Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ не применяется.

Подробнее см. Справку
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2007 г. по делу № А33-10277/2007

Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.А. Иванова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к обществу с ограниченной ответственностью "Локомотив" (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии в судебном заседании представителей:
заявителя - М. на основании доверенности № 22 от 02.05.2007,
лица, привлекаемого к ответственности - Б. на основании доверенности от 10.08.2007.
Протокол судебного заседания вел судья Е.А. Иванова.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15 час. 00 мин. 20.08.2007 до 17 час. 20 мин. 21.08.2007. По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Ленина, 143, кабинет 20.

При рассмотрении настоящего дела установлено:
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Локомотив" (далее - ООО "Локомотив") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, факт нарушения не оспаривает, представил доказательства устранения грубых нарушений лицензионных требований и условий (Инструкция о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, утвержденная директором ООО "Локомотив" 01.08.2007, копия приказа № 23 от 01.08.2007 о назначении В. ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля, копия удостоверения В.).
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
ООО "Локомотив" зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, имеет лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов № 002994, серии ЛП КК от 18.06.2004, выданную Лицензионной палатой Красноярского края.
Из материалов дела следует, что 25.07.2007 по окончании проведения плановой документарной проверки административным органом, на основании акта проверки № 33-ч А от 23.07.2007, в отношении ООО "Локомотив" был составлен протокол № 10 в котором отражены факты нарушения ответчиком установленных лицензионных требований, в том числе:
- отсутствие инструкция по порядку действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов - пункт 5 д Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее - Правила);
- отсутствует техническая документация на дозиметр, а также не подтверждено законное основание его использования - пункт 4 А Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766;
- отсутствует документ о проверке дозиметрического оборудования - пункт 5 В Правил;
- отсутствуют документы, подтверждающие соответствие земельного участка, зданий, сооружений установленным требованиям - пункт 4 А Положения;
- отсутствует специалист по проведению радиационного контроля лома - пункт 8 Правил;
- осуществляется прием лома от физических лиц без подтверждения права собственности - пункт 2 Правил;
- приемо-сдаточные акты оформляются с нарушением требований - без указания права собственности на лом, без указания вида лома - пункт 10 Правил;
- оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется с нарушением действующего законодательства - отсутствует контрольно-кассовая техника - 15 Правил.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 81 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.
Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Пункт 17 Положения установил, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются в том числе нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.
Согласно пункту 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
В соответствии с пунктами 2, 8, 10, 15 Правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта.
Оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт наличия грубых нарушений лицензионных требований и условий в действиях ответчика, подтверждается материалами дела.
Так, инструкция о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных и черных металлов, утвержденная директором ООО "Локомотив" 20.08.2004, не соответствует технологическому процессу.
Кроме того, согласно приказа директора ООО "Локомотив" № 12 от 14.01.2007 ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля назначена Ш. Однако, из материалов дела следует, что фактически радиационный контроль осуществлял В. (удостоверения о радиационной безопасности металлолома № 1/17 от 17.01.2007, № 02/07 от 07.02.2007, № 02/25 от 25.02.2007, № 04/18 от 18.04.2007, № 13/05 от 13.05.2007, № 05/28 от 28.05.2007, № 06/28 от 28.06.2007).
Также при проведении проверки представлено свидетельство № 269 о проверке дозиметра АНРИ-01-02 "Сосна", действительного до 09.06.2007. Таким образом, радиационный контроль осуществлялся в отсутствие надлежащих документов о проверке дозиметра.
Таким образом, названные действия (бездействие) ответчика образуют состав административного правонарушения, основания для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, заявлено о смягчающих обстоятельствах: устранение грубых нарушений лицензионных требований и условий, что подтверждается Инструкцией о порядке проведения радиационного контроля и действиях при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, утвержденной директором ООО "Локомотив" 01.08.2007, копией приказа № 23 от 01.08.2007 о назначении В. ответственным по приемке лома и отходов черных металлов и проведению радиационного контроля, копией удостоверения В.; свидетельством № 605 от 21.08.2008 о проверке дозиметра.
Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Согласно части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием.
В силу части 1 статьи 3.12 Кодекса административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что ответчиком устранены грубые нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем, осуществление ООО "Локомотив" предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов не связано с угрозой для жизни и здоровья людей, суд признает, что соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в минимально установленном нормой законодательства размере сорок тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Локомотив", зарегистрированное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Джамбульская, 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Локомотив", зарегистрированного в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022402471684, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Джамбульская, 4, в доход бюджета 40000 руб.
Административный штраф подлежит уплате в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края)
ИНН 2466133810
КПП 246601001
КБК 382 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 044010000000
Р/с 40101810600000010001
БИК 040407001
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия в порядке апелляционного производства.

Судья
Е.А.ИВАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru