
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 2261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ
ДОМОВ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2009 - 2011 ГГ."
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 11.02.2009 № 209/2,
Постановления
Администрации г. Пензы
от 07.09.2009 № 1097/2)
Внесено: А.В. Агафиловым, начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы администрации г. Пензы № 1451 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" издано 30.11.2007, а не 30.10.2007.
В соответствии с Постановлением
Главы администрации города от 30.10.2007 № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" и руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009 - 2011 гг." (прилагается).
2. Финансовому управлению города Пензы (О.В. Завьялкина) при формировании бюджета города на 2009 год и на период до 2011 года предусмотреть финансирование целевой программы
"По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009 - 2011 гг." исходя из возможностей бюджета города Пензы.
3. Настоящее Постановление вступает в законную силу с 1 января 2009 года.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Е.А. Рыжова, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (А.В. Агафилов).
И.о. Главы администрации
А.В.МАКАРОВ
Утверждена
Постановлением
Главы администрации
города Пензы
от 30 декабря 2008 г. № 2261
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ЖИЛЫХ ДОМОВ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2009 - 2011 ГГ."
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 11.02.2009 № 209/2,
Постановления
Администрации г. Пензы
от 07.09.2009 № 1097/2)
Паспорт Программы
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "По проведению капитального¦
¦Программы ¦ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на ¦
¦ ¦2009 - 2011 гг." ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, ¦
¦Программы ¦МУ "Управляющая организация жилищного хозяйства города ¦
¦ ¦Пензы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, ¦
¦Программы ¦МУ "Управляющая организация жилищного хозяйства города ¦
¦ ¦Пензы", управляющие организации, товарищества ¦
¦ ¦собственников жилья, жилищные кооперативы или иные ¦
¦ ¦специализированные потребительские кооперативы, ¦
¦ ¦юридические лица, уполномоченные собственниками жилых ¦
¦ ¦помещений в многоквартирных домах ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целями Программы являются: ¦
¦Программы ¦- проведение капитального ремонта и реконструкции ¦
¦ ¦жилищного фонда города Пензы; ¦
¦ ¦- повышение комфортности проживания в многоквартирных ¦
¦ ¦жилых домах города Пензы; ¦
¦ ¦- снижение уровня износа жилищного фонда города Пензы. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- создание организационных, правовых и финансовых ¦
¦ ¦предпосылок для разработки механизма привлечения бюджетных¦
¦ ¦и внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе ¦
¦ ¦инвестиций, для решения проблемы модернизации и ¦
¦ ¦капитального ремонта общего имущества многоквартирных ¦
¦ ¦жилых домов; ¦
¦ ¦- содействие реализации на территории города Пензы ¦
¦ ¦различных способов управления многоквартирными домами в ¦
¦ ¦рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства и ¦
¦ ¦обеспечение инвестиционной привлекательности ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦- финансовая поддержка управляющих организаций, ¦
¦ ¦товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ¦
¦ ¦жилищно-строительных кооперативов или иных ¦
¦ ¦специализированных потребительских кооперативов, ¦
¦ ¦уполномоченных собственниками жилых помещений в ¦
¦ ¦многоквартирных домах в случаях участия их в реализации ¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- создание условий, обеспечивающих безопасные, ¦
¦ ¦благоприятные условия проживания; ¦
¦ ¦- реализация механизма софинансирования работ по ¦
¦ ¦капитальному ремонту общего имущества многоквартирных ¦
¦ ¦домов за счет бюджетных и внебюджетных источников; ¦
¦ ¦- обеспечение условий для снижения издержек и повышения ¦
¦ ¦качества предоставления жилищно-коммунальных услуг ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Капитальный ремонт кровель, тыс. кв. м - 1715,21 ¦
¦целевые ¦2. Капитальный ремонт фасадов, тыс. кв. м - 4545,60 ¦
¦индикаторы ¦3. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных ¦
¦Программы ¦коммуникаций, км - 2274,25 ¦
¦ ¦4. Замена лифтов, шт. - 463 ¦
¦ ¦5. Установка приборов учета на узлах ввода, шт. - 1675 ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 07.09.2009 № 1097/2) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы: ¦
¦реализации ¦1 этап - 2009 год; ¦
¦Программы ¦2 этап - 2010 год; ¦
¦ ¦3 этап - 2011 год ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы за счет средств ¦
¦источники ¦всех источников составляет 877,8721 млн. руб., в том¦
¦финансирования¦числе: ¦
¦Программы ¦- средств Фонда - 715,7599 млн. руб. ¦
¦ ¦- средств бюджета Пензенской области - 37,8347 млн. руб. ¦
¦ ¦- средств бюджета города Пензы - 80,3841 млн. руб. ¦
¦ ¦- средств собственников МКД - 43,8934 млн. руб. ¦
¦ ¦(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от ¦
¦ ¦11.02.2009 № 209/2) ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
¦ ¦Финансирование мероприятий по капитальному ремонту ¦
¦ ¦многоквартирных домов предполагается на условиях их ¦
¦ ¦софинансирования за счет средств Фонда содействия ¦
¦ ¦реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств ¦
¦ ¦бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы и средств¦
¦ ¦собственников помещений многоквартирных домов в ¦
¦ ¦соответствии с положениями Федерального закона от ¦
¦ ¦21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства". ¦
¦ ¦Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы и ¦
¦ ¦распределение денежных средств по источникам ¦
¦ ¦финансирования (средства Фонда, средства бюджета ¦
¦ ¦Пензенской области, средства бюджета города Пензы, ¦
¦ ¦средства собственников помещений многоквартирных домов) ¦
¦ ¦ежегодно подлежит корректировке в соответствии с ¦
¦ ¦нормативными правовыми актами Правительства РФ, Фонда ¦
¦ ¦содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦ ¦Пензенской области, органов местного самоуправления города¦
¦ ¦Пензы, с учетом внесения изменений и дополнения в адресные¦
¦ ¦списки многоквартирных жилых домов, подлежащих ¦
¦ ¦капитальному ремонту, в соответствии с Методическими ¦
¦ ¦рекомендациями Правления Фонда ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Результатами реализации Программы являются: ¦
¦ожидаемые ¦- улучшение жилищных условий и повышение комфортности ¦
¦конечные ¦проживания граждан; ¦
¦результаты ¦- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания; ¦
¦Программы ¦- соответствие показателей технического состояния ¦
¦ ¦многоквартирных домов требованиям нормативно-технических ¦
¦ ¦документов; ¦
¦ ¦- стимулирование собственников помещений многоквартирных ¦
¦ ¦жилых домов к объединению в товарищества собственников ¦
¦ ¦жилья; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения инвестиций в развитие ¦
¦ ¦жилищной инфраструктуры города Пензы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Контроль за исполнением Программы осуществляет ¦
¦управления ¦Администрация города Пензы. Координацию программных ¦
¦Программой и ¦мероприятий проводит Управление жилищно-коммунального ¦
¦контроль над ¦хозяйства города Пензы. Исполнение программных мероприятий¦
¦ходом ее ¦возлагается на МУ "Управляющая организация жилищного ¦
¦реализации ¦хозяйства города Пензы", управляющие организации, ¦
¦ ¦товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или¦
¦ ¦иные специализированные потребительские кооперативы, ¦
¦ ¦юридические лица, уполномоченные собственниками жилых ¦
¦ ¦помещений в многоквартирных домах ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009 - 2011 гг. (далее - Программа) разработана в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления
Правительства Пензенской области от 14.05.2008 № 308-пП "Об утверждении целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Пензенской области" на 2008 - 2011 годы" (в редакции от 08.08.2008 № 502-пП), во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа предусматривает реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009 - 2011 гг.
Жилищное хозяйство г. Пензы характеризуется следующими показателями:
Всего в городе Пензе имеется 3600 многоквартирных жилых домов общей площадью 10,949 млн. кв. м. Анализ проводимых с 1997 года преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен. Несмотря на то что в настоящее время население города оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построенные до 1993 года, предприятия и организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, были не в состоянии обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В соответствии с принятым в 2004 году Жилищным кодексом Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории города должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Ежегодное недофинансирование предприятий жилищно-коммунального комплекса служит причиной ухудшения состояния жилищного фонда, из-за недостатка денежных средств не проводятся своевременно планово-предупредительные ремонты и другие регламентные работы, что, безусловно, сказывается на их техническом состоянии.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. В настоящее время планово-предупредительный ремонт сетей и конструктивных элементов многоквартирных домов полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на проведение планового ремонта.
Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привело к значительному увеличению доли непригодного для проживания жилья (ветхого и аварийного).
Проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, кроме предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в городе превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95 составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве города находится в эксплуатации 2050 лифтов, в т.ч. 569 лифтов, отработавших нормативный срок (более 25 лет). В настоящее время требуются кардинальные меры по улучшению технического состояния лифтов, иначе процесс их разрушения станет необратимым, и безопасность населения не будет должным образом обеспечиваться.
Кроме того, дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции, имеют изношенные инженерные сети и малогабаритные квартиры неудобной планировки. Теплоизоляционные материалы того времени не обладали необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту. Еще одной проблемой является отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг, что ложится бременем на городской бюджет и не стимулирует граждан к экономии энергетических ресурсов и надлежащему содержанию внутридомовых инженерных систем.
Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
До настоящего времени на жилых домах выполнялся ремонт рулонных кровель из материала (рубероид) с небольшим сроком службы до 8 лет. Текущий ремонт кровель производится небольшими участками и зачастую не приводит к должному результату, т.е. приходится повторно производить ремонт на том же участке, что экономически нецелесообразно.
Благодаря новым технологиям разработаны современные более долговечные материалы (техноэласт, унифлекс, линокром, рубемаст и другие), срок службы которых значительно превышает срок службы рубероидных кровель и составляет 20 - 25 лет. Данные материалы являются наплавляемыми, обладают гибкостью, абсолютной водонепроницаемостью и их применение возможно даже при низких температурах. Несмотря на то что стоимость таких кровель составляет 597 рублей за 1 квадратный метр, а рубероидных 200 рублей за 1 квадратный метр, применение новых материалов позволит сократить в дальнейшем эксплуатационные расходы, а также избежать многих судебных исков, связанных с протечками в кровлях.
В связи с переходом к производству работ из наплавляемых материалов первоначально потребуются большие затраты. Кроме того, в жилых домах необходимо выполнить замену труб систем холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления. В связи с недостаточным финансированием замена труб систем ХГВС и ЦО производится отдельными участками, что не дает положительного результата. Из-за утечек воды из труб, в техническом подполье жилых домов образуется сырость, которая влечет дальнейшую коррозию трубопроводов. Кроме этого, происходит ослабление несущей способности стен фундаментов и приводит к их разрушению. А также появляется сырость и плесень в квартирах жилых домов, которая негативно влияет на несущую способность стен, перекрытий и отрицательно сказывается на здоровье проживающих. Утечки в трубопроводах приводят к расточительному расходу холодной и горячей воды. Системы ГВС и ЦО должны работать экономично, с минимальными затратами тепла.
Для предоставления жителям коммунальных услуг надлежащего качества система центрального отопления жилых домов должна в отопительный сезон работать бесперебойно и обеспечивать поддержание нормальной температуры воздуха во всех жилых помещениях, а система горячего водоснабжения обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды расчетной температуры во все санитарные приборы жилых домов.
Из вышеизложенного следует, что невозможно бесконечно эксплуатировать систему труб холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления в жилых домах, не производя работы капитального характера.
Из-за недостаточного ежегодного финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда техническое состояние фасадов жилых домов также можно считать неудовлетворительным.
Необходима замена водосточных труб, наблюдается отслоение штукатурных и окрасочных слоев, усадочные трещины в штукатурке, выветривание и выпадение раствора из швов кирпичной кладки, ржавые и мокрые пятна и общие загрязнения поверхности фасадов. Все эти дефекты не только создают плохое впечатление, но и приводят к разрушению стен и здания в целом. В большем количестве жилых домов при окраске фасадов применялась известковая окраска, срок службы которой 2 - 3 года, что не отвечает современным требованиям по срокам эксплуатации ремонта и дизайну.
Реализация мероприятий Программы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе и позволит обеспечить:
- снижение уровня износа жилищного фонда города Пензы;
- сохранность многоквартирных домов;
- улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания;
- соответствие показателей технического состояния многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов;
- стимулирование собственников помещений многоквартирных жилых домов к объединению в товарищества собственников жилья;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие жилищной инфраструктуры города.
Для достижения поставленных в Программе целей и решений задач необходимо применение программно-целевого метода.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.);
- непредвиденный выход из строя оборудования.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению товара и услуг на текущий программный год;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы будут достигнуты к 2011 году.
В результате реализации Программы будет отремонтировано:
- кровель 376,2 тыс. кв. м, что составит 17,94% от общего их количества;
- фасадов 130,5 тыс. кв. м, что составит 2,78% от общего их количества;
- инженерных внутридомовых коммуникаций 107,9 км, что составит 4,53% от общей их протяженности;
- заменено лифтов 151 шт., что составит 24,75% от общего их количества;
- установлено приборов учета в многоквартирных жилых домах 500 шт., что составит 22,97% от необходимого количества.
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Задачами Программы являются:
- создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе инвестиций, для решения проблемы модернизации и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- содействие реализации на территории города Пензы различных способов управления многоквартирными домами в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства;
- финансовая поддержка управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, уполномоченных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в случаях участия их в реализации мероприятий Программы;
- создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В результате реализации Программы будет отремонтировано:
- кровель 381201,00 тыс. м кв., что составит 18,19% от общего их количества;
- фасадов 146805,70 тыс. м кв., что составит 3,13% от общего их количества;
- инженерных внутридомовых коммуникаций 109826,30 км, что составит 4,61% от общей их протяженности;
- заменено лифтов 147 шт., что составит 24,10% от общего их количества;
- установлено приборов учета в многоквартирных жилых домах 502 шт., что составит 23,06% от необходимого количества.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 07.09.2009 № 1097/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусмотрена с 2009 года по 2011 год:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 год;
3 этап - 2011 год.
Программные мероприятия будут выполнены при их софинансировании из бюджета Пензенской области и федерального бюджета.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 877,8721 млн. руб., в том числе:
- средств Фонда - 715,7599 млн. руб.
- средств бюджета Пензенской области - 37,8347 млн. руб.
- средств бюджета города Пензы - 80,3841 млн. руб.
- средств собственников МКД - 43,8934 млн. руб.
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Посредством софинансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников будут достигнуты результаты, требуемые от программных мероприятий.
Организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов исполнителей Программы. Техническое обеспечение не требуется.
Исполнителями мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе являются организации, с которыми по результатам комиссионного отбора в соответствии с Постановлением
Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным строительным кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 06.10.2008 № 628-пП) заключается договор на выполнение работ по капитальному ремонту.
Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах со степенью износа от 31 до 60 процентов.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, осуществляемых при капитальном ремонте и направленных на устранение физического и морального износа здания, с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям с целью снижения эксплуатационных затрат и улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома.
5. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Программа направлена на консолидацию средств Фонда, бюджетных средств и средств собственников помещений в многоквартирных домах при исполнении системы программных мероприятий.
В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов предусматривается участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, уполномоченных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Настоящая Программа не затрагивает проведение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещениях общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидий для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья на проведение реконструкции или капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов.
Установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в Программу, многоквартирными домами, в которых:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Федерального закона). Следует учитывать, что финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме;
б) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона);
в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона).
Адресный перечень многоквартирных жилых домов в городе Пензе, планируемых к капитальному ремонту на 2009 - 2011 гг., указанный в приложении
к Программе, подлежит ежегодной корректировке исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Пензенской области, средств бюджета города Пензы на проведение капитального ремонта и предельной стоимости планируемого капитального ремонта, решений общих собраний членов товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе, решений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме, решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о планируемом перечне и объеме работ по капитальному ремонту (в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными Решением Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21.01.2008, протокол № 5).
+----------------+-------------+------------------+---------------+-----------------+----------+
¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦ Источники ¦ Всего, ¦
¦ мероприятия ¦ реализации, ¦ ¦ результаты ¦ финансирования ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+---------------+-----------------+----------+
¦1. Формирование ¦ежегодно ¦Управление ¦Создание, ¦Финансирование не¦ ¦
¦перечня ¦ ¦жилищно- ¦ведение и ¦предусмотрено ¦ ¦
¦многоквартирных ¦ ¦коммунального ¦формирование ¦ ¦ ¦
¦домов, ¦ ¦хозяйства города ¦списка ¦ ¦ ¦
¦нуждающихся в ¦ ¦Пензы, МУ ¦многоквартирных¦ ¦ ¦
¦программных ¦ ¦"Управляющая ¦домов, ¦ ¦ ¦
¦мероприятиях ¦ ¦организация ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищного ¦Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйства города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пензы", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управляющие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦товарищества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилья, жилищные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кооперативы или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦иные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специализированные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кооперативы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридические лица, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уполномоченные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилых помещений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦домах ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+---------------+-----------------+----------+
¦2. Капитальный ¦2009 - 2011 ¦Управление ¦Улучшение ¦Средства Фонда, ¦263808,422¦
¦ремонт кровель ¦ ¦жилищно- ¦жилищных ¦средства бюджета ¦2009 г. - ¦
¦ ¦ ¦коммунального ¦условий, ¦Пензенской ¦183364,122¦
¦ ¦ ¦хозяйства города ¦повышение ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Пензы, МУ ¦комфортности ¦средства бюджета ¦2010 г. - ¦
¦ ¦ ¦"Управляющая ¦проживания ¦города Пензы, ¦60333,2 ¦
¦ ¦ ¦организация ¦граждан, ¦средства ¦2011 г. - ¦
¦ ¦ ¦жилищного ¦соответствие ¦собственников ¦20111,1 ¦
¦ ¦ ¦хозяйства города ¦показателей ¦помещений ¦ ¦
]]>¦ ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1035¦Экспериментальная, ¦ 3952,00 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦
¦ ¦18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1036¦Экспериментальная, 2¦ 4670,60 ¦2009¦ ¦ ¦ 738,000 ¦ 2474,300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,000 ¦ 230,000 ¦ ¦ ¦ ¦ 2704,300 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1037¦Экспериментальная, ¦ 4300,90 ¦2009¦ ¦ ¦ 356,000 ¦ 540,000 ¦ ¦ ¦ 1,000 ¦ 1300,000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1840,000 ¦
¦ ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1038¦Экспериментальная, 3¦ 4478,60 ¦2009¦ ¦ ¦ 462,000 ¦ 1329,985 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,000 ¦ 230,000 ¦ ¦ ¦ ¦ 1559,985 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1039¦Экспериментальная, 4¦ 4847,60 ¦2009¦ ¦ ¦ 972,000 ¦ 2474,293 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,000 ¦ 230,000 ¦ ¦ ¦ ¦ 2704,293 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1040¦Экспериментальная, 8¦ 3171,90 ¦2009¦ ¦ ¦ 257,000 ¦ 789,422 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,000 ¦ 230,000 ¦ ¦ ¦ ¦ 1019,422 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1041¦Экспериментальная, 9¦ 3929,8 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1042¦Электрический пр-д, ¦ 4775,30 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦
¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1043¦Электрический пр-д, ¦ 5998,80 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,00 ¦
¦ ¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1044¦Юбилейная, 12 ¦ 725,70 ¦2010¦ 494,00 ¦ 370,50 ¦ ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 370,50 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1045¦Юбилейная, 18 ¦ 754,20 ¦2010¦ 494,00 ¦ 370,50 ¦ ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 370,50 ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1046¦Юбилейная, 20 литер:¦ 740,00 ¦2010¦ 503 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отмостка ¦108 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1047¦Юбилейная, 3 литер: ¦ 358,60 ¦2010¦ 222 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ 200 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отмостка ¦68 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1048¦Юбилейная, 5 литер: ¦ 238,80 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отмостка ¦67 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1049¦Юбилейная, 6 литер: ¦ 765,80 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отмостка ¦108 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦1050¦Юбилейная, 7 литер: ¦ 336,70 ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 250 ¦ 0,00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отмостка ¦88 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
¦ ¦ИТОГО ¦2162149,26¦ ¦381201,000¦263808,472¦109826,300¦235956,861¦146805,700¦97616,177¦147,000¦192623,200¦ 502,000 ¦ 82186,400 ¦0,000 ¦3360,000¦5681,040¦877872,100¦
+----+--------------------+----------+----+----------+----------+----------+----------+----------+---------+-------+----------+----------+----------------+-----------+--------+--------+----------+
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ