Зарегистрировано в Администрации Главы РК 12 августа 2009 г. № 826
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
№ 245
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
№ 125-А
ПРИКАЗ
от 21 июля 2009 года
Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной
эффективности установленных (планируемых к установлению)
налоговых льгот на территории Республики Карелия
В целях повышения эффективности использования механизма установления налоговых льгот в рамках реализации мероприятий
Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2008 года № 490р-П, по созданию условий для развития доходной базы бюджета Республики Карелия приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот на территории Республики Карелия.
2. Управлению доходов и государственного долга Министерства финансов Республики Карелия обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Карелия А.В.Грищенкова и заместителя Министра экономического развития Республики Карелия С.Н.Мануйлова.
Министр финансов
А.С.КОЛЕСОВ
Министр экономического развития
Республики Карелия
М.Н.ЮРИНОВ
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Карелия № 245
Министерства
экономического развития
Республики Карелия № 125-А
от 21 июля 2009 года
ПОРЯДОК
оценки бюджетной и социальной эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот на территории
Республики Карелия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот определяет организацию, критерии и применение результатов оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является оптимизация перечня региональных налоговых льгот и отмена неэффективных льгот.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета Республики Карелия);
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговой льготы (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия).
4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, по каждому виду налога в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот.
II. Организация оценки бюджетной и социальной эффективности
установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот
5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится на стадии разработки проекта закона о внесении изменений в Закон
Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" с учетом требований настоящего Порядка до внесения проекта закона в Правительство Республики Карелия, на основании информации за предшествующий финансовый год.
6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании предложений органов исполнительной власти о внесении изменений в Закон
Республики Карелия о налогах с оценкой их влияния на основные экономические показатели развития Республики Карелия в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) льгот.
7. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая экспертные оценки.
Источниками информации являются:
отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
данные органов исполнительной власти Республики Карелия;
данные финансовых органов муниципальных образований республики;
данные налогоплательщиков.
III. Критерии оценки эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот
8. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, не получающим финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательным является наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую социальную значимость для республики, а также категориям лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, обязательным является наличие социальной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - оптимизация бюджетных расходов.
9. Бюджетная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
10. Социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Республики Карелия по предоставлению на территории республики услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению услуг почтовой связи и торговому обслуживанию в населенных пунктах Республики Карелия, за исключением городов и поселков городского типа.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается отрицательной.
11. Региональные налоговые льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения республики, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в сокращении бюджетных расходов. Расчет эффективности льгот, установленных (планируемых к установлению) налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не производится.
IV. Применение результатов оценки эффективности
установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот
12. По результатам оценки эффективности налоговых льгот в установленном порядке разрабатывается проект закона о внесении изменений в Закон
Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".
13. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия.