Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 51

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 28 апреля 2007 года № 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению положение "Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".

И.о. главы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
В.Ф.ШЕЛЕМЕНЦЕВ





Утверждено
решением
Думы городского округа
город Волгореченск
Костромской области
от 24.04.2008 № 51

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа и предмет регулирования

1. Положение "Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение, настоящее Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Закона Костромской области от 09.10.2003 № 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".
2. Настоящее Положение определяет условия и основные принципы организации транспортного обслуживания населения автобусами по маршрутной сети муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - муниципальное образование или городской округ) и таксомоторами индивидуального пользования.
3. Нормы настоящего Положения являются обязательными для всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на территории городского округа всеми видами транспорта.

Статья 2. Цели настоящего Положения

Настоящее положение призвано обеспечить:
1) повышение качества предоставляемых жителям городского округа услуг по пассажирским перевозкам автобусами, легковыми автомобилями;
2) обеспечение равных возможностей для перевозчиков по предоставлению услуг жителям города по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта;
3) безопасное, устойчивое и эффективное функционирование на территории городского округа всех видов городского пассажирского транспорта;
4) снижение транспортных издержек и сдерживание необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов, рациональное использование бюджетных ассигнований.

Статья 3. Задачи настоящего Положения

Основными задачами перевозчиков являются:
1) обеспечение качественного и безопасного обслуживания населения в городских пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасности дорожного движения;
3) эффективное использование подвижного состава, обеспечение его технически исправного состояния;
4) соблюдение действующего законодательства и настоящего Положения.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания населения - система мероприятий, проводимых органами местного самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения городского округа в услугах по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта в соответствии с требованиями безопасности, доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, повышения качества транспортных услуг;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
маршрут - установленный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, отвечающий требованиям безопасности движения, правилам организации перевозок пассажиров.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Полномочия главы городского округа город Волгореченск Костромской области

Глава городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - глава городского округа) как высшее должностное лицо муниципального образования:
1) устанавливает стоимость проезда на пассажирском городском транспорте общего пользования исходя из предельного максимального тарифа, установленного департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области;
2) согласовывает для муниципального предприятия прейскурант стоимости услуг автотранспорта на заказные пассажирские и грузовые перевозки.

Статья 6. Полномочия Думы городского округа город Волгореченск Костромской области

Дума городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Дума городского округа) как представительный орган местного самоуправления:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие осуществление деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа;
2) утверждает программу развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;
3) принимает решение об учреждении, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий;
4) принимает решение о выделении из бюджета городского округа субсидий на возмещение убытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок при применении провозной платы по установленным тарифам;
5) в целях обеспечения равной доступности транспортных услуг устанавливает для отдельных категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на пассажирском автомобильном транспорте, предоставляемых при осуществлении перевозчиками регулярных пассажирских перевозок, с условием компенсации убытков, выпадающих доходов перевозчиков за счет средств бюджета городского округа.

Статья 7. Полномочия администрации городского округа город Волгореченск Костромской области

Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области, (далее - администрация) как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления:
1) с учетом транспортных потребностей населения, формирует и использует маршрутную сеть города, открывает, изменяет или закрывает регулярные маршруты;
2) организует работу по обустройству маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, согласовывает проекты транспортной инфраструктуры;
3) разрабатывает проекты программ развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;
4) вносит предложения в Думу городского округа о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий;
5) заключает контракт с перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки транспортом общего пользования на территории городского округа город Волгореченск посредством формирования и размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивает финансирование перевозчика в соответствии с условиями контракта в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
7) утверждает паспорт маршрутов;
8) согласовывает расписание движения транспортных средств по регулярным маршрутам;
9) ведет реестр регулярных городских маршрутов;
10) информирует население об изменениях в работе городского пассажирского транспорта, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
11) организует транспортное обслуживание населения в предпраздничные и праздничные дни, при проведении массовых мероприятий;
12) изучает потребности населения в городских пассажирских перевозках, определяет основные места концентрации пассажиров;
13) организует учет и рассмотрение обращений населения и организаций по формированию маршрутной сети города и изменению расписаний движения транспортных средств, принятие мер по устранению недостатков;
14) осуществляет контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств;
15) обеспечивает контроль за состоянием дорожного покрытия (путем организации комиссионных обследований дорожных условий) и оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами транспортной инфраструктуры; принимает решение о прекращении движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
16) формирует оптимальную сеть стоянок, разворотных площадок, диспетчерских пунктов.

Глава III. МАРШРУТЫ И ПЕРЕВОЗКИ. ПЕРЕВОЗЧИКИ

Статья 8. Виды маршрутов и перевозок

1. По способу (технологии) организации городские пассажирские перевозки подразделяются на регулярные, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршрутам регулярных перевозок. К регулярным относятся перевозки, осуществляемые по маршрутам с определенной периодичностью. На каждый маршрут регулярных перевозок (регулярный маршрут) составляется и утверждается паспорт маршрута.
3. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены: информация о времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, интервале движения, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов перевозчика.
4. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством вне маршрутной сети городского округа по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей на основании договора, заключенного в письменной форме.
5. По времени действия регулярные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные. Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение весенне-летнего, осенне-зимнего сезона или иного периода.
6. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков маршруты (рейсы) по режимам движения подразделяются на:
1) обычные, со всеми предусмотренными паспортом маршрута остановочными пунктами;
2) укороченные, организуемые при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута.
7. Укороченные маршруты (рейсы) могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных периодов времени, в часы "пик").

Статья 9. Требования к перевозчикам, выполняющим регулярные перевозки

Для выполнения регулярных перевозок перевозчик обязан:
1) иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) иметь лицензию или иной документ установленной формы на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством;
3) заключить договор (контракт) с заказчиком;
4) иметь на каждый регулярный маршрут утвержденный паспорт маршрута и согласованное расписание движения транспортных средств;
5) обеспечить наличие специалистов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, прошедших периодическую аттестацию на право занятия этих должностей;
6) иметь в достаточном количестве (с учетом КИП = 0,85) транспортные средства, принадлежность которых подтверждена документами о праве собственности владельца транспортных средств либо праве аренды транспортных средств без экипажа, если они арендуются;
7) обеспечивать соответствие типа и класса транспортного средства виду перевозок;
8) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
9) обеспечить проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
10) вести учет данных о квалификации водителей и их профессиональной пригодности;
11) обеспечить учет и анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
12) принимать необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости транспортных средств в соответствии с технической характеристикой данной марки;
13) обеспечивать внешнее и внутреннее оформление транспортных средств, осуществляющих городские пассажирские перевозки, их оснащение техническими средствами контроля за регулярностью движения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Виды транспорта

Для городских пассажирских перевозок на маршрутах городского округа могут использоваться транспортные средства отечественного и зарубежного производства, сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозок пассажиров в качестве транспорта общего пользования:
1) имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
2) зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
3) прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
4) имеющие лицензионную карточку установленного образца;
5) имеющие надлежащий вид и состояние салона, отвечающее требованиям санитарных норм, обеспечивающие безопасную перевозку пассажиров и отвечающие требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации;
6) оборудованные исправной системой вентиляции, а в зимнее время года - и отоплением в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя;
7) укомплектованные в соответствии с Правилами дорожного движения.

Статья 11. Учет транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей работы перевозчиков на регулярных городских маршрутах

1. Учет транспортной работы (транспортных услуг) осуществляется перевозчиком.
2. Учет технико-эксплуатационных показателей осуществляется перевозчиком с предоставлением сведений в администрацию.
3. Основными показателями работы перевозчика являются:
1) общее количество выполненных рейсов;
2) число рейсов, выполненных по расписанию;
3) регулярность движения;
4) количество невыполненных рейсов (с указанием причин невыполнения);
5) число рейсов, выполненных с нарушением (с указанием причин нарушения) требований, предусмотренных договором (контрактом).
4. Учет основных показателей работы городского пассажирского транспорта осуществляется перевозчиком с предоставлением в администрацию отчета по установленной им форме в соответствии с заключенным договором (контрактом).
5. Учет затрат осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Финансовые расчеты за выполненную транспортную работу производятся на основании договора (контракта) между администрацией и перевозчиком.
7. Администрация вправе в договоре (контракте) обязать перевозчика вести учет затрат по отдельным маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, предоставлять администрации данные этого учета и возможность контролировать правильность его ведения.

]]>
Статья 12. Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов

1. Открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов производится администрацией. Под изменением регулярных маршрутов подразумевается изменение схемы движения, изменение количества транспортных средств на маршруте и их режима работы.
2. Организация новых или изменение существующих регулярных маршрутов производится исходя из потребности населения в перевозках (предполагаемого устойчивого пассажиропотока), при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
3. При открытии (изменении) маршрута администрация:
1) на основании изучения сплошного или выборочного пассажиропотоков, материалов социологических опросов и предложений граждан определяет потребность в перевозках, расположение начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте в местах наибольшей концентрации пассажиров;
2) выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов для осуществления перевозок по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, определяет возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрута;
3) проводит мероприятия по привлечению перевозчиков на маршруты, обеспечивающие иные перевозки, в соответствии с установленным Заказчиком порядком и условиями допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению перевозок;
4) выбирает оптимальную трассу движения и организует совместно с заинтересованными организациями обследование дорожных условий, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения;
5) разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами, иными объектами транспортной инфраструктуры;
6) обеспечивает координированное движение транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов городского пассажирского транспорта.
4. Перевозчик ежегодно представляет в администрацию предложения по срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
5. В случае принятия решения об открытии (изменении маршрута) составляется паспорт маршрута.
6. Вновь открытому маршруту присваивается номер. Маршрут включается в реестр маршрутов маршрутной сети города.
7. Информация об открытии, изменении или закрытии маршрутов, а также иных изменениях в работе городского пассажирского транспорта передается в средства массовой информации для оповещения населения. При необходимости перевозчик оповещает население специальными объявлениями в транспортных средствах и на остановочных пунктах. Информирование населения проводится не позднее чем за три дня до плановых изменений.

Глава IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

Статья 13. Основания выполнения перевозок

1. Основанием выполнения регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории городского округа является заключение договора (контракта) с администрацией.
2. При выполнении регулярных перевозок, в договоре (контракте) указывается конкретный маршрут (или маршруты).
3. Самовольное изменение схемы и расписания движения на маршруте, передача маршрута третьим лицам не допускается.
4. Перевозчики вправе заменить транспортное средство, работающее на маршруте, на другое транспортное средство, соответствующее установленным требованиям.
5. Договор на осуществление пассажирских перевозок может быть расторгнут администрацией в одностороннем порядке по следующим основаниям:
1) систематические нарушения, совершенные в течение одного квартала, по вине перевозчика установленного расписания движения (отклонение от установленного расписанием времени выполнения пассажирских перевозок на период более 1 часа на регулярных городских маршрутах), неоднократные срывы (более двух раз) регулярных пассажирских перевозок либо отказ от выполнения регулярных пассажирских перевозок;
2) неоднократные (более двух раз) нарушения, совершенные в течение одного квартала, перевозчиком норм, правил и стандартов пассажирских перевозок, требований безопасности;
3) аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.
6. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования без заключения договора (контракта) с администрацией и перевозка по регулярным маршрутам без утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения считаются несанкционированными (неразрешенными). Выполнение несанкционированных (неразрешенных) перевозок влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Составление расписаний движения и порядок их согласования

1. Расписание является основой организации движения транспортных средств на маршрутах и обязательно для выполнения перевозчиками и непосредственно водителями. Расписанием определяется время начала и окончания движения транспортных средств, интервал движения транспортных средств.
2. Расписание движения должно обеспечивать:
1) удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
2) координированную работу транспортных средств по данному маршруту с работой транспортных средств на уже существующих маршрутах;
3) использование вместимости транспортных средств по установленным нормам;
4) минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
5) регулярность движения транспортных средств на протяжении всего маршрута;
6) соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
7) эффективное использование транспортных средств.
3. Расписания движения по маршрутам регулярного сообщения, а также вносимые в них изменения утверждаются администрацией.
4. Расписание движения транспортных средств разрабатывается перевозчиком на основе нормирования скоростей перед открытием маршрута.
5. Расписания движения для городского пассажирского транспорта составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года и при необходимости - отдельно для нерабочих и выходных дней.
6. Переход на весенне-летний и осенне-зимний периоды работы городского пассажирского транспорта осуществляется на основании распоряжения главы администрации города с установлением планового выпуска подвижного состава. Сроки перехода могут изменяться в зависимости от природно-климатических условий.
7. Администрация при наличии обращений граждан и информации об изменении пассажиропотока в определенный период времени вправе принять решение о внесении изменений в расписания движения, не приводящих к изменению количества выполняемых рейсов, количества и класса маршрутных транспортных средств перевозчиков, выполняющих регулярные пассажирские перевозки на конкретных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с ранее утвержденными расписаниями.
8. Предложения перевозчиков о внесении изменений в расписания движения представляются в администрацию для рассмотрения не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты их введения в действие, за исключением случаев, установленных пунктом 8.6 настоящей статьи.
9. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств (форс-мажор), которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекшие невозможность соблюдения утвержденных расписаний движения по маршрутам регулярного сообщения в определенный период, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом администрацию и в течение двух дней со дня уведомления представить изменения в расписания на утверждение.

Статья 15. Регулярность движения транспортных средств на маршрутах маршрутной сети городского округа

1. Регулярность движения транспортных средств является одним из основных качественных показателей выполнения перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
2. Движение транспортных средств на маршруте считается регулярным, если транспортное средство отправилось в рейс точно по расписанию, своевременно проследовало все промежуточные контрольные пункты и прибыло на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
3. Регулярность движения транспортных средств на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, неделю, месяц, квартал, год.
4. Для обеспечения регулярности движения транспортными организациями создается постоянный резерв транспортных средств в размере до 5% от количества, предусмотренного расписанием.

Статья 16. Тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте

1. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади в городском пассажирском транспорте, осуществляемые транспортными организациями, устанавливается департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
2. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на городские пассажирские перевозки, осуществляемые муниципальными транспортными организациями, производится через средства массовой информации не позднее 10 суток до введения новых тарифов.

Глава V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 17. Основания оказания услуг

1. Транспортные организации представляют автобусы на договорных условиях по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
2. Представление автобусов для организации заказных перевозок не должно ухудшать обслуживание пассажиров на маршрутах маршрутной сети города.
3. Выделение автобусов на заказные перевозки производится по письменному заявлению юридических и физических лиц, представленному администрацией или непосредственно транспортной организации.
4. Выделение автобусов по заказам для выполнения перевозок за пределами города по маршрутам, где неизвестны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы транспортной организацией и обеспечена безопасность движения.
5. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора, заключенного в письменной форме.

Глава VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ

Статья 18. Основания оказания услуг

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора, заключенного в устной форме.
2. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя.
3. Перевозчик обязан выдать пассажиру квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
4. Перевозчик вправе отказаться от исполнения договора в случае простоя легкового такси, связанного с ожиданием пассажира при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами времени или свыше оплаченного времени.

Статья 19. Требования к перевозчикам, выполняющим перевозки пассажиров легковыми такси

1. Водитель такси обязан:
1) быть вежливым и предупредительным по отношению к пассажирам во всех дорожных ситуациях, помогать пассажирам садиться и выходить из автомобиля, по возможности оказывать помощь в погрузке и выгрузке багажа;
2) доставлять пассажиров к названному пункту кратчайшим путем или по маршруту, который удобен пассажиру;
3) производить дополнительно посадку пассажиров только с согласия первого пассажира;
4) производить расчет с пассажиром строго по установленным тарифам (показаниям таксометра), выдавая пассажиру (по требованию) чек, подтверждающий сумму, уплаченную за услугу;
5) следить за техническим состоянием автомобиля, целостностью пломбировки таксометра (при его наличии), удовлетворительным санитарным состоянием салона;
6) проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
7) проверять салон каждый раз, когда он освобождается, для выявления оставленных вещей пассажирами, с целью передачи их владельцу.
2. Водитель такси имеет право:
1) отказать в обслуживании в следующих случаях:
а) в рабочий перерыв или после окончания рабочей смены, установленных графиком работы;
б) преследования пассажира правоохранительными органами, нахождения пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, за исключением случаев угрозы его жизни;
в) превышения количества пассажиров над числом посадочных мест;
г) если одежда или вещи пассажира могут испачкать или повредить салон и багажник автомобиля;
д) если багаж пассажира превышает допустимые габариты или вес;
е) если маршрут поездки проходит по дорогам, находящимся в аварийном состоянии, угрожающим безопасности пассажиров и водителя или техническому состоянию автомобиля;
2) исполнителю услуги по перевозке пассажиров легковым таксомотором запрещается:
3) отказываться от обслуживания без уважительных причин;
4) требовать от пассажира авансовых платежей в счет предполагаемой стоимости услуг или их оплаты сверх объявленных тарифов и показаний таксометра (при его наличии);
5) предоставлять автомобиль для использования не по назначению, а также лицам, преследуемым правоохранительными органами;
6) препятствовать представителям контролирующих органов в осуществлении проверок и обследований автомобиля, а также при снятии показаний таксометра.

Статья 20. Требования к состоянию, оборудованию и оформлению легковых такси

1. В качестве легковых такси могут использоваться только легковые автомобили. Не допускается использование в качестве легковых таксомоторов автомобилей:
1) не прошедших сертификацию для механических транспортных средств в установленном действующим законодательством порядке;
2) с ручным управлением;
3) с правосторонним расположением рулевого управления;
4) двух- и трехдверных;
2. Техническое состояние и оборудование легковых таксомоторов должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность по поддержанию легкового таксомотора в технически исправном состоянии лежит на предприятии - собственнике легкового таксомотора.
3. Легковые такси должны иметь:
1) внешнее обозначение автомобиля:
а) на крыше автомобиля отличительный знак таксомотора;
б) одинаковое внешнее обозначение одного перевозчика и, по возможности, кузова одного цвета;
2) в салоне в поле зрения пассажиров установленную визитную карточку водителя с фотографией, а также информацией:
а) о номере лицензии и органе ее выдавшем;
б) о юридическом адресе и телефонах перевозчика;
в) о тарифах на услуги;
г) о режиме работы;
д) о номерах телефонов контролирующих органов;
е) о государственной регистрации предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа.
4. Исполнитель услуг, не предоставивший пассажирам полной и достоверной информации, связанной с услугой, несет ответственность, предусмотренную законом РФ "О защите прав потребителей".

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ТАКСИ

Статья 21. Условия предоставления услуг такси

1. Услуги легковых такси могут быть предоставлены:
1) на стоянках легковых такси;
2) вне видимости стоянок легковых такси, в местах остановки, разрешенных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
3) по предварительным заказам по телефону, через таксомоторные диспетчерские службы. Простой легкового такси в ожидании пассажира (по его требованию) разрешается не более 30 минут.
2. Места расположения стоянок легкового такси и предельное количество такси на них определяются и утверждаются органами местного самоуправления.
3. При заказе легкового такси по телефону заказчик сообщает адрес подачи такси и маршрут поездки.
4. Провоз багажа:
1) в салоне легкового такси разрешается провоз багажа, отдельные предметы которого свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидения, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида;
2) в багажном отделении легкового такси разрешается провозить груз общей массой 50 кг, при закрытой крышке багажника;
3) провоз багажа без сопровождения владельцев не разрешается;
4) запрещается провозить в легковом такси легко воспламеняющиеся и токсичные вещества, пачкающие, колющие, режущие предметы, огнестрельное оружие без чехлов и упаковки; животных и птиц (кроме собак в намордниках и на поводках, кошек в корзинах и мелких птиц в клетках).
5. Пассажир обязан оплатить в полном объеме оказанную исполнителем услугу по перевозке, после ее исполнения. По инициативе пассажира водитель может получить аванс с предполагаемой стоимости поездки.
6. Пассажир имеет право:
1) предлагать желаемый маршрут поездки;
2) сообщать в контролирующие органы свои замечания и пожелания о работе легковых таксомоторов.
7. Пассажир обязан:
1) исполнять законные требования водителя такси;
2) произвести своевременную оплату за пользование услугами такси.
8. Пассажирам запрещается нарушать самим и принуждать водителя легкового таксомотора к нарушению настоящего Положения и Правил дорожного движения Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Источники информации

1. Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков.
2. Социологические опросы населения города в сфере транспортного обслуживания проводятся соответствующими организациями по инициативе администрации.
3. Целью проведения опросов является определение:
1) потребностей населения в транспортных услугах;
2) уровня удовлетворения населения объемом и качеством услуг, маршрутной сетью города;
3) величины платежеспособного спроса на транспортные услуги при различном уровне тарифов на перевозки;
4) уровня тарифов на транспортные услуги, предельного для малообеспеченных слоев населения с точки зрения социальной доступности транспорта;
5) оценки населением изменений, произошедших в работе городского пассажирского транспорта.
4. С использованием результатов опросов определяются основные направления развития городского пассажирского транспорта города.

Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение настоящего Положения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru