Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2008 г. № 207-р

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска
от 07.09.2009 № 1050-ж)

Во исполнение Распоряжения Главы города от 19.06.2008 № 138-р, руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Утвердить регламент исполнения главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска функций, отнесенных к его компетенции, согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Распоряжение в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Ответственность за исполнение настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым вопросам - начальника департамента общественной безопасности Букарина А.В.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Распоряжению
Главы города
от 4 сентября 2008 г. № 207-р

РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска
от 07.09.2009 № 1050-ж)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска (далее - Главное управление) для реализации возложенных на него муниципальных функций, предусмотренных действующим законодательством, в следующих сферах:
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечения безопасности людей на водных объектах города, охраны их жизни и здоровья.
1.2. Главное управление при исполнении муниципальных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, Положением о главном управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и иными нормативными правовыми актами города.
1.3. Реализация муниципальных функций, возложенных на Главное управление, осуществляется его структурными подразделениями: отделом организационно-кадровой работы и режима секретности, оперативным отделом, отделом первичных мер пожарной безопасности.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
2.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
2.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением.
2.2.2. Осуществляет разработку и корректировку планов гражданской обороны.
2.2.3. Планирует создание группировок сил гражданской обороны.
2.2.4. Оказывает методическую помощь постоянно действующим органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на предприятиях (в организациях).
2.2.5. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны.
2.2.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время.
2.2.7. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки и обучения должностных лиц органов местного самоуправления города Красноярска по гражданской обороне.
2.2.8. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Главное управление.
2.2.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время.
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.10. Оказывает методическую помощь в планировании и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий города.
2.2.11. Обеспечивает планирование эвакуации (отселения) населения в военное время.
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.12. Организует несение круглосуточного дежурства. Обеспечивает прием и своевременное доведение до органов управления сигналов (распоряжений) в системе централизованного боевого управления.
2.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
2.3.1. В области правового обеспечения участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны.
2.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся гражданской обороны, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области гражданской обороны.
2.3.3. В области защиты государственной тайны:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдению режима секретности;
- ведет секретное делопроизводство;
- осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов по защите информации ограниченного доступа.
2.3.4. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области гражданской обороны.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

3.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
3.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
3.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.2. Осуществляет разработку и корректировку планов и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Красноярска.
3.2.3. Планирует и координирует деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города, их подготовку и содержание в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Планирует создание группировок Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, мероприятия по готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ведет учет организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, их укомплектованности и оснащенности.
Оказывает методическую помощь постоянно действующим органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предприятиях (в организациях).
3.2.4. Осуществляет контроль за наличием у организаций, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов, планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Планирует мероприятия по радиационной и химической защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Ведет учет обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты, приборами РХБЗ, определяет порядок их получения, участвует в работе комиссий по проверке их сохранности, содержания и готовности к использованию.
3.2.5. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.6. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при ЧС.
3.2.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; анализ, оценку обстановки и ее прогнозирование.
3.2.8. Организует своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.9. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
3.2.10. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки и обучения должностных лиц органов местного самоуправления города Красноярска защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.11. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций.
3.2.12. Участвует в обеспечении работы региональной антитеррористической комиссии "Центр" (групп материально-технического обеспечения и эвакуации).
3.2.13. Оказывает методическую помощь в планировании и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий города.
3.2.14. Обеспечивает планирование эвакуации (отселения) населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.15. Организует несение круглосуточного дежурства.
3.2.16. Функционирует в рамках работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) с целью координации действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм в городе Красноярске по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- организует не реже одного раза в квартал подготовку и проведение заседаний Комиссии;
- в случае необходимости по решению руководства Комиссии организует внеочередные заседания;
- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых на заседании Комиссии;
- координирует деятельность органов управления, сил и средств Красноярского городского звена ТП РСЧС.
3.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
3.3.1. В области правового обеспечения участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. В области защиты государственной тайны:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдению режима секретности;
- ведет секретное делопроизводство;
- осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов по защите информации ограниченного доступа.
3.3.4. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Реализация указанной функции возложена на отдел первичных мер пожарной безопасности, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
4.2. В целях осуществления функции отдел первичных мер пожарной безопасности:
4.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2.2. Принимает участие в разработке управлениями и департаментами администрации города целевых программ в части обеспечения пожарной безопасности.
4.2.3. Систематически анализирует обстановку с пожарами на территории города, готовит предложения по совершенствованию работы по обеспечению пожарной безопасности.
4.2.4. Информирует руководителей органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности на подведомственных им объектах и возможных негативных тенденциях в области обеспечения пожарной безопасности.
4.2.5. Организует и проводит в пределах своей компетенции проверку органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и иных муниципальных объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
4.2.6. Оказывает содействие общественным организациям, предприятиям всех форм собственности, учреждениям в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2.7. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших пожарах.
4.2.8. Участвует в информировании населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности.
4.2.9. Содействует распространению пожарно-технических знаний.
4.2.10. Рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности и принимает по ним необходимые меры в пределах компетенции отдела.
4.2.11. Организует подготовку и проведение заседаний городского оперативного штаба по предупреждению пожаров и гибели людей.
4.2.12. Осуществляет контроль за выполнением решений, принятых городским оперативным штабом по предупреждению пожаров и гибели людей.
4.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
4.3.1. В области правового обеспечения:
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- подготавливает исковые заявления и возражения (отзывы) на исковые требования, представляет интересы Главного управления в суде и иных органах.
4.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.3.3. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
ГОРОДА, ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

5.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.1 - 5.2.3. Исключены. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.4. Разрабатывает муниципальные нормативные акты по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5.2.5. Готовит предложения о создании органами местного самоуправления городского округа спасательных постов (патрульных спасательных групп), спасательных станций в границах города Красноярска и организации их работы.
5.2.6. Организует информирование о чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях с маломерными судами, несчастных случаях с людьми на водных объектах в границах города Красноярска.
5.2.7. Оказывает содействие государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в осуществлении учета и ежегодного технического освидетельствования водных объектов на территории городского округа.
(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.8. Исключен. - Распоряжение администрации г. Красноярска от 07.09.2009 № 1050-ж.
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.9. Определяет порядок участия муниципальных спасательных постов (групп) и станций в осуществлении работ, проводимых профессиональными поисково-спасательными формированиями (на воде) по поиску и спасанию людей на внутренних водоемах в границах города.
5.2.10. Организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на внутренних водоемах в границах города.
5.2.11. Определяет порядок взаимодействия с профессиональными поисково-спасательными формированиями, общественной организацией ВОСВОД, территориальным органом государственной инспекции по маломерным судам и иными подразделениями МЧС России, осуществляющими на территории города государственный технический надзор, регистрационную работу, патрульную службу, освидетельствование маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, безопасного содержания водных объектов и обеспечения безопасности людей на воде.
5.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
5.3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
5.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся обеспечения безопасности людей на водных объектах, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5.3.3. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах города, охраны их жизни и здоровья.

VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ЛИБО ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

6.1. Текущий контроль за исполнением Главным управлением муниципальных функций и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента общественной безопасности администрации города Красноярска (далее - Департамент).
6.2. Гражданин, организация вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностного лица Главного управления, нарушающие их права и свободы, в департаменте общественной безопасности администрации города Красноярска либо непосредственно в суде, в установленном законом порядке.
6.3. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Главного управления, которые могут быть обжалованы, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.
6.4. Заявление может быть подано в суд в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа местного самоуправления в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
6.5. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Исполняющий обязанности
начальника главного управления
по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Д.В.ДМИТРИЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru