Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
СОВЕТА АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заслушав и обсудив проект регламента Совета Адыге-Хабльского муниципального района, Совет Адыге-Хабльского муниципального района решил:
1. Утвердить регламент Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
Б.М.КУМУКОВ





Приложение
к решению Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
от 26.10.2006 № 58

РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОГО СОВЕТА
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1. Основы организации и деятельности Совета

1. Совет Адыге-Хабльского муниципального района (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, Устава муниципального образования и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

2. Регламент Совета

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

3. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава Адыге-Хабльского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Устава Адыге-Хабльского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) принимает решение о назначении местного референдума, назначает дату выборов в органы местного самоуправления;
2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
3) устанавливает границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) утверждает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления;
5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета;
6) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;
7) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
8) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
9) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;
10) принимает решение о самороспуске;
11) утверждает структуру администрации сельсовета, схему управления сельсоветом;
12) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии (название) сельсовета;
13) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;
14) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета;
15) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;
16) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
17) принимает решение о создании некоммерческих организаций;
18) обладает правом законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;
19) определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Структурная организация Совета

4. Структура Совета

1. Совет состоит из _______ депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и Уставом муниципального образования.
2. Рабочими органами Совета являются Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы.

5. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий Председателя.
2. Председатель Совета избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность Председателя Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета, в случае если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Председатель Совета:
- организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, Советами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
- ведет заседания Совета;
- подписывает решения Совета, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования.
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- руководит работой аппарата Совета;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.
5. Председатель Совета вступает в должность на первом заседании Совета после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.
6. Председатель Совета работает на постоянной основе.
7. По вопросам своей компетенции Председатель издает постановления и распоряжения.
8. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.

6. Заместитель Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя.
2. Заместитель Председателя Совета избирается на альтернативной основе тайным (или открытым) голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению Главы муниципального образования, депутатов Совета, в случае если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4. Заместитель Председателя вступает в должность после его избрания.
5. Заместитель председателя выполняет по поручению Председателя отдельные его функции и замещает Председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя до вступления в должность нового Председателя.
6. Полномочия заместителя Председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки. Решение об освобождении заместителя Председателя от должности принимается простым большинством голосов.
7. Заместитель Председателя Совета подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.

7. Комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Совет муниципального образования имеет следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету, социально-экономическому развитию, муниципал собственности и земельным отношениям.
В ведении комиссии находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- организация взаимодействия по межбюджетным отношениям с муниципальным образованием Адыге-Хабльского муниципального района и с органами государственной власти республики;
- нормативно-правовое обеспечение владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) по нормативно-правовой деятельности Совета и работе с гражданами в ведении комиссии находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- организация прохождения нормативно-правовых актов Совета, их юридической экспертизы;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- организация контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- организация взаимодействия Совета с Советом муниципального образования (муниципального района по решению вопросов межпоселенческого характера;
- организация взаимодействия Совета с гражданами муниципального образования).
3) по социальным вопросам и культуре и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
В ведении комиссии находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения муниципального образования:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- формирование архивных фондов поселения;
- нормативно-правовое обеспечение организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- нормативно-правовое обеспечение содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- нормативно-правовое обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- нормативно-правовое обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- нормативно-правовое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- нормативно-правовое обеспечение организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- нормативно-правовое обеспечение организации планирования застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- нормативно-правовое обеспечение организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- нормативно-правовое обеспечение организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии Председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
7. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Совета один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Совета или его Председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
- взаимодействие с Председателем Совета, заместителем Председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью Советов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
9. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
10. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
11. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается аппаратом Совета.

8. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложения ми или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

9. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимают решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Председателем Совета.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных Советов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

3. Организационные формы работы совета

10. Заседания Совета

1. Основной формой работы Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Заседания Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Совет созывается на свое первое заседание Главой муниципального образования не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов Совета нового созыва.
Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.
До избрания Председателя Совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц (каждый четвертый вторник месяца). Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Совет может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию Главы муниципального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета, или контрольного Совета муниципального образования. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и Вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, Главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета

1. Глава муниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Председателем Совета.
4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится Председателем Совета до сведения, вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Председателя Совета после одно кратного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания Председатель Совета извещает депутатов о проведении заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.
3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета образования всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих Материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета.

13. Порядок формирования повестки заседания Советом

1. Повестка дня заседания Совета формируется из проектов решений Совета:
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Совета в повестку вносят Председатель Совета, Глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
Проекты Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся Главой муниципального образования.
3. Проекты направляются Председателю Совета в письменном виде не позднее, чем за две недели до заседания Совета.
4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссии проектов Председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок представляет Председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Совета.
Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение Главы муниципального образования.
При необходимости проекты могут быть направлены Председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки Председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение Председателя Совета.

]]>
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Совета, после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru