
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 1-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 ГОДУ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 09.02.2009 № 94-пП
, от 20.02.2009 № 135-пП
,
от 19.03.2009 № 198-пП
, от 08.04.2009 № 265-пП
,
от 04.05.2009 № 348-пП
, от 05.06.2009 № 464-пП
,
от 18.06.2009 № 506-пП
, от 01.07.2009 № 528-пП
,
от 05.08.2009 № 626-пП
, от 21.08.2009 № 671-пП
,
от 09.09.2009 № 701-пП
)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями)", руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемую программу
Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
2.1. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей Закону
Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
(п. 2.1 введен Постановлением
Правительства Пензенской обл. от 09.02.2009 № 94-пП)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 09.09.2009 № 701-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 12 января 2009 г. № 1-пП
ПРОГРАММА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА
РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 20.02.2009 № 135-пП
, от 19.03.2009 № 198-пП
,
от 08.04.2009 № 265-пП
, от 04.05.2009 № 348-пП
,
от 05.06.2009 № 464-пП
, от 18.06.2009 № 506-пП
,
от 01.07.2009 № 528-пП
, от 05.08.2009 № 626-пП
,
от 21.08.2009 № 671-пП
, от 09.09.2009 № 701-пП
)
Паспорт Программы
Заказчик Программы Правительство Пензенской области
Наименование Программа Пензенской области "Об организации
Программы дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда Пензенской
области в 2009 году" (далее - Программа)
Основание для - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
разработки "О занятости населения в Российской Федерации";
Программы - Постановление Правительства Российской Федерации
от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение напряженности на рынке
труда субъектов Российской Федерации"
(с последующими изменениями)"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП
,
от 09.09.2009 № 701-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цель Программы - принятие превентивных мер по смягчению негативных
социально-экономических последствий возможного
увольнения работников;
- предупреждение роста безработицы;
- обеспечение продуктивной занятости в регионе
Задачи Программы - обеспечение сбалансированности рынка труда;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда
работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих
мест
Основные мероприятия - опережающее профессиональное обучение работников
Программы в случае угрозы массового увольнения (установление
неполного рабочего времени, временная приостановка
работ, предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников);
- организация общественных работ, временного
трудоустройства, стажировки в целях приобретения
опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих
работу, включая выпускников образовательных
учреждений, а также работников, в случае угрозы
массового увольнения;
- содействие развитию малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан
Ответственные - Министерство образования Пензенской области;
исполнители Управление промышленности, транспорта и
энергетики Пензенской области;
Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области (далее - Управление ЖКХ
Пензенской области);
Управление государственной службы занятости
населения Пензенской области (далее - Управление
ГСЗН Пензенской области)
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки реализации - 2009 год
Программы
Источники - финансовые затраты на реализацию мероприятий
финансирования Программы в 2009 году составят 581122,0 тыс. рублей.
программных В том числе:
мероприятий средства бюджета Пензенской области 29182,0 тыс.
рублей;
субсидия федерального бюджета 551940,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению и
могут корректироваться
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП
,
от 05.06.2009 № 464-пП
, от 05.08.2009 № 626-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые конечные - реализация Программы в течение 2009 года
результаты реализации позволит:
Программы не допустить снижения уровня занятости населения
области ниже 59,0% и превышения уровня
регистрируемой безработицы свыше 1,6 - 1,8% от
экономически активного населения области;
повысить эффективность занятости населения;
повысить сбалансированность спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда;
оказать содействие во временном трудоустройстве
8083 чел.;
направить на опережающее профессиональное обучение
11000 чел.;
оказать содействие в самозанятости 6315 безработным
гражданам
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП
,
от 05.06.2009 № 464-пП
, от 01.07.2009 № 528-пП
, от 05.08.2009 № 626-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система организации, Управление реализацией Программы осуществляет
управления и контроль Управление ГСЗН Пензенской области.
за исполнением Контроль за ходом исполнения Программы
Программы осуществляют Правительство Пензенской области,
Министерство финансов Пензенской области
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Влияние последствий глобального финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации и привело к тому, что кризисные явления затронули рынок труда.
Начавшееся в IV квартале 2008 года снижение темпов роста объемов производства и инвестиций привело к увеличению масштабов неполной занятости и высвобождению работников на предприятиях и в организациях Пензенской области.
Степень негативного влияния финансового кризиса на отрасли различна.
Наибольшему воздействию подвергся производственный сектор: промышленность и строительство.
Предприятия связи и организации бюджетной сферы проводят оптимизацию численности персонала и приостанавливают прием новых сотрудников.
В течение 2008 года предприятиями и организациями Пензенской области были уволены в связи с сокращением численности персонала 6,1 тыс. человек, 7,5 тыс. работников работали в режиме неполного рабочего времени и находились в отпусках без сохранения заработной платы. При этом 28,9% высвобожденных работников приходилось на обрабатывающие производства, 22,5% - на сельское хозяйство, 6,5% - на транспорт и связь, 22,2% - на образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг.
В соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости, за период с 1 октября 2008 года по 1 августа 2009 года 885 (с начала года - 632) предприятий и организаций области предоставили информацию о предполагаемом увольнении 10184 (с начала года - 7006) работников в связи с сокращением персонала или ликвидацией организации.
За этот же период высвобождено 5345 человек (с начала года - 4584 чел.).
По видам экономической деятельности: 48,0% - обрабатывающие производства, 1,9% - сельское хозяйство, 7,5% - строительство, 1,6% - транспорт и связь, 3,4% - оптовая и розничная торговля, 10,1% - образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг, 11,6% - государственное управление и обеспечение военной безопасности, 15,9% - другие отрасли.
На 1 августа 2009 года в режиме неполной занятости работали 9741 человек.
Находились в простое по вине работодателя 965 человек и в отпусках без сохранения заработной платы 756 человек.
Обратились в органы службы занятости 3184 человека, высвобожденных с предприятий, трудоустроены - 1050 человек.
Анализ деятельности центров занятости населения за январь - июль 2009 года показывает, что численность граждан, обращающихся за содействием в поиске работы, увеличилась по сравнению с докризисным периодом в полтора раза (в январе - сентябре 2008 года в центры занятости обращались в среднем за месяц 3,1 тыс. человек, в январе - июле 2009 года - 5,0 тыс. человек).
С октября 2008 года по апрель 2009 года потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в органы службы занятости, сократилась более чем в 2 раза. На 1 августа 2009 года заявленная работодателями потребность в работниках составила 5933 человека, из них 4023 человека - по рабочим профессиям, третья часть - с оплатой на уровне или ниже прожиточного минимума.
Наибольшим спросом пользуются рабочие (по благоустройству, разнорабочие), водители, механизаторы, токари, фрезеровщики, слесари, электрогазосварщики, отделочники, продавцы, швеи, медицинские сестры, врачи и другие.
Напряженность на рынке труда значительно возросла.
На 1 августа 2009 года она составила 2,2 человека на одно рабочее место.
Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении № 5
к Программе.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, в 2008 году численность экономически активного населения области составляла 709,3 тыс. человек, в их числе занято в экономике 654,0 тыс. человек и 55,3 тыс. человек не имели занятия. Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 7,8%. По результатам обследования по проблемам занятости, проводимого Росстатом в феврале - марте 2009 года, численность безработных, определяемая в соответствии с методологией МОТ, составила 60,9 тыс. человек, а уровень общей безработицы - 9,7% от экономически активного населения (далее - ЭАН) Пензенской области.
С 1 октября 2008 по май 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась более чем в два раза. Однако, благодаря реализации антикризисной программы по снижению напряженности на рынке труда, мероприятиям активной политики занятости, содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за последние три месяца удалось снизить численность безработных граждан на 1311 человек и предотвратить высвобождение с предприятий и организаций области 445 человек. В том числе массового - 157 человек с Кузнецкого завода текстильного машиностроения.
На 1 августа 2009 года на регистрационном учете в службе занятости области состояли 11275 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,67% от экономически активного населения Пензенской области.
Динамика уровня общей и регистрируемой безработицы Пензенской области в 2006 - 2008 гг. и в 2008 - 2009 гг. указана в приложении № 6
к Программе.
Изменилась структура безработных граждан:
- с 40,0% до 23,4% снизилась доля безработных граждан, уволенных в связи с сокращением численности работников либо ликвидацией организации, и увеличилась - с 26,0% до 43,0% уволившихся по собственному желанию;
- доля женщин уменьшилась с 68,6% до 59,0%, а молодежи - увеличилась с 17,0% до 23,0%.
Наблюдается тенденция роста численности граждан, обращающихся в центры занятости после длительного перерыва в работе.
Несоответствие имеющихся в распоряжении службы занятости вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан определяет несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Наиболее остро дисбаланс на рынке труда проявляется в период нестабильной экономической ситуации, возникающей в результате последствий экономического кризиса.
В январе - марте 2009 года Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области проводилась работа по выявлению неработающего населения и населения, работающего за пределами Пензенской области.
Результаты обследования показали, что 10,7% трудоспособного населения официально не работают, около 3,0% - работают за пределами Пензенской области, около 20,0% - заняты в личных подсобных хозяйствах.
Около 50% состоящих на учете безработных граждан проживают в сельских районах Пензенской области. Сельская безработица формируется главным образом из-за отсутствия необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за время кризиса резко сузилась.
В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы, в 2009 году может составить 25,0 - 30,0 тыс. человек. Угроза перерастания "скрытой" безработицы в регистрируемую в течение 2009 года возрастет.
В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 8,0 - 10,0 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Кроме того, прогнозируется возвращение в Пензенскую область граждан, ранее работавших за ее пределами.
Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда, при ограничении приема на работу, снизит возможности трудоустройства и новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождения работников и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок.
Уменьшение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 8,0% - 10% от численности экономически активного населения Пензенской области.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2009 год может обратиться 55 - 60 тыс. человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить порядка 9,0 - 11,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 1,6% - 1,8%.
В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда основными направлениями деятельности службы занятости являются поддержка доходов населения, организация общественных работ, развитие малого предпринимательства и самозанятости, профессиональная переподготовка и информирование населения о ситуации в сфере занятости, а также возможностях трудоустройства.
Пензенская область традиционно является промышленно-аграрным регионом и располагает значительными земельными ресурсами для производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, поэтому развитие различных хозяйственных форм в аграрном секторе и создание сельскохозяйственных кооперативов поможет решить не только проблему занятости на селе, но и будет содействовать развитию отечественного сельскохозяйственного производства.
Для стабилизации ситуации на рынке труда области службой занятости населения Пензенской области совместно с органами исполнительной власти Пензенской области и работодателями принимаются активные меры:
- меняется миграционная политика - с 7,4 тыс. до 5,8 тыс. человек уменьшена квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы (на 1 августа 2009 года процент исчерпания квоты составил 40,0%). Сформирована потребность работодателей в привлечении и использовании иностранной рабочей силы. На 2010 год она составит 3262 иностранных работника, что составляет 56,3% к уровню 2009 года;
- реализуется ведомственная целевая программа содействия занятости населения Пензенской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная Приказом Управления ГСЗН Пензенской области от 08.12.2008 № 21-ОС. В соответствии с данной Программой в 2009 году планируется трудоустроить более 30,0 тыс. человек;
- в соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости, за первое полугодие 2009 года во всех отраслях экономики Пензенской области было создано 15,0 тыс. рабочих мест, в том числе 9,8 - постоянных и 5,2 тыс. - временных. Наибольшее количество рабочих мест создано в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле;
- для повышения уровня информированности получателей государственных услуг в центрах занятости населения городов и районов Пензенской области организованы консультационные пункты. Кроме того, консультационные пункты организованы на предприятиях и в организациях области со сложной экономической ситуацией. Работают телефоны "горячих линий";
- проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения.
Для стабилизации ситуации на рынке труда Пензенской области, решения проблем, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимо взаимодействие всех заинтересованных структур, в том числе органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и работодателей.
Инструментом выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств по стабилизации на рынке труда является данная Программа.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;
- предупреждение роста безработицы;
- обеспечение продуктивной занятости в регионе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности рынка труда;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Характеристика программных мероприятий
3.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
В сложившихся экономических условия на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников. Наиболее востребованной переподготовка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, торговле, сфере государственного управления.
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности.
Опережающее обучение проводится в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы.
Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем:
- проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобожденными работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
- информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- профессионального консультирования высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.
Основными задачами организации опережающего обучения будут являться:
- повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда;
- обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
- рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения.
Для повышения качества опережающего обучения органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения в Пензенской области, указана в приложении № 1
к Программе.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Учитывая тенденции развития экономики региона, органы службы занятости прогнозируют в 2009 году более высокое по своим масштабам предложение рабочей силы на рынке труда региона.
Трудоустройство граждан в рамках общественных и временных работ является одним из самых эффективных механизмов по снижению напряженности на рынке труда региона.
При этом организация и проведение общественных работ позволяет получить участникам работ дополнительную социальную поддержку.
Наиболее востребованными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, косметический ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях Пензенской области в 2009 году указана в приложении № 2
к Программе.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предполагает оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела.
Расширяя сферы трудовой деятельности населения, органы службы занятости населения предоставляют возможность безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью, оказывая им содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости.
В целях выявления предпринимательских способностей безработным гражданам могут быть предоставлены государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке.
При необходимости возможно профессиональное обучение безработного гражданина, желающего организовать бизнес, по направлению органов службы занятости.
Особое внимание в Пензенской области уделяется развитию крестьянско-фермерских хозяйств, тепличному хозяйству, выращиванию и откорму птицы, пчеловодству, рыбоводству и другим направлениям сельскохозяйственной деятельности.
Мониторинг социально-экономической ситуации в Пензенской области свидетельствует о возрастании потребности населения в создании производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных, потребительских кооперативов.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении № 3
.
(п. 3.3 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом
ее исполнения
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 01.07.2009 № 528-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников" осуществляется на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем.
Работодатель предоставляет в органы службы занятости поименный список высвобождаемых работников организации, нуждающихся в опережающем обучении с указанием профессионально-квалификационного состава высвобождаемых граждан и основных профессий обучения.
Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем, создающим временные рабочие места.
Абзац исключен. - Постановление
Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Работодатель при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки обеспечивает организацию рабочего места (наличие инвентаря, оборудования, спец. одежды) и соблюдение правил охраны труда и технической безопасности.
Финансирование реализации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанными безработными (далее по тексту - граждане), государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице (далее - государственное пособие).
Государственное пособие предоставляется однократно.
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление ГСЗН Пензенской области.
Управление ГСЗН Пензенской области обеспечивает:
- согласованность действий по реализации программных мероприятий;
- подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии);
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением программных мероприятий.
5. Финансирование мероприятий Программы
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
На реализацию Программы потребуется 581122,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета (субсидии бюджету Пензенской области) - 551940,0 тыс. руб.; средств бюджета Пензенской области - 29182,0 тыс. руб. (приложение № 4)
.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП
, от 05.06.2009 № 464-пП
, от 05.08.2009 № 626-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные направления расходования средств:
- на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 99700,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 110100,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 371322,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП
, от 05.06.2009 № 464-пП
, от 05.08.2009 № 626-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями)".
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП
, от 09.09.2009 № 701-пП
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы финансирования Программы при необходимости подлежат корректировке.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы запланирована на 2009 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан):
]]>¦ ¦ ¦Консалтинговые, бухгалтерские услуги. А ¦
¦ ¦ ¦также организация предпринимательской ¦
¦ ¦ ¦деятельности по направлениям, не ¦
¦ ¦ ¦противоречащим действующему ¦
¦ ¦ ¦законодательству РФ ¦
+----------------+-------------------+-----------------------------------------+
¦Шемышейский ¦ 182 ¦Физкультурно-оздоровительная, ¦
¦район ¦ ¦информационно-рекламная деятельность. ¦
¦ ¦ ¦Организация досуга и отдыха населения. ¦
¦ ¦ ¦Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и¦
¦ ¦ ¦пошив швейных, меховых и кожаных изделий.¦
¦ ¦ ¦Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и ¦
¦ ¦ ¦вязание трикотажных изделий. Ремонт и ¦
¦ ¦ ¦техническое обслуживание бытовой техники.¦
¦ ¦ ¦Ремонт и изготовление металлоизделий. ¦
¦ ¦ ¦Производство зеркал и изделий из стекла. ¦
¦ ¦ ¦Общественное питание. Торговля. ¦
¦ ¦ ¦Транспортные услуги. Услуги парикмахера ¦
¦ ¦ ¦(стрижка, маникюр и др.) и косметолога. ¦
¦ ¦ ¦Риэлторские, дизайнерские услуги. Ремонт ¦
¦ ¦ ¦и отделка помещений. Оказание ¦
¦ ¦ ¦образовательных услуг. Производство ¦
¦ ¦ ¦строительных материалов. Народные ¦
¦ ¦ ¦промыслы (сувениры). Ремонт и ¦
¦ ¦ ¦обслуживание автомобилей, организация ¦
¦ ¦ ¦станций технического обслуживания ¦
¦ ¦ ¦автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор ¦
¦ ¦ ¦дикорастущих и недревесных лесопродуктов.¦
¦ ¦ ¦Выращивание грибов. Изготовление стульев ¦
¦ ¦ ¦и другой мебели. Растениеводство. ¦
¦ ¦ ¦Выращивание зерновых культур. ¦
¦ ¦ ¦Животноводство. Птицеводство. ¦
¦ ¦ ¦Овощеводство. Плодоводство. Переработка и¦
¦ ¦ ¦реализация сельскохозяйственной ¦
¦ ¦ ¦продукции. Хлебопекарное производство. ¦
¦ ¦ ¦Производство макаронных изделий. ¦
¦ ¦ ¦Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание ¦
¦ ¦ ¦картофеля, столовых корнеплодных и ¦
¦ ¦ ¦клубнеплодных культур. Тепличное ¦
¦ ¦ ¦хозяйство. Деревообработка. ¦
¦ ¦ ¦Консалтинговые, бухгалтерские услуги. А ¦
¦ ¦ ¦также организация предпринимательской ¦
¦ ¦ ¦деятельности по направлениям, не ¦
¦ ¦ ¦противоречащим действующему ¦
¦ ¦ ¦законодательству РФ ¦
+----------------+-------------------+-----------------------------------------+
Численность граждан, планирующих организовать собственное дело, виды деятельности могут быть скорректированы на этапе организации предпринимательской деятельности безработными гражданами в зависимости от потребностей рынка труда городов и районов области.
Приложение № 4
к Программе
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-----------------------------------------+----------------+---------------------------------+
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Всего по ¦ В том числе: ¦
¦п/п¦ ¦ Программе +----------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ Пензенской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦ +-------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦ ¦ ¦числен-¦объем ¦числен-¦объем ¦числен-¦объем ¦
¦ ¦ ¦ность ¦финанси-¦ность ¦финанси-¦ность ¦финанси-¦
¦ ¦ ¦участ- ¦рования,¦участ- ¦рования,¦участ- ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ников, ¦тыс. ¦ников, ¦тыс. ¦ников, ¦тыс. ¦
¦ ¦ ¦человек¦руб. ¦человек¦руб. ¦человек¦руб. ¦
+---+-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦1. ¦Опережающее профессиональное обучение ¦ 11000 ¦99700,0 ¦ 11000 ¦95000,0 ¦ - ¦ 4700,0 ¦
¦ ¦работников в случае угрозы массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнения (установление неполного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочего времени, временная приостановка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, предоставление отпусков без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранения заработной платы, мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по высвобождению работников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦2. ¦Организация общественных работ, ¦ 8083 ¦110100,0¦ 7683 ¦104200,0¦ 400 ¦ 5900,0 ¦
¦ ¦временного трудоустройства, стажировки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях приобретения опыта работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан, граждан, ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу, включая выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников в случае угрозы массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦3. ¦Содействие развитию малого ¦ 6315 ¦371322,0¦ 5999 ¦352740,0¦ 316 ¦18582,0 ¦
¦ ¦предпринимательства и самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 25398 ¦581122,0¦ 24682 ¦551940,0¦ 716 ¦29182,0 ¦
+---+-----------------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+
Приложение № 5
к Программе
БАЛАНС
РАБОЧИХ МЕСТ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+----+---------------------------------+------+----------------------------+----------+
¦ № ¦ Вид экономической деятельности ¦ На ¦ Прогноз ¦Прогноз на¦
¦п/п ¦ ¦начало+----------+---------+-------+31.12.2009¦
¦ ¦ ¦ 2009 ¦оптимисти-¦пессимис-¦целевой¦ (по ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ческий ¦тический ¦ ¦ целевому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сценарию) ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 1 ¦Население трудоспособного ¦821,0 ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ 820,0 ¦
¦ ¦возраста, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 2 ¦Экономически активное население, ¦709,3 ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ 690,0 ¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 3 ¦Занятое население, тыс. чел. ¦654,0 ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ 631,4 ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 4 ¦Уровень безработицы (по ¦ 7,8 ¦ 7,80 ¦ 9,7 ¦ 8,5 ¦ 8,5 ¦
¦ ¦методологии МОТ), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 5 ¦Численность зарегистрированных ¦ 6,3 ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ 9,8 ¦
¦ ¦безработных, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 6 ¦Уровень зарегистрированной ¦ 0,90 ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ 1,4 ¦
¦ ¦безработицы, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 7 ¦Уволено работников - всего, тыс. ¦ Х ¦ 89,0 ¦ 91,0 ¦ 90,0 ¦ 90,0 ¦
¦ ¦чел. (по собственному желанию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождено, возвратились в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область, ранее работавшие за ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 8 ¦Численность работников под риском¦ 7,50 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 27,5 ¦ 27,5 ¦
¦ ¦увольнения, включая находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦простое и вынужденных отпусках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 9 ¦Численность трудоустроенных, тыс.¦ Х ¦ 57,5 ¦ 53,3 ¦ 55,4 ¦ Х ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦самостоятельное трудоустройство, ¦ Х ¦ 33,6 ¦ 33,0 ¦ 33,3 ¦ Х ¦
¦ ¦тыс. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦трудоустройство через службу по ¦ Х ¦ 14,5 ¦ 13,5 ¦ 14,0 ¦ Х ¦
¦ ¦труду и занятости, тыс. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦за счет сокращения квоты на ¦ Х ¦ 1,7 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ Х ¦
¦ ¦иностранную рабочую силу, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в рамках реализации ¦ Х ¦ 3,2 ¦ 2,8 ¦ 3,0 ¦ Х ¦
¦ ¦инвестиционных проектов, тыс. ед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦по программам поддержки среднего ¦ Х ¦ 4,5 ¦ 2,5 ¦ 3,5 ¦ Х ¦
¦ ¦и малого бизнеса, тыс. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦иное (указать) ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 10 ¦Требуется дополнительно ¦ Х ¦ 37,8 ¦ 44,0 ¦ 40,9 ¦ Х ¦
¦ ¦трудоустроить, тыс. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(стр.5(гр.3)
+ 7(гр.3)
- 9(гр.3))
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.1¦Досрочный выход на пенсию, чел. ¦ Х ¦ 500 ¦ 700 ¦ 600 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.2¦Организация обучения, ¦ Х ¦ 10000 ¦ 12000 ¦ 11000 ¦ Х ¦
¦ ¦опережающего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦по Программе ¦ Х ¦ 10000 ¦ 12000 ¦ 11000 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.3¦Организация общественных работ, ¦ Х ¦ 11666 ¦ 14700 ¦ 13183 ¦ Х ¦
¦ ¦временного трудоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стажировки, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций ¦ Х ¦ 4700 ¦ 5500 ¦ 5100 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦по Программе ¦ Х ¦ 6966 ¦ 9200 ¦ 8083 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.4¦Переезд в другую местность (по ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
¦ ¦Программе), чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.5¦Развитие малого ¦ Х ¦ 6265 ¦ 6365 ¦ 6315 ¦ Х ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самозанятости (по Программе), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.6¦Другое, чел. ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦по Программе ¦ Х ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦10.7¦Всего участников, чел. ¦ Х ¦ 28431 ¦ 33765 ¦ 31098 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦в том числе: за счет субвенций ¦ Х ¦ 5200 ¦ 6200 ¦ 5700 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ ¦по Программе ¦ Х ¦ 23231 ¦ 27565 ¦ 25398 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
¦ 11 ¦Итого безработных, чел. ¦ Х ¦ 9400 ¦ 10200 ¦ 9800 ¦ Х ¦
+----+---------------------------------+------+----------+---------+-------+----------+
--------------------------------
<*> Среднегодовой показатель.
Приложение № 6
к Программе
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ДИНАМИКА
уровня общей и регистрируемой безработицы
Пензенской области в 2006 - 2008 гг.
% к ЭАН
+-----------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ ¦01.01.2006¦01.01.2007¦01.01.2008¦01.01.2009¦
+-----------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Уровень общей ¦ 6,7 ¦ 6,8 ¦ 5,5 ¦ 7,8 ¦
¦безработицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассчитанный по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методологии МОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Уровень регистрируемой ¦ 1,4 ¦ 1,3 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦
¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+----------+----------+----------+
ДИНАМИКА
уровня общей и регистрируемой безработицы
Пензенской области в 2008 - 2009 гг.
% к ЭАН
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ ¦01.01.2008¦01.04.2008¦01.07.2008¦01.10.2008¦01.01.2009¦01.04.2009¦01.07.2009¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предвари-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные) ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Уровень общей ¦ 5,5 ¦ 5,2 ¦ 5,4 ¦ 5,6 ¦ 7,8 ¦ 9,7 ¦ 10,3 ¦
¦безработицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассчитанный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по методологии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦Уровень ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦ 1,7 ¦ 1,7 ¦
¦регистрируемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+