Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2008 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ
СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 30.09.2009 № 414)

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 № 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом по тарифам Новосибирской области государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Новосибирской области от 14.10.2002 № 755 "О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Новосибирской области";
постановление главы администрации Новосибирской области от 08.04.2003 № 201 "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях";
постановление Губернатора Новосибирской области от 23.07.2005 № 401 "О внесении изменений в постановление главы администрации Новосибирской области от 14.10.2002 № 755";
пункт 2 постановления Губернатора Новосибирской области от 10.04.2006 № 168 "О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утвержден
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 04.02.2008 № 33

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ
СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 30.09.2009 № 414)

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения департаментом по тарифам Новосибирской области государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - государственная функция), определяет административные процедуры рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организации).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 859, № 28, ст. 2645; 2003, № 15, ст. 1347);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 997; 1996, № 7, ст. 690, № 17, ст. 2002, № 32, ст. 3942; 1997, № 27, ст. 3232; 1998, № 32, ст. 3907; 1999, № 1, ст. 201; 2001, № 7, ст. 656, № 20, ст. 2015, № 26, ст. 2680, № 36, ст. 3561; 2002, № 15, ст. 1431; 2004, № 51, ст. 5184; 2005, № 29, ст. 3066; 2007, № 16, ст. 1910);
Положением о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 81, 29.04.2005; № 244, 20.12.2005; № 43, 14.03.2006; № 89-90, 12.05.2006; № 46, 13.03.2007; № 161, 21.08.2007; № 211, 30.10.2007).
3. Государственная функция исполняется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).
В процессе исполнения государственной функции в целях получения информации и необходимых материалов по вопросам установления тарифов на транспортные услуги департамент осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой по тарифам;
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области;
исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
органами местного самоуправления в Новосибирской области;
предприятиями и организациями, расположенными на территории Новосибирской области.
4. К транспортным услугам относятся:
услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов);
погрузочно-разгрузочные работы;
другие технологические операции (услуги), выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.
5. Формирование тарифов на транспортные услуги основывается на принципе обязательного раздельного учета организациями объемов услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
6. На транспортные услуги устанавливаются предельные уровни тарифов, применяемые организациями в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.
7. При установлении тарифов на транспортные услуги может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов.
Независимо от выбранного метода тарифы на транспортные услуги устанавливаются до начала очередного финансового года и вводятся в действие с начала года на срок не менее года.
Установление тарифов в течение календарного года возможно для тех организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на транспортные услуги.
8. При использовании метода индексации ранее утвержденные предельные уровни тарифов на транспортные услуги изменяются в размерах, не превышающих уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
9. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы на транспортные услуги рассчитываются организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, на основе размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида услуг и расчетного объема соответствующего вида услуг за расчетный период регулирования. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год.
10. Формирование расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 № АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

II. Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги включает в себя следующие действия:
рассмотрение материалов об установлении тарифов на транспортные услуги;
принятие решения об установлении тарифов на транспортные услуги;
порядок и формы осуществления контроля за исполнением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, представлено в виде схемы в приложении к настоящему Регламенту.

Рассмотрение материалов об установлении
тарифов на транспортные услуги

12. Рассмотрение материалов об установлении тарифов на транспортные услуги осуществляется в связи с представлением организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных пунктом 13 Регламента.
Материалы представляются до 1 сентября календарного года, предшествующего периоду регулирования.
13. Для установления тарифов на транспортные услуги организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в департамент следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов на транспортные услуги;
утвержденный в установленном порядке технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
копии технических документов: технического паспорта подъездных железнодорожных путей, схемы подъездных путей с указанием их протяженности, ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и др.);
справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за предшествующий год, 1 полугодие текущего года и на расчетный период (с приложением копий договоров на оказание услуг);
расчет проектируемых тарифов на транспортные услуги на расчетный период с постатейным обоснованием изменения размера расходов, относимых на себестоимость транспортных услуг, исходя из раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
действующие нормативные акты (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);
утвержденный в установленном порядке планируемый объем (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по видам ремонтов согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемых сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;
приказ об учетной политике, принятой организацией;
справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за предшествующий год и 1 полугодие текущего года с расшифровкой статей расходов;
бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;
справку о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов по видам ремонтов, способам выполнения работ за предшествующий год и 1 полугодие текущего года;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;
справку о действующих тарифах на транспортные услуги до введения государственного регулирования тарифов (для организаций, представляющих материалы впервые).
14. Материалы, поступившие от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, регистрируются департаментом в день поступления.
15. Руководитель (заместитель руководителя) департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления материалов дает поручение начальнику (заместителю начальника) управления, ответственного за исполнение государственной функции по установлению тарифов на транспортные услуги, провести предварительное рассмотрение материалов.
16. Начальник (заместитель начальника) управления в течение 1 рабочего дня назначает уполномоченное должностное лицо, ответственное за рассмотрение материалов об установлении тарифов на транспортные услуги.
17. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за рассмотрение материалов, в течение 14 рабочих дней со дня своего назначения осуществляет проверку представленных материалов с целью определения:
наличия всего комплекта материалов, предусмотренных пунктом 13 Регламента;
достоверности содержащихся в них сведений, подтвержденных подписью уполномоченного лица обратившейся организации.
При представлении неполного комплекта обосновывающих материалов департамент запрашивает недостающие материалы, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в двухнедельный срок со дня поступления письменного запроса.
В случае непредставления в установленный срок недостающих материалов или представления недостоверной информации готовится отказ в рассмотрении материалов с указанием причин отказа.
Решение об отказе в течение трех рабочих дней подготавливается уполномоченным должностным лицом, ответственным за рассмотрение материалов об установлении тарифов на транспортные услуги, проверяется и согласовывается начальником (заместителем начальника) управления и подписывается руководителем департамента.
Решение об отказе не является препятствием для повторного представления материалов после устранения причин, послуживших основанием для отказа. При этом не может нарушаться срок, установленный пунктом 12 Регламента.
(п. 17 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 30.09.2009 № 414)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. При представлении полного комплекта материалов уполномоченное должностное лицо в течение 30 календарных дней рассматривает представленные материалы для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги и готовит заключение по экономическому обоснованию проектируемых тарифов для рассмотрения на заседании правления департамента.
19. В случае если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, или по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, профинансированные за счет поступлений от регулируемого вида деятельности, указанные расходы соответственно учитываются (исключаются) при рассмотрении материалов, представленных для установления тарифов на транспортные услуги на следующий расчетный период регулирования.
20. Утратил силу. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.09.2009 № 414.
(см. текст в предыдущей редакции)

Принятие решения об установлении
тарифов на транспортные услуги

21. Решение об установлении тарифов на транспортные услуги принимается на заседании правления департамента (далее - правление).
22. Вопросы на рассмотрение правления вносятся начальником (заместителем начальника) управления.
23. Представление материалов к заседанию правления секретарю правления осуществляется не менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания правления.
24. Заседание правления проводится в соответствии с Регламентом работы правления департамента.
Извещение о дате, времени и месте рассмотрения материалов по экономическому обоснованию проектируемых тарифов на транспортные услуги направляется в организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, не менее чем за 5 дней до заседания правления.
25. Решение об установлении тарифов на транспортные услуги, принятое правлением, вводится в действие приказом руководителя департамента, которое оформляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения правлением.
26. Решение об установлении тарифов на транспортные услуги в 3-дневный срок со дня его принятия направляется в организацию, осуществляющую регулируемую деятельность, и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
27. Общий срок принятия решения об установлении тарифов на транспортные услуги не должен превышать трех месяцев со дня поступления и регистрации департаментом материалов.

Порядок и формы осуществления контроля
за исполнением государственной функции

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием в ходе ее исполнения решений осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
29. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение материалов об установлении тарифов на транспортные услуги и участвующие в подготовке решений, несут персональную ответственность за качество и своевременность исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения материалов об установлении тарифов на транспортные услуги и принятия решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции

31. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - обращение), в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента руководителю департамента.
33. Обращение подается в письменной форме, должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и должно содержать:
полное наименование организации, ее местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон;
предмет обжалуемого действия (бездействия).
34. Обращение должно быть рассмотрено руководителем (заместителем руководителя) департамента и уполномоченными ими должностными лицами департамента в течение одного месяца со дня его поступления.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
35. По результатам рассмотрения обращения на действие (бездействие) и решение должностных лиц принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ на обращение, содержащий результаты его рассмотрения, подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента и направляется заявителю.





Приложение
к административному регламенту исполнения
департаментом по тарифам Новосибирской
области государственной функции по
установлению тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных
путях организациями промышленного
железнодорожного транспорта и другими
хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за
исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта

Схема
последовательности действий при исполнении государственной
функции по установлению тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного транспорта
и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за исключением
организаций федерального железнодорожного транспорта

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области
от 30.09.2009 № 414)
(см. текст в предыдущей редакции)

   +----------------------------------------------------------+
   ¦ Представление материалов организациями, осуществляющими  ¦
   ¦      регулируемую деятельность (до 1 сентября года,      ¦
   ¦          предшествующего периоду регулирования)          ¦
   +----------------------------+-----------------------------+
                                \/
   +----------------------------------------------------------+
   ¦   Регистрация материалов и назначение уполномоченного    ¦
   ¦       должностного лица (в течение 3 рабочих дней)       ¦
   +----------------------------+-----------------------------+
                                \/
   +----------------------------------------------------------+
   ¦     Проверка комплектности представленных материалов     ¦
   ¦         и направление запроса при необходимости          +-----+
   ¦               (в течение 14 рабочих дней)                ¦     ¦
   +----------------------------+-----------------------------+     ¦
                                \/                                  ¦
   +----------------------------------------------------------+     ¦
   ¦    Представление организациями недостающих материалов    ¦     ¦
   ¦        по запросу (в течение 14 календарных дней)        ¦     ¦
   +----------------------------+-----------------------------+     ¦
                +---------------+----------------+                  ¦
                \/                               \/                 ¦
+-------------------------------++-------------------------------+  ¦
¦Отказ в рассмотрении материало⦦   Рассмотрение материалов,    ¦  ¦
¦  (в течение 3 рабочих дней)   ¦¦    проведение экспертизы,     ¦<-+
+-------------------------------+¦     подготовка заключения     ¦
                                 ¦(в течение 30 календарных дней)¦
                                 +---------------+---------------+
                                                 \/
   +----------------------------------------------------------+
   ¦      Представление материалов к заседанию правления      ¦
   ¦    департамента (за 7 календарных дней до заседания)     ¦
   +----------------------------+-----------------------------+
                                \/
   +----------------------------------------------------------+
   ¦Принятие решения об установлении тарифов и направление его¦
   ¦ в организацию, осуществляющую регулируемую деятельность  ¦
   ¦                (в течение 6 рабочих дней)                ¦
   +----------------------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru