Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2006 г. № 207

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В Г. БИЙСКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Принято
Решением
Думы города Бийска
от 23 ноября 2006 г. № 693

(в ред. Решений Думы города Бийска
от 29.04.2008 № 9, от 25.08.2009 № 99)

В соответствии со ст. 29 Устава муниципального образования город Бийск Дума города решила:
1. Принять городскую целевую программу "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать решение в газете "Бийский рабочий".

Глава города
А.В.МОСИЕВСКИЙ





Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 5 декабря 2006 г. № 207

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В Г. БИЙСКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Думы города Бийска
от 29.04.2008 № 9, от 25.08.2009 № 99)

Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение жильем
или улучшение жилищных условий молодых семей
в г. Бийске на 2006 - 2010 годы"

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы  ¦городская целевая программа "Обеспечение  жильем¦
¦                        ¦или улучшение жилищных условий молодых  семей  в¦
¦                        ¦г. Бийске   на   2006 - 2010   годы"   (далее  -¦
¦                        ¦программа)                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦программы               ¦от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных  мерах  по¦
¦                        ¦реализации   федеральной    целевой    программы¦
¦                        ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы";                  ¦
¦                        ¦постановление Правительства Российской Федерации¦
¦                        ¦от  13.05.2006  №  285  "Об  утверждении  Правил¦
¦                        ¦предоставления  молодым  семьям   субсидий    на¦
¦                        ¦приобретение  жилья    в    рамках    реализации¦
¦                        ¦подпрограммы "Обеспечение жильем молодых  семей"¦
¦                        ¦федеральной  целевой  программы   "Жилище"    на¦
¦                        ¦2002 - 2010 годы";                              ¦
¦                        ¦постановления Правительства Российской Федерации¦
¦                        ¦от 11.08.2007 № 510,  от  29.12.2007  №  979  "О¦
¦                        ¦внесении  изменений   в    акты    Правительства¦
¦                        ¦Российской  Федерации  по  вопросам   реализации¦
¦                        ¦мероприятий   по  обеспечению   жильем   молодых¦
¦                        ¦семей";                                         ¦
¦                        ¦Закон Алтайского края от 05.11.2001 №  87-ЗС  "О¦
¦                        ¦государственной региональной молодежной политике¦
¦                        ¦в Алтайском крае";                              ¦
¦                        ¦Закон Алтайского края от 02.09.2004 № 19-ЗС  "Об¦
¦                        ¦утверждении    краевой    целевой      программы¦
¦                        ¦"Обеспечение  жильем  или  улучшение    жилищных¦
¦                        ¦условий  молодых  семей  в  Алтайском  крае   на¦
¦                        ¦2004 - 2010 годы"                               ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Заказчики программы     ¦Дума г. Бийска, Администрация г. Бийска         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной     разработчик¦Управление  культуры,  спорта    и    молодежной¦
¦программы               ¦политики Администрации города Бийска            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦- оказание финансовой поддержки молодым  семьям,¦
¦                        ¦признанным в установленном порядке  нуждающимися¦
¦                        ¦в улучшении жилищных условий;                   ¦
¦                        ¦- предоставление  молодым  семьям  субсидий   на¦
¦                        ¦приобретение  жилья,  в  том  числе  на   уплату¦
¦                        ¦первоначального взноса при получении  ипотечного¦
¦                        ¦жилищного  кредита  или  займа  на  приобретение¦
¦                        ¦жилья;                                          ¦
¦                        ¦- создание   условий  для  привлечения  молодыми¦
¦                        ¦семьями  собственных  средств,    дополнительных¦
¦                        ¦финансовых средств банков и других  организаций,¦
¦                        ¦предоставляющих  ипотечные  жилищные  кредиты  и¦
¦                        ¦займы для приобретения жилья                    ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители программы   ¦Управление  культуры,  спорта    и    молодежной¦
¦                        ¦политики Администрации города Бийска, Финансовое¦
¦                        ¦управление Администрации города Бийска, отдел по¦
¦                        ¦учету    и    распределению    жилой     площади¦
¦                        ¦Администрации города Бийска                     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие        целевые¦- количество молодых семей, улучшивших  жилищные¦
¦индикаторы и  показатели¦условия (в том числе с использованием  ипотечных¦
¦реализации программы    ¦жилищных  кредитов  и  займов)   при    оказании¦
¦                        ¦содействия  за  счет  средств  федерального    и¦
¦                        ¦краевого бюджетов, бюджета города Бийска;       ¦
¦                        ¦- доля   молодых  семей,  улучшивших    жилищные¦
¦                        ¦условия (в том числе с использованием  ипотечных¦
¦                        ¦жилищных  кредитов  и  займов)   при    оказании¦
¦                        ¦содействия  за  счет  средств  федерального    и¦
¦                        ¦краевого  бюджетов,  бюджета  города  Бийска,  в¦
¦                        ¦общем количестве молодых  семей,  нуждающихся  в¦
¦                        ¦улучшении жилищных условий;                     ¦
¦                        ¦- доля погашенных свидетельств  на  приобретение¦
¦                        ¦жилья  в  общем  количестве   свидетельств    на¦
¦                        ¦приобретение жилья, выданных молодым семьям     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Срок          реализации¦2006 - 2010 годы                                ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Источники финансирования¦средства федерального бюджета; средства краевого¦
¦программы               ¦бюджета; средства  бюджета  города;  собственные¦
¦                        ¦(заемные) средства молодых семей                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       конечные¦- создание   условий  для    повышения    уровня¦
¦результаты    реализации¦обеспеченности жильем порядка 614 молодых  семей¦
¦программы               ¦за период реализации программы;                 ¦
¦                        ¦- привлечение в  жилищную  сферу  дополнительных¦
¦                        ¦финансовых средств банков и других  организаций,¦
¦                        ¦предоставляющих  ипотечные   жилищные    кредиты¦
¦                        ¦(займы), собственных средств граждан;           ¦
¦                        ¦- создание  условий  для  формирования  активной¦
¦                        ¦экономической  позиции  молодежи  и  закрепление¦
¦                        ¦молодых специалистов в организациях города;     ¦
¦                        ¦- укрепление   семейных   отношений,    снижение¦
¦                        ¦социальной напряженности в обществе и сокращение¦
¦                        ¦количества случаев расторжения брака;           ¦
¦                        ¦- улучшение демографической  ситуации  в  городе¦
¦                        ¦Бийске                                          ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль  за реализацией¦общее руководство, межведомственную  координацию¦
¦программы               ¦и контроль за реализацией мероприятий  программы¦
¦                        ¦осуществляют заказчики                          ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Городская целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006 - 2010 годы" предусматривает создание в городе системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Бийске.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивалась важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени в городе не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику приемлемых экономических механизмов поддержки молодых семей с целью их обеспечения жильем.
Неудовлетворительные, а зачастую и просто неприемлемые жилищные условия влияют, в первую очередь, на репродуктивное поведение молодой семьи. Это, в свою очередь, приводит к установлению отрицательной демографической ситуации (см. гистограмма 1). Если в 1990 году в г. Бийске на 239700 жителей было рождено 3089 младенцев, то в 2000 г. на 236100 человек - 2048, а за 2005 год при численности населения 226800 человек - 2330 родившихся. В 1990 году на 2308 заключенных браков приходилось 1429 разводов (что составляет 62%), в 2000 году на 1512 браков - 1189 разводов (78,6%), а в 2005 году на 1678 браков - 1240 разводов (74%). В большинстве случаев причиной разводов являются вынужденное проживание молодых семей с родителями одного из супругов или проживание молодой семьи в условиях, неприемлемых для нормальной семейной жизни (общежития, арендуемое жилье). Несмотря на то, что процент разводов к 2005 году по сравнению с 2000 годом уменьшился, все же процент разводов остается высоким (более 70%).
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в связи с тем, что изменяется структура возрастного состава молодежи в городе. С 2002 года в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, что ведет к обострению жилищной проблемы. При этом 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и закрепления специалистов на предприятиях, учреждениях города Бийска. В свою очередь, кадровый потенциал необходим городу, имеющему статус наукограда.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Настоящая программа устанавливает порядок, форму и размеры компенсации части расходов на строительство или приобретение жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования (см. раздел IV "Ресурсное обеспечение программы" данной программы).
На 01.01.2006 на очереди на улучшение жилищных условий в городе Бийске состояло порядка 100 молодых семей. Каждый год этот список увеличивается в среднем на 150 - 200 семей. В случае действия программы с 2006 по 2010 гг. число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, может сократиться на 614 семей. В это количество входят семьи как уже стоящие на очереди на улучшение жилищных условий, так и вставшие на очередь в 2006 - 2010 гг.

Гистограмма 1

См. данный графический объект.

II. Основные цели и задачи программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Основной целью программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях (далее - молодая семья).
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в программе осуществляется Администрацией г. Бийска в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 08.08.2006 № 341.

]]>
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках федеральной подпрограммы только один раз.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2. формирование списков молодых семей для участия в программе;
3. определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города, на реализацию мероприятий программы;
4. выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Текущее управление реализацией программы в части перечисления на именной счет субсидий из бюджета города участникам программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006 - 2010 годы" осуществляется через финансовое управление Администрации города.
Порядок предоставления субсидий молодым семьям определяется Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
- собственные средства молодой семьи;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств бюджета города;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств краевого бюджета;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средства федерального бюджета;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) ребенка;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования программы приведены в таблице 2.

V. Механизм реализации программы

(в ред. Решения Думы города Бийска от 25.08.2009 № 99)
(см. текст в предыдущей редакции)

Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Бийска, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01.01.2006.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Бийску.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Бийску устанавливается постановлением Администрации города, при этом норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Бийску, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств бюджета города) - для семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более;
- 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
- 55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Молодая семья признается Администрацией города Бийска имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если сумма собственных средств, расходов на строительство индивидуального жилого дома и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, составляет не менее разницы между средней стоимостью жилья и размером социальной выплаты, определяемых в соответствии с программой.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья может предоставить следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:
1) выписки из лицевого банковского счета члена(ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), на депозите или в иной форме;
2) ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
3) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его чисти в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой Администрацией города Бийска, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) документ от организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);
5) информация о личном подсобном хозяйстве, подтвержденная органом местного самоуправления;
6) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
7) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:
расходы на разработку проектно-сметной документации;
расходы на приобретение строительных материалов;
расходы, связанные с работами или услугами по строительству и отделке;
расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
В случае непризнания Администрацией города Бийска молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией города Бийска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, или уплату основного долга, или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией города Бийска соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодой семье - участнику программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 15 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной субсидии производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в городе Бийске на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная субсидия предоставляется молодой семье однократно.
Молодой семье - участнику программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного в соответствии с условиями города Бийска, либо на приобретение жилого помещения (жилых помещений), введенных в эксплуатацию не позднее чем за 1 год до приобретения при условии предоставления заказчику программы подтверждающих документов до 15 января года, следующего за отчетным. Расчет производится в соответствии со средней стоимостью жилья в городе Бийске на момент предоставления субсидии.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в программе на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет их в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска формирует сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляет его на утверждение Главы города.
При формировании списка молодых семей - участников программы учитывается следующая очередность молодых семей на получение социальной выплаты:
в первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
во вторую очередь - молодые семьи, признанные участниками программы в 2007 году и входящие в резервный список на получение социальной выплаты в 2008 году;
в третью очередь - молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетных организациях не менее пяти лет и продолжают трудовую деятельность в этих организациях;
в четвертую очередь - молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе и признанные участниками программы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье из бюджета города, рассчитывается отделом по учету и распределению жилой площади Администрации города Бийска, является неизменным на весь срок действия свидетельства. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается именной счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В случае строительства молодой семьей индивидуального жилого дома основанием для перечисления средств субсидии являются:
- разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям города Бийска;
- проектно-сметная документация на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, на котором планируется производить строительство жилья, либо договор аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, или иной документ, подтверждающий права на земельный участок.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Условия зачисления денежных средств на именной счет, а также порядок и форма выдачи денежных средств определяются банком и управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Жилое помещение, приобретаемое молодой семьей, должно находиться на территории города Бийска.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и (или) Администрацией города Бийска.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Администрацию города Бийска и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Реализация программы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение жилищных условий 614 молодых семей;
- приобретение около 34,2 тыс. кв. м жилья.

Таблица 1

Ожидаемые результаты обеспечения
жильем молодых семей за счет всех источников
финансирования программы

+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦       Показатели       ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество       молодых¦      8¦     67¦    139¦    180¦    220¦
¦семей,        улучшивших¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦жилищные условия (ед.)  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

Таблица 2

Объемы финансирования программы в 2006 - 2010 годах

+----------------------------+--------+-----------------------------------+
¦  Источники финансирования  ¦ Всего  ¦      В том числе по годам:        ¦
¦                            ¦ (тыс.  +------+-------+------+------+------+
¦                            ¦ руб.)  ¦ 2006 ¦ 2007  ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦Средства        федерального¦ 70215,3¦ 538,3¦ 6243  ¦ 16434¦ 21000¦ 26000¦
¦бюджета (10%)               ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦Средства   краевого  бюджета¦127507,3¦ 991,6¦12071,7¦ 31944¦ 37000¦ 45500¦
¦(15% - 20%)                 ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦Средства   бюджета    города¦ 70215,3¦ 538,3¦ 6243  ¦ 16434¦ 21000¦ 26000¦
¦(10%)                       ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦Собственные        (заемные)¦446893,2¦2559,2¦58406  ¦ 99528¦128880¦157520¦
¦средства          участников¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
¦Программы                   ¦        ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦Итого:                      ¦714831,1¦4627,4¦82963,7¦164340¦207880¦255020¦
+----------------------------+--------+------+-------+------+------+------+

Объем финансирования программы и количество молодых семей, участвующих в программе, ежегодно уточняется, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города, и стоимости 1 кв. м жилья.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru