Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 358

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

В целях эффективного использования бюджетных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов и в соответствии со статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить состав комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район (приложение № 2).
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Ловозерский район от 03.04.2007 № 142 "Об утверждении контрольного органа в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район".
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Ловозерская правда".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
Д.А.ПИСАРЕВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
Ловозерский район
от 12 августа 2009 г. № 358

СОСТАВ
КОМИССИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

1. Мизгирев Сергей Сергеевич - специалист I категории отдела по организационной, правовой и кадровой работе, председатель комиссии.
2. Зверева Наталья Викторовна - ведущий специалист отдела экономического развития, зам. председателя комиссии.
3. Копытина Анна Анатольевна - ведущий специалист районного финансового отдела, член комиссии.
4. Белякова Наталья Михайловна - ведущий специалист отдела имущественных отношений, член комиссии.
5. Клементьева Виктория Викторовна - ведущий специалист отдела по организационной, правовой и кадровой работе, секретарь комиссии.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
Ловозерский район
от 12 августа 2009 г. № 358

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения муниципальных заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Состав комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район (далее - комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов), формируется из числа специалистов администрации муниципального образования Ловозерский район и утверждается постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район.
1.3. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Внеплановые проверки осуществляются комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных комиссией предписаний.
1.5. Настоящее положение о комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район (далее - Положение), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Ловозерский район.
1.6. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.7. Сведения о месте нахождения комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов (адрес, Ф.И.О. контактного лица (представитель комиссии) и его телефоны), размещены на официальном сайте gz-murman.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт).

2. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального
образования Ловозерский район

2.1. Предварительное рассмотрение жалобы

2.1.1. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа в комиссию, уполномоченную на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
2.1.2. При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
2.1.3. Жалоба должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
2.1.4. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.1.5. Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.1.6. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также настоящему положению.
2.1.7. Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
2.1.8. Решение о возвращении жалобы участнику размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
2.1.9. Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в день принятия решения о возвращении жалобы обязана сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
2.1.10. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

2.2. Порядок рассмотрения жалобы по существу

2.2.1. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и настоящего Положения, ее рассмотрение осуществляется на заседании комиссии.
2.2.2. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
2.2.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в комиссию, уполномоченную на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. При этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 ст. 58 в соответствии с частью 2 ст. 60 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в комиссию, уполномоченную на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
2.2.4. Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в комиссию. Комиссия обязана уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе направить заказчику, в уполномоченной орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении на заседание комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
2.2.5. Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Положением внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
2.2.6. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
2.2.7. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
2.2.8. В уведомлении в письменной форме о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
2.2.9. В случае установления комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, требования о приостановлении размещения заказа заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
2.2.10. Заседание комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
2.2.11. Рассмотрение жалобы комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляется в присутствии представителей участника размещения заказа, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо отсутствия обеих сторон.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
2.2.12. Председатель комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности:
- открывает заседание комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказа;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
2.2.13. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника размещения заказа об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, о своих требованиях, а в случае отсутствия участника размещения заказа, подавшего жалобу, - с сообщения секретаря комиссии о фактах, изложенных в рассматриваемой жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия дают возражения по фактам, указанным в жалобе участника размещения заказа.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, при рассмотрении жалобы, в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа. Также комиссия передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.
Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
2.2.14. Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления и регистрации. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание комиссии явилась одна из сторон (заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия или участник размещения заказ, подавший жалобу), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

2.3. Принятие решения

2.3.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принимает решение о выдаче предписаний.
Решение принимается комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с коллегиальным решением комиссии, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
2.3.2. Решение комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование комиссии, принявшей решение; состав комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы комиссии о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2.3.3. Решение Комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Решение комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке.
Копии решения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляются по почте или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о таком решении на официальном сайте.

2.4. Выдача предписания об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

2.4.1. В случаях если при рассмотрении жалобы в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
2.4.2. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должны поступить в комиссию, уполномоченную на осуществление контроля в сфере размещения заказов, копии документов и сведения об исполнении предписания.
2.4.3. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
2.4.4. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
2.4.5. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
2.4.6. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствовавшими членами комиссии, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Копии предписания направляются по почте или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.

2.5. Порядок отзыва жалобы

2.5.1. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
2.5.2. Комиссия, уполномоченная на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязана направить участникам размещения заказа, направившим возражения на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.

3. Порядок обжалования решений и предписаний комиссии,
уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения
заказов

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое комиссией, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

4. Ответственность за нарушения законодательства
о размещении заказа

Статьей 62 Закона о размещении заказов определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru