Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
от 24 июня 2009 г. № 545

О ПОЛОЖЕНИИ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

В соответствии с Федеральными законами "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений" от 22.07.2008 № 141-ФЗ, "О содействии развитию жилищного строительства" от 24.07.2008 № 161-ФЗ, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы" от 24.11.2008 № 205-ФЗ, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.12.2008 № 281-ФЗ, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 30.12.2008 № 310-ФЗ, "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 09.04.2009 № 58-ФЗ Собрание депутатов Звениговского муниципального района решило:
1. Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" (в новой редакции) утвердить (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов от 31.10.2007 № 382 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район", от 26.03.2008 № 429 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 31.10.2007 № 382 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Звениговская неделя", за исключением отдельных его положений, которые вступают в силу в соответствии с пунктом 4 настоящего решения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 2 пункта 63 абзац 6 отсутствует.

4. Абзац 6 части 2 пункта 63 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" вступает в силу с 1 января 2010 года.

Заместитель Председателя
Собрания депутатов
муниципального образования
"Звениговский муниципальный район"
М.МУХАМЕДАЛИЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Звениговский муниципальный район"
от 24 июня 2009 г. № 545

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО
"ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Звениговский муниципальный район", контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга муниципального образования "Звениговский муниципальный район".

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

3. Структура бюджетной системы в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" (далее - муниципальный район)

К бюджетам бюджетной системы в муниципальном районе относятся:
- бюджет муниципального района (далее - бюджет);
- бюджеты городских и сельских поселений, входящих состав муниципального района.

4. Правовая форма бюджета

1. Бюджет разрабатывается и утверждается форме решения Собрания депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов, решение о бюджете).
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию в районной газете.
4. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

5. Бюджет и консолидированный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.
Использование органами местного самоуправления муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.
2. В бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Бюджет и свод бюджетов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Решением Собрания депутатов утверждаются:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются сводной бюджетной росписью бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации финансовый отдел муниципального района (далее - финансовый отдел) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяется в порядке, установленном финансовым отделом.

7. Налоговые доходы бюджета

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. В бюджет подлежат зачислению налоговые доходы:
1) от следующих местных налогов, устанавливаемых Собранием депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средстве, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотре транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории, и в которой отсутствует нотариус;
3) от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным законами Республики Марий Эл в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса;
4) от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным законами Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса.

8. Неналоговые доходы бюджета

1. Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет:
- доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средств, получаемых в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
- платы за пользование бюджетными кредитами.
2. В бюджет до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципального района, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципального района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, - по нормативу 100 процентов.
В бюджет поступают:
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Марий Эл, - по нормативу не менее 50 процентов, если законом Республики Марий Эл не установлено иное;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органами государственной власти Республики Марий Эл, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, - по нормативу не менее 50 процентов, если законом Республики Марий Эл не установлено иное;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности, и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Марий Эл, - по нормативу не менее 50 процентов, если законом Республики Марий Эл не установлено иное.
3. В бюджет подлежит зачислению:
- плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального района, - по нормативу 100 процентов;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджет поступают:
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
4. В бюджет поступают безвозмездные перечисления в виде:
- дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенций из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

9. Бюджетные ассигнования

1. К бюджетным ассигнованиям из бюджета относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района либо должностных лиц этих органов.
2. При составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ) используется муниципальное задание.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (далее - администрация), на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета в порядке, установленном администрацией.

10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. В случае принятия муниципального нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. В том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

11. Бюджетные инвестиции объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района принимаются нормативными правовыми актами администрации.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетный субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

12. Резервный фонд администрации

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
В расходной части бюджета запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ, иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных мероприятий.
3. Расходование средств резервного фонда администрации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности главы администрации и администрации не допускается.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается нормативным правовым актом администрации.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

13. Реестр расходных обязательств муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации.
4. Реестр расходных обязательств представляется финансовым отделом в Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.

II. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

14. Дефицит бюджета

1. Дефицит бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в отношении муниципального района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся а собственности муниципального района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
3. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса.
4. Кредиты Центрального Банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

15. Исполнение денежных требований по обязательствам перед муниципальным районом

1. Средства от возврата предоставленных на возвратной и возмездной основе средств из бюджета, в том числе бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими, подлежат перечислению в бюджет.
2. При нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным муниципальному району муниципальным гарантиям и поручительствам, суммы средств, подлежащие перечислению (взысканию) в бюджет:
- удерживаются за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, а порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
- взыскиваются за счет дотации бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета (в случае передачи муниципальному району полномочия Республики Марий Эл на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
3. Финансовому отделу предоставляется право требования от имени муниципального района возврата (погашения) задолженности юридических лиц и поселений, входящих в состав муниципального района, по денежным обязательствам перед муниципальным районом, в том числе задолженности по перечислению доли прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района после уплаты налогов и сборов.

16. Источники финансирования дефицита бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение:
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
- курсовая разница по средствам бюджета;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов.
3. Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

17. Структура муниципального долга муниципального района, виды и срочность долговых обязательств муниципального района

1. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга муниципального района включаются;
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам муниципального района;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
]]>
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателем средств бюджета.
2. Финансовый отдел осуществляет контроль над исполнением средств бюджета, включая использование предоставляемых из указанного бюджета субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
3. Финансовый отдел вправе осуществлять контроль над исполнением бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, получающих межбюджетные трансферты из бюджета.
4. Финансовый отдел организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.

80. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители средств бюджета осуществляют финансовый контроль над подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль над непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств.
Главные распорядители средств бюджета осуществляют контроль над использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители средств бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль над подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль над осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль над непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета между администраторами источников финансирования дефицита бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования бюджета.

81. Внутренний финансовый аудит

Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль на соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

82. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом, настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля над исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленными статьями 282, 283, 289 - 306 Бюджетного кодекса.
2. Нецелевое использование предприятиями и организациями средств бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, и просрочка уплаты процентов за пользование средствами бюджета, предоставленными на возвратной и платной основах, кроме указанных в других пунктах настоящего Положения последствий, служат основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм муниципальной поддержки, а также для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

83. Полномочия должностных лиц финансового отдела в области применения мер принуждении

1. Правом применения мер принуждения обладают руководитель финансового отдела и его заместитель (в соответствии с их полномочиями).
2. Руководитель финансового отдела и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных в настоящей части Положения;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленных на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на каждый день просрочки;
- привлекать к административной ответственности в порядке и по основаниям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Действия финансового отдела и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru