Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРАВДИНСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 80/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПРАВДИНСКИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области от 11.01.2007 № 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", статьей 44 Устава городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области с учетом внесенных изменений (приложение № 1).
2. Направить настоящее Положение с изменениями главе городского поселения Правдинский для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономике и бюджету; по законности, правопорядку, этике и развитию местного самоуправления Совета депутатов городского поселения Правдинский (председатель - Моносов Ф.А.).

Председатель Совета депутатов
Г. Колмакова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Правдинский
Московской области
от 25 сентября 2008 г. № 80/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРАВДИНСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области "О собственности Московской области", Уставом городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Устав).
1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Правдинский), разграничивает полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. Право муниципальной собственности

2.1. В собственности городского поселения Правдинский может находиться:
2.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского поселения Правдинский;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Правдинский, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении Правдинский и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Правдинский;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения Правдинский;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек городского поселения Правдинский;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения Правдинский услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения Правдинский физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения Правдинский, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения Правдинский в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения Правдинский;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения Правдинский;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения Правдинский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении Правдинский, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения Правдинский.
2.1.3. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.1.5. Иное имущество, отнесенное к муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Цели и задачи управления муниципальной собственностью

3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность администрации городского поселения Правдинский (далее - Администрация) в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на решение задач социально-экономического развития городского поселения Правдинский.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление имуществом:
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, управление, оперативное управление и доверительное управление;
- мена;
- залог;
- безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность.

4. Учет муниципальной собственности

4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется Администрацией путем ведения реестра муниципальной собственности, где учитываются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения;
г) муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
д) акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
е) объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;
ж) объекты, переданные в пользование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления;
з) объекты, находящиеся в общей долевой собственности муниципального образования и иных субъектов гражданского права;
и) объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета;
к) в реестр муниципальной собственности подлежат внесению сведения о некоммерческих организациях, участником (учредителем) которых выступает муниципальное образование;
л) объекты, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
м) земельные участки;
н) природные объекты (в том числе участки леса, недр, водные объекты);
о) объекты, составляющие муниципальную казну городского поселения Правдинский.
Из объектов, перечисленных в подпунктах "в", "г", "е", "ж", "з", "и" пункта 4.1 настоящего Положения, учету подлежат объекты недвижимого имущества.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения федеральных органов и органов государственной власти Московской области;
- решения органов местного самоуправления;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договор купли-продажи, мены, дарения, иные сделки.

5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

5.1. Органы местного самоуправления городского поселения Правдинский наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Уставом и настоящим Положением.
5.2. В компетенции Совета депутатов находятся следующие вопросы:
- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- утверждение правил землепользования и застройки в городском поселении Правдинский;
- предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов;
- установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждение ставок арендной платы за пользование землей в городском поселении Правдинский;
- иные вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.3. В компетенции главы городского поселения Правдинский находятся вопросы:
- принятие решений о подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского поселения Правдинский;
- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решения о предоставлении на рассмотрение Совета депутатов программы приватизации муниципальной собственности;
- иные вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.4. В компетенции Администрации находятся следующие вопросы:
- передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки;
- устанавливает состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учреждениями - на праве оперативного управления;
- осуществляет управление, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения Правдинский для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за использованием земель городского поселения;

]]>
- осуществляет проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной и муниципальной собственности на имущество и землю;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства;
- устанавливает плату за пользование жилыми помещениями (плату за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, плату за коммунальные услуги в соответствии с законодательством. Размер платы за наем жилых помещений, платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги может устанавливаться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией городского поселения Правдинский и администрацией муниципального района при согласовании с Советом депутатов городского поселения Правдинский;
- осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
- принимает решение о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения;
- согласовывает переустройство и перепланировку жилых и нежилых помещений;
- определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок управления муниципальным жилищным фондом и осуществляет его учет;
- утверждает в порядке, установленном законодательством, нормативы потребления коммунальных услуг. Нормативы потребления коммунальных услуг могут устанавливаться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией городского поселения Правдинский и администрацией муниципального района при согласовании с Советом депутатов городского поселения Правдинский;
- иные вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Приобретение имущества в муниципальную собственность

6.1. Право муниципальной собственности возникает:
- на имущество, созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского поселения на основании договора купли-продажи, мены и иных сделок;
- на имущество, приобретенное по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;
- на объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные ими доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд проведение оценки такого имущества независимым оценщиком является обязательным.

7. Имущество казны

7.1. В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7.2. Имущество казны образуется из имущества:
7.2.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета городского поселения Правдинский.
7.2.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную.
7.2.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
7.2.4. Изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.
7.2.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
7.3. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно городскому поселению Правдинский и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движение осуществляется путем занесения Администрацией соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности.
7.4. Реестр имущества казны должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну. Администрация ответственна за сбор и учет сведений для целей ведения реестра имущества казны.
7.5. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
7.6. Имущество казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
7.7. Оценка имущества казны осуществляется Администрацией в соответствии с определенным ею порядком и с соблюдением норм действующего законодательства.
7.8. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются Администрацией за счет средств, предусмотренных на его содержание.
7.9. Администрация осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного в пользование.
7.10. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров о передаче имущества. Порядок по организации контроля за эффективностью использования имущества определяется Администрацией.

8. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении,
оперативном управлении муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений

8.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством и иными муниципальными правовыми актами.
8.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется Администрацией в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
8.3. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну городского поселения Правдинский в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением в порядке, определяемом Администрацией.
8.5. Согласие на совершение муниципальным унитарным предприятием сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, оформляется постановлением Администрации при согласовании с Советом депутатов городского поселения Правдинский.
8.6. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, несут предприятия и учреждения за счет собственных средств.

9. Сделки с муниципальным имуществом

9.1. Муниципальное имущество может являться предметом различных сделок (купли-продажи, мены и т.д.).
9.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
9.3. Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

10. Приватизация муниципального имущества

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может отчуждаться в собственность физических и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, определенном Положением о порядке приватизации муниципального имущества, которое утверждается Советом депутатов городского поселения Правдинский.

11. Продажа движимого муниципального имущества

11.1. Решение о продаже движимого муниципального имущества, находящегося в казне городского поселения Правдинский, принимается Администрацией.
11.2. Решение о продаже движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия по согласованию с Администрацией. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
11.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется на основании постановления Администрации.

12. Мена муниципального имущества

12.1. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
12.2. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.3. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия Администрации может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов городского поселения Правдинский на основании постановления Администрации.
12.4. От имени городского поселения Правдинский договор мены заключает Администрация, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, - предприятие.
12.5. Договор мены недвижимого муниципального имущества заключается при наличии финансово-экономического обоснования целесообразности обмена и заключения Администрации.
12.6. Экономическая целесообразность обмена движимого муниципального имущества определяется Администрацией.
12.7. Администрация готовит проект постановления, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
12.8. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
12.9. Имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным, если иное не предусмотрено условиями договора мены. В случае когда договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, передающая Администрации имущество, стоимость которого оценена ниже стоимости муниципального имущества, должна оплатить Администрации разницу в ценах.

13. Аренда муниципального имущества

Муниципальное имущество может быть передано в аренду в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и в порядке, утверждаемом Советом депутатов.

14. Передача муниципального имущества
в доверительное управление

14.1. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Администрацией и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах Администрации или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, Совету депутатов или муниципальному учреждению.
14.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.

15. Залог муниципального имущества

15.1. В целях обеспечения выполнения кредитных обязательств муниципальное имущество может быть передано Администрацией в залог на основании постановления главы городского поселения Правдинский по согласованию с Советом депутатов.
15.2. Муниципальное имущество не может быть передано в залог для обеспечения обязательств организаций:
- на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых принято решение о приватизации.
15.3. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.
15.4. Администрация осуществляет ведение реестра заложенного муниципального имущества.

16. Передача муниципального имущества
в государственную собственность

16.1. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
16.2. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
16.3. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
16.4. Администрация обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.

17. Дарение

17.1. Администрация, муниципальные предприятия и учреждения вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
17.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества, либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Администрация, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
17.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, Администрация передает его на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания. Распределение подаренного жилого помещения осуществляется Администрацией в соответствии с жилищным законодательством.
17.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права на имущество муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
17.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

18. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом

18.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому поселению Правдинский.
18.2. В зависимости от целей использования в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
- муниципальный жилищный фонд социального использования;
- специализированный муниципальный жилищный фонд;
- муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
18.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в иных случаях. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения устанавливаются постановлением Администрации.
От имени городского поселения Правдинский наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает либо иная уполномоченная Администрацией организация.
Основанием для заключения договора социального найма является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принимаемое Администрацией.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Полномочия, отнесенные указанным законом к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются Администрацией.
18.4. Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городском поселении Правдинский, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Перечень специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяются Администрацией.
18.5. Жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, могут быть использованы для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены лицам во владение и (или) в пользование. Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, определяется Администрацией. Доля муниципального жилищного фонда коммерческого использования от муниципального жилищного фонда определяется Администрацией. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут быть переданы в собственность физическим либо юридическим лицам в соответствии с законодательством.
18.6. Администрация устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и иным договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, может устанавливаться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией городского поселения Правдинский и администрацией муниципального района при согласовании с Советом депутатов городского поселения Правдинский.
18.7. Администрация участвует в выборе способа управления многоквартирным домом от имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда. Управление многоквартирным домом, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
18.8. Администрация осуществляет учет муниципального жилищного фонда. Объектами учета являются жилые помещения.

19. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу 1 января 2009 г.

Глава городского
поселения Правдинский
А. Кузьменков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru