Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 г. № 425-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-Р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и в целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области, главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления, территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом по Мурманской области в своей деятельности руководствоваться прилагаемыми Основными направлениями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Леженкину О.Н.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО





Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 15 сентября 2009 г. № 425-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии с Концепцией о межбюджетных отношениях и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и в целях составления проекта закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" бюджетная политика Правительства Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в первую очередь будет ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития области в посткризисный период.
В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:
1) осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
2) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Мурманской области с целью исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
3) обеспечение сдерживания роста расходов путем оптимизации расходных обязательств областного бюджета и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
4) обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

I. Политика в области доходов

Основная цель бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого роста экономики.
Основными задачами в области доходов являются:
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала Мурманской области;
- содействие развитию отраслей экономики и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Мурманскую область;
- совершенствование законодательства Мурманской области, направленное на устойчивое экономическое развитие области в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики;
- повышение эффективности управления государственной собственностью Мурманской области, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Мурманской области;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Мурманской области, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, продолжение осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате.

II. Бюджетная политика в области расходов

Органам государственной власти Мурманской области следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов областного бюджета, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти Мурманской области;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Общие подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
1. Повышение эффективности расходов бюджета при реструктуризации действующих обязательств.
2. Принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
3. Высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов.
4. Инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения не обязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5. Приведение расходов бюджета в соответствие с бюджетным законодательством.
6. Упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат.
7. Принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.
Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год:
1. Бюджетные ассигнования на осуществление в 2010 году расходов на региональную ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан во исполнение Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 23.12.2004 № 550-01-ЗМО и выплату ежемесячного пособия на ребенка во исполнение Закона Мурманской области "О государственной социальной помощи в Мурманской области" от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО определяются с применением индекса 10 % к размеру, установленному в 2009 году.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение в 2010 году публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки), за исключением перечисленных в пункте 1, определяются, исходя из сохранения в 2010 году размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан на уровне 2009 года с внесением соответствующих изменений в законодательство.
3. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в областных учреждениях образования в 2010 году сохраняются на уровне 2009 года.
4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, определяются, исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2009 году, с учетом проведенной (предусмотренной) индексации в 2009 году.
5. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом складывающегося фактического значения в 2009 году и в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
6. Бюджетные ассигнования на 2010 год на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах деятельности, определяются, исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15 %.
В объем бюджетных ассигнований, подлежащий сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- исполнение публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств (социальных пособий, компенсаций, вознаграждений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других мер социальной поддержки граждан);
- оплату коммунальных услуг;
- действующие расходные обязательства по финансовой помощи местным бюджетам;
- приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области.
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений: аренды, налогов и государственных пошлин, питания, медикаментов (оптимального запаса медикаментов, расходных материалов медицинского назначения).
7. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с применением к расходам 2009 года на эти цели индексации 12 %.
8. Расходы на приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области, а также расходы на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области, на 2010 год сохраняются на уровне 2009 года.
9. Субвенции и субсидии местным бюджетам на 2010 год определяются в объеме, не превышающем объема на 2009 год, исходя из подходов к определению бюджетных ассигнований, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на выполнение функций органов государственной власти Мурманской области и областных бюджетных учреждений, а также на исполнение публичных нормативных обязательств.
При распределении субсидий местным бюджетам уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной услуги. При распределении межбюджетных трансфертов в форме субсидий необходимо определение четких конечных целей и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий может быть прекращено.
10. При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
При осуществлении государственных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития области.
11. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований, а также решениями и (или) поручениями Правительства Мурманской области.
При планировании бюджетных ассигнований на 2011 - 2012 годы учесть следующее:
1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в 2011 - 2012 годах по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, рассчитываются на уровне 2010 года.
2. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по начислениям на оплату труда с 2011 года рассчитываются с учетом увеличения с 26,2 до 34,2 %.
3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, в 2011 и 2012 годах рассчитываются на уровне 2010 года.
4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (проектов) долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ (проектов) и проектов с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2010 год.
5. Объемы бюджетных ассигнований на стипендиальный фонд для обучающихся в областных учреждениях образования в 2011 и 2012 годах сохраняются на уровне 2009 года.
6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение в 2011 и 2012 годах публичных нормативных обязательств, установленных пунктом 1 раздела Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год, определяется с учетом индексации на 2011 год - 8 %, на 2012 год - 7 %.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение в 2011 и 2012 годах публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств, установленных пунктом 2 раздела Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год, определяется с учетом индексации на 2011 год по уровню инфляции 2010 года (10 %), на 2012 год - по уровню инфляции 2011 года (8 %);
8. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2011 и 2012 годы определяются с применением к расходам 2010 и 2011 годов на эти цели индексации соответственно 12 % и 11,8 %.
9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам на 2011 и 2012 годы определяются, исходя из подходов, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на выполнение функций органов государственной власти Мурманской области и областных бюджетных учреждений, а также на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств на 2010 год различными методами планирования.

III. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед Правительством Мурманской области, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:
- содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Мурманской области ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- стимулирование муниципальных районов и городских округов Мурманской области к сохранению и развитию налоговой базы своих территорий;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
С 2010 года планируется установить единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты 15 % налоговых доходов консолидированного бюджета Мурманской области от указанного налога.
Распределение областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) будет осуществляться на основе доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного уровня.
В целях наиболее полного финансового обеспечения собственных расходных полномочий органов местного самоуправления в условиях финансового кризиса дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов будут предоставляться с учетом фактического исполнения местных бюджетов и при условии отсутствия роста просроченной кредиторской задолженности.
В целях выполнения одной из основных задач - обеспечение сбалансированности местных бюджетов - должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной услуги.
При распределении межбюджетных трансфертов в форме субсидий будут определяться конечные цели и сроки их достижения, по завершении которых предоставление субсидий может быть прекращено.
В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов муниципальных образований из областного бюджета будут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из регионального фонда компенсаций.
В целях стимулирования проведения реформы муниципальных финансов в 2010 - 2012 годах будет продолжена практика предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реформирование муниципальных финансов.
Для поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления предусматривается выделение грантов (дотаций).
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться Министерством финансов Мурманской области в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от 26.05.2009 № 78 "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.
Будет продолжена практика заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты с органами местного самоуправления высокодотационных муниципальных образований.

IV. Политика в области управления государственным долгом
Мурманской области

Долговая политика Правительства Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Мурманской области в полном объеме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита областного бюджета будут служить заемные средства.
Основными направлениями стратегии управления государственным долгом Мурманской области будут являться:
- своевременность исполнения долговых обязательств Мурманской области;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени и в форме кредитных линий;
- недопущение увеличения расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга за счет пеней и штрафов;
- планомерное снижение долговой нагрузки на областной бюджет в среднесрочной перспективе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru