Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2006 г. № 194

О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить положение о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Усть-Джегутинского муниципального района.
2. Рекомендовать руководителям объектов экономики привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района, курирующего данные вопросы.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
Л.Н.СКЛЯРЕВСКАЯ





Приложение
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.08.2006 № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Система оповещения Усть-Джегутинского муниципального района включает в себя местную, локальную и объектовую систему оповещения и представляет организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования и ведомственных сетей связи. Создание локальных систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по защите персонала объектов экономики, а также населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов.
1.2. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов Усть-Джегутинского муниципального района создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством руководителя предприятия, осуществляющего управление гражданской обороной объекта.

2. Назначение, состав локальных систем оповещения

2.1. Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта;
- объектовых формирований гражданской обороны;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативного дежурного, осуществляющего управление гражданской обороной на территории Усть-Джегутинского муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.2. При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы потенциально опасного объекта, используется объектовая система оповещения. При этом оповещаются:
- руководители и персонал объекта;
- объектовые формирования гражданской обороны;
- оперативный дежурный, осуществляющий управление гражданской обороной на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
2.3. При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы потенциально опасного объекта, используется локальная система оповещения.
2.4. Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов, расположенных на основном и запасном пунктах управления.
2.5. Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:
- управление локальной системой оповещения;
- прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными;
- прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;
- прием сообщений, передаваемых по местной и территориальной системе централизованного оповещения;
- контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;
- телефонную связь общего пользования.
2.6. Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.
2.7. При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с существующими и проектируемыми местными системами оповещения и системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
2.8. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания района размещения потенциально опасного объекта:
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объекта;
- в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, зоне затопления) - на расстоянии до 6,0 км от объекта.
2.9. Технической основой локальных систем оповещения являются аппаратура оповещения электросирены, а также объектовые и местные сети связи и вещания.

3. Этапы создания локальных систем оповещения

3.1. Ответственность за организацию оповещения в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов возлагается на федеральные органы исполнительной власти и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. В создании локальной системы оповещения целесообразно выделить два этапа.
3.2. На первом этапе:
- разрабатывается техническое задание (ТЗ) на проектирование локальной системы оповещения;
- организуется телефонная связь, а при необходимости и радиосвязь дежурно диспетчерской службы химически опасного объекта с оперативными дежурными;
- организуется телефонная связь, а при необходимости и радиосвязь оперативного дежурного администрации Усть-Джегутинского муниципального района с дежурной сменой узла связи, обслуживающей местную систему централизованного оповещения и вводится парольная система ее использования;
- организуется прямая проводная, а при необходимости и радиосвязь с диспетчерами рядом стоящих потенциально опасных объектов, оперативным персоналом системы аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта;
- организуется централизованное, дистанционное (от диспетчера, начальника смены) управление электросиренами объектовой системы оповещений;
- организуется круглосуточное дежурство на химически опасном объекте;
- на территории потенциально опасного объекта дополнительно устанавливаются электросирены, уличные громкоговорители и радиотрансляционные приемники.
3.3. На втором этапе:
- проводится комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению дистанционного (от диспетчера, начальника смены) автоматизированного управления оконечными средствами локальной системы оповещения;
- разрабатывается проект локальной системы оповещения;
- в соответствии с разработанным проектом осуществляется закупка аппаратуры и оконечных средств оповещения;
- проводятся монтажные и пусконаладочные работы;
- разрабатываются и согласовываются программа и методика приемо-сдаточных испытаний локальной системы оповещения;
- проводятся приемо-сдаточные испытания локальной системы оповещения;
- по результатам приемо-сдаточных испытаний оформляются протоколы и акт приема локальной системы оповещения в эксплуатацию.
3.4. При проектировании локальной системы оповещения необходимо учитывать особенности:
- организационно-технического построения объектовых и местных систем централизованного оповещения;
- организации объектовых и местных сетей связи и вещания;
- организации объектовых систем контроля и аварийной сигнализации;
- размещения объектов экономики и планировка Усть-Джегутинского муниципального района;
- размещения и планировки потенциально опасных объектов.
3.5. При проектировании объектовых и локальных систем оповещения необходимо руководствоваться рекомендациями МЧС России, СНиП 2.01.51-90, а также разработанными НИИ "Гипросвязь" Госкомсвязи России (г. Москва):
- типовыми проектными решениями У-068-43 "Локальные системы оповещения химически опасных объектов";
- типовыми материалами по проектированию У-050-87 "Сети уличной звукофикации в городах и других населенных пунктах";
- типовыми проектными материалами У-055-88 "Локальные системы централизованного оповещения".
3.6. Разработанные проекты до их утверждения должны пройти экспертизу и согласование в Главном Управлении МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
3.7. Заявку на приобретение аппаратуры оповещения представляет начальник гражданской обороны объекта в Главное Управление МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, а копии - в федеральные органы исполнительной власти и организации по подчиненности.

4. Контроль за техническим состоянием аппаратуры оповещения

4.1. Контроль за техническим состоянием аппаратуры оповещения локальной и объектовой системы оповещения, поддержание ее в исправном состоянии, предупреждение отказов при работе и продление ресурса обеспечиваются выполнением в соответствии с заводской технической документацией комплекса работ по техническому обслуживанию в объеме:
- ЕТО - ежедневное техническое обслуживание;
- ТО-1 - месячное техническое обслуживание;
- ТО-2 - годовое техническое обслуживание.
4.2 .Электросирены проверяются не реже одного раза в квартал.

5. Обязанности должностных лиц по обеспечению
функционирования локальных систем оповещения

5.1. Руководитель химически опасного объекта (ХОО):
- руководит работой по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения;
- отрабатывает и уточняет планы проведения оповещения и эвакуации рабочих и служащих химически опасного объекта;
- определяет места размещения и укрытия рабочих и служащих ХОО, населения ближайших к нему домов. Доводит порядок действий и правил поведения населения, рабочих и служащих ХОО в случае проведения эвакуации, создает формирования транспортного и материального обеспечения;
- проводит обучение рабочих и служащих, населения проживающего вблизи ХОО;
- проводит тренировки по эвакуации (1 раз в месяц);
- подает заявки на выделение необходимых соединительных линий к объектам вещания города и сопряжение с ними объектовых сетей оповещения.
5.2. Обязанности дежурного диспетчера химически опасного объекта:
- дежурный диспетчер (начальник смены) потенциально опасного объекта отвечает за своевременное использование локальной системы оповещения, а также информирование о факте аварии и складывающейся обстановке оперативных дежурных. Дежурный диспетчер химически опасного объекта с получением информации об аварии с выбросом (выливом) аварийно химически опасного вещества (АХОВ), последствия которых не выходят за пределы объекта, обязан:
- передать сигнал "Внимание всем" включением электросирен объекта;
- оповестить рабочих и служащих этого объекта передачей ранее заготовленного текста по объектовой радиотрансляционной сети;
- оповестить руководителя предприятия;
- довести обстоятельства аварии до оперативного дежурного;
- оповестить медицинскую, противопожарную службы.
5.3. Дежурный диспетчер химически опасного объекта с получением информации об аварии с выбросом (выливом) аварийно химически опасного вещества (АХОВ), последствия которой выходят за пределы объекта, обязан:
- довести обстоятельства аварии до оперативного дежурного;
- передать сигнал "Внимание всем" включением электросирен объекта;
- оповестить рабочих и служащих этого объекта передачей ранее заготовленного текста по объектовой радиотрансляционной сети;
- оповестить руководителя предприятия;
- оповестить медицинскую, противопожарную службы;
- оповестить руководство и дежурные службы предприятий, организаций, учреждений и населения, находящихся вблизи ХОО.
5.4. Оперативные дежурные отвечают за своевременное использование объектовых и местных систем оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
5.5. Отдел по делам ГО и ЧС администрации Усть-Джегутинского муниципального района:
- разрабатывает и утверждает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения местной и локальной (объектовой) системы оповещения, организует запись на магнитные носители текстов сообщений в двух экземплярах и их хранение;
- обеспечивает установку на объектах связи аппаратуры оповещения должностных лиц ГО и включения электросирен;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных в вопросах связи и оповещения;
- представляет заявки предприятиям связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления ГО к объектам и химически опасным предприятиям;
- осуществляет контроль за качеством проведения регламентных работ на аппаратуре, задействованной в локальной и объектовой системе оповещения, планирует и проводит один раз в квартал тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения на химически опасном объекте;
- уточняет не менее одного раза в месяц, списки телефонов руководящего состава органов управления и объектов экономики, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему централизованного оповещения (АСЦО) и проверяет соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым проводится управление электросиренами;
- предоставляет заявки УС на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочего места оперативного дежурного к химически опасным объектам;
- участвует в согласовании проектов по строительству и реконструкции линейно-кабельных сооружений, автоматических телефонных станций, радиотрансляционных сетей, студий кабельного телевидения и других объектов связи с целью улучшения оповещения и информирования населения.
5.6. Узел связи:
- по заявке предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пунктов управления гражданской обороны к химически опасным объектам экономики с учетом технической возможности и на основании действующих тарифов;
- обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и ретрансляции информации, передаваемой по каналам радиовещания системы оповещения местного уровня;
- обеспечивает передачу сообщений с магнитных или иных носителей информации или в прямом эфире с рабочего места оперативного дежурного об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасном объекте;
- обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации (формализованных документов) с текстами для передачи у дежурной смены радиоузла;
- на договорной основе подключает абонентов городской телефонной сети (работников химически опасного объекта) к автоматизированной системе централизованного оповещения (далее АСЦО);
- обеспечивают постоянную работоспособность телефонов, в линии которых включены электросирены, заведенные на стойку АСЦО.

6. Финансирование работ по созданию
локальных систем оповещения

6.1. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения при строительстве новых потенциально опасных объектов - осуществляется за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов.
6.2. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах:
- предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов;
- организаций, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов;
- при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru