АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 569
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О РАЗВИТИИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Мурманской области от 27 мая 2008 г. № 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", Уставом
города Полярные Зори, и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Полярные Зори в отношении малого и среднего предпринимательства, направленных на активизацию предпринимательского потенциала населения и повышение престижа предпринимательской деятельности, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Полярные Зори на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.РАТИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 3 августа 2009 г. № 569
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Паспорт
+-----------------------+---------------------------------------------------------+
¦1. Полное наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и ¦
¦программы ¦среднего предпринимательства в городе Полярные Зори на ¦
¦ ¦2009 - 2011 годы" ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Основание для ¦Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии ¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦Закон
Мурманской области от 27 мая 2008 г. № 977-01-ЗМО ¦
¦ ¦"О содействии развитию и государственной поддержке малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в Мурманской области"; ¦
¦ ¦постановление
Правительства Мурманской области от 28 июля¦
¦ ¦2005 г. № 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и ¦
¦ ¦реализации региональных целевых программ Мурманской ¦
¦ ¦области" ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Заказчик программы ¦Администрация города Полярные Зори ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Муниципальный ¦Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦координатор программы ¦ ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦Ф.И.О. руководителя ¦Васильева Е.Я. ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦почтовые реквизиты ¦184230, г. Полярные Зори, Сивко, 1 ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦контактные телефоны, ¦т./факс (881532) 7-43-31, факс (81532) 7-41-71 ¦
¦¦факс ¦ ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦адрес электронной ¦e-mail: polzori@com/meis.ru ¦
¦¦почты ¦ ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Разработчики, ¦ ¦
¦исполнители, участники ¦ ¦
¦программы: ¦ ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦разработчики программы¦Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦ответственные ¦Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей; ¦
¦¦исполнители основных ¦Отдел экономического развития; Комитет по управлению ¦
¦¦мероприятий программы ¦муниципальной собственностью; Отдел архитектуры и ¦
¦¦ ¦градостроительства ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦участники программы ¦- Комитеты, отделы администрации города Полярные Зори; ¦
¦¦ ¦- Структурные подразделения администрации города Полярные¦
¦¦ ¦Зори; ¦
¦¦ ¦- Государственный фонд развития малого и среднего ¦
¦¦ ¦предпринимательства Мурманской области (ФОРМАП); ¦
¦¦ ¦- Мурманское региональное агентство поддержки малого и ¦
¦¦ ¦среднего бизнеса (МРАПМСБ); ¦
¦¦ ¦- Общественные организации; ¦
¦¦ ¦- Кредитные организации и банки; ¦
¦¦ ¦- Союзы предпринимателей; ¦
¦¦ ¦- Коммерческие и некоммерческие организации ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Цель и задачи ¦Основной целью программы является создание благоприятных ¦
¦программы ¦условий для устойчивого функционирования и развития ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства, совершенствование ¦
¦ ¦механизмов его поддержки, увеличение его вклада в ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие и бюджетную ¦
¦ ¦обеспеченность города. ¦
¦ ¦Достижение поставленной цели предусматривается путем ¦
¦ ¦решения следующих задач: ¦
¦ ¦организационно-правовое обеспечение предпринимательской ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦создание и совершенствование инфраструктуры по развитию ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦консолидация средств и инструментов для финансирования ¦
¦ ¦приоритетных направлений развития малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие форм и методов взаимодействия органов ¦
¦ ¦исполнительной власти, местного самоуправления и малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства на региональные, ¦
¦ ¦межрегиональные и международные рынки; ¦
¦ ¦поддержка и развитие приоритетных направлений малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства: жилищно-коммунальное ¦
¦ ¦хозяйство, производственная и строительная сферы, ¦
¦ ¦инновационные проекты, обеспечивающие внедрение новых ¦
¦ ¦технологий и выпуск принципиально новой продукции, ¦
¦ ¦оказание бытовых услуг, туризм и ремесленничество. ¦
¦ ¦Информационное обеспечение субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Обеспечение доступа субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства к участию в торгах на размещение ¦
¦ ¦муниципальных заказов. ¦
¦ ¦Оказание помощи в организации подготовки и повышения ¦
¦ ¦квалификации кадров для малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, в том числе за счет участия ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в ¦
¦ ¦международных проектах. ¦
¦ ¦Содействие обеспечению доступа субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства к муниципальному имуществу, ¦
¦ ¦нежилым помещениям и землям. ¦
¦ ¦Решение социальных задач в сфере малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, в том числе содействие легализации ¦
¦ ¦"серой" заработной платы предпринимателей и наемных ¦
¦ ¦работников, сокращение бедности и безработицы ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦категория горожан ¦Предприниматели, граждане, желающие открыть собственное ¦
¦¦ ¦дело, и их наемные работники ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦результат достижения ¦Реализация комплекса мероприятий направленных на создание¦
¦¦цели ¦благоприятных условий, способствующих устойчивому ¦
¦¦ ¦функционированию и развитию малого и среднего ¦
¦¦ ¦предпринимательства в городе Полярные Зори ¦
¦+----------------------+---------------------------------------------------------+
¦¦последствия достижения¦Создание благоприятной среды для развития малого и ¦
¦¦цели ¦среднего предпринимательства. ¦
¦¦ ¦Увеличение количества граждан, самостоятельно ¦
¦¦ ¦обеспечивающих собственное благосостояние. ¦
¦¦ ¦Создание новых рабочих мест, что будет способствовать ¦
¦¦ ¦снижению уровня безработицы и социальной напряженности в ¦
¦¦ ¦обществе. ¦
¦¦ ¦Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Полярные¦
¦¦ ¦Зори ¦
++----------------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Этапы и сроки реализации программы ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
+---+---------------------+-----------------+----------------+--------------------------+
¦ № ¦ Программа ¦ Исполнители ¦Сроки исполнения¦ Сумма и источники ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
+---+---------------------+-----------------+----------------+--------------------------+
¦ 1 ¦Долгосрочная целевая ¦Комитеты и отделы¦2009 - 2011 годы¦265,0 + 350 тыс. руб., ¦
¦ ¦программа "Развитие ¦администрации г. ¦ ¦бюджет города Полярные ¦
¦ ¦малого и среднего ¦Полярные Зори ¦ ¦Зори, ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦75 + 240,0 <*>
тыс. руб., ¦
¦ ¦городе Полярные Зори ¦ ¦ ¦региональный бюджет, ¦
¦ ¦на 2009 - 2011 год" ¦ ¦ ¦122 тыс. руб., средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МП, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумма и источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ежегодно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточняются при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦формировании бюджета на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующий финансовый¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦
+---+---------------------+-----------------+----------------+--------------------------+
--------------------------------
<*> - Условно выделяемые суммы областного бюджета.
1. Роль и значение малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В 2007 г. малому и среднему предпринимательству исполнилось 20 лет. В 1987 году в действие вступил Закон "Об индивидуальной трудовой деятельности" и Закон "О госпредприятии (объединении)", тогда началось стихийное создание новых предприятий. В отношениях малого и среднего бизнеса и государства на тот момент власть воспринимала малые и средние предприятия как неизбежное зло, соответственно, отсутствовала государственная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса.
В 1992 - 1994 гг. количество малых предприятий в России увеличилось с 268 тысяч до 896,9 тысячи. Тогда же вместе с накоплением и формированием финансовой базы малого и среднего бизнеса, на государственном и региональном уровне возникли государственные структуры поддержки предпринимательства.
В последующие три года (1995 - 1998) произошло значительное замедление темпов роста малого и среднего предпринимательства, банки избирательно работают с некоторыми секторами сферы малого и среднего бизнеса и, в частности, с торговыми компаниями. С 1996 года произошло резкое сокращение числа малых предприятий и снижение темпов развития этого сектора экономики. Одну из причин замедления связывают с тем, что российская экономика на тот момент была направлена на эксплуатацию природно-ресурсной базы страны, а в этой отрасли малые предприятия не востребованы. Малый и средний бизнес в основном сконцентрировался в торгово-посреднической сфере, что привело к накоплению частных капиталов. Банковский кризис 1995 года обострил конкуренцию между банками, и именно тогда они стали разрабатывать специальные программы по сотрудничеству и кредитованию малого бизнеса.
Переломным моментом в становлении малого бизнеса можно считать финансовый кризис 1998 года. Он привел к разрушению финансовой базы предприятий. Примерно 30 % компаний приостановили свою деятельность, а половина индивидуальных предпринимателей были полностью вытеснены из бизнеса. И лишь некоторые из компаний смогли адаптироваться к новым условиям.
После этого, государство начинает вести более осмысленную политику в отношении малого и среднего предпринимательства. Принимаются прогрессивные Федеральные законы "О лизинге", "О едином налоге на вмененный доход", "О лицензировании отдельных видов деятельности". Впервые появился Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля".
Важнейшие изменения в развитии малого бизнеса начались с 2002 года. Основной сферой реформирования стала система налогообложения: произошло упрощение налоговой системы, снижение налоговой нагрузки на производителей и в результате улучшение инвестиционного климата. Новый Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" существенно упростил процедуру выхода на рынок юридических лиц.
В июле 2007 года принят новый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2008 года. Данный документ направлен на упорядочение взаимоотношений между чиновниками и предпринимателями и предполагает создание структур для контроля за средствами, направляемыми на поддержку предпринимателей, через искусственно создаваемых посредников (координационные советы, комиссии и прочие). Закон предусматривает различные виды поддержки предпринимательства: льготное кредитование, выдача субсидий, государственных гарантий, иные виды помощи.
Закон 2007 года предполагает создание системы фондов поддержки малого и среднего бизнеса, а органам региональной и местной власти вменяется в обязанность поддерживать и развивать малый бизнес. Для этого необходимо формировать соответствующие программы поддержки и выделять на эти цели бюджетные средства.
Малое и среднее предпринимательство - сфера экономики, доказавшая свою жизнеспособность в условиях становления и формирования рыночных отношений, оказавшая позитивное влияние на занятость населения, насыщение рынка товарами и услугами, развитие конкуренции, формирование налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Малый бизнес продолжал развиваться даже в условиях общеэкономического спада и застоя, тяжелых условий налогообложения и труднодоступности финансовых ресурсов.
Малое и среднее предпринимательство обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это молодые люди без опыта работы, пенсионеры, домохозяйки, инвалиды, граждане, желающие трудиться после основного рабочего времени с целью получения дополнительных легальных доходов.
Основные преимущества малого и среднего предпринимательства - быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурентной среды, сдерживающей рост цен, а также снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих структур. Благодаря небольшому по численности управленческому персоналу и простым формам организации малое и среднее предпринимательство обладает мобильностью управления и высокой степенью адаптации к изменениям внешней среды. Эти преимущества позволяют малому и среднему бизнесу успешно решать производственно-хозяйственные задачи.
Анализ текущего состояния развития малого и среднего
бизнеса в городе Полярные Зори
В последние 3 - 5 лет динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Полярные Зори стабильна. Отраслевая структура малых предприятий за последние годы существенно не изменилась. Наблюдается существенный "торговый перекос", как и в целом по России. Основные виды деятельности у представителей малого и среднего бизнеса - это, прежде всего, розничная торговля, общественное питание (60 %), бытовые и различного рода услуги. Производственной деятельностью занимается 3,0 % малых предприятий. К прочим видам деятельности относятся 27,0 % малых предприятий.
На сегодняшний день в городе Полярные Зори действует около 168 (в области около 3167) малых предприятий, что составляет 5,3 % от малых предприятий области.
Наряду с этим в Полярных Зорях имеется на 01.01.2008 без образования юридического лица 340 индивидуальных предпринимателей (101,4 % к уровню прошлого года), оказывающих различного рода услуги. По экспертным оценкам общее количество занятых индивидуальным трудом с учетом занятых по найму у индивидуальных предпринимателей составляет около 1200 человек.
Основные показатели, характеризующие развитие
малого бизнеса
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦ Наименование ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ 2008 г. ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦Количество малых предприятий, ед.¦ 232¦ 193¦ 186¦ 168¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦Налоговые платежи в бюджет города¦ 10,5¦ 25,1¦ 27,2¦ 27,3¦
¦от субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
¦Количество зарегистрированных ¦ 276¦ 309¦ 335¦На 01.05.2008¦
¦предпринимателей без образования ¦ ¦ ¦ ¦ 340¦
¦юридического лица на 31.12.2007, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------+-------+-------+-------------+
Переход предприятий на упрощенную систему налогообложения или на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход усложнил статистический учет показателей по малому предпринимательству, т.к. малые предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и системе ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица органам государственной статистики не подотчетны.
Рост налоговых поступлений в 2006 - 2007 гг. в основном произошел в связи с расширением видов деятельности, к которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией. Несмотря на устойчивый рост налоговых платежей, доля малого предпринимательства в собственной доходной части городского бюджета остается низкой и составляет по итогам 2007 года 6 %.
Одним из основных источников инвестиционных средств по-прежнему остаются банковские кредиты. На территории города работают 3 банка (Сбербанк РФ, ДОнРБ Мончебанк, Баренцбанк). В настоящее время банками предлагается достаточно широкий спектр услуг по кредитованию: срочные кредиты, различные кредитные линии, овердрафтные кредиты в рамках генеральных соглашений. На осуществление расходов инвестиционного характера Сбербанком России представителям малого и среднего бизнеса предлагаются займы на различные сроки (от 1 года до 5 лет) под ставки от 13 % до 17 %.
Администрация муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией уделяет внимание вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. В 2006 году постановлением Главы администрации города Полярные Зори № 387 от 19.04.2006 утверждена программа поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Полярные Зори на 2006 - 2008 годы.
В 2007 году Сбербанком, ФОРМАПом совместно с ЦЗН при содействии специалистов ОПРиЗПП проведены 6 семинаров для предпринимателей по вопросам организации услуг (торговли, общественного питания, бытовых, гостиничных, туристических и т.д.)
До сведения предприятий и предпринимателей потребительского рынка города доводится информация - предложения к торговому сотрудничеству, поступающие из других регионов Российской Федерации (по сельскохозяйственной продукции, продовольственным и непродовольственным товарам, товарам для спорта и туризма, по оборудованию и спецодежде, по обмену опытом, по обучению и повышению квалификации, по организации и управлению, по участию в ярмарках и выставках, конкурсах).
Проводится работа по участию субъектов предпринимательства в традиционных выставках, проводимых в регионе в рамках Дней предпринимательства, и др.
Проводится организационная и разъяснительная работа с предпринимателями по участию в областном конкурсе "Предприниматель года". По итогам участия в конкурсе в 2007 - 2008 гг. вручены благодарственные письма Губернатора Мурманской области двум предпринимателям города.
В целях формирования положительного опыта предпринимательской деятельности, информационной поддержки и пропаганды малого и среднего бизнеса, как одного из важнейших факторов развития экономики в муниципальном образовании в 2007 году организованы городские конкурсы:
1. "Лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин и интерьеров торговых предприятий". Благодаря этому город в период новогодних праздников выглядел ярко и празднично.
2. "На лучшее благоустройство и озеленение прилегающих к объектам территорий".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Недостаточная муниципальная поддержка в отношении малого и среднего предпринимательства сдерживает социально-экономическое развитие города. Сегодня главным инструментом регулирования развития малого и среднего предпринимательства является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и арендная плата за землю и муниципальные помещения.
Основными проблемами малого и среднего бизнеса являются:
- недостаточное развитие муниципальной политики в отношении малого и среднего предпринимательства;
- слишком высокие производственные расходы малых предприятий: затраты на получение финансовых ресурсов для открытия бизнеса; приобретение производственных помещений; юридические, бухгалтерские, консультационные услуги;
- сложность доступа к объектам недвижимости;
- низкая социальная защищенность предпринимателей и наемных работников ("серая" заработная плата);
- административные барьеры;
- недостаток информационно-консультационного обеспечения;
]]>¦2.11¦Проведение анализа развития ¦ОЭР, ОПРиЗПП ¦2009¦ 2,0¦ ¦ ¦ 2,0¦ ¦ 1¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистического обследования, ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦проведение опросов и ¦ ¦2010¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анкетирования с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления основных проблем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации эффективной ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦политики в области поддержки и¦ ¦2011¦ 2,0¦ ¦ ¦ 2,0¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 4,0¦ ¦ ¦ 4,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого по разделу 1 ¦ ¦2009¦ 2,0¦ 20,0¦ 25,0¦ 47,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2010¦ ¦ 25,0¦ 30,0¦ 55,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 2,0¦ 30,0¦ 35,0¦ 67,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦ 4,0¦ 75,0¦ 90,0¦ 169,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦2. Задача 3. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на местные, региональные и ¦
¦ межрегиональные рынки ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦3.2 ¦Организация и проведение ¦ОПРиЗПП, ¦2009¦ 15,0¦ ¦ ¦ 15,0¦п. 33 ст. 16 ¦ 6¦
¦ ¦конкурса "Лучший объект ¦предприниматели +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦потребительского рынка в сфере¦ ¦2010¦ 20,0¦ ¦ ¦ 20,0¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства на ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦территории города Полярные ¦ ¦2011¦ 20,0¦ ¦ ¦ 20,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Зори" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 55,0¦ ¦ ¦ 55,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦3.3 ¦Проведение конкурса на лучшее ¦ОПРиЗПП, ¦2009¦ 15,0¦ ¦ ¦ 15,0¦п. 33 ст. 16 ¦ 4¦
¦ ¦оформление предприятия ¦предприниматели +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦потребительского рынка города ¦ ¦2010¦ 20,0¦ ¦ ¦ 20,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Полярные Зори к новогодним и ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦рождественским праздником ¦ ¦2011¦ 20,0¦ ¦ ¦ 20,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 55,0¦ ¦ ¦ 55,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦3.4 ¦Подготовка и проведение Дня ¦ОПРиЗПП ¦2009¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 33 ст. 16 ¦ 5¦
¦ ¦российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦награждение лучших ¦ ¦2010¦ 15,0¦ ¦ ¦ 15,0¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внесших наибольший вклад в ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦социально-экономическое ¦ ¦2011¦ 15,0¦ ¦ ¦ 15,0¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 30,0¦ ¦ ¦ 30,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦3.5 ¦Организация коллективной ¦Предприниматели, ¦2009¦ 5,0¦ ¦ 10,0¦ 15,0¦п. 33 ст. 16 ¦ 8¦
¦ ¦экспозиции работ и услуг ¦ОПРиЗПП, ОЭР +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦предпринимателей города ¦ ¦2010¦ 5,0¦ ¦ 10,0¦ 15,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Полярные Зори на региональных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных и ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦международных выставках (с ¦ ¦2011¦ 6,0¦ ¦ 12,0¦ 18,0¦ ¦ ¦
¦ ¦участием и без) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 16,0¦ ¦ 32,0¦ 48,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого по разделу 2 ¦ ¦2009¦ 35,0¦ ¦ 10,0¦ 45,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2010¦ 60,0¦ ¦ 10,0¦ 70,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 61,0¦ ¦ 12,0¦ 73,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦ 156,0¦ ¦ 32,0¦ 188,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ 3. Задача 4. Информационное обеспечение и развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦4.2 ¦Создание информационно- ¦ОПРиЗПП ¦2009¦ 5¦ 100,0¦ ¦ 105,0¦п. 33 ст. 16 ¦ 2¦
¦ ¦консультационного пункта ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦"Малый бизнес" с доступом в ¦ ¦2010¦ 5¦ 70,0¦ ¦ 75,0¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернет. Создание ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦информационного центра для ¦ ¦2011¦ 5¦ 70,0¦ ¦ 75,0¦ ¦ ¦
¦ ¦начинающих предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 15¦ 240,0¦ ¦ 255,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого по разделу 3 ¦ ¦2009¦ 5¦ 100,0¦ ¦ 105,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2010¦ 5¦ 70,0¦ ¦ 75,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 5¦ 70,0¦ ¦ 75,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦ 15¦ 240,0¦ ¦ 255,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ 4. Задача 5. Финансово-кредитная, имущественная, кадровая и социальная поддержка малого и среднего предпринимательства ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦5.2 ¦Повышение квалификационного ¦Администрация ¦2009¦ 25,0¦ ¦ ¦ 25,0¦ ¦ 8¦
¦ ¦уровня сотрудников ¦города Полярные +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦администрации, обеспечивающих ¦Зори ¦2010¦ 30,0¦ ¦ ¦ 30,0¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-консультационные¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦услуги для субъектов малого и ¦ ¦2011¦ 35,0¦ ¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 90,0¦ ¦ ¦ 90,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦5.6 ¦5.6. Обеспечение доступа ¦ОПРиЗПП, ФО, КУМИ¦2009¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовым ресурсам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого по разделу 4 ¦ ¦2009¦ 25,0 +¦ ¦ ¦ 25,0 +¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2010¦ 30,0¦ ¦ ¦ 30,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 35,0¦ ¦ ¦ 35,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦ 90,0 +¦ ¦ ¦ 90,0 +¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦Итого по программе ¦ ¦2009¦ 67,0 +¦ 120,0¦ 35,0¦222,0 +¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2010¦ 95,0¦ 95,0¦ 40,0¦ 230,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 103,0¦ 100,0¦ 47,0¦ 250,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦2009¦265,0 +¦ 315,0¦ 122,0¦702,0 +¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2011¦ 350,0¦ ¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----------------+----+-------+---------+------------+-------+--------------+--------------+
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Полярные Зори на 2009 - 2011 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом
Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области".
Программа определяет действие исполнительного органа местного самоуправления, а также предпринимателей, ассоциаций, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией. При этом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие критериям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, - средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 чел.).
Основной целью Программы является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение их конкурентоспособности и увеличение вклада в социально-экономическое развитие МО, в том числе в доходы бюджетов всех уровней, в обеспечение занятости и социальных гарантий предприятиям и их наемным работникам. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сократить административные барьеры, препятствующие созданию и развитию бизнеса на территории МО.
2. Создать условия, стимулирующие вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство.
3. Создать условия, стимулирующие развитие предпринимательства на территории муниципального образования.
4. Развить сеть по предоставлению услуг различным категориям субъектов предпринимательской деятельности.
5. Обеспечить доступ предпринимателей к финансовым ресурсам посредством различных финансовых механизмов (микрокредитование, субсидирование и др.).
6. Содействовать обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к муниципальному имуществу, нежилым помещениям и землям.
Программа рассчитана на 2009 - 2011 гг.
Система программных мероприятий
представлена пятью направлениями:
1. Первый раздел
содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и поддержку малого предпринимательства.
2. Второй раздел
предусматривает административно-организационные меры по поддержке субъектов малого предпринимательства.
3. Третий раздел
направлен на создание благоприятных условий для конкуренции.
4. Четвертый раздел
предусматривает мероприятия по совершенствованию информационного и инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства.
5. Пятый раздел
направлен на внедрение прогрессивных финансово-кредитных технологий, имущественной, кадровой и социальной поддержки малого предпринимательства.
Ресурсное обеспечение Программы будут выполнены за счет средств местного бюджета, областного бюджета и собственных средств предпринимателей.
+----------------+----------------+----------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2009 - 2011 ¦
+----------------+----------------+----------+-----------+-----------------+
¦Местный бюджет ¦67,0 т. р. + 350¦95,0 т. р.¦103,0 т. р.¦265,0 т. р. + 350¦
+----------------+----------------+----------+-----------+-----------------+
¦Областной бюджет¦ 120,0 т. р.¦95,0 т. р.¦100,0 т. р.¦ 315,0 т. р.¦
+----------------+----------------+----------+-----------+-----------------+
¦Внебюджетные ¦ 35,0 т. р.¦40,0 т. р.¦ 47,0 т. р.¦ 122,0 т. р.¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+----------+-----------+-----------------+
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных направлений.
Управление Программой осуществляет Глава муниципального образования. Исполнителями мероприятий Программы являются: ОПРиЗПП, ОЭР, КУМИ, ОА и Г, ФО и другие структурные подразделения администрации г. Полярные Зори. Координатор Программы - отдел ПРиЗПП.
Выполнение мероприятий Программы должно не только обеспечить воспроизводство и качественное развитие предпринимательства, но и существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в развитии муниципального образования, в том числе:
- увеличить количество качественных и доступных по цене товаров и услуг;
- увеличить доходы и уровень социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской среде;
- повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности;
- привлечь инвестиции в экономику МО г. Полярные Зори;
- популяризировать предпринимательскую деятельность в молодежной среде через проведение различных конкурсов.
Начальник
отдела ПРиЗПП
Е.Я.ВАСИЛЬЕВА