Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


Зарегистрировано в Администрации Главы РК 12 августа 2009 г. № 826


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
№ 245

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
№ 125-А

ПРИКАЗ
от 21 июля 2009 года

Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной
эффективности установленных (планируемых к установлению)
налоговых льгот на территории Республики Карелия

В целях повышения эффективности использования механизма установления налоговых льгот в рамках реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2008 года № 490р-П, по созданию условий для развития доходной базы бюджета Республики Карелия приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот на территории Республики Карелия.
2. Управлению доходов и государственного долга Министерства финансов Республики Карелия обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Карелия А.В.Грищенкова и заместителя Министра экономического развития Республики Карелия С.Н.Мануйлова.

Министр финансов
А.С.КОЛЕСОВ

Министр экономического развития
Республики Карелия
М.Н.ЮРИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Карелия № 245
Министерства
экономического развития
Республики Карелия № 125-А
от 21 июля 2009 года

ПОРЯДОК
оценки бюджетной и социальной эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот на территории
Республики Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот определяет организацию, критерии и применение результатов оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является оптимизация перечня региональных налоговых льгот и отмена неэффективных льгот.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета Республики Карелия);
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговой льготы (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия).
4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, по каждому виду налога в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот.

II. Организация оценки бюджетной и социальной эффективности
установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот

5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится на стадии разработки проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" с учетом требований настоящего Порядка до внесения проекта закона в Правительство Республики Карелия, на основании информации за предшествующий финансовый год.
6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании предложений органов исполнительной власти о внесении изменений в Закон Республики Карелия о налогах с оценкой их влияния на основные экономические показатели развития Республики Карелия в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) льгот.
7. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая экспертные оценки.
Источниками информации являются:
отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
данные органов исполнительной власти Республики Карелия;
данные финансовых органов муниципальных образований республики;
данные налогоплательщиков.

III. Критерии оценки эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот

8. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, не получающим финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательным является наличие бюджетной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую социальную значимость для республики, а также категориям лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, обязательным является наличие социальной эффективности;
при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - оптимизация бюджетных расходов.
9. Бюджетная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
10. Социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Республики Карелия по предоставлению на территории республики услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению услуг почтовой связи и торговому обслуживанию в населенных пунктах Республики Карелия, за исключением городов и поселков городского типа.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается отрицательной.
11. Региональные налоговые льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения республики, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в сокращении бюджетных расходов. Расчет эффективности льгот, установленных (планируемых к установлению) налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не производится.

IV. Применение результатов оценки эффективности
установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот

12. По результатам оценки эффективности налоговых льгот в установленном порядке разрабатывается проект закона о внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".
13. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru