ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. КОСТРОМЕ
ИНФОРМАЦИЯ
от 21 сентября 2009 года
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
График проведения семинаров с налогоплательщиками
в IV квартале 2009 года
+------------------------------------------------------------------------+
¦ Инспекция ФНС России по г. Костроме ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦Дата, время¦ Тема семинара ¦ Место ¦ Ответственный ¦
¦проведения ¦ ¦ проведения ¦ исполнитель, ¦
¦ семинара ¦ ¦ семинара ¦контактный телефон¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦ Октябрь ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦01.10.2009 ¦Порядок применения ¦ Кузнецкая, ¦ Воропай В.Н. ¦
¦ 10.00 ¦специального налогового ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦режима - ЕНВД ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦06.10.2009 ¦ЕСН, ОПС порядок начисления ¦ Кузнецкая, ¦ Рябова С.А. ¦
¦ 10.00 ¦и сроки уплаты ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦13.10.2009 ¦Порядок заполнения ¦ Кузнецкая, ¦ Тополь Ю.А. ¦
¦ 10.00 ¦декларации по НДС ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦20.10.2009 ¦Порядок заполнения ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦декларации по налогу ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦на прибыль ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦23.10.2009 ¦Применение ККТ при ¦ Кузнецкая, ¦ Орлов А.Б. ¦
¦ 14.00 ¦осуществлении наличных ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦денежных расчетов ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦Применение бланков строгой ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦27.10.2009 ¦Транспортный, земельный ¦ Кузнецкая, ¦ Тополь Ю.А. ¦
¦ 10.00 ¦и налог на имущество ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦организаций, порядок ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦начисления и уплаты ¦ ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦29.10.2009 ¦Изменения налогового ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦законодательства, ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦вступающего в силу ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦с 01.01.2010 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦ Ноябрь ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦10.11.2009 ¦Порядок перехода ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦на упрощенную систему ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦налогообложения ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦12.11.2009 ¦Порядок проведения ¦ Кузнецкая, ¦ Глазун Г.В. ¦
¦ 10.00 ¦совместной сверки с бюджетом¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦по налогам и сборам ¦ Каб. 208 ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦18.11.2009 ¦Порядок внесения изменений ¦Кузнецкая, 9¦ Чагина Г.А. ¦
¦ 10.00 ¦в ЕГРЮЛ в соответствии ¦Холл 4 этажа¦ 39-27-27 ¦
¦ ¦с Федеральным законом 312-ФЗ¦ ¦ ¦
¦ ¦Регистрация, постановка ¦ ¦ ¦
¦ ¦на налоговый учет, снятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦с налогового учета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидация ЮЛ и ИП ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦25.11.2009 ¦Порядок заполнения ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦платежных документов ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦ Декабрь ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦02.12.2009 ¦Изменения законодательства ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦о налогах и сборах ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦Предоставление отчетности ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦в электронном виде ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информационное обслуживание ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиков по ТКС ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦09.12.2009 ¦Налог на доходы физических ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦лиц. Порядок исчисления, ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦удержания и уплаты ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦налоговыми агентами ¦ ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦16.12.2009 ¦Порядок предоставления ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦имущественных, социальных, ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦стандартных, ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦профессиональных налоговых ¦ ¦ ¦
¦ ¦вычетов по НДФЛ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
¦23.12.2009 ¦Состав и формы ¦ Кузнецкая, ¦ Бобкова Л.М. ¦
¦ 10.00 ¦бухгалтерской и налоговой ¦ 18 ¦ 31-51-53 ¦
¦ ¦отчетности за 1 квартал ¦ Каб. 212 ¦ ¦
¦ ¦2010 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦Передача налоговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бухгалтерской отчетности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по телекоммуникационным ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналам связи ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------------+------------+------------------+
Уважаемые налогоплательщики!
Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов и страховых взносов в ПФР с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области устанавливается ежеквартально постановлением губернатора Костромской области.
За 2 квартал 2009 г. величина прожиточного минимума
утверждена постановлением губернатора Костромской области от 03.08.2009 № 284-а и составляет 5208 руб.
Также доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности, утвержденный постановлением
Главы города Костромы от 03.04.2009 № 586 (таблица 1
).
Предлагаем Вам официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже среднеотраслевого уровня), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
Таблица 1
Уровень среднемесячной заработной платы по видам
экономической деятельности в расчете на 1 работника
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦ Виды экономической деятельности ¦ рублей ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦ВСЕГО ¦15240,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел А. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦11 583,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих ¦9 910,4 ¦
¦областях ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области ¦14 468,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел В. РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО ¦6 567,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦рыболовство ¦4 617,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦рыбоводство ¦7 363,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел С. ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ¦14 379,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел СА. Добыча топливно-энергетических полезных ¦9 185,3 ¦
¦ископаемых ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел СВ. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- ¦16 651,6 ¦
¦энергетических ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел D. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА ¦15 490,4 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DA. Производство пищевых продуктов, включая ¦13 380,5 ¦
¦напитки, и табака ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DB. Текстильное и швейное производство ¦10 995,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦текстильное производство ¦10 391,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство одежды; выделка и крашение меха ¦11 924,7 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DC. Производство кожи, изделий из кожи ¦7 348,1 ¦
¦и производство обуви ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DD. Обработка древесины и производство изделий ¦16 722,0 ¦
¦из дерева ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DE. Целлюлозно-бумажное производство; ¦13 126,6 ¦
¦издательская и полиграфическая деятельность ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и ¦10 049,3 ¦
¦изделий из них ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦издательская и полиграфическая деятельность, ¦14 329,3 ¦
¦тиражирование записанных носителей информации ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DG. Химическое производство ¦19 827,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DH. Производство резиновых и пластмассовых изделий ¦7 592,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DI. Производство прочих неметаллических ¦19 298,7 ¦
¦минеральных продуктов ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DJ. Металлургическое производство ¦19 198,5 ¦
¦и производство готовых металлических изделий ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦металлургическое производство ¦19 852,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство готовых металлических изделий ¦18 917,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
]]>¦производство машин и оборудования (без производства оружия ¦15 276,7 ¦
¦и боеприпасов) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DL. Производство электрооборудования, ¦15 489,4 ¦
¦электронного и оптического оборудования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство электрических машин и электрооборудования ¦16 236,5 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство изделий медицинской техники, средств ¦12 159,2 ¦
¦измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DM. Производство транспортных средств и ¦17 692,4 ¦
¦оборудования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство автомобилей, прицепов и полуприцепов ¦17 421,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство судов, летательных и космических аппаратов ¦18 731,9 ¦
¦и прочих транспортных средств ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Подраздел DN. Прочие производства ¦16 698,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство мебели и прочей продукции, не включенной ¦17 013,9 ¦
¦в другие группировки ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦обработка вторичного сырья ¦9 878,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство прочих материалов и веществ, не включенных ¦10 947,2 ¦
¦в другие группировки ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел E. ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ¦22 759,2 ¦
¦ГАЗА И ВОДЫ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство, передача и распределение электроэнергии, ¦23 875,0 ¦
¦газа, пара и горячей воды ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство, передача и распределение электроэнергии ¦31 387,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство и распределение газообразного топлива ¦29 046,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦производство, передача и распределение пара и горячей воды ¦15 694,4 ¦
¦(тепловой энергии) ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦сбор, очистка и распределение воды ¦14 390,7 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел F. СТРОИТЕЛЬСТВО ¦19 412,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел G. ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ ¦12 172,0 ¦
¦АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ¦ ¦
¦И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их ¦14 251,8 ¦
¦техническое обслуживание и ремонт ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦торговля автотранспортными средствами ¦8 073,5 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ¦12 180,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями ¦18 284,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦розничная торговля моторным топливом ¦17 553,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме ¦13 368,1 ¦
¦торговли автотранспортными средствами и мотоциклами ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦розничная торговля, кроме торговли автотранспортными ¦11 323,7 ¦
¦средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов ¦ ¦
¦личного пользования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел H. ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ ¦9 460,7 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность гостиниц и ресторанов ¦9 460,7 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность гостиниц ¦13 690,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность прочих мест для временного проживания ¦9 615,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность ресторанов ¦10 214,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность баров ¦9 293,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность столовых при предприятиях и учреждениях ¦8 227,6 ¦
¦и поставка продукции общественного питания ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел I. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ¦17 766,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность сухопутного транспорта ¦18 411,4 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность железнодорожного транспорта ¦22 570,0 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность прочего сухопутного транспорта ¦13 673,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность водного транспорта ¦14 205,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность воздушного транспорта ¦16 334,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность ¦14 495,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦связь ¦17 715,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел J. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦37 917,6 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦финансовое посредничество ¦42 132,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦страхование ¦19 153,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦вспомогательная деятельность в сфере финансового ¦22 809,6 ¦
¦посредничества и страхования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел К. ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА ¦13 704,3 ¦
¦И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦операции с недвижимым имуществом ¦12 305,9 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых ¦14 985,9 ¦
¦изделий и предметов личного пользования ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность, связанная с использованием вычислительной ¦20 068,6 ¦
¦техники и информационных технологий ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦научные исследования и разработки ¦13 092,2 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦предоставление прочих видов услуг ¦13 415,1 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел L. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦20 318,7 ¦
¦ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел М. ОБРАЗОВАНИЕ ¦10 212,5 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел N. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ¦11 389,3 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦Раздел О. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ ¦10 561,6 ¦
¦И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность ¦14 839,7 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность общественных объединений ¦9 897,4 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры ¦9 251,3 ¦
¦и спорта ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦предоставление персональных услуг ¦9 445,8 ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
¦добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, ¦16 723,7 ¦
¦производство и распределение электроэнергии, газа и воды ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------+
О предельной величине дохода при переходе на УСН
В связи с внесением Федеральным законом от 19.07.2009 № 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 204-ФЗ) изменений в статьи 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие предельную величину дохода при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также при утрате права на применение упрощенной системы налогообложения, Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона № 204-ФЗ применять предельную величину дохода в размере 45 млн. рублей налогоплательщики вправе будут в 2009 году при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2010, ограничение в размере 60 млн. рублей на право применения данной системы налогообложения вступает в силу с 01.01.2010.
Основание: Письмо ФНС от 31 августа 2009 г. № ШС-22-3/672@.
О новых формах деклараций по УСН и ЕСХН
Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог):
Со следующего года будут действовать новые формы деклараций по единым налогам, уплачиваемым при применении УСН и ЕСХН.
Приказ Минфина России от 22.06.2009 № 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
Приказ Минфина России от 22.06.2009 № 57н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения".
С 2010 г. налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН, должны будут подавать декларации по единому налогу в соответствии с новыми формами. В них учтены те изменения, которые были внесены в налоговое законодательство в отношении порядка применения спецрежимов.
В частности, с 1 января текущего года лица, работающие на УСН, больше не подают декларации по итогам отчетного периода, поэтому в разд. 1 новой формы декларации по УСН появились строки, в которых отражаются суммы авансового платежа по единому налогу за квартал, полугодие и 9 месяцев отчетного года. Кстати, объект налогообложения теперь также указывается в этом разделе, а не на титульной странице, как это было ранее. Из разд. 2 убраны графы, в которых отражалась информация о суммах налога, исчисленных за предыдущие отчетные периоды. Еще одно существенное изменение законодательства, которое отразилось на содержании формы декларации, - это новый порядок признания убытков. Напомним, что с 1 января с налогоплательщиков, применяющих УСН, было снято 30-процентное ограничение, и теперь они могут полностью списывать убытки, понесенные в предыдущих периодах, за счет базы текущего.
Налогоплательщики, применяющие ЕСХН, с 1 января 2009 г. также не подают по этому налогу декларации за отчетный период. В связи с этим в разд. 1 декларации по ЕСХН теперь будет указываться сумма авансового платежа, однако без разбивки на кварталы (как в декларации по УСН). С сельхозпроизводителей тоже снято ограничение по объемам признания убытков прошлых лет, поэтому в новом бланке декларации сумму учитываемого убытка можно отражать в тех объемах, в которых налогоплательщик намеревается его списать с учетом базы текущего периода.
Подавать декларации по новой форме нужно будет, уже начиная с отчета за текущий год (п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 № 58н и п. 3 Приказа Минфина России от 22.06.2009 № 57н).
О ставке рефинансирования
В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 сентября 2009 года № 18), начиная с 15 сентября 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
В течение 2009 г. ставка рефинансирования изменялась следующим образом:
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦ Срок, с которого ¦ Размер ставки ¦ Документ, в котором ¦
¦ установлена ставка ¦ рефинансирования ¦ сообщена ставка ¦
¦ ¦ (%, годовых) ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 15 сентября 2009 г. ¦10,5 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 14.09.2009 № 2287-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 10 августа 2009 г. ¦10,75 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 07.08.2009 № 2270-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 13 июля 2009 г. ¦11 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 10.07.2009 № 2259-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 5 июня 2009 г. ¦11,5 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 04.06.2009 № 2247-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 14 мая 2009 г. ¦12 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 13.05.2009 № 2230-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 24 апреля 2009 г. ¦12,5 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 23.04.2009 № 2222-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
¦с 1 декабря 2008 г. ¦13 ¦Указание ЦБ РФ ¦
¦ ¦ ¦от 28.11.2008 № 2135-У ¦
+-------------------------+-------------------+--------------------------+
Напомним, что для целей налогового учета ставка рефинансирования влияет, в частности:
- на размер пеней за просрочку уплаты налогов и обязательных страховых взносов;
- на сумму процентов по займам и кредитам, которую можно учесть для целей налогообложения прибыли;
- на НДС, рассчитываемый с процентов (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, с процентов по товарному кредиту;
- на сумму НДФЛ с материальной выгоды в виде экономии на процентах по выданным физлицам рублевым займам.
О мерах ответственности в случае несвоевременной уплаты
налогов
Инспекция ФНС России по г. Костроме напоминает: согласно ст. 23, 24 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) и налоговый агент несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неуплаты в установленные сроки налоговые органы применяют следующие меры:
1. За просрочку платежей по налогу начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога.
2. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налогов рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию недоимки.
3. Статьей 46 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке. Налоговый орган принимает решение о направлении в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика взыскание налога производится за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.
Кроме того, налоговый орган на досудебной стадии налогового спора может приостановить операции по расчетным счетам в банке и даже арестовать имущество (ст. 76, 77 НК РФ).
Также, в соответствии со статьями 47 и 48 Кодекса налоговые органы направляют иски в суд на принятие решений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, а также физических лиц. Служба судебных приставов производит арест имущества.
Заместитель начальника
ИФНС России по г. Костроме,
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
О.В.КУЦЕНКО