на основании утвержденных планов, формируемых с указанием объектов, тем и сроков проверок. Копии планов предоставляются в финансовое управление.
Темы, объекты проверок включаются в планы на основе изучения отчетов и других данных о ходе исполнения местного бюджета, отчетов учреждений, предприятий, организаций, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий и проверок, поступивших заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины.
7.4. За нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также их должностные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется соответствующим органом, осуществляющим финансовый контроль, установившим нарушения бюджетного законодательства.
7.5. Отчет о результатах проведенных проверок, принятых мерах по устранению выявленных нарушений ежеквартально направляется в финансовое управление.

8. Права и обязанности руководителей проверяемых объектов
в ходе ревизий и проверок

8.1. Должностные лица проверяемых объектов обязаны оказывать органам, осуществляющим финансовый контроль, всестороннюю помощь и содействие в проведении ревизий и проверок.
Руководители проверяемых объектов обязаны предоставить к ревизии или проверке все необходимые документы, запрашиваемые проверяющими, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта, а также других ответственных должностных лиц.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать надлежащие условия для работы по проведению ревизий и проверок, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и т.п.
В случае отказа работниками проверяемых объектов предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии и проверки, руководитель ревизии или проверки сообщает об этих фактах вышестоящему руководителю.
8.2. Руководители проверяемых объектов имеют право на ознакомление с результатами ревизии или проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии или проверки.
8.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем ревизии или проверки составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль. Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю проверяемого объекта письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия или проверка проводится после восстановления в проверяемом объекте бухгалтерского учета.
8.4. Руководители проверяемых объектов в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или принятые меры недостаточны.

Мэр города
А.П.ВОЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru