Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2007 г. № 143-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МИНУСИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов
от 25.08.2008 № 231-рс, от 24.06.2009 № 332-рс)

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Минусинского района, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Минусинский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности (Давыдова).
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Власть труда".

Глава района
В.БУГАЕВ





Приложение
к Решению
районного Совета
от 14 мая 2007 г. № 143-рс

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНУСИНСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решений Минусинского районного Совета депутатов
от 25.08.2008 № 231-рс, от 24.06.2009 № 332-рс)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Минусинский район, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и территориального отдела № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю.
2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Минусинский район осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Минусинского района является управление имущественных отношений Минусинского района.
(абзац введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 25.08.2008 № 231-рс)
Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника управления имущественных отношений, который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю по Минусинскому району.
(абзац введен Решением Минусинского районного Совета депутатов от 25.08.2008 № 231-рс)
Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет на утверждение главы района список муниципальных инспекторов из числа специалистов администрации Минусинского района, управления имущественных отношений Минусинского района, отдела архитектуры и градостроительства Минусинского района, управления сельского хозяйства Минусинского района, структурных подразделений администрации Минусинского района и по согласованию с главами сельсоветов специалистов администраций сельсоветов Минусинского района в количестве 13 человек.
(в ред. Решения Минусинского районного Совета депутатов от 24.06.2009 № 332-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок осуществления земельного контроля. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальным отделом № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
4. Муниципальные инспекторы на территорий муниципального образования Минусинский район осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) соблюдением порядка, исключающего захламление земельных участков;
д) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
е) своевременным выполнением обязательств по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ;
ж) соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
з) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
и) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
к) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
л) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
м) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (приложение 1 - не приводится). Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами по использованию и охране земель;
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
6. Порядок взаимодействия территориального отдела № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю и органов местного самоуправления муниципального образования Минусинский район по вопросам земельного контроля, предусматривающий в том числе совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, регламентируется соответствующим соглашением между органом местного самоуправления и территориальным отделом № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю.
7. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Минусинский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков (приложение 2 - не приводится).
8. При составлении акта проверки соблюдения требований земельного законодательства должны соблюдаться следующие условия:
а) акт должен содержать следующие необходимые данные:
- номер, дату и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка (в том числе сведения о площади и кадастровом номере земельного участка);
- информацию о распорядительном документе, устанавливающем порядок пользования проверяемого земельного участка (если имеет место предоставление земельного участка нарушителю либо лицу, чьи права нарушены выявленным земельным правонарушением);
- сведения о нарушителе земельного законодательства;
- описание существа нарушения земельного законодательства в соответствии с видами нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок.
В случае нарушения земельного законодательства юридическим лицом в акте указывается юридический адрес.
В случае нарушения земельного законодательства должностными лицами и гражданами в акте указываются дата и место рождения, паспортные данные, сведения о регистрации, информация о месте работы и занимаемой должности;
б) лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к акту замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания акта;
в) акт подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания акта в нем делается соответствующая запись об отказе;
г) акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
- один экземпляр (в случае установления факта нарушения земельного законодательства) в 3-дневный срок после составления направляется в территориальный отдел № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю для рассмотрения и принятия решения;
- второй экземпляр направляется лицу, использующему проверенный земельный участок;
- третий экземпляр хранится у должностного лица либо специалиста, составившего акт.
В случае обнаружения нарушения земельного законодательства акт проверки соблюдения требований земельного законодательства передается на рассмотрение в территориальный отдел № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту прилагаются:
а) фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение 3 - не приводится);
б) графический материал, указывающий местоположение земельного правонарушения;
в) обмер площади земельного участка (приложение 4 - не приводится);
г) копии документов, подтверждающих право пользования проверенного земельного участка;
д) в случае совершения правонарушения юридическим лицом:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- справка с банковскими реквизитами.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, лицу, совершившему правонарушение, вместе с актом проверки соблюдения требований земельного законодательства вручается уведомление (приложение 5 - не приводится) о необходимости прибыть в территориальный отдел № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между территориальным отделом № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
10. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, вынесенных государственными земельными инспекторами на основании материалов проверок, проведенных муниципальными земельными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел № 6 Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному земельному инспектору, выносящему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
11. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 6 - не приводится).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru