Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО ГОРОД ПОЛЯРНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 523

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. ПОЛЯРНЫЙ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов" от 22.05.2009 № 214-ПП/11 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО г. Полярный Мурманской области.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО г. Полярный является юридический отдел администрации ЗАТО г. Полярный.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Глава ЗАТО Полярный
В.А.ЧЕРЕПОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
ЗАТО город Полярный
от 26 августа 2009 г. № 523

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО Г. ПОЛЯРНЫЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО г. Полярный Мурманской области (далее - акты НПА), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в проектах НПА коррупционно опасных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в проектах НПА коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты НПА, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд ЗАТО г. Полярный;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере контроля за использованием земель на территории муниципального образования, регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- в сфере медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности;
- в сфере регулирования вопросов муниципальной службы;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
- в сфере социального обеспечения;
- в сфере выделения субсидий и иной поддержки организациям и гражданам.
Антикоррупционной экспертизе также подлежат проекты НПА, регулирующих контрольные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления ЗАТО г. Полярный во взаимоотношениях с гражданами и организациями.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - методика).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта
нормативного правового акта уполномоченным органом

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводятся уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов НПА ЗАТО г. Полярный (далее - уполномоченный орган).
2.2. Порядок согласования проектов НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации ЗАТО г. Полярный.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты НПА, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор проекта НПА для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта.
Ответственность за направление проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей органов местного самоуправления ЗАТО г. Полярный или муниципальных (учреждений, предприятий) и непосредственных исполнителей, готовивших проект.
2.4. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.
В пояснительной записка должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и местных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.7. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта НПА, проходящего экспертизу.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта НПА проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект НПА коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

4. Независимая экспертиза на коррупционность

4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
4.2. В отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта НПА, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении исполнительного органа ЗАТО г. Полярный - разработчика проекта правового акта.
4.4. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган ЗАТО г. Полярный - разработчик проекта НПА размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в соответствии с Регламентом администрации ЗАТО г. Полярный.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность при размещении проекта НПА в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящим порядком. Экспертное заключение направляется разработчику проекта НПА по почте, курьерским способом либо в электронном виде.
4.6. Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта НПА в соответствии с законодательством РФ, регулирующим рассмотрение обращений граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru