Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 199-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 27.04.2009 № 327-пП, от 13.07.2009 № 561-пП,
от 09.09.2009 № 701-пП)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 09.09.2009 № 701-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок расходования денежных средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Пензенской области, и средств бюджета Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году;
1.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 13.07.2009 № 561-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 13.07.2009 № 561-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 09.09.2009 № 701-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 19 марта 2009 г. № 199-пП

ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, И СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 27.04.2009 № 327-пП)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 имеет название "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а не "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и определяет условия и порядок расходования средств, выделяемых на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году по следующим направлениям:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
2. Финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области на 2009 год на финансирование программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 12.01.2009 № 1-пП (с последующими изменениями) (далее - Программа), и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Пензенской области в рамках субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089.
3. Министерство финансов Пензенской области при поступлении субсидии на единый счет бюджета Пензенской области перечисляет ее на счет Управления государственной службы занятости населения Пензенской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, для дальнейшего перечисления на счета государственных бюджетных учреждений службы занятости населения Пензенской области центров занятости населения (далее - центры занятости).
4. Министерство финансов Пензенской области на основании заявки Управления государственной службы занятости населения Пензенской области перечисляет средства из бюджета Пензенской области в соответствии со сводной росписью бюджета Пензенской области на 2009 год в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на реализацию Программы, - на лицевые счета центров занятости, открытые в Министерстве финансов Пензенской области.
5. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется на основании:
- государственного контракта (договора) между центром занятости и образовательным учреждением;
- договоров о взаимодействии между центром занятости, работодателем, образовательным учреждением и работником.
6. Центры занятости возмещают затраты образовательным учреждениям, в которых осуществляется опережающее профессиональное обучение, при предоставлении образовательными учреждениями следующих документов:
- заверенной копии лицензии (с приложением) образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя образовательного учреждения, осуществившего его заверение);
- учебного плана по соответствующим профессиям, специальностям;
- сметы затрат на обучение по профессиям, специальностям;
- документов, подтверждающих завершение обучения каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
7. В возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение включаются затраты на:
- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
- оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
- оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья;
- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Порядок расходования финансовых средств на организацию общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения включает возмещение работодателям, организующим указанные работы, части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам вышеуказанных работ.
В случае если сумма договора превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, организация общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, в случае угрозы массового увольнения осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
(абзац введен Постановлением Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
9. Возмещение затрат осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости, работодателем, участником вышеуказанных работ при представлении работодателями в центр занятости следующих документов:
- надлежащим образом заверенной копии свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
- абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП;
(см. текст в предыдущей редакции)
- копии приказов об установлении неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников с приложением списка работников и указанием сроков, в течение которых намечено осуществить эти мероприятия;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием видов общественных работ, наименованием специальностей;
- расчетной ведомости на выплату заработной платы (за счет возмещения работодателю части затрат на заработную плату из средств субсидий федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области), представленной в центр занятости не позднее 3 числа следующего месяца;
- акта приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг).
10. Сумма затрат, возмещаемых работодателю на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда на одного участника указанных работ, равна минимальной оплате труда с начислениями на выплаты по оплате труда за фактически отработанное время.
11. Сроки участия граждан в общественных работах, стажировке в целях приобретения опыта работы определяются договорами между центрами занятости, работодателями и участниками указанных выше работ.
12. Перечисление финансовых средств на возмещение работодателю части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам указанных работ на расчетные счета работодателей осуществляется центрами занятости ежемесячно, в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Финансирование мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанными безработными (далее по тексту - граждане), государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице (далее - государственное пособие).
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Финансирование мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
- приобретение оборудования, механизмов, транспортных средств, теплиц (материалов для изготовления теплиц), инструментов, приспособлений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- оплата паевого взноса в паевой фонд кооператива;
- оплата услуг по составлению проекта бизнес-плана.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Выплата государственного пособия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется однократно.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Выплата государственного пособия осуществляется на основании:
а) заявления граждан о предоставлении государственного пособия на организацию самозанятости безработного гражданина (далее - заявление);
б) договора между центром занятости и гражданином, заключаемого в течение двух рабочих дней с момента подачи гражданином заявления;
в) бизнес-плана, предоставленного гражданином в центр занятости (в бизнес-плане отражается следующая информация: общие сведения о форме организации предпринимательской деятельности, краткая характеристика основных направлений деятельности, финансовый план развития деятельности);
г) приказа по центру занятости о предоставлении государственного пособия.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. При наличии документов, указанных в пункте 16 Порядка, центры занятости производят перечисление государственного пособия в течение семи банковских дней на:
- лицевой счет гражданина;
- расчетный счет юридического лица (по личному письменному заявлению гражданина).
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Центр занятости отказывает гражданину в выплате государственного пособия в случаях:
- непредставления гражданином в центр занятости документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 16 настоящего Порядка;
- в случае отсутствия у центра занятости средств на выплату государственного пособия.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. После получения государственного пособия гражданин обязан в течение тридцати дней представить в центр занятости документы, подтверждающие расходы (платежные документы), произведенные за счет государственного пособия (для граждан, учредивших юридическое лицо - выписку из единого государственного реестра юридических лиц), и письменную информацию о произведенных расходах.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Ответственность за использование выделенных финансовых средств несет гражданин, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.04.2009 № 327-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Управление государственной службы занятости населения Пензенской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
22. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных из бюджета Пензенской области на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области, осуществляют Министерство финансов Пензенской области и Управление государственной службы занятости населения Пензенской области.






Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 19 марта 2009 г. № 199-пП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

(введен Постановлением Правительства Пензенской обл.
от 13.07.2009 № 561-пП)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление
Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 имеет название "О дополнительных
мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда
субъектов Российской Федерации", а не "О предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда субъектов Российской Федерации".

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, по следующим направлениям:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
2. Финансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области на 2009 год на финансирование программы Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 12.01.2009 № 1-пП (с последующими изменениями) (далее - Программа).
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Управление государственной службы занятости населения Пензенской области (далее - Управление).
4. При поступлении субсидий из федерального бюджета средства зачисляются на единый счет бюджета Пензенской области, с последующим перечислением средств (по заявке Управления) на лицевой счет Управления, открытый в Управлении федерального казначейства по Пензенской области для дальнейшего перечисления на счета юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели).
5. Средства, предусмотренные в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, зачисляются по заявке Управления на лицевые счета Управления, открытые в Министерстве финансов Пензенской области для дальнейшего зачисления на счета работодателей.
6. Предоставление работодателям субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году, заключаемых между работодателями и Управлением.
7. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатели должны обратиться в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - центр занятости) и предоставить документы, указанные в пунктах 19, 31 настоящего Порядка.
8. Представленные документы центр занятости в течение трех рабочих дней направляет в Управление для принятия решение о заключении договора о предоставлении субсидий.
9. На основании представленных документов Управление в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или отказе в заключении договора о предоставлении субсидий в соответствии с основаниями, установленными настоящим Порядком.
10. Основанием для отказа работодателю о заключении договора о предоставлении субсидий является:
- несоответствие работодателя условиям и критериям отбора, установленных настоящим Порядком.
Управление в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, письменно информирует работодателя о принятом решении. При этом даются разъяснения оснований отказа.
11. Договор о предоставлении субсидий заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий.
12. Основанием для перечисления субсидий является представление работодателем в центр занятости следующих документов:
а) на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки:
- договор о представлении субсидий;
- копию расчетной ведомости на выплату заработной платы, с начисления на выплаты по оплате труда;
- акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) (промежуточный, итоговый);
- справка о фактическом отработанном времени гражданином;
б) на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения:
- договор о представлении субсидий;
- акт выполненных работ (образовательных услуг) с приложением копий приказов образовательного учреждения о зачислении работников организации на опережающее профессиональное обучение, о завершении работниками опережающего профессионального обучения;
- копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением после завершения работниками полного курса обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена, а в случае повышения квалификации - копии документов с соответствующей записью о повышении квалификации;
- копии приказов о трудоустройстве работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, на новое рабочее место;
- копию платежной ведомости на выплату заработной платы ученику (в случае заключения ученического договора).
Центры занятости в течение двух рабочих дней после получения документов представляют их в Управление для перечисления субсидий работодателям.
13. Управление на основании представленных центром занятости документов в течение пяти банковских дней производит перечисление субсидий их получателям.
14. Предоставление субсидий на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) осуществляется в целях возмещения работодателям затрат на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения.
15. Критериями отбора работодателей для проведения опережающего профессионального обучения работников являются:
- информация работодателя об угрозе массового увольнения работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- возможность трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по полученной профессии (специальности) на данном или другом предприятии (организации), подтвержденная гарантийным письмом работодателя или соглашением с другим работодателем.
16. Условиями предоставления работодателям субсидий на опережающее профессиональное обучение работников являются:
а) сообщение в органы службы занятости по месту своего нахождения:
- о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий,
- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
б) предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения.
17. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем.
18. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения:
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы;
- переподготовка работников для приобретения ими новых профессий для работы по новым профессиям;
- повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
19. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
- заявку на возмещение затрат по опережающему профессиональному обучению с указанием численности работников, нуждающихся в обучении;
- список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении с указанием профессии (специальности), видов, сроков обучения;
- заверенную копию приказа о направлении работников, находящихся под риском увольнения, на опережающее профессиональное обучение;
- гарантийное письмо работодателя или соглашение с другим работодателем о последующем трудоустройстве работников по полученной профессии (специальности);
- заверенную копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной организации, в которой будет осуществляться обучение (в случае заключения договора на оказание образовательных услуг);
- смету затрат на опережающее профессиональное обучение, учебные планы по каждой профессии (специальности);
- копию ученического договора на профессиональное обучение.
20. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение, представляемую работодателем, включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением (образовательными услугами), в том числе:
- оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, специалистов организаций, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из количества часов, определяемых образовательными программами;
- оплата за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, завершивших профессиональное обучение;
- расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, расходных материалов.
21. В случае заключения работодателем - юридическим лицом ученического договора на профессиональное обучение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Управление возмещает работодателю - юридическому лицу часть его затрат по выплате стипендии работнику в размере минимальной величины пособия по безработице из средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году.
22. Работодатель заключает договор на опережающее профессиональное обучение работников с образовательным учреждением.
23. Предоставление субсидии работодателю, организующему опережающее профессиональное обучение работников, производится в размере фактически произведенных расходов, но не более суммы, определенной договором на опережающее профессиональное обучение между работодателем и образовательным учреждением и сметой затрат к договору.
24. Представленная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
25. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.
26. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.
27. Предоставление субсидий работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в целях поддержки занятости населения, смягчения социальной напряженности на рынке труда, снижения уровня безработицы в Пензенской области.
28. Субсидии предоставляются работодателям, организующим общественные работы, временное трудоустройство, стажировку на возмещение части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам указанных работ, на безвозмездной и безвозвратной основе.
29. Критериями отбора работодателей на организацию временного трудоустройства, общественных работ, стажировки являются:
а) создание или наличие временных рабочих мест в рамках общественных работ, временного трудоустройства, а также рабочих мест для стажировки;
б) постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Пензенской области.
30. Условиями предоставления работодателям субсидий на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки являются:
а) трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой массового увольнения на рабочие места, организуемые (используемые) в рамках общественных работ, временного трудоустройства и стажировки;
б) обеспечение работодателями за счет собственных средств расходов на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, которыми являются расходы на обеспечение граждан, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке, необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
31. Для заключения договора о предоставлении субсидий работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
- надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации (заверенную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
- данные о количестве создаваемых (используемых) рабочих мест с указанием видов общественных работ, наименованием специальностей.
- копию свидетельства о постановке работодателя на налоговый учет в налоговом органе.
32. Размер субсидии, представляемой работодателю на частичное возмещение затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда на одного участника вышеуказанных работ, равен затратам работодателя на выплату заработной платы участнику работ с начислениями на выплаты по оплате труда, но не может превышать минимального размера оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда.
33. Возмещение части затрат работодателю распространяется на выплату денежной компенсации участнику работ за неиспользованный отпуск.
34. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы определяются договором.
35. Субсидия, предоставленная работодателям для возмещения части затрат на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда участникам работ, подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором.
36. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, Управление в течение десяти рабочих дней со дня их выявления направляет работодателю письменное требование о возврате субсидии.
37. Работодатель после получения требований, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, в месячный срок обязан возвратить субсидию в бюджет Пензенской области.
38. Управление государственной службы занятости населения Пензенской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
39. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет Министерство финансов Пензенской области, Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru