Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по тарифам Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213 "О департаменте по тарифам Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 14.12.2005 № 657 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2006 № 53 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 30.03.2006 № 139 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 20.02.2007 № 81 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 10.08.2007 № 319 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 12.10.2007 № 397 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213";
постановление Губернатора Новосибирской области от 11.02.2008 № 41 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 № 213".

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Утверждено
постановлением
Губернатора Новосибирской области
от 28.09.2009 № 406

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 31.03.99 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.95 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 07.12.98 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", от 04.03.2004 № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области и настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
7. Местонахождение департамента: 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96.

II. Полномочия

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты законов, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, постановлений и распоряжений администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к полномочиям департамента;
2) осуществляет:
а) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
б) государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
в) контроль за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдает по результатам проведения названных проверок предписания об устранении выявленных нарушений;
г) контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в абзацах "а" - "д" подпункта 4 пункта 8 настоящего Положения, и проведение проверок обоснованности величины и правильности их применения, выдает по результатам проведения названных проверок предписания об устранении выявленных нарушений;
д) контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе рассмотрение споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
е) контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
ж) государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
з) государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
и) контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, а также контроль исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, и соблюдения гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в соответствии с пунктом 43 названных Правил.
Под гарантирующим поставщиком электрической энергии в настоящем подпункте понимается коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;
к) контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
3) устанавливает:
а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;
б) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
в) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
г) тарифы на тепловую энергию за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
д) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
е) тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов (цен), за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
ж) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
з) розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
и) предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
к) предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг;
л) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
м) нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
н) цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания;
о) цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области предложения по созданию и организации деятельности государственных учреждений, деятельность которых направлена на содействие в реализации полномочий департамента в сфере государственного регулирования цен и тарифов, а также осуществляет подготовку предложений для Губернатора Новосибирской области и администрации Новосибирской области по установлению:
а) цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
б) торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
в) тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
г) размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
д) ставок на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
е) региональных стандартов оплаты жилых помещений и коммунальных услуг;
ж) размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 метр квадратный общей площади помещений в многоквартирных домах;
5) осуществляет подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
а) обоснованных предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Новосибирской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
б) информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

]]>
в) подтверждений об осуществлении (неосуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и другой информации, необходимых для ведения Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
г) уведомлений о принятии департаментом решений о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
д) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
е) копий приказов департамента об установлении или изменении цен (тарифов, платы), предельных индексов;
ж) другой информации, обязательной для представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
6) публикует в установленном порядке и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
7) подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию механизмов ценового регулирования и действующего законодательства в сфере деятельности департамента;
8) публикует в установленном порядке в газете "Советская Сибирь" и размещает на официальном сайте департамента в сети "Интернет" принятые департаментом приказы об установлении цен (тарифов, платы) или предельных индексов и информацию, которую в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны официально публиковать (размещать) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
9) рассматривает дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов) в пределах своей компетенции;
10) определяет размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;
11) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
12) участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в установленном законодательством порядке, устанавливает дату и время перехода покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику и публикует соответствующую информацию для покупателей электрической энергии;
13) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;
14) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, согласовывает объемы электропотребления сетевых организаций Новосибирской области для расчета и утверждения нормативов технологических потерь;
15) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в пределах своих полномочий;
16) участвует в разработке прогноза развития электроэнергетики в рамках прогноза социально-экономического развития Новосибирской области;
17) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса и проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов на продукцию и услуги организаций коммунального комплекса, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
18) обеспечивает постоянный мониторинг цен и тарифов на продукцию и услуги коммунального комплекса;
19) обобщает практику применения законодательства, анализирует результаты государственного регулирования цен (тарифов) и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности департамента;
20) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке и в пределах, определяемых Правительством Российской Федерации;
21) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников департамента;
22) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок в пределах своей компетенции;
23) осуществляет работу по систематизации, учету и хранению документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента, и передачу их на государственное хранение в государственный архив Новосибирской области в порядке, установленном Инструкцией документационного оборота в департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденной приказом руководителя департамента от 30.05.2008 № 28, и законодательством.

III. Права

9. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
1) вносить предложения о наделении органов местного самоуправления законом Новосибирской области полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;
2) отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством полномочий, противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
3) в целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, устанавливать (утверждать) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:
региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования;
социально обоснованную норму месячного потребления электрической энергии, в пределах которой производится отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня;
4) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы по вопросам регулирования цен (тарифов, платы) и контроля их применения;
5) организовывать и проводить совещания, заседания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также участвовать в названных мероприятиях, проводимых администрацией Новосибирской области, другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области и организациями независимо от организационно-правовых форм;
6) создавать совещательные органы, экспертные и рабочие группы, комиссии по направлениям деятельности департамента для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
7) в случае сложности экспертной работы, обусловленной отсутствием у департамента технической возможности для ее выполнения, привлекать в порядке, утверждаемом Федеральной службой по тарифам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", при наличии у департамента соответствующих источников финансирования, независимых экспертов (организации или физические лица) для проведения департаментом экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении:
тарифов на электрическую энергию (мощность),
тарифов на тепловую энергию (мощность),
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории Новосибирской области,
тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (мощности),
платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
8) использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации Новосибирской области;
9) запрашивать у органов местного самоуправления Новосибирской области необходимые информацию, сведения и материалы по вопросам:
применения предельных индексов, установленных департаментом для соответствующего муниципального образования Новосибирской области;
установления, изменения и применения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
соответствия размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для муниципальных образований Новосибирской области, а также информацию об установленных ими тарифах и надбавках;
10) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения органами местного самоуправления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
11) выдавать предписание органу местного самоуправления Новосибирской области о досрочном пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных департаментом; о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными департаментом для соответствующего муниципального образования Новосибирской области.
В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления Новосибирской области;
12) утверждать в установленном порядке в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации:
формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
13) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

IV. Организация деятельности

10. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
11. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением первого заместителя Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.
12. Руководитель департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента, организует его работу и несет предусмотренную федеральными законами и законами Новосибирской области ответственность за выполнение возложенных на департамент задач, осуществление им своих функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности департамента.
13. Руководитель департамента:
1) координирует и контролирует работу структурных подразделений департамента, дает поручения их руководителям;
2) утверждает структуру и штатное расписание департамента и вносит изменения в них в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, членами правления, а также работниками аппарата департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством, заключает служебные контракты с ними, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте;
6) вносит Губернатору Новосибирской области: проект положения о департаменте и предложения о внесении изменений в него, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчеты об их исполнении; в администрацию области - предложения по кандидатурам членов правления департамента;
7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами департамента от имени департамента;
8) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в департаменте;
9) издает приказы, подписывает от имени департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера;
10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, регламентом департамента.
14. Правовые акты департамента по вопросам, отнесенным к его полномочиям, оформляются в виде приказов департамента, которые подписываются руководителем департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
Приказы департамента оформляются в соответствии с требованиями Инструкции документационного оборота в департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденной приказом руководителя департамента от 30.05.2008 № 28.
Требования к форме и содержанию приказов департамента по установлению тарифов, указанных в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, принимаются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
Требования к содержанию приказов департамента об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
15. Для определения основных направлений деятельности департамента в области государственного регулирования тарифов (цен, платы) и принятия соответствующих решений в департаменте образуется коллегиальный орган - правление из числа его работников, в состав которого могут входить не более 7 человек. Председателем правления является руководитель департамента.
Порядок образования правления и назначения его членов определяется администрацией Новосибирской области.
Заседание правления департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов, указанных в подпункте 7 пункта 9 настоящего Положения, проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам, порядок проведения заседаний правления утверждается руководителем департамента.
Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
Члены правления участвуют в заседании правления без права замены.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право представить не позднее чем за один день до дня проведения заседания, свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое рассматривается присутствующими на заседании членами правления.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правления осуществляется департаментом.
Решения, принятые на заседании правления, оформляются протоколом заседания правления, который утверждается председателем правления.
Решения, принятые правлением департамента, вводятся в действие приказами департамента, которые подписываются руководителем департамента в течение трех рабочих дней со дня принятия решения правлением.
16. Копии принятых департаментом приказов об установлении цен (тарифов, платы) в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляются организациям, осуществляющим регулируемую деятельность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru