ГЛАВА ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2008 г. № 952
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного
от 17.08.2009 № 1318)
В соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Положением
о бюджетном процессе в закрытом административно-территориальном образовании городе Заречном Пензенской области, утвержденным Решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 19.10.2007 № 407, постановляю:
1. Утвердить Порядок
формирования проекта бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в печатных средствах массовой информации города Заречного Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления города Заречного Михайлову З.П.
Глава города
Г.Н.ЛИСАВКИН
Приложение
Утвержден
Постановлением
Главы города Заречного
от 14 августа 2008 г. № 952
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного
от 17.08.2009 № 1318)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по формированию проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы ЗАТО г. Заречного Пензенской области, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
1.4. Проект бюджета формируется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе формирования проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
1.5. Составление проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области - исключительная прерогатива Администрации г. Заречного Пензенской области.
Непосредственное составление проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществляет Финансовое управление г. Заречного Пензенской области.
1.6. Бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
учета при формировании финансовой политики среднесрочных тенденций социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
информирования главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы города;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой (бюджетной, налоговой, долговой) политики;
выявления негативных долгосрочных тенденций социально-экономического развития города и своевременного принятия соответствующих мер.
1.7. Решением о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
- основные характеристики бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- нормативы отчисления доходов в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области;
- перечень главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем резервного фонда;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, установленные решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области.
1.8. В бюджете города предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пензенской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города.
Раздел II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2.1. Процесс формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов:
1) определение основных характеристик бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) формирование доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) формирование параметров муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Раздел III. УЧЕТ УТВЕРЖДЕННОГО В ОТЧЕТНОМ ГОДУ БЮДЖЕТА
НА ТРИ ФИНАНСОВЫХ ГОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
3.1. Основные характеристики бюджета города ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период определяются с учетом утвержденного в отчетном году бюджета на три финансовых года.
3.2. Основным методом формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период является уточнение и корректировка параметров планового периода утвержденного бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3.3. Уточнение и корректировка параметров планового периода, утвержденного бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
3.4. Уточнение и корректировка параметров планового периода, утвержденного бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области должны учитывать изменения сценарных условий, на основе которых разрабатывается прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.5. Для второго финансового года планового периода на основе применяемых методов анализа и прогнозирования устанавливаются плановые значения основных характеристик бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области и предварительно определяются объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
Раздел IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БЮДЖЕТА ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
4.1. Основными задачами этапа "Определение основных характеристик бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период" являются определение наиболее значимых статей доходов бюджета, отклонение поступлений, по которым может привести к нарушению сбалансированности бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в среднесрочной перспективе, а также определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Основными характеристиками бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
2) общий объем расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области (в разрезе объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств);
3) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
4.3. В целях финансового обеспечения расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области определение основных характеристик бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
5.1. Доходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними законами Пензенской области и иными нормативно-правовыми актами.
Решениями Собрания представителей вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Формирование параметров бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по доходам производится с учетом:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Пензенской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области о налогах и сборах;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- действующего законодательства Российской Федерации, Пензенской области, муниципальных правовых актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области, устанавливающих неналоговые доходы;
- информации о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- сценарных условий, используемых при формировании прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- информации главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области о планируемых поступлениях в бюджет города.
5.3. В состав доходной части проекта бюджета включаются:
налоговые и неналоговые доходы;
межбюджетные трансферты;
доходы от иной приносящей доход деятельности.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.5. Прогнозирование доходной части бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
5.6. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области:
- налог на доходы физических лиц;
- земельный налог;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на имущество физических лиц;
- доходы от аренды муниципального имущества;
- доходы от аренды земельных участков;
- доходы от продажи муниципального имущества.
5.7. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по каждому виду налога (неналоговому доходу) на каждый соответствующий год производится в соответствии с методикой, доводимой ежегодно Министерством финансов Пензенской области.
По отдельным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем доходов текущего года, который корректируется на индекс инфляции.
При расчете доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом ЗАТО г. Заречного Пензенской области полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Пензенской области.
Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы) включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦ Наименование источника доходов ¦Макроэкономический показатель (источник¦
¦ ¦ информации), учитываемый при ¦
¦ ¦ прогнозировании доходов ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Налог на прибыль организаций ¦Темп роста прибыли прибыльных ¦
¦ ¦организаций ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц ¦Темп роста фонда заработной платы ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Единый налог, взимаемый в связи ¦Индекс роста потребительских цен ¦
¦с применением упрощенной системы¦ ¦
¦налогообложения ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Единый налог на вмененный доход ¦Индекс роста потребительских цен, ¦
¦для отдельных видов деятельности¦коэффициент-дефлятор ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Налог на имущество организаций ¦Среднегодовая стоимость имущества ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
¦Земельный налог ¦Данные о кадастровой стоимости ¦
¦ ¦земельных участков ¦
+--------------------------------+---------------------------------------+
5.8. Межбюджетные трансферты прогнозируются на основании федеральных законов, законов Пензенской области.
5.9. Расчетный объем доходов от иной приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых главными администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
5.10. Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.
5.11. Главные администраторы доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области предоставляют прогнозную информацию о доходах на очередной финансовый год и плановый период по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Раздел VI. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
6.1. Формирование расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
6.2. Исходными данными и показателями для формирования расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период являются:
- бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области на трехлетний период, утвержденный в отчетном финансовом году;
- реестр расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области на предшествующий плановый период (далее - реестр расходных обязательств);
- реестр муниципальных услуг ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- прогноз объемов закупок для муниципальных нужд;
- основные направления бюджетной политики;
- данные об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в отчетном периоде;
- темп роста фонда оплаты труда; темп роста цен на коммунальные услуги;
- индекс инфляции;
- величина прожиточного минимума, установленного в Пензенской области;
- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
- информация о финансовом обеспечении в плановом периоде действующих и планируемых к утверждению муниципальных целевых программ, долгосрочных муниципальных целевых программ и инвестиционных программ ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
6.3. Формирование параметров бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по расходам производится с учетом следующих этапов:
1) на основании разработанных на очередной финансовый год и плановый период основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области, показателей результатов и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств определяются значения основных параметров расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по ведомственной структуре расходов бюджета;
2) определяется объем резервного фонда Администрации г. Заречного Пензенской области;
3) оценивается объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
6.4. В случае если прогнозируемый объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и прогнозируемый объем резервного фонда в сумме по одному из трех предстоящих лет превысят планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, должна производиться корректировка объемов муниципальных заимствований или корректировка прогнозного объема ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
6.5. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период определяются как сумма бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств на каждый планируемый год.
6.6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств определяется как объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств в очередном финансовом году и плановом периоде с распределением по каждому планируемому году.
6.7. Предварительные объемы бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств определяются при планировании результатов и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период на основе проекта бюджетной сметы и иных детализированных расчетов и обоснований, представляемых главным распорядителем бюджетных средств в составе бюджетной заявки.
6.8. На основании предварительных объемов бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств рассчитывается общий предварительный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
6.9. Если общий предварительный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области превысил по планируемому году предельный объем расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, предварительные объемы бюджетных ассигнований по расходам в разрезе главных распорядителей бюджетных средств подлежат корректировке. По результатам проведенных корректировок формируются предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период. На основе приоритетов социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области в первую очередь корректировке подлежат действующие обязательства, отвечающие наименее значимому приоритету.
6.10. Если объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области на планируемый год меньше предельного объема расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на соответствующий планируемый год, на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств формируются бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств не может превосходить разницы между предельным объемом расходов бюджета и объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
6.11. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств распределяются между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения:
- предложений Финансового управления г. Заречного Пензенской области по реализации принятых или планируемых к принятию муниципальных правовых актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- предложений планово-экономического отдела Администрации г. Заречного Пензенской области по распределению расходов инвестиционного характера (в части использования возвратных денежных средств по программам социально-экономического развития ЗАТО Пензенской области 2000, 2001 - 2004 годов);
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- предложений главных распорядителей бюджетных средств по дополнительному финансированию муниципальных целевых программ.
6.12. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период с выделением расходных обязательств, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
6.13. Целевые статьи и виды расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, в том числе расходными обязательствами, связанными с предоставлением муниципальных услуг.
6.14. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
6.15. Расчет расходов на реализацию муниципальных целевых программ производится с учетом утвержденных муниципальных целевых программ главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
6.16. Расчетный объем расходов за счет доходов от приносящей доход деятельности соответствует сумме доходов, представляемых главными администраторами этих доходов, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
6.17. Расчет расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, инвестиционных программ ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществляется на основании принятых долгосрочных муниципальных целевых программ (с учетом объемов, утвержденных в паспортах программ), инвестиционных программ, исходя из приоритетов проводимой бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема доходов бюджета.
6.18. Общий объем расходов на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается как сумма планируемых расходов на каждый соответствующий год по каждому виду расходных обязательств г. Заречного Пензенской области.
Раздел VII. ФОРМИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОГНОЗИРУЕМОГО ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
7.1. Муниципальный долг ЗАТО г. Заречного Пензенской области может существовать только в виде долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде по данным отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается решением о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО г. Заречного Пензенской области определяется исходя из его фактического объема на начало планируемого периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров и соглашений, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям г. Заречного Пензенской области.
7.4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7.5. Объем дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области рассчитывается как разница между объемом расходов и доходов, и его размер не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7.6. Источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области определяются исходя из планируемых доходов от остатков средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на начало планируемого периода, кредитов, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы и от кредитных организаций и иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VIII. УЧАСТНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО
Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
8.1. Участниками формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период являются:
Администрация г. Заречного Пензенской области;
Финансовое управление г. Заречного Пензенской области;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета города;
получатели бюджетных средств.
8.2. Обязанности участников формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период:
]]>1) при формировании бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление г. Заречного Пензенской области:
- организует непосредственное составление проекта бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает основные предложения управления муниципальным долгом;
- определяет порядок представления информации о доходах главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области и о расходных обязательствах главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- абзац исключен. - Постановление
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- определяет и направляет главным распорядителям бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством;
2) при формировании бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Администрация г. Заречного Пензенской области:
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- определяет приоритетные направления расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период (в части использования возвратных денежных средств по программам социально-экономического развития ЗАТО Пензенской области 2000, 2001 - 2004 годов);
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- абзац исключен. - Постановление
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- предоставляет в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области инвестиционные программы ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на основании предельного объема расходов инвестиционного характера (в части использования возвратных денежных средств по программам социально-экономического развития ЗАТО Пензенской области 2000, 2001 - 2004 годов);
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством;
3) при формировании бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Комитет по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области:
- представляет в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области прогноз доходов о размерах части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- представляет в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области прогноз доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г. Заречного Пензенской области;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством;
4) при формировании бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств:
- абзац исключен. - Постановление
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- представляют в отдел городского хозяйства Администрации г. Заречного Пензенской области предложения по приобретению основных средств за счет субсидий бюджетам субъектов РФ на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области от иной приносящей доходы деятельности и согласовывают его с Финансовым управлением г. Заречного Пензенской области;
- направляют в Финансовое управление г. Заречного Пензенской области предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, статьям и подстатьям операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации без учета расходов инвестиционного характера;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Формирование проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом
формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Приложение № 1
к Порядку формирования проекта
бюджета ЗАТО г. Заречного
Пензенской области на очередной
финансовый год и плановый период,
утвержденному Постановлением
Главы города
от 14 августа 2008 г. № 952
План
доходов на ________ - _________ годы по
____________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов бюджета ЗАТО
г. Заречного Пензенской области) <*>
тыс. руб.
+-------------+------------+----------+----------+------------------------------+
¦Код бюджетной¦Наименование¦ Отчетный ¦ Текущий ¦ Очередной финансовый год и ¦
¦классификации¦ источника ¦финансовый¦финансовый¦ плановый период ¦
¦ РФ ¦ доходов ¦ год ¦ год +----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередной ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦планового¦планового¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ периода ¦ периода ¦
+-------------+------------+----------+----------+----------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------+------------+----------+----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+----------+----------+----------+---------+---------+
Руководитель ____________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Исполнитель ____________ (расшифровка подписи)
(подпись)
--------------------------------
<*> В графе 1 "Код бюджетной классификации РФ" указывается код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с указанием кода администратора.
В графе 2 "Наименование источника доходов" приводится наименование кода бюджетной классификации и, в случае детализации видов доходов, наименование данных видов.
Детализация видов доходов производится по следующим доходам:
- налоговые доходы;
- от сдачи в аренду муниципального имущества по видам имущества;
- от оказания платных услуг;
- от продажи услуг при осуществлении иной приносящей доход деятельности по видам оказываемых услуг;
- прочие неналоговые доходы по видам доходов.
Графа 3 "Отчетный финансовый год" заполняется в соответствии с годовыми отчетами главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области (далее - главные распорядители бюджетных средств) с указанием всех источников доходов, поступавших в отчетном году по главному администратору доходов бюджета города Пензы.
В графе 4 "Текущий финансовый год" приводится ожидаемое поступление в текущем году доходов по главному администратору доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, предусмотренных решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на текущий год, а также внеплановых поступлений.
В графах 5 - 7 "Очередной финансовый год и плановый период" указываются прогнозные оценки поступления доходов в среднесрочной перспективе.
Для показателей в графах 4 - 7 необходимо представить объяснительную записку, содержащую расчеты данных показателей по статьям классификации доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области с выделением расчетов по детализируемым доходам и пояснений по динамике изменения показателей в очередном финансовом году и плановом периоде (графы 5 - 7).
Приложение № 2
к Порядку формирования проекта
бюджета ЗАТО г. Заречного
Пензенской области на очередной
финансовый год и плановый период,
утвержденному Постановлением
Главы города
от 14 августа 2008 г. № 952
РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного
от 17.08.2009 № 1318)
1. В целях своевременного формирования и утверждения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, соблюдения требований Положения
о бюджете и бюджетном процессе в г. Заречном Пензенской области устанавливается следующий регламент действий (перечень мероприятий, сроки их выполнения ответственными исполнителями) участников формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период:
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Срок выполнения¦ Ответственные ¦
¦п/п ¦ ¦ <*>
¦ исполнители - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ участники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦проекта бюджета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЗАТО г. Заречного ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пензенской области на¦
¦ ¦ ¦ ¦очередной финансовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год и ¦
¦ ¦ ¦ ¦плановый период ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦1 этап: "Определение основных характеристик бюджета ЗАТО г. Заречного ¦
¦Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период" ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦1.1.¦Разработка прогноза социально- ¦до 20 августа ¦планово-экономический¦
¦ ¦экономического развития г. ¦текущего ¦отдел Администрации ¦
¦ ¦Заречного Пензенской области на ¦финансового ¦г. Заречного ¦
¦ ¦очередной финансовый год и ¦года ¦Пензенской области ¦
¦ ¦плановый период ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации г. Заречного от 17.08.2009 № 1318) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦1.2.¦Определение основных характеристик¦до 1 сентября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦бюджета ЗАТО г. Заречного ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦Пензенской области на очередной ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦финансовый год и плановый период ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦2 этап: "Формирование доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на¦
¦очередной финансовый год и плановый период" ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦2.1.¦Подготовка информации о ¦до 20 сентября ¦главные ¦
¦ ¦планируемых поступлениях в бюджет ¦текущего ¦администраторы ¦
¦ ¦г. Заречного Пензенской области ¦финансового ¦(администраторы) ¦
¦ ¦ ¦года ¦доходов бюджета г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Заречного Пензенской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦2.2.¦Расчет прогноза поступлений ¦до 20 октября ¦главные ¦
¦ ¦налоговых и неналоговых доходов ¦текущего ¦администраторы ¦
¦ ¦ ¦финансового ¦(администраторы) ¦
¦ ¦ ¦года ¦доходов бюджета г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Заречного Пензенской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦2.3.¦Прогнозирование поступлений ¦до 20 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦межбюджетных трансфертов в бюджет ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦г. Заречного Пензенской области ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦2.4.¦Расчет объема доходов от ¦до 20 октября ¦главные ¦
¦ ¦приносящей доход деятельности ¦текущего ¦администраторы ¦
¦ ¦ ¦финансового ¦(администраторы) ¦
¦ ¦ ¦года ¦доходов бюджета г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Заречного Пензенской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦3 этап: "Формирование расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области ¦
¦на очередной финансовый год и плановый период" ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦3.1.¦Предоставление в Финансовое ¦до 10 сентября ¦главные распорядители¦
¦ ¦управление г. Заречного Пензенской¦текущего ¦(распорядители, ¦
¦ ¦области данных и информации, ¦финансового ¦получатели) бюджетных¦
¦ ¦расчетов и обоснований, ¦года ¦средств ¦
¦ ¦необходимых для определения ¦ ¦ ¦
¦ ¦предварительных объемов бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассигнований по расходам в разрезе¦ ¦ ¦
¦ ¦главных распорядителей бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦3.2.¦Определение предварительных ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦объемов бюджетных ассигнований по ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦расходам в разрезе главных ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦распорядителей бюджетных средств ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦3.3.¦Определение общего объема ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦бюджетных ассигнований на ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦исполнение расходных обязательств ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦г. Заречного Пензенской ¦года ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4 этап: "Формирование параметров муниципального долга на очередной финансовый¦
¦год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) ¦
¦бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области" ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.1.¦Определение объема дефицита ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦бюджета г. Заречного Пензенской ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦области на очередной финансовый ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦год и плановый период ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.2.¦Определение источников ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦финансирования дефицита бюджета г.¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦Заречного Пензенской области на ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦очередной финансовый год и ¦года ¦ ¦
¦ ¦плановый период ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.3.¦Определение предельного объема ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦муниципального долга ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦ ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.4.¦Определение предельного объема ¦до 1 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦расходов на обслуживание ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦муниципального долга ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.5.¦Формирование: ¦до 20 октября ¦Финансовое управление¦
¦ ¦- программы муниципальных ¦текущего ¦г. Заречного ¦
¦ ¦внутренних заимствований; ¦финансового ¦Пензенской области, ¦
¦ ¦- программы муниципальных гарантий¦года ¦Администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Заречного ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пензенской области ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
¦4.6.¦Внесение проекта бюджета ЗАТО г. ¦не позднее 15 ¦Глава ¦
¦ ¦Заречного Пензенской области на ¦ноября текущего¦г. Заречного ¦
¦ ¦очередной финансовый год и ¦финансового ¦Пензенской области ¦
¦ ¦плановый период на рассмотрение ¦года ¦ ¦
¦ ¦в Собрание представителей г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заречного Пензенской области ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+---------------+---------------------+
--------------------------------
<*> Сроки выполнения мероприятий по этапам формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период могут подлежать корректировке в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов г. Заречного Пензенской области.
2. Внутренний порядок реализации мероприятий, предусмотренных регламентом формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, определяется ответственным исполнителем - участником формирования проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период соответствующего мероприятия самостоятельно, исходя из принципа соблюдения общего срока выполнения данного мероприятия и соответствующего этапа формирования проекта бюджета в целом.