Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 488

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОДЕССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заслушав информацию ведущего специалиста по охране окружающей среды С.А. Вишневского "Об организации работы с отходами производства и потребления на территориях сельских поселений Одесского муниципального района", коллегия отмечает, что работа по данному направлению ведется недостаточно целенаправленно.
Учитывая, что вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории сельских поселений напрямую связаны с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения. Для более результативной работы постановляю:
1. Рекомендовать главам сельских поселений муниципального района закончить оформление документов на существующие земельные участки под свалками и подать обоснованные предложения для включения в районную целевую программу "Обращение с отходами производства и потребления на 2010 - 2015 года на территории Одесского муниципального района".
2. Рекомендовать главам сельских поселений разработать план мероприятий, направленных на увеличение доли охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза бытовых отходов на территориях административных округов.
3. Рекомендовать представительным органам сельских поселений рассмотреть вопрос об организации пунктов приема вторсырья на территориях административных округов.
4. Комитету по имущественным отношениям (Харченко Л.А.), комитету по финансам и контролю (Кобец С.В.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (Елкин В.Н.) в срок до 01.11.2009 разработать комплексную целевую программу по обращению с отходами производства и потребления на территории Одесского муниципального района на 2010 - 2015 годы и внести на рассмотрение Совета муниципального района.
5. Рекомендовать членам административной комиссии и уполномоченным в сельских поселениях не допускать нарушений законодательства по обращению с отходами производства и потребления исполнения нормативно-правовых актов муниципальных образований.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Глава муниципального района
В.Н.Корнейчик





СПРАВКА
к рассмотрению вопроса на коллегии при Главе Одесского
муниципального района "Об организации работы с отходами
производства и потребления на территориях сельских
поселений Одесского муниципального района"

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований, являются:
Федеральные законы:
- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- "Об охране окружающей среды",
- "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Законы Омской области;
Постановления Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области;
Нормативно-правовые акты Омской области, района и сельских муниципальных образований.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами производства и потребления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На территории района расположено 19 мест размещения отходов, общей площадью 71,4 гектара земель сельскохозяйственного назначения. На них размещаются отходы 4 и 5 класса опасности, в общей доле 98% от образующихся на территории района, что составляет 57000 кубов или 21000 тонн (из них 12000 - 4 класса опасности).
Все свалки введены в эксплуатацию до 1995 года. 13 имеют землеотводные документы и сегодня переданы в бессрочное пользование сельским поселениям.
Первичные документы на Громогласово, Брезицк, Бобровицы, Славгородку, Цветково утеряны. Необходимо восстановить и оформить свалки. С 1 января 2010 года эксплуатация этих свалок будет запрещена.
В 2007 году администрация района заключила соглашение с поселениями о передаче части полномочий в вопросе утилизации бытовых отходов, оговорив пункт о выделении субвенций для организации работ ежегодно. Но по ряду объективных причин целевые деньги не направлялись.
Сегодня сложно поселениям уделять внимание всем вопросам, находить деньги для работы на свалках, хотя бы буртование и содержание границ, не говоря уже о санитарных зонах. Сейчас не только лесопосадки до стволов засеяны, свалки до границ заняты посевами сельхозпродукцией. Мы не решим вопрос, отгребая мусор с полей каждую весну. Эти же затраты можно направить на ограждение территории свалок (не сеткой так живой изгородью, тополь, ива, дичка). Это работа не одного года, но все начинается когда-то.
Выходом из этого и толчком может послужить разработка целевой программы районной, участие во всевозможных грантах (сегодня их до 400 в год, по разным направлениям). Необходима разработка комплексного подхода, аккумулирование средств.
Не дробить средства на 9 поселений, а постепенно, в течение 3, 5 лет, на конкретные цели, начиная с самых проблемных мест.
Согласно новой редакции пункта 77 статьи 17 ФЗ № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию не подлежит деятельность с отходами производства 5 класса опасности, а также по накоплению отходов 1 и 4 класса опасности.
К отходам 5 класса, размещаемым на свалках сел, относятся:
- отходы от жилищ крупногабаритные;
- отходы АБК крупногабаритные;
- отходы от уборки помещений оптово-розничной торговли;
- мусор от уборки территорий культурно-спортивных и учебно-воспитательных учреждений;
- отходы от уборки кладбищ;
- отходы от переработки зерна;
- невозвратная тара торговых точек;
- отходы из выгребных ям, канализационные стоки (хотя требуют отдельного места размещения).
На остальные отходы (сбор, транспортировка, размещение, использование), в том числе отходы от жилья несортированные, требуется лицензия.
На сегодняшний день такую лицензию не имеет никто.
На территории района второй год работает управляющая компания, созданы ТСЖ. Это конечно очень хорошо. Но, кроме обслуживания многоквартирных домов, в обязанности этой организации входят и санитарное содержание территорий, вывоз мусора и отходов. Свалка с. Одесское передана им в аренду. Но лицензии эта организация не имеет. Юридически грамотные организации отказываются от заключения договоров для размещения отходов на свалке, так как у "Фаворита" нет лицензии. Уважаемые коллеги, хочу предупредить всех официально. Размещение отходов должно производиться на специально оборудованных территориях, коими у нас в районе являются свалки. При расчете платежей вы должны предоставлять договор на пользование свалкой (для применения уменьшающего коэффициента). Без договоров все ваши платежи автоматически увеличатся в 5 раз, обещания больше не принимаются. Другой вопрос, будете вы "Фавориту" что-то платить или не будете.
"Фаворит" пишет в администрацию письма об отказе в размещении отходов, вывозимых ЖКС, больницей от населения. Это не решение вопроса. Необходимо находить решения. Практика взаимозачетов, действующая до сегодня, приемлема. И поселение, и ЖКС, и Краснодед работали на свалке и чистили подъездные пути и горну мусор. Находите компромиссы, но никто вам не даст такого права закрыть свалку. Наводите там порядок, установите правильное дежурство, получайте лицензию. Мы не отказываемся вам помогать и добьемся постепенно, чтобы весь мусор вывозился на свалку. Обслужите все население бесперебойным вывозом отходов. С частным сектором сегодня не работаете. Предложения были, улицы просили контейнеры. Есть предложения по изготовлению урн и контейнеров на территории района. Цены ниже города. Это в ЖКС. Мы не отказываемся помогать, но и движения с вашей стороны должны быть. Охват населения в районе планово-регулярным сбором отходов совсем ничтожный. В 2007 году по договорам обслуживалось 750 человек (4,1%), в 2008 году - 1515 человек (8,4%).
Улучшение показателей может быть через заключение сельскими поселениями договоров с лицензированной организацией или получение лицензии самостоятельно.
Еще один вариант - образование нескольких ИП или ЧП на территории групп поселений.
Хочется отметить положительную динамику в селах района. На сессиях поселений утверждены правила благоустройства. Разработан и утвержден порядок сбора отходов и пользования свалкой, в котором определена мера ответственности руководителей предприятий, расположенных на территории, и жителей села. В период месячника защиты от экологической опасности проводится целенаправленная работа не только по наведению порядка в селах, но и мероприятия с явно направленной целью на воспитательный и просветительский вопрос. В период месячника вывозится до 100 тонн мусора. В 2008 году были ликвидированы 62, а в 2009 - 25 мест размещения отходов вне официальных свалок.
Работы на самих свалках проводятся за счет сельских поселений. В 2008 году работы на свалках произведены на сумму 244 тысячи рублей. Всего на благоустройство направлено 1 млн. 170 тыс. рублей. В 2009 году уже в селах выполнены работы на 1 млн. 820 тыс. рублей. К сожалению, работы по буртовке мусора не дают тот эффект, который необходим. Подъездные пути на многие свалки оставляют желать лучшего. Ни одна свалка не обвалована и оканавлена. Аншлаги, указатели и границы определены не везде. Хочется отметить Ганновское, Благодаровское, Лукьяновское поселения, у которых прошли проверки департамента охраны окружающей среды. Кстати, и свалки в этих селах выглядят гораздо лучше других, и работа с отходами в этих поселениях строится более целенаправленно.
Самый же серьезный вопрос - это бесконечное накопление на свалках и других местах бутылок и упаковок различного вида. Мало того, что целлофан, пластик, стекло захламляют территории, прилегающие к свалкам, это еще и сами токсины, выбросы при сжигании. Основная проблема, которую необходимо решать незамедлительно, - пункты приема вторсырья. Пытались на базе Коммунальника открыть филиал Омсквторсырье. Ничего не получилось, не работает, не выгодно, затрат никаких не было, только организуй прием.
Сегодня ООО "Ирбис", работающее в городе более 10 лет, предлагает сотрудничество. В Одесском на базе Райпо создают центральный склад. В магазинах сел - приемные пункты. Поселениям, за счет привлеченных на общественные работы - только помощь в погрузке.
Необходимо плотно поработать с этой организацией. Даже вплоть до того, что открыть свои пункты приема вторсырья (возможно в 1-й в группе сел, Благодаровка, Буняковка, Ганновка). Мы убиваем сразу несколько зайцев. Рабочее место круглый год (1 или 2). Координация работ на свалке. Выгодным будет регулировать вывоз отходов. Уменьшение отходов на свалке. Уменьшение мусора в селах.
Проблемы сегодня, конечно же, есть, все их видим, но в одиночку с ними не справиться. Много сегодня вопросов с брошенными территориями. Но опять же начинаем потихоньку.
В прошлом году специалисты сельских администраций и административной комиссии за год сделали 84 рейда, выписали 27 протоколов. Комиссия вынесла постановление на 9 штрафов. В этом году только за апрель - май отправлено 200 уведомлений, выдано 22 предписания, направлено на рассмотрение административной комиссии 24 протокола.
А может, ввести в практику выездные рейдовые бригады уполномоченных. Результат может быть лучше. Родственников и знакомых наказывать сложнее, с чужими ИП, ЧП работать проще, завтра не придется у них же просить помощи. Но ведь мы пришли работать в администрации, давайте работать.
К работам по профилактике и рейдам больше необходимо привлекать общественников, молодежные и детские организации. Опять же яркий пример - несколько лет подряд школьники Ганновки и Благодаровки совместно с администрацией выходят в сад и лесопосадки. Убирают, чистят, вывозят мусор. Проводят акции. Готовят обращения к жителям. И такие мероприятия дают результаты. Да не сразу, но они будут.
Проблемных вопросов много, но они решаемы. Сегодня нам вместе необходимо обозначить и наметить конкретные пути решения. Примем совместное решение, и спрашивать будет с кого, то есть, с себя же. Понимаю, что вопросов у администрации много. Понимаем, что закон несовершенен, а порой и просто вреден. Но содержать свой дом в чистоте - это, скорее всего, не закон общий, а свой закон. Наш внутренний.



ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ (СВАЛКИ),
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, НА 01.07.2009

+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ № ¦    Место    ¦Площадь¦   Кадастровый   ¦Наличие¦Образовано¦Размещено¦   Выполнено   ¦
¦   ¦расположения ¦ (га)  ¦номер земельного ¦отходов¦  в 2008  ¦ в 2008  ¦ работ в 2009  ¦
¦   ¦             ¦       ¦     участка     ¦(куб.м)¦   году   ¦  году   ¦ году на сумму ¦
¦   ¦             ¦       ¦                 ¦       ¦  (тонн)  ¦ (куб.м) ¦  (тыс. руб.), ¦
¦   ¦             ¦       ¦                 ¦       ¦          ¦         ¦  в том числе  ¦
¦   ¦             ¦       ¦                 ¦       ¦          ¦         ¦благоустройство¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 1 ¦Одесское     ¦ 10,5  ¦55:18:130302:0030¦ 115000¦ 15994,7  ¦  45700  ¦     724,3     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 2 ¦Ганновка     ¦  4,0  ¦55:18:120202:0025¦  32000¦   410,2  ¦   1170  ¦      65,6     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 3 ¦Благодаровка ¦  0,8  ¦55:18:150202:0033¦  28900¦   381,4  ¦   1090  ¦      73,4     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 4 ¦Буняковка    ¦ 12,7  ¦55:18:110201:0046¦  32000¦   401,2  ¦   1150  ¦      23       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 5 ¦Лукьяновка   ¦  1,8  ¦55:18:180706:0023¦  78000¦   574,8  ¦   1640  ¦     287,4     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 6 ¦Ново-Павловка¦  0,4  ¦55:18:18         ¦  18000¦    21    ¦     60  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 7 ¦Тишанка      ¦  0,7  ¦55:18:180702:0034¦  12000¦    48,9  ¦    140  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 8 ¦Сарат        ¦  0,6  ¦55:18:180703:0111¦  24000¦    70,2  ¦    200  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦ 9 ¦Песчанка     ¦  0,7  ¦55:18:180703:0112¦  28000¦    51    ¦    150  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦10 ¦Генераловка  ¦  0,4  ¦55:18:180705:0085¦  32000¦   129,4  ¦    370  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦11 ¦Славгородка  ¦  1,5  ¦отсутствует      ¦  15000¦    67,8  ¦    190  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦12 ¦Белосток     ¦ 12,4  ¦55:18:140203:0054¦ 101000¦   310,2  ¦    890  ¦     218       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦13 ¦Побочино     ¦  7,6  ¦55:18:160202:0022¦  20000¦   617,4  ¦   1760  ¦      98,6     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦14 ¦Желанное     ¦  3,1  ¦55:18:170302:0008¦ 152000¦   606,4  ¦   1730  ¦     300       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦15 ¦Брезицк      ¦  0,5  ¦отсутствует      ¦  24000¦    68,3  ¦    200  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦16 ¦Орехово      ¦ 11,5  ¦55:18:190504:0026¦  99000¦   297,3  ¦    850  ¦      30       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦17 ¦Цветково     ¦  0,5  ¦отсутствует      ¦  21000¦    83,1  ¦    240  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦18 ¦Бобровицы    ¦  0,5  ¦отсутствует      ¦  15000¦    19,5  ¦    230  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦19 ¦Громогласово ¦  0,5  ¦отсутствует      ¦  21000¦    63,9  ¦    180  ¦       0       ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+
¦   ¦             ¦ 71,357¦                 ¦ 867900¦ 20216,7  ¦  57940  ¦    1820,3     ¦
+---+-------------+-------+-----------------+-------+----------+---------+---------------+

В 2005 году на территории района образовывалось 350 тысяч тонн отходов. Размещалось на свалках 90 тысяч тонн. В течение 2008 года ликвидировано 62 места несанкционированного размещения отходов. В поселениях произведены работы, в том числе на благоустройство - 1170 рублей.
За шесть месяцев 2009 года работы произведены на сумму 1820,3 рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru