ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
ИНФОРМАЦИЯ
от 5 августа 2009 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В июле 2009 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) по Республике Марий Эл составил 100,7%, за период с начала года - 107,8% (в июле 2008 г. - 100,3%, за период с начала года - 109,7%).
Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:
в процентах
+-----------------------------+--------------------+---------+------------+
¦ ¦К предыдущему месяцу¦Июль 2009¦ Справочно: ¦
¦ +---------+----------+к декабрю¦июль 2008 к ¦
¦ ¦июнь 2009¦июль 2009 ¦ 2008 ¦декабрю 2007¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Индекс потребительских цен ¦ 100,5 ¦ 100,7 ¦ 107,8 ¦ 109,7 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦в том числе на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Товары ¦ 100,6 ¦ 100,7 ¦ 107,4 ¦ 108,8 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦продовольственные ¦ 100,1 ¦ 100,9 ¦ 107,1 ¦ 111,8 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без плодоовощной продукции ¦ 99,8 ¦ 100,3 ¦ 105,0 ¦ 110,9 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦непродовольственные ¦ 101,1 ¦ 100,6 ¦ 107,6 ¦ 105,2 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Платные услуги населению ¦ 100,1 ¦ 100,6 ¦ 109,6 ¦ 113,4 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
В июле 2009 г. темпы роста потребительских цен ускорились как по сравнению с июнем 2009 г. (на 0,2 процентных пункта), так и по сравнению с июлем 2008 г. (на 0,4 процентных пункта). Опережающими темпами росли цены на продовольственные товары. А за период с начала года цены на товары и услуги на потребительском рынке республики повысились на 7,8%, что на 1,9 процентных пунктов ниже, чем за аналогичный период 2008 г.
В июле 2009 г. индекс потребительских цен на все товары, реализуемые на розничных рынках, составил 101,1%, за период с начала года - 104,8%. В том числе цены на продовольственные товары выросли на 1,7% (с начала года - на 6,1%), на непродовольственные товары - на 0,7% (с начала года - на 4%).
Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в июле 2009 г. составил 100,3% (за период с начала года - 105,8%).
В июле, при среднем росте цен на продовольственные товары на 0,9%, продукты питания в среднем стали дороже на 1%, а алкогольные напитки - на 0,2%.
В июле наибольший рост цен наблюдался на картофель на 30,3%, что объясняется увеличением объемов поступления на потребительский рынок продукции урожая текущего года. Значительный рост отмечался на отдельные виды овощей: свекла подорожала на 24,5%, морковь - на 14,7%, лук репчатый - на 13,4%, чеснок - на 8,7%. При этом, в результате насыщения рынка, начали снижаться цены на капусту белокочанную на 11,8%. Цены на фрукты и цитрусовые в среднем выросли на 2,6%.
Продолжился рост цен на натуральный растворимый кофе - на 5%, овощные консервы - на 4,3%.
Также значительно увеличились цены на мороженое на 7,9%, мед пчелиный натуральный - на 6,4% и начался рост цен на сахар на 1,2%.
Среди наблюдаемых видов рыбопродуктов цены на филе рыбное выросли на 5,8%, рыбу живую и охлажденную - на 2,4%, рыбу замороженную разделанную лососевых пород - на 2,2%, а цены на рыбу замороженную разделанную и неразделанную (кроме лососевых пород) снизились на 1,1%.
Сохранилась тенденция снижения цен на масло подсолнечное на 3,9%, крупу и бобовые - на 2,6%, сыр, молоко и молочную продукцию - в среднем на 1% (в том числе наиболее подешевели молоко стерилизованное - на 2,6%, пастеризованное - на 1,2%, творог жирный - на 1,5%), яйца на 0,7%, масло сливочное - на 0,6%.
Также по сравнению с предыдущим месяцем подешевели: мука - на 2,2%, газированная вода - на 2%, макаронные изделия - на 1,8%, майонез - на 0,6%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по Республике Марий Эл в конце июля 2009 г. составила 2048,9 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом июня 2009 г. его стоимость выросла на 5%, по сравнению с декабрем 2008 г. - на 12%.
В июле 2009 г. среди наблюдаемых непродовольственных товаров продолжился рост цен на нефтепродукты на 4,8% (бензин автомобильный в среднем подорожал на 5,3%, а дизельное топливо подешевело на 1,7%).
Заметно ускорился рост цен на товары для школы. Альбом для рисования стал дороже на 3,6%, тетради школьные - на 3,4%, портфели (рюкзаки ученические) - на 2,6%, наборы фломастеров - на 2%, авторучки шариковые - на 1,9%, учебники и учебные пособия - на 1,7%. А по сравнению с уровнем июля 2008 г. цены на данные товары выросли соответственно на 17,6%, 19,2%, 13,2%, 13,1%, 11,1% и 5,6%.
Кроме этого наиболее значительно повысились цены на табачные изделия на 4%, домашнюю обувь - на 2%, хлопчатобумажные и шелковые ткани - на 1,9%.
Цены на медицинские товары в среднем снизились на 0,2%, в том числе на медикаменты - на 0,3% (диапазон изменения цен на наблюдаемые медикаменты составил от снижения цен на супрастин на 6,1% до роста цен на ацетилсалициловую кислоту на 12,3%). Цены на перевязочные материалы выросли на 1,6%.
Продолжилось снижение цен на средства сотовой связи на 2,4%, товары садоводства - на 1,9%, кирпич красный - на 1,1%, телевизоры цветного изображения - на 0,8%.
Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены в таблице ниже:
в процентах
+-----------------------------+--------------------+---------+------------+
¦ ¦К предыдущему месяцу¦Июль 2009¦ Справочно: ¦
¦ +---------+----------+к декабрю¦июль 2008 к ¦
¦ ¦июнь 2009¦июль 2009 ¦ 2008 ¦декабрю 2007¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Ткани ¦ 103,2 ¦ 101,9 ¦ 112,5 ¦ 102,6 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Одежда и белье ¦ 100,6 ¦ 100,2 ¦ 106,4 ¦ 105,3 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Трикотажные изделия ¦ 100,3 ¦ 100,4 ¦ 108,0 ¦ 104,7 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Обувь ¦ 100,0 ¦ 100,2 ¦ 105,2 ¦ 104,5 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Моющие и чистящие средства ¦ 100,7 ¦ 99,9 ¦ 103,7 ¦ 107,7 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Табачные изделия ¦ 101,9 ¦ 104,0 ¦ 121,1 ¦ 108,8 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Мебель ¦ 101,3 ¦ 100,4 ¦ 102,3 ¦ 102,6 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Электротовары и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовые приборы ¦ 100,3 ¦ 100,0 ¦ 109,3 ¦ 102,0 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Телерадиотовары ¦ 99,4 ¦ 99,4 ¦ 104,4 ¦ 100,0 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Строительные материалы ¦ 99,8 ¦ 100,3 ¦ 98,5 ¦ 107,5 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Бензин автомобильный ¦ 115,9 ¦ 105,3 ¦ 106,8 ¦ 122,7 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Медикаменты ¦ 101,8 ¦ 99,7 ¦ 120,5 ¦ 108,5 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
Значительный рост цен и тарифов среди отдельных видов платных услуг населению зарегистрирован на услуги кинотеатров (цена билета выросла на 15,3%), услуги банков - на 11,8%, проезд пассажиров в различных типах вагонов поездов дальнего следования - на 8,2%.
В период массовых отпусков продолжают расти цены на услуги туризма. Отдых за рубежом в среднем стал дороже на 8,5%, а стоимость услуг в сфере внутреннего туризма - на 1,4%.
Значительное снижение цен зарегистрировано на арендную плату за жилье на 5,2% и услуги по обучению вождению автомобиля - на 4,7%.
Индексы цен на отдельные группы платных услуг населению представлены в таблице ниже:
в процентах
+-----------------------------+--------------------+---------+------------+
¦ ¦К предыдущему месяцу¦июль 2009¦ Справочно: ¦
¦ +---------+----------+ декабрю ¦июль 2008 к ¦
¦ ¦июнь 2009¦июль 2009 ¦ 2008 ¦декабрю 2007¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Бытовые услуги ¦ 99,8 ¦ 99,9 ¦ 103,4 ¦ 121,0 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Услуги пассажирского ¦ 100,5 ¦ 101,5 ¦ 95,0 ¦ 113,3 ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Услуги связи ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 103,6 ¦ 99,8 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Жилищно-коммунальные услуги ¦ 99,8 ¦ 100,1 ¦ 120,5 ¦ 118,6 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Услуги образования ¦ 100,4 ¦ 99,3 ¦ 97,1 ¦ 100,8 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Услуги организаций культуры ¦ 96,7 ¦ 106,5 ¦ 104,0 ¦ 104,6 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Медицинские ¦ 100,6 ¦ 100,0 ¦ 114,3 ¦ 119,5 ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+
¦Санаторно-оздоровительные ¦ 107,3 ¦ 100,0 ¦ 114,1 ¦ 115,5 ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+----------+---------+------------+